Реклама Google — средство выживания форумов :)
А как это - последние 15 км? Это же означало, что на 21,5 км движки тянуть перестали совсем? Ну, то есть, ваще? А садился он, что, с пустыми баками?
Ну, ладно, пусть перестали. Подъём на 15 км (воздуха нет - движки же не тянут и крылья не держат, поэтому сопротивлением пренебрежём, оно же даже меньше подъёмной силы, так?) соответствует начальной вертикальной скорости в 550 м/с, т.е. углу тангажа немногим меньше 45 градусов. А почему не 70?
На самом деле, на 30-32 км, опять же, в зависимости от атмосферы, и движки ещё тянут, благо трёхскачковый воздухозаборник выполняет функции компрессора, и крылья ещё создают подъёмную силу, превышающую вес самолёта, да вот рулевые поверхности уже недостаточны для управления машиной, и легко она срывается в штопор. Который на трёх махах, пардон, приводит к почти мгновенному разрушению планера.
Какое там аэродинамическое качество у МиГ-25 на М=2,83? Какую часть кинетической энергии горизонтального полёта со скоростью 833 м/с он сможет сконвертировать в вертикальную?
Два вопроса:
1. А разве на М=3 можно в штопор войти? Если да, то как это происходит?
2. А самолеты-рекордсмены после таких полетов на рекорд разве нельзя заправить от воздушного заправщика?
Если бы эти 700 м/с были направлены вертикально вверх, то аппарат чисто баллистически поднялся бы на 25000 м (в этой точке двигатели достаточны для компенсации лобового сопротивления, выше будет недостаточно, но и само лобовое сопротивление упадёт, оно невелико по абсолютной величине). 25000+22000=47 км
В реальности - на десяток меньше.
- Вот тут, как говорится в популярном анекдоте, "или туда, или - сюда!" Либо скоростной напор настолько мал,
что совершенно невозможно стабилизировать полёт самолёта с двумя большущими килями и нехилым горизонтальным оперением,
или, при срыве в штопор на 3 маха он мгновенно разрушится". Надо полагать из-за охеренного скоростного напора...
Но этот напор тогда и стабилизировать полёт должен как положено. "Или - или".-
Здесь аэродинамическо качество не играет уж определяющей роли, - самолёт летит как кирпич, брошеный под углом к горизонту.
И угол этого бросания, для того, чтобы он действительно не сделал потом колокол, не заглохли двигатели и он не свалился в штопор
на высоте под 40 км, а летел упорядоченно, сохраняя устойчивость вероятно потому и выбран в район 45 градусов.
Более того: вероятно, в верхней точке кривой выхода на динамичесий потолок у него перегрузка была не 1, а близкая к нулю,
поэтому для стабилизации полёта при такой перегрузке нужен совсем не большой скоростной напор - эволютивная скорость самолёта
в РЛЭ даётся при перегрузке нормального горизонтального полёта - 1g, а при перегрузке от 1g до нуля,
эволютивная скорость может быть гораздо меньшей...
Практическим потолком называется высота, на которой скороподъёмность самолёта составляет 1-2 м/с
У строевого МиГ-25РБ она составляет 23000 метров по этой книжке. Для спарки - 22200 метров. Качество - 3,8.
Значит, тяга на этой высоте составляет не менее 5 тонн на движок. И это при М=2,6.
2. А самолеты-рекордсмены после таких полетов на рекорд разве нельзя заправить от воздушного заправщика?
Андрей, а то это сказал, что М2.6 достигнута на это самой высоте в 22км?
Максимум скорости совсем не совпдает с максимумом потолка, как правило.
Не, не, в штопор он войдёт именно что на высоте 40 км, и на этой высоте, конечно, не разрушится, но и не выйдет из него,
а просто, оказавшись на высоте 26 км со скоростью М=2.2 и углом атаки в 30-50 градусов, при попытке вернуться
в "правильное" положение будет поломан слишком большими моментами.
Должен. И будет. Но не "как положено". В безвоздушном пространстве самолёт изменит вектор скорости, но не изменит ориентацию,
на высоте 40 км не зацепиться за воздух, а, провалившись в этой ориентации до высоты, где стабилизация уже работает, он
попытается сориентироваться слишком быстро.
Вот интересно - при установлении рекорда пришлось ему перезапускать двигатели, или нет? Если не пришлось, значит, на высоте в 37 км
достаточно кислорода в воздухе для поддержания оборотов турбины.
Если не ошибаюсь по памяти - движки таки глохли, врнее глушились принудительно в целях экономии топлива. Есть мелкотиражная книжка цагиевская, в которой этот рекорд описан подробно, но читал я ее давно, лет 10 назад..
- Владимир, вот только здесь очень сложно понять: а на каком этапе их глушить в
целях экономии топлива? В процессе разгона максимальной скорости перед броском на динамический потолок - нет, разумеется, после перевода в набор, когда они ещё вполне создают тягу - вырубать их нет ни малейшего резона.
- А кто сказал, что у двигателей МиГ-25 совершеннее воздухозаборники? чем на двиггателях SR-71, и чем?
У Блэкбёрда односкачковый воздухозаборник, а у МиГа - трёхскачковый. Коэффициент восстановления давления у МиГа около 0,9, а у Дрозда - 0,7