[image]

Т-281 Гвардейский тральщик ТОФ

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

Т-281

втянувшийся

Случайно, просматривая данные интерента по теме АМ, наткнулся на неведомый мне доселе сайт моделистов (''Бумажное Моделирование'' :: Просмотр темы - Тральщик БВФ Т-116.
Порадовался было тому, что сразу несколько человек решили строить модель АМ. Но, прочитав все 16 страниц топика, обнаружил, что от первоначальной радости осталось всего ничего. Как всегда в нашем тырнете любое начинание свелось к разборкам с переходом на личности, а результаты кудат-то подевались.
Помимо личных разборок там наличествовал и ряд вопросов в обсуждении конструкции.
Т.к. в частности при обсуждении упоминался и данный топик и с некоторыми вопросами ко мне обращались лично, то посчитал себя несколько причастным. Залезать на тот сайт у меня особого желания не возникло, а т.к. часть участников появляется и тут, решил сказать кое-что по теме. Да и давно ничего не писал по АМ, а информации поднакопилось.
Прежде всего пару слов по теме моделирования:
С точки зрения пробуждения интереса к объекту интересна любая модель. В поисках материалов по теме пришлось просмотреть и несколько модельных сайтов в Штатах. Присутствуют варианты от бумажных в стиле наших «Мурзилок» до полностью рукотворных. При этом практически все варианты сделаны «НА ТЕМУ» - некий обобщенный вариант АМ/РСЕ. И как-то без шума и персоналий – сделал, ОК. При наличии гораздо больших возможностей доступа к оригинальным материалам народ с удовольствием пользует «тематические» работы с Драйдока (по ним - смотри мои посты выше). Т.Волковяк сделал большое дело – дал желающим возможность строить свои АМ, что народ и принялся делать с энтузиазмом. Где-то проскакивала информация, что проект АМ/РСЕ один из популярных в Штатах. На эту же тему и с такой же степенью приближения выпущено и несколько пластмассовых китов АМ/РСЕ. Тоже идут на ура.
К чему это. Делайте свои модели. Будет их побольше – станет возможно сравнивать и обсуждать их. Тогда и в деталях разобраться будет легче. И все на этом.

По поводу вариантов исполнения:
Внятной истории проекта мне найти не удалось. В книге Коробкова и Титушкина приведен в качестве истории проекта АМ отрывок из издания Н.Фридмана, где он писал о РСЕ, лишь вскользь помянув АМ. Примерно та же мысль ранее озвучивалась в МК. Скорее всего это близко к действительности.
ИМХО проект АМ/РСЕ состоялся благодаря лендлизу. Не закажи англичане и наши в США тральщики и эскортники, сколько бы сами американцы митинговали по поводу проекта? А так первые 25 бортов, на которых отрабатывались технологии и доводился проект, были успешно проданы за океан. А позднее – большая часть из сделанных по первоначальному проекту АМ/РСЕ была передана по лендлизу СССР и Китаю, а после войны их продавали в Азию и Южную Америку.
Как любой сложный механизм, корабль в процессе постройки претерпевал изменения конструкции. Это нормально. Большинство интересующихся темой смотрят на наружный облик корабля. Меньшая часть задает вопросы про оборудование, стоящее в корпусе. Единицы интересуются размерами и положением лючка доступа цистерну питьевой воды. Потому для большинства читающих топик попытаемся в общем (извините г.Гармашев) разобраться в видимых глазу отличиях.
Тральщики АМ и эскортники РСЕ делали в ОДНОМ корпусе. Но вариантов корпуса было 2. Второй вариант исполнения отличался от первого большим водоизмещением за счет более «полной» баковой части. За счет этого расширили часть помещений под верхней и главной палубой. Контуры по верхней палубе в 2 вариантах были показаны на однои из рисунков волковяка выше. Добавлю полезный элемент чертежа (Img 1) со сравнением носовых обводов вариант 1 слева, вариант 2 –с права, на подписи внизу особо не смотреть (почему – ниже). Надеюсь, приведенный фрагмент рассудит спорящих моделистов.
Официально АМ подразделялись по на 2 группы: первая очередь - борта с номерами 136-165 и вторая - борта с номерами, начиная с 214. Так было задумано еще до начала закладки бортов в апреле 1942. Заказы флота были размещены на верфях, но те не стояли в ожидании, а достраивали корабли по уже полученным заказам. В результате планы пришлось пересмотреть и часть бортов поменяла очередность. Так появились в конце концов 10 вариантов сборников генпланов только по АМ. Но и на этом корректировки не прекратились – на верфи поступали четрежи с изменениями.
Т.о. на 2 варианта исполнения корпуса начали наслаиваться варианты изменений архитектуры.
Проектный вариант вооружения предусматривал наличие ПАРЫ трехдюймовок. В таком варианте были построены тральщики для России и РСЕ для Англии. Все американские борта после приемки были перевооружены по последнему варианту - с заменой кормовой Мк22 на пару Бофосов, сначала армейских, одноствольных, затем уже спаренных .
Далее - варианты расположения выгородки АСДИКа на открытом мостике и само "оформление" мостика.
Ну а потом уже требующие большего внимания варианты исполнения мачты, дымовой трубы и палубного оборудования.
Попробую расписать это в следующем посте.
Пы.Сы. Ну а взволновавшие г.Гармашева варианты расположения забортных отверстий и выхлопов дизелей вполне различимы, благо у него, как выяснилось и чертежи на это имеются.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 18.07.2011 в 20:42
+
+3
-
edit
 

Т-281

втянувшийся

Продолжим.
По корпусу.
При идентификации варианта исполнения корпуса без ознакомления со строительными чертежами с верфи, только по фотографиям - точную раскладку по номерам бортов дать не возможно.
С большой вероятностью можно говорить о первом варианте исполнения корпуса у бортов 136-165, 255-258 и 294-295.
Есть большая увереность по такому же варианту у номеров 267-270 (возможно и у 271), чуть меньше – у 214-215.
В общем ИМХО - в первом варианте могли быть сделаны порядка 78-79 бортов из 120 АМ.

Рубка.

Тут вариантов побольше.
Четко отличаются варианты исполнения по месту расположения отсека (или выгородки) АСДИКа. В первоначальном варианте он располагался спереди, затем был перемещен в кормовую часть открытого мостика.
Для первого исполнения существовали варианты «светлого» и «темного» АСДИКа – соответственно с иллюминаторами и без них. К первому прилагался набор для обслуживания ввиде трапа и поручней и опор на рубке.
Далее в глаз бросается вариант исполнения спонсонов на мостике. Этот элемент делали как на верфях («фирменный» вариант Тампы), так и на базах ВМС. Для рубок с передним отсеком акустика различий по месту практически нет – сразу за переборкой отсека. При переносе отсека спонсоны вначале оставались на старом месте, потом начали сдвигаться к передней переборке мостика, где окончательно и встали. В качестве декора явились различные варианты ветрозащитных устройств – от классического «виндшилда» как у более крупных кораблей (типа DE и DD)в разных комбинациях и до окончательного варианта с пластинами-сплиттерами.
Менее заметным отличием в конструкции рубок являлась ширина палуб навигационного мостика – см. пометки на рисунках Волковяка выше. А «горбик» палубы навигационного мостика над Мк10 и вообще незаметен.

Мачта.

Тут не завязывясь на набор радиооборудования конкретного корабля варианты такие:
- наличие/отсутствие укосин крепления мачты;
- наличие/отсутствие растяжек крепления мачты;
- конструкция площадки главного прожектора.

Вот, пожалуй, и все.
Все остальные отличительные признаки проявлялись в определенный период жизни корабля. По необходимости на месте переставляли оборудование палуб (вспомогательное, конечно), «доводили» конструкции дымовых труб, ставили трапы на навигационный мостик и т.п.
Все это при желании можно проследить на доступных фото на Photo Archive Main Index. В этом году, благодаря любезности мистера Кола Смита, появился еще один весьма полезный ресурс (atlanticfleetsales' Photos : Photography | SmugMug- 2 подборки фото 40-50-х годов по АМ из архива отца К.Смита, фотографа ВМС, и отдельно - сделанные по моей просьбе в архиве копии фото из материалов БуШипа).

Возвращаясь к вопросам по моделированию.
Идея постройки модели Т-116 (АМ-143) может только приветствоваться, т.к. наша десятка АМиков с СФ во многом уникальна и весьма интересна. И у нас и даже в Штатах в основном Ам воспинимают по образу изображений Волковяка, сделанных на основе осмотра им АМ-240. А оригинальных вариантов уже и нет. Последние северные борта порезали – по виденным фото 2009 года от затопленного в Червлянке АМ оставалась только порезаная подводная часть, а 139-й порезали в прошлом году.
Так что, моделисты, меньше пустых дискуссий, больше дела.

К вопросу о корпусе АМ.
Все АМ и РСЕ имели единый набор из 90 шпангоутов со шпацией 2 фута, потому и звались 180-футовиками. Это расстояние между крайними шпангоутами (перепендикулярами). Реально корпус выходил за них и в корме и на баке, соответственно на 2,5 и 2,0 фута. Т.о. длина корпуса по крайним точкам была 184 фута 6 дюймов.
Привальный брус (фендер) по бортам расположен от 22 до 79 шпангоута.
Корпус бескилевый. Днище от форштевня переходит в плоскую «лыжу» шириной 20 дюймов, которая плавно сходит на 0 в за шп.80. Обводы корпуса в донной части над валами винтов практически выведены на плоскость – отсюда и резкое «V» в корме на срезе.
Количество шпигатов по бортам на палубах различается по варианту исполенения самого корпуса. В «полном» варианте по правому борту крайняя переборка главной палубы переместилась за шп.63. Соответственно внесли изменения и конструкцию сливов.

По трапам. Стандартные размеры трапов – ширина, расстояние между перекладинами и высота нижней ступени над палубой = 1 фут. Забортный трап шире – 22,25 дюйма.






   
19.07.2011 19:41, Вованыч_1977: +1: За раскладку по Амикам. Нет слов! Надо Вам монографию по ним начинать писать ;)

vito

втянувшийся

Т-281, Сергей, большое вам спасибо за вашу работу по восстановлению внешнего вида и технических данных тральщика. Я заканчиваю работу над моделью Т-116 и осталось несколько вопросов по оборудованию мачты, обращаюсь к вам через форум,а не письмом, так как думаю, что это интересно не мне одному. Ниже привожу фотографию мачты с известного вам фото с обозначенными вопросами по неясным деталям. А также не знаете ли вы каких цветов и в каком порядке были Fighting lights (боевые огни) обозначенные буквой А
Прикреплённые файлы:
 
   13.0.782.22013.0.782.220
+
-
edit
 

klarst new

втянувшийся

vito> Ниже привожу фотографию мачты с известного вам фото с обозначенными вопросами по неясным деталям.
Из всех Ваших вопросов могу ответить на один. Это шар, которым обозначают ход корабля и часть стоячего такелажа.
Прикреплённые файлы:
 
   6.0.16.0.1

Т-281

втянувшийся

vito> Ниже привожу фотографию мачты с известного вам фото с обозначенными вопросами по неясным деталям. А также не знаете ли вы каких цветов и в каком порядке были Fighting lights (боевые огни) обозначенные буквой А

По часовой стрелке от шара:
- screened speed light, под ним - station keeping light low;
- mast head light;
- "A" - fighting lights group(white-green-red, белый снизу);
- station keeping light upper.
Данные для первых АМ, потом расположение изменили.
   

vito

втянувшийся

Большое спасибо.
   13.0.782.22013.0.782.220

vito

втянувшийся

Коллеги, кто нибудь может пояснить, что это за предмет (по стрелке)



Увеличить



Увеличить
   14.0.835.20214.0.835.202

Т-281

втянувшийся

vito> Коллеги, кто нибудь может пояснить, что это за предмет (по стрелке)

Сей предмет блок крепления бортовых сигнальных огней тральщика.
Два огня с узким сектором обзора (порядка 50 градусов). На первых АМ их место менялось, позже "осели" на спонсонах.
   
Это сообщение редактировалось 10.12.2011 в 13:07

vito

втянувшийся

Т-281> Два огня с узким сектором обзора )порядка 50 градусов. На первых АМ их место менялось, позже "осели" на спонсонах.
Спасибо, цвет огней, как я выяснил, был белый.
   14.0.835.20214.0.835.202

Т-281

втянувшийся

vito> Спасибо, цвет огней, как я выяснил, был белый.

ИМХО - их цвет соответствует цветам бортовых огней (в паре - красный+зелёный). От бортовых отличает место расположения, более узкий сектор обзора и изменяемая интенсивность свечения.
   
Это сообщение редактировалось 10.12.2011 в 14:00

tata

новичок
281> Не зацепило - добавляю

На первой фотографии крайний справа в среднем ряду мой отец -Передний Василий Тимофеевич.Он участвовал в перегонке тральщика из Америки. Потом в 1945 году участвовал в военных действиях в Сейсине, Райсине.Имел медали за победу над Японией. Такого фото у меня не было. Большое спасибо.
   9.09.0

Т-281

втянувшийся

tata> На первой фотографии крайний справа в среднем ряду мой отец -Передний Василий Тимофеевич.

Опа! Народ подтягивается.
tata, по флотским документам Василий Тимофеевич значится под фамилией Передня. Возник вопрос о массовом "заклине" писарей в бригаде.
Если есть отдельное приличное фото - скинь, погляжу на своих групповых, может чем помогу. Вроде мелькало лицо.
Что известно про отца если не семейный секрет?
   

tata

новичок
флот
.
Т-281> Если есть отдельное приличное фото - скинь, погляжу на своих групповых, может чем помогу. Вроде мелькало лицо.
Т-281> Что известно про отца если не семейный секрет?

Фотографии есть, но не очень хорошего качества. Немного подработаю их и скину. Никаких секретов про отца нет. Что конкретно Вас интересует? Он умер 7 марта 1979 года(инфаркт). Документы на медали и справка из ВОЕНКОМАТА на Переднего В.Т. Моя девичья фамалмя тоже Передняя, склоняется.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0

tata

новичок
Т-281> tata, по флотским документам Василий Тимофеевич значится под фамилией Передня. Возник вопрос о массовом "заклине" писарей в бригаде.

Т-281> Что известно про отца если не семейный секрет?

Скинула фото с переподготовки, которая была на Русском острове примерно в 1968 году. Они занимались расконсервацией своего тральщика. На форум попала случайно - искала фотографии Т-281.
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

Т-281

втянувшийся

tata> Скинула фото с переподготовки, которая была на Русском острове примерно в 1968 году. Они занимались расконсервацией своего тральщика. На форум попала случайно - искала фотографии Т-281.

Значит, писаревы художества.
По моим данным ваш отец попал на Т-281 20 декабря 1946. 29-го в приказе по бригаде оформлен его перевод с Т-332 (бывший АМ-137, его фото есть в сети). Переведен в звании страшины 2 статьи, моторист-дизелист 3 класса. На начало 1950 был в штате 281-го (с декабря 49 - старшина 1 статьи). Если год призыва указан верно (1945), то он из последнего военного призыва (1927 г.р.) и д.б. демобилизоваться в 1950.
С ваших слов он был в команде второй группы по приемке тральщиков в Колд Бее. Скорее всего на нем же провел Японскую кампанию. Если интересно - смотрите в сети историю 2-й бригады траления, там есть информация по 332.
Сохранились ли у вашего отца фотографии тех лет с 332 и 281? Понятно, что качество их не лучшее (свои обрабатывал долго и не всегда успешно), но других найти шансов мало. С родины амиков удалось вытянуть только одно фото собственно 281.
С вашей помощью определились с еще одним членом гвардейской команды, будем надеяться не последним.
   

tata

новичок
флот
tata>> Скинула фото с переподготовки, которая была на Русском острове примерно в 1968 году. Они занимались расконсервацией своего тральщика. На форум попала случайно - искала фотографии Т-281.
Т-281> Значит, писаревы художества.
До Т332 отец служил на п.л."Щука" (оказывается они ещё как-то подразделяются),на какой именно - не знаю. Мама тоже не знает.В войну и после она была вольнонаёмной ,работала лаборантом по нефтеподуктам в в.ч. (нефтебаза на Эгершельде).
Прошу Ваш электронный адрес. Отправлю Вам,что есть. Хотите выставляйте на сайте - на Ваше усмотрение.
   9.09.0

Т-281

втянувшийся

<tata> Прошу Ваш электронный адрес.

Электронка - на фото, начиная со стр.1 (я там под первым псевдонимом ам272). Кстати, посмотрите последнее фото на стр.1 - Корсаков (Отомари) 1949, нет ли на нем Вашего отца?
   

tata

новичок
Т-281> Прошу Ваш электронный адрес.
Т-281> Электронка - на фото, начиная со стр.1 (я там под первым псевдонимом ам272). Кстати, посмотрите последнее фото на стр.1 - Корсаков (Отомари) 1949, нет ли на нем Вашего отца?

Отца там нет. Их(несколько человек) высаживали для охоты на о.Кунашире где-то вэто время.
   9.09.0

vito

втянувшийся

Собранную бумажную модель Т-116 можно посмотреть ОКБ "Бумажные модели" - тральщик т-116 - Models-paper.com
   26.0.1410.6426.0.1410.64
RU СТАРШИНА 2 СТАТЬИ ТОФ #06.10.2013 14:15  @matelot#25.10.2006 22:51
+
-
edit
 
am272>> Уважаемая братва.
am272>> Неужели среди всего что есть в ваших загашниках не сохранилось ничего об америкосских Admirable Вот ещё один пахарь океана ТЩ-335 он был участником боевых действий в Корее, с другими кораблями этого дивизиона был представлен к гвардии ,но почему то этого не произошло.
   24.024.0
Это сообщение редактировалось 08.10.2013 в 19:22

  • Capt(N) [06.10.2013 21:34]: Перенос сообщений в Мусор
RU СТАРШИНА 2 СТАТЬИ ТОФ #26.10.2013 19:31  @Т-281#08.06.2006 23:14
+
-
edit
 
Т-281> Собираю материал о тральщике, служившем на ТОФе с 1945 по 1956. Кто-то возможно еще помнит о нем.Это бывший американский тральщик, попавший к нам по лендлизу.
Т-281> Сергей.Питер
Прикреплённые файлы:
007.JPG (скачать) [1824x1368, 305 кБ]
 
 
   24.024.0
RU Old Seaman #09.11.2013 22:54  @СТАРШИНА 2 СТАТЬИ ТОФ#26.10.2013 19:31
+
-
edit
 

Old Seaman

опытный

Прислали мне тут на днях снимки из одного семейного архива. По этой теме проходит неплохой снимок АМ-ика с бортовым номером 822. В углу виньетка и фото капитан-лейтенанта Ермилина Юрия Алексеевича. Я полагаю, он командовал этим кораблем в Полярном. Однако, мне не все понятно. Я знаю,что Ермилин Ю.А. прибыл на СФ из Таллина в 1957 году,а в 1960 году стал первым командиром МРЗК "Траверз". Значит, снимок может быть датирован периодом 1957-60. Вопрос к знающим: как назывался этот ТЩ? И еще, на снимке корабль имеет артиллерийское вооружение, а по данным, которые я нашел в И-Нете, все корабли СФ этого типа были разоружены до/в 1955 г., переклассифицированы и потом сданы на слом. Есть идеи? Фото выложу на следующей неделе, когда я его отсканирую.
   10.010.0
+
-
edit
 

Mex

опытный

O.S.> все корабли СФ этого типа были разоружены до/в 1955 г., переклассифицированы и потом сданы на слом.

Как минимум два служили УТСами ещё в 80-е годы: один в Полярном, другой в Гранитном.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+4
-
edit
 

Old Seaman

опытный

Как и обещал, выставляю фото тральщика, которым командовал кап.л-т Ермилин Юрий Алексеевич.
 
   10.010.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU КК812 #19.11.2013 20:31  @Old Seaman#16.11.2013 11:15
+
+2
-
edit
 

КК812

новичок
Просмотрев имеемые фото АМиков, пришел к следующему:
Звезды побед в количестве 2-х штук (1) имели три северных Амика – Т-111, Т-112 и Т-116.
Бортовые спонсоны (2) подобного типа имели только Т-111 и Т-112, с Т-113 они делались меньше. По результатам обследования корпуса Т-112-го в 2008 году в Гранитном на борту была обнаружена металлическая пластина (3) со следами крепления надписи «СТ.ЛЕЙТЕНАНТ ВЛАДИМИРОВ».
Вероятнее всего (ИМХО) это Т-111-й.
Прикреплённые файлы:
АМ222.jpg (скачать) [617x414, 281 кБ]
 
АМ21.jpg (скачать) [264x300, 75 кБ]
 
 
   25.025.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru