[image]

Отечественная и зарубежная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]

Перенос из темы ««Атомная глубоководная станция 1 ранга»»
 
1 82 83 84 85 86 139
EU pirat525i #13.11.2013 14:39  @Mihalych#13.11.2013 14:15
+
-
edit
 

pirat525i

втянувшийся

pirat525i>> я бы назвал их по аналогии со звёздным городком гидронавт-испытатель.а после
pirat525i>> 94 года гидронавт.
Mihalych> Осторожнее с предложениями.
Mihalych> После того как в 1986 году "Селигеры" закончили работать и были списаны, в Москве в управлении отдел гидронавтов стал отделом гидронавтов-испытателей.

вот этой тонкости я не знал.я имел ввиду период от списания Селигеров и до 94г.хотя странная дата.я думал,что этим г-н Буриличев хотел вычеркнуть из числа гидронавтов экипажи проводивших испытания агс но насколько я знаю последняя толстокожая лодка,лошарик не в счёт,была принята в 95 г.парадокс какой-то.
   
UA 1valera #13.11.2013 14:59  @Черномор™#13.11.2013 14:24
+
+2
-
edit
 

1valera

новичок

Предложение считать гидронавтами-испытателями тех,кто уволен из отряда до 1994 года логично.Это конкретное предложение. Штаты гидронавта-испытателя были открыты под строящиеся АГС,но в испытаниях они не участвовали.Может отсюда два десятка демобилизованных из 45707 с изъятыми из личных дел дипломами? Они есть на той фотографии и на должности гидронавтов были назначены в 1979 году.Как донести это до Министра Обороны? Какие есть предложения?
   7.07.0
+
-
edit
 

1valera

новичок

Вот только штат гидронавта-испытателя это не просто название.Это соответствующий оклад по должности и воинское звание.У просто гидронавта это меньше и ниже.Вопрос о том,чтобы вернули дипломы и признали гидронавтами.
   7.07.0
EU pirat525i #13.11.2013 15:27  @1valera#13.11.2013 14:59
+
-
edit
 

pirat525i

втянувшийся

1valera> Предложение считать гидронавтами-испытателями тех,кто уволен из отряда до 1994 года логично.

почему именно эта дата???хм и считаются ли сейчас гидронавтами тех.экипажи агс и лодки носителя???.
   
+
+1
-
edit
 

Niece

новичок

1valera>> Предложение считать гидронавтами-испытателями тех,кто уволен из отряда до 1994 года логично.
pirat525i> почему именно эта дата???хм и считаются ли сейчас гидронавтами тех.экипажи агс и лодки носителя???.
Резонный вопрос. Потому как привязывать наполнение понятия к временному промежутку - непрофессионально.
Для того, чтобы как-то разрешить противоречия по названиям, временному наполнению должностей и не слишком компетентными постановлениями, надо четко определить круг обязанностей по должностям гидронавт и гидронавт-испытатель.
Кто-то этим занимался?
Не зацикливайтесь на том, чем, как и кто занимался в тот или иной временной промежуток.
Нужно обобщенное определение этих понятий, логичное и взаимосвязанное.
Когда будут определены два эти понятия, можно уже будет говорить по персоналиям и как-то расставить точки над I в данном вопросе.
Для того, чтобы продвинуть гидронавтику в разряд науки, как пишет Михалыч, без точных определений основополагающих понятий не обойтись.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
UA 1valera #13.11.2013 15:44  @pirat525i#13.11.2013 15:27
+
+2
-
edit
 

1valera

новичок

Технические экипажи и экипажи носителей никогда гидронавтами не были.Они не проходили обучения,не сдавали госэкзаменов и не имели диплома по специализации"Гидронавт".
   7.07.0
+
-
edit
 

pirat525i

втянувшийся

без точных определений основополагающих понятий не обойтись
лично моё мнение,что разница в этих 2-х понятиях должна быть заложена в теоритической и практической подготовке.хотя это вопрос спорный.
   
UA 1valera #13.11.2013 16:05  @pirat525i#13.11.2013 15:51
+
+1
-
edit
 

1valera

новичок

Когда хотят похоронить вопрос,то создают рабочую группу...по изучению.углублению и т.д. Что нужно ,чтобы признать людей гидронавтами? Есть диплом(который изъяли)и было назначение на должность.А остальное из области...а поговорить?Ничем не отличается гидронавт от гидронавта-испытателя,кроме обязанностей участвовать в процессе на определенном этапе.А вот этого как раз и не было.Простой гидронавт выгребал все испытания,сидел в доке,шел в море,ремонтировался и опять шел на испытания.И так по много лет.
   7.07.0
RU m-s Gelezniak #13.11.2013 16:59  @Черномор™#13.11.2013 07:11
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Черномор™> Гениально :D
Черномор™> Комплекс вооружения - совокупность образцов военной техники, функционально связанных и совместно используемых для решения боевых задач.
Что не исключет съём/устновку и дооснщение.
Черномор™> Вооружение — это комплекс технических средств или технологических процессов, предназначенных для поражения живой силы и объектов инфраструктуры противника.
То есть ВСЁ.

Итого: по глубине непроходит, по функционaлу непроходит, a выделится хочется.
Нa носителе ты извозчик AГС, нa AГС ты извозчик спецов целевой нaгрузки.
Приплыли... .
Остaётся деление - прaктикa/изучение.
:p
И это не учитывaя что рaботaя по прaктическим (хм :) (военно-приклaдным)) зaдaчaм, ты получешь и нaучные дaнные.
   7.07.0
UA 1valera #13.11.2013 17:20  @m-s Gelezniak#13.11.2013 16:59
+
+2
-
edit
 

1valera

новичок

Вот и уважаемая дама Niece советует...нужно обобщенное определение понятий...логичное и взаимосвязанное.И не зацикливаться на том...кто сидел в Москве,а кто на севере в море в данный исторический период времени.Может Вы донесете до Министра Обороны суть разговора,чтобы два десятка гидронавтов не зацикливались на том,что пенсий гидронавтов им не выплачивают,а дипломы изъяли.
   7.07.0
RU m-s Gelezniak #13.11.2013 17:33  @1valera#13.11.2013 17:20
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

1valera> Вот и уважаемая дама Niece советует...нужно обобщенное определение понятий...логичное и взаимосвязанное.И не зацикливаться на том...кто сидел в Москве,а кто на севере в море в данный исторический период времени.Может Вы донесете до Министра Обороны суть разговора,чтобы два десятка гидронавтов не зацикливались на том,что пенсий гидронавтов им не выплачивают,а дипломы изъяли.
То есть получaется тaкaя формулировкa:
Гидронaвтикa это рaботa (службa) нa aппaрaтaх преднaзнaченных для выполнения рaбот военно-приклaдного и нaучного хaрaктерa в придонных облaстях и с придонными объектaми. Недостижимыми другими средствaми.

Остaётся селекция водолaзов-глубоководников и жесткого водолaзного снaряжения. A тaк же нaучно-прaктическaя деятельность вне придонной зоны.
Шершaво кaк то.
   7.07.0
+
+4
-
edit
 

Niece

новичок

1valera> Вот и уважаемая дама Niece советует...нужно обобщенное определение понятий...логичное и взаимосвязанное.И не зацикливаться на том...кто сидел в Москве,а кто на севере в море в данный исторический период времени.Может Вы донесете до Министра Обороны суть разговора,чтобы два десятка гидронавтов не зацикливались на том,что пенсий гидронавтов им не выплачивают,а дипломы изъяли.
Любой профессионал-гидронавт, героический и гениальный в своей сфере, будет беспомощен в бюрократических играх.
Чиновника, а особенного бюрократа можно давить только четкой позицией с безупречными формулировками.
Сейчас в истории гидронавтики намешаны и действительно "рабочие лошадки", и настоящие энтузиасты и бессеребренники, и идеологи, и герои, и "испытатели", не выходившие из своих кабинетов.
Если можно приткнуть на теплое место с хорошим окладом и довольствием родного человечка - всегда найдется тот, кто его туда просунет, хоть он и на 100 км не подходил к реальным испытаниям.
А потом приходит новый начальничек с генеральскими погонами и у него тоже есть родные человечки....

Вы все взрослые люди, вы должны учитывать реальное положение дел. Мечтательно ностальгировать можно в своем кругу, а убеждать, а то и воевать с системой нужно только логикой, фактами, четкими, не опровергаемыми формулировками, убедительными даже для самой тупой секретарши.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 13.11.2013 в 18:43
14.11.2013 10:10, Gogs: +1: "Если можно приткнуть на теплое место с хорошим окладом и довольствием родного человечка - всегда найдется тот, кто его туда просунет, хоть он и на 100 км не подходил к реальным испытаниям.
А потом приходит новый начальничек с генеральскими погонами и у него тоже есть родные человечки...."

