Niece> Не зацикливайтесь на том, чем, как и кто занимался в тот или иной временной промежуток.
Не зацикливаться трудно.
Развлеку Вас очередным рассказом, а уж выводы делайте сами:
К концу 1991 года АС-15 возвращалась в Северодвинск, заводские испытания были окончены. Впереди ГОСы, ГВИ и введение в строй. В Северодвинске мы провели около 4-х лет и город нам уже надоел, хотелось на Север, хотелось работать. На борту представители промышленности и из Москвы прибыли гидронавты-испытатели. Фамилий уже не помню.
В 4 утра пришли в район ожидания и стали ждать рассвета, что бы начать движение по каналу. Берега Белого моря мелководные, поэтому в акваторию СМП ведёт канал длиной около 14 миль. Хода часа на три. И в этот момент у нас выходит из строя насос нижнего пера вертикального руля, а само перо осталось в положении 4 градуса на правый борт. Верхнее перо управлялось хорошо, но в надводном положении оно болтается в воздухе.
Для промышленности дело плёвое, поставить нас в док, заменить насос, работы на одни сутки.
Руководству докладывать нельзя. После постановки нового насоса потребуют полностью повторить цикл испытаний рулевого комплекса. За это время Белое море замёрзнет и мы останемся до лета следующего года.
На совещание собрались: командир(Миша Ермоленко), ответственный сдатчик, старпом, механик(Лёня Будаква), и я. Вопрос ко мне: что делать?(это моё заведование и за рычагами сижу я). Я предложил провести АГС по каналу управляясь горизонтальными рулями враздрай, на дистанционном управлении.
Мне дали два часа для тренировки. Я походил по району, и понял, что АГС управляется хорошо.
Договорились, что командир и ответственный сдатчик на мостике развлекают компанию проверяющих, что бы они в ЦП не совались. На всякий случай отвалили кормовые колонки и Лёня встал к пульту управления тягой колонок. В набегающем потоке тяга винтов колонок резко падает, но на всякий случай.
Скоро пришло добро от оперативного и мы вошли в канал. Я смотрел на репитер гирокомпаса и работая двумя тумблерами умудрялся держать курс. АГС рыскала по курсу плюс-минус 5 градусов, но на мостике это было не сильно заметно.
И ТУТ В ЦП СПУСКАЕТСЯ ГИДРОНАВТ-ИСПЫТАТЕЛЬ.
Человек бывалый, он сразу понял, что обстановка в ЦП очень напряжённая, а на пульте управления движением носятся две стрелки. Скорость хода не большая, поэтому горизонтальные рули приходилось перекладывать на большие углы. Он прочитал, что над этими стрелками написано: "Правое и левое перо кормового горизонтального руля". На то что вертикальный руль стоит как вкопанный он внимания не обратил. Какой был праведный гнев, какие крики!!! Немедленно прекратить!!! Что Вы делаете??? Но мы знали, что гидронавты-испытатели играют на стороне промышленности, а не на стороне ВМФ, и правды им говорить нельзя.
Я сидел к этой сцене спиной, поэтому не видел, как старпом и механик выдавили испытателя из ЦП и чуть не на руках вынесли на мостик.
Канал мы прошли не плохо. Ночью отдоковались и к следующему утру были готовы к уходу на Север.
Командир потом рассказывал, что испытатель вернувшись на мостик долго кудахтал, что экипаж не умеет управлять кораблём, но он там внизу всем быстро объяснил, что и как надо делать. Но подготовкой экипажа возмущён.
Испытание техники на флоте, гораздо сложнее, чем в авиации. Поверьте.
Это сообщение редактировалось 13.11.2013 в 21:32