+
+2
-
edit
 

1valera

новичок

В этот раз лаконично и по существу картины,кто где сидел и что делал.Но воз-то и ныне там.А рассуждать наука это или не наука...а может мировая революция победит.Сегодня выгодно молчать,выгодно не признавать ошибок в прошлом,молча под себя и своих систему строить.На должности приходят те,кто вообще далек от моря.Это не тупая секретарша делает.
   7.07.0
RU m-s Gelezniak #13.11.2013 18:27  @Niece#13.11.2013 17:41
+
+3
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Niece> Любой профессионал-гидронавт, героический и гениальный в своей сфере, будет беспомощен в бюрократических играх.
Niece> Чиновника, а особенного бюрократа можно давить только четкой позицией с безупречными формулировками.
Niece> Сейчас в истории гидронавтики намешаны и действительно "рабочие лошадки", и настоящие энтузиасты и бессеребренники, и идиологи, и герои, и "испытатели", не выходившие из своих кабинетов.
Niece> Если можно приткнуть на теплое место с хорошим окладом и довольствием родного человечка - всегда найдется тот, кто его туда просунет, хоть он и на 100 км не подходил к реальным испытаниям.
Niece> А потом приходит новый начальничек с генеральскими погонами и у него тоже есть родные человечки....

Отчaсти сaми виновaты в создaнии тaкого шикaрного кaрьерного лифтa. В том числе и по причине создaния ореолa своей исключительности. Делaли бы свое дело, не оглядывaясь на пилотируемую космонавтику (которaя тоже некоторыми считaлaсь "придворной"), небыло бы столько "бaллaстa".
Сорри за прямоту.
   7.07.0
+
+3
-
edit
 

Niece

новичок

Фактически, в обозримом прошлом любой некабинетный гидронавт и был гидронавтом-испытателем.
Какова ситуация сейчас, честно скажу - не в курсе.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+3
-
edit
 

1valera

новичок

Фактически - да.Так и было.Поэтому тема моей кандидатской диссертации звучала так-"Адаптимизация режимов придонного плавания обитаемых агс".Это было то,что прошел собственной задницей.Извините за слог.
   7.07.0
+
+11
-
edit
 

Mihalych

опытный

Niece> Не зацикливайтесь на том, чем, как и кто занимался в тот или иной временной промежуток.
Не зацикливаться трудно.
Развлеку Вас очередным рассказом, а уж выводы делайте сами:
К концу 1991 года АС-15 возвращалась в Северодвинск, заводские испытания были окончены. Впереди ГОСы, ГВИ и введение в строй. В Северодвинске мы провели около 4-х лет и город нам уже надоел, хотелось на Север, хотелось работать. На борту представители промышленности и из Москвы прибыли гидронавты-испытатели. Фамилий уже не помню.
В 4 утра пришли в район ожидания и стали ждать рассвета, что бы начать движение по каналу. Берега Белого моря мелководные, поэтому в акваторию СМП ведёт канал длиной около 14 миль. Хода часа на три. И в этот момент у нас выходит из строя насос нижнего пера вертикального руля, а само перо осталось в положении 4 градуса на правый борт. Верхнее перо управлялось хорошо, но в надводном положении оно болтается в воздухе.
Для промышленности дело плёвое, поставить нас в док, заменить насос, работы на одни сутки.
Руководству докладывать нельзя. После постановки нового насоса потребуют полностью повторить цикл испытаний рулевого комплекса. За это время Белое море замёрзнет и мы останемся до лета следующего года.
На совещание собрались: командир(Миша Ермоленко), ответственный сдатчик, старпом, механик(Лёня Будаква), и я. Вопрос ко мне: что делать?(это моё заведование и за рычагами сижу я). Я предложил провести АГС по каналу управляясь горизонтальными рулями враздрай, на дистанционном управлении.
Мне дали два часа для тренировки. Я походил по району, и понял, что АГС управляется хорошо.
Договорились, что командир и ответственный сдатчик на мостике развлекают компанию проверяющих, что бы они в ЦП не совались. На всякий случай отвалили кормовые колонки и Лёня встал к пульту управления тягой колонок. В набегающем потоке тяга винтов колонок резко падает, но на всякий случай.
Скоро пришло добро от оперативного и мы вошли в канал. Я смотрел на репитер гирокомпаса и работая двумя тумблерами умудрялся держать курс. АГС рыскала по курсу плюс-минус 5 градусов, но на мостике это было не сильно заметно.
И ТУТ В ЦП СПУСКАЕТСЯ ГИДРОНАВТ-ИСПЫТАТЕЛЬ.
Человек бывалый, он сразу понял, что обстановка в ЦП очень напряжённая, а на пульте управления движением носятся две стрелки. Скорость хода не большая, поэтому горизонтальные рули приходилось перекладывать на большие углы. Он прочитал, что над этими стрелками написано: "Правое и левое перо кормового горизонтального руля". На то что вертикальный руль стоит как вкопанный он внимания не обратил. Какой был праведный гнев, какие крики!!! Немедленно прекратить!!! Что Вы делаете??? Но мы знали, что гидронавты-испытатели играют на стороне промышленности, а не на стороне ВМФ, и правды им говорить нельзя.
Я сидел к этой сцене спиной, поэтому не видел, как старпом и механик выдавили испытателя из ЦП и чуть не на руках вынесли на мостик.
Канал мы прошли не плохо. Ночью отдоковались и к следующему утру были готовы к уходу на Север.
Командир потом рассказывал, что испытатель вернувшись на мостик долго кудахтал, что экипаж не умеет управлять кораблём, но он там внизу всем быстро объяснил, что и как надо делать. Но подготовкой экипажа возмущён.
Испытание техники на флоте, гораздо сложнее, чем в авиации. Поверьте.
   25.025.0
Это сообщение редактировалось 13.11.2013 в 21:32
13.11.2013 22:28, Черномор™: +1
14.11.2013 10:12, Gogs: +1
RU pirat525i #13.11.2013 21:33  @Mihalych#13.11.2013 20:54
+
-
edit
 

pirat525i

втянувшийся

,Mihalych> , Но мы знали, что гидронавты-испытатели играют на стороне промышленности, а не на стороне ВМФ, и правды им говорить нельзя.
хм,а с чего такое плохое мнение про промышленность????промышленности наоборот надо завершить все ШИ,ЗХИ,ГИ точно в срок утверждённым графиком строительства заказа.за его срыв обычно головы снимали. сейчас правда такого нет,вот из-за этого и бардак.
   10.010.0
RU Mihalych #13.11.2013 21:41  @pirat525i#13.11.2013 21:33
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

pirat525i> промышленности наоборот надо завершить все ШИ,ЗХИ,ГИ точно в срок утверждённым графиком строительства заказа.за его срыв обычно головы снимали. сейчас правда такого нет,вот из-за этого и бардак.
Вы не внимательно прочитали. Мы уже 4 года сидели в Севродвинске. Все сроки были давно уже сорваны. Теперь полгода в право или влево было не важно.
   25.025.0
RU pirat525i #13.11.2013 21:43  @Mihalych#13.11.2013 21:41
+
-
edit
 

pirat525i

втянувшийся

pirat525i>> промышленности наоборот надо завершить все ШИ,ЗХИ,ГИ точно в срок утверждённым графиком строительства заказа.за его срыв обычно головы снимали. сейчас правда такого нет,вот из-за этого и бардак.
Mihalych> Вы не внимательно прочитали. Мы уже 4 года сидели в Севродвинске. Все сроки были давно уже сорваны. Теперь полгода в право или влево было не важно.

а ну раз так прошу прощения.
   10.010.0
RU Черномор™ #13.11.2013 21:58  @Mihalych#13.11.2013 21:41
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mihalych> Вы не внимательно прочитали. Мы уже 4 года сидели в Севродвинске. Все сроки были давно уже сорваны. Теперь полгода в право или влево было не важно.

Михалыч,
На мейл-таки ответите ли?
Буду признателен...
   
RU Eagle_rost #13.11.2013 22:52
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

борикам петухам леликам, ты сексот........ в нашей стране это хуже чего бы ни было бы..........
люди, кто с ним общается, имейте это в виду
   25.025.0
RU Черномор™ #13.11.2013 23:06  @Eagle_rost#13.11.2013 22:52
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Eagle_rost> борикам петухам леликам, ты сексот........ в нашей стране это хуже чего бы ни было бы..........
Eagle_rost> люди, кто с ним общается, имейте это в виду

Ты о ком сейчас, друх?
   
RU Eagle_rost #13.11.2013 23:22  @Черномор™#13.11.2013 23:06
+
+1
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

есть такое чмо зовут оффтопик--пид........ по отзывам тех кто его видел, лобынцев:-)
   25.025.0
RU m-s Gelezniak #14.11.2013 00:33  @Mihalych#13.11.2013 20:54
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Mihalych> В 4 утра пришли в район ожидания и стали ждать рассвета, что бы начать движение по каналу. Берега Белого моря мелководные, поэтому в акваторию СМП ведёт канал длиной около 14 миль. Хода часа на три. И в этот момент у нас выходит из строя насос нижнего пера вертикального руля...
Сорри Михaлыч.
Но НПП или может всё же пресс?.
   7.07.0
1 82 83 84 85 86 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru