Вопрос по связке на высокомолекулярном каучуке

не знаю, куда прилепить :)
 
1 2 3 4 5 6

LEVSHA

опытный

varban> Имел ввиду, что если получил аномалию...
Согласен. Но не хочется сильно в дебри испытаний лезть. Хочу, в общем, понять круг проблем, собрать информацию, подобрать связку и двигаться дальше. Мне ведь не только мотор нужен а и ракета причем сложная.
Ели бы у меня была рабочая связка которую я могу купить и сделать шашку с нужными физическими параметрами(о УИ речь не идет) то я бы вообще совсем этим не морочился.
 8.08.0

LEVSHA

опытный

varban> Пустили одну холодную воду в валки, и тогда пошла...
Логика понятна и я такой метод использую. Точнее сказать в конце вальцевания снижаю обороты у меня ведь охлаждения нет. Но ниже 40градусов опуститься не могу.
Что ли в холодильник с вальцами залезть. :D:)
Смех смехом а ситуация следующая. Топливо на чистом битум-каучуке при ноле градусов ломается как пластмасса а с двумя процентами масла от массы топлива пластично. А топливо на термо-каучуке с 5% масла в морозилке при -16 то что надо а при комнатной температуре жидкий мед с пылью.
 8.08.0

NGR
pillot51

опытный

Внимательно читай , и вдумывайся что тебе хотят донести
 17.017.0
Это сообщение редактировалось 07.11.2013 в 13:08

NGR
pillot51

опытный

varban>> Лечить твой случай следует пластификацией.
LEVSHA> Если не устал, прокомментируй.
LEVSHA> Что в битум-каучук что в термо-каучук добавлял разное(5-30%) количество минерального масла. Пластичность топлива возрастает, но очень сильно уменьшается прочность готового топлива.

Твоя связка просто не липнет к окислителю , Почему выше я задавал вопрос Варбану по этому поводу ,а лекарство существует для этой проблемы без многочисленного набора подходящих недоступных связок ;)
 17.017.0
Это сообщение редактировалось 31.10.2013 в 10:17

LEVSHA

опытный

NGR> Если бы хоть кто нибудь вникал...
Вопрос не том что я не верю, в существование и не в том, что мне нужен результат на тарелочке.
Просто насколько я понимаю, на форуме идет обмен информацией между участниками, которая помогает им двигаться быстрее и не наступать на грабли, которые прошли другие и это классно.
А какой смысл в том, что грето там есть что-то, о чем даже два слова нельзя говорить.
 8.08.0

LEVSHA

опытный

NGR> Твоя связка просто не липнет к окислителю , Почему выше я задавал вопрос Варбану по этому поводу, но он мягко ушёл от ответа.
И с твоей стороны есть тоже или лукавство или обман или просто непонимание того что некоторая информация которая будет полезна другим участникам для тебя потеряла ценность и актуальность – никто и не надеется на раскрытие последних технологий.

NGR> а лекарство существует для этой проблемы без многочисленного набора подходящих недоступных связок ;)
Если бы проблема была только в адгезии связки к окислителю. Мое топливо на битум-каучуке хорошее со всех сторон НО. Я не могу придумать технологию, с помощью которой смогу создать шашку ф25мм и L-200-220мм которая надежно склеена с бронировкой + еще пару мелочей.
 8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

LEVSHA> Я не могу придумать технологию, с помощью которой смогу создать шашку ф25мм и L-200-220мм которая надежно склеена с бронировкой + еще пару мелочей.
Какие у тебя требования к связке, топливу и его переработке? Напиши все.
 24.024.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

lincoln> Какие у тебя требования к связке, топливу и его переработке? Напиши все.

Пойду от обратного.
Общая задача. Нужен двигатель с тягой 3-4кг время работы ~10сек.
Массовое совершенство и супер УИ не критичны, нужна надежность – больно ракета будет дорогая.
Шашка торцевого горения, то есть длинный цилиндр топлива, которое должно хорошо крепиться к бронировке труба из ПВХ.
Если использовать топливо на «моём» битум-каучуке то возникает две проблемы.
1. Пакуется топливо кусочками – шарики 12-14мм и сделать шашку 200мм и Ф25мм очень проблематично.
2. После вальцевания в топливе содержится от 1 до 3 процентов воздуха, что даст усадку при выходе на режим 2-6мм. Это может привести к отрыву топлива от бронировки или растрескиванию.
Проблему проседания топлива при выходе двигателя на режим можно решить двумя способами.
1. Вакуумировать – много вопросов и нужна подходящая связка.
2. Или применить связку которая даст достаточно прочное топливо, которое выдержит рабочее давление без проседания.
Ответил как мог. :)
Если написал не все, жду наводящие вопросы.
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
1...3 % воздуха - как определил?

А вакуумировать и лить под давлением тебе придется, раз с вальцами связался :)

Что, никакого насоса нет? Даже вульгарный водоструйник?

Стекла не предлагаю, но могу отснять хороший ГДРовский лабораторный насос из пластика. В ем менее 10 деталей, считая кольца. Самый сложный - резиновый клапан - циллиндр с конусом.

Все можно сделать на токарном станке.

Если давление в водпороводе 2.5 атмосфер, работает как зверь.

А дальше расскажу одну лабораторную технологию набивки трубок.

Устройство проще вальцев и логично дополняет их :)

Циллиндр, мундштук с одной стороны, на нем одевается трубка. Глухая. И начинается набивка. Далее с другой стороны вставляешь поршень и включаешь вакуум. После вакуумирования начинаешь поршень перемещать. Можно гидравликой, но лучше винт с гайкой.

Ну, и противодавление. Лучше пневматикой.

Сергей спрашивал, как заставить течь топливо в узкую трубку.
Так и заставляли :)
 
+
-
edit
 

lincoln

опытный

LEVSHA> больно ракета будет дорогая.
Управляемая? ;)
LEVSHA> которое должно хорошо крепиться к бронировке труба из ПВХ.
ПВХ - не советую, при хорошем давлении будут взрывы. Не каждый раз, так через раз. К ПВХ мало что липнет, поэтому я бы работал на перспективу по материалу бронировки, не только по связке.
LEVSHA> 1. Пакуется топливо кусочками – шарики 12-14мм и сделать шашку 200мм и Ф25мм очень проблематично.
В чем именно проблема? Я заряды пакую исключительно малыми частями, даже не смотря на то,что его можно лить.
LEVSHA> 2. После вальцевания в топливе содержится от 1 до 3 процентов воздуха, что даст усадку при выходе на режим 2-6мм.
Ну, тут тока вакуумирование либо прессование.
LEVSHA>Это может привести к отрыву топлива от бронировки или растрескиванию.
Не ПВХ.
LEVSHA> Проблему проседания топлива при выходе двигателя на режим можно решить двумя способами.
С таким я не сталкивался. Хотя.. на крайнем испытании долбанул мотор до этого прошедший пару успешных прожигов.. Причину так и не определил.
А у тебя были прецеденты?
LEVSHA> 1. Вакуумировать – много вопросов и нужна подходящая связка.
Жидкий каучук либо ПУ. Я подробно уже писал.
LEVSHA> 2. Или применить связку которая даст достаточно прочное топливо, которое выдержит рабочее давление без проседания.
Опять-таки ПУ.
LEVSHA> Если написал не все, жду наводящие вопросы.
Я имел ввиду свойства связки, такие как: вязкость исходника, твердость, адгезия, эластичность,тягучесть, пластичность. В общем реологические и баллистические свойства связки и ТРТ.
Но с ПУ связкой у меня не удавалось получить высокую скорость, хотя я особо этим не занимался. Я делал на силиконах и карбоксилатном каучуке. На силиконах скорость очень высокая.
Возможно, можно получить высокую скорость на гидроксильном каучуке. Скоро должен приехать, зимой поэкспериментирую.
 24.024.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> С таким я не сталкивался. Хотя.. на крайнем испытании долбанул мотор до этого прошедший пару успешных прожигов.. Причину так и не определил.
Вот такой нарастающий график.. В конце взрыв - выбило сопловой блок. У кого есть соображения?
Торцевик. Диаметр заряда 33 мм.
Прикреплённые файлы:
График.jpg (скачать) [1287x699, 177 кБ]
 
 
 24.024.0
Это сообщение редактировалось 31.10.2013 в 23:24
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Еще видео
Прикреплённые файлы:
 
 24.024.0

LEVSHA

опытный

varban> 1...3 % воздуха - как определил?
В небольшой (ф18мм) тонкостенный (стенка 1.5мм) металлический цилиндр, открытый с двух сторон упаковал топливо с горкой. Потом цилиндр поставил на ровную площадку, сверху положил плоскую массивную пластину и прессом выдавил излишки до полного смыкания верхней и нижней пластины с трубкой. После снятия нагрузки выждал час и аккуратно срезал обойным ножом выпуклости с торцов и взвесил. Потом выколупал все остальное топливо и взвесил.
Битум-каучук без масла от 1 до 2% с маслом 3%. С термо-каучуком все еще хуже. Пористость не измерял, но как только связки больше чем ~16% на срезе под микроскопом газировка.
varban> А вакуумировать и лить под давлением тебе придется, раз с вальцами связался :)
Без проблем. Я эти методы рассматривал, но есть пару НО.
Консистенцию моих топлив ты видел, и я думаю, что если шарик из такого топлива положить в вакуумную камеру, то в лучшем случае он немного увеличится в размерах и практически весь связанный воздух останется в толще топлива.
Предполагаю что для ваккумирования массива топлива нужен или мокрый песок –процентов 16-18 эпоксидки или ПУ и прессовать под вакуумом. Или сметана подобное топливо и делать как lincoln.
Очень надеюсь, что ты подкинешь пару альтернативных идей.
 8.08.0

LEVSHA

опытный

varban> Что, никакого насоса нет?
С вакуумом дружу давно и применял для разных технических целей.
varban> А дальше расскажу одну лабораторную технологию набивки трубок.
Извини, но я не понял технологию, но хочу понять.
Если не трудно крутани объяснение по-другому.
varban> Сергей спрашивал, как заставить течь топливо в узкую трубку.
varban> Так и заставляли :)
Такой вариант тоже рассматривал и он мне импонирует но есть одно НО. :D:)
Перед упаковкой топлива в трубку бронировки внутреннюю поверхность активирую(зачищаю) и наношу праймер – связку в чистом виде. Ниже фото результата такой технологии.
Если такую трубку только длинную поместить в матицу чтобы её не порвало и задавить туда теплое топливо, то при течении топлива оно снесет праймер и это основная проблема. :(
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

lincoln> Управляемая? ;)
Мне больше нравится определение «с медленным(очень медленным) контролируемым стартом».
lincoln> ПВХ - не советую...
Не сочти за упрямство.
С вариантами бронировкой я натрах.... ну, в общем, потратил очень много времени.
И пока ПВХ труба вне конкуренции. То есть это единственный вариант, который я буду рассматривать для себя на ближайшее время.
По поводу адгезии согласен, что некоторые полимеры с ПВХ не дружат, и если что я буду бронировать внутреннюю, стенку ПВХ трубы переходным слоем.
Вообще к вопросу сцепления топлива с бронировкой я отношусь очень щепетильно в общем, как и к большинству других вопросов.
lincoln> В чем именно проблема? Я заряды пакую исключительно малыми частями, даже не смотря на то,что его можно лить.
У меня же топливо от вибрации не растекается и от легкого нажатия как мокрый песок не разравнивается.
Кусочки топлива я утрамбовываю стержнем диаметром вполовину меньше чем шашка. Основная проблема в том, что при таком диаметр и на такой глубине просто невозможно контролировать качество процесса.
lincoln> Ну, тут тока вакуумирование либо прессование.
Для тех связок, которые я использую сейчас, оба этих метода не приведут к положительному результату. Вот почему я мечусь в поисках другой связки.
 8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

lincoln> А у тебя были прецеденты?
Да ниже уникальный кадр такого прецедента. Обрати внимание на левую сторону корпуса двигателя немного выше середины.
Но, то, что это произойдет, я был уверен еще до испытания процентов на 95. Почему не остановился и пошел прожигать, даже объяснить не могу.
lincoln> Жидкий каучук либо ПУ. Я подробно уже писал.
lincoln> Опять-таки ПУ.
Да ... да. Осталось только купить. :)
lincoln> Я имел ввиду свойства связки...
Да тут не до жиру мне бы просто рабочий двигатель получит.
lincoln> Но с ПУ связкой у меня не удавалось получить высокую скорость...
Дело в том, что для конкретно этой задачи мне наоборот медленное топливо лучше - меньше длинна шашки, а диаметр больше паковать проще и проседание при выходе на режим меньше.
Просто на тех связках, с которыми я работал, топливо получается очень быстрое.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

lincoln> Вот такой нарастающий график.
Гипотез можно много придумать видео не фонтан и по нему вижу только два момента.
1.По форме факела до взрыва видно, что давление растет.
2.По форме факела и звуку после взрыва складывается впечатление, что скорость горения немного затухает. Может, после взрыва, из-за резкого сброса давления пострадала целостность шашки.
А вот график тяги очень интересный.
На нем очень хорошо видно, что с некоторого времени нарастает тяга, причем процесс развивается по экспоненте и четко видно, что процесс носит системный характер.
Если бы у тебя было прозрачное топливо, я бы сказал что произошел прогрев топлива излучением. Но оно не прозрачное.
Второе предположение мне очень нравится, но насколько оно подходит, к конструкции твоего двигателя не знаю – тебе решать.
Начну с примера. Я в своих двигателях торцевого горения для защиты соплового блока и сопла использую полиэтиленовый вкладыш – фото.
Пока я использовал топлива без алюминия, все было замечательно. Как только добавил алюминий, после секунды работы двигателя из-за теплового излучения прозрачная шайба расплавилась в теле и вытекла через сопло, чем резко увеличила массовый расход рабочего тела ну и взрыв.
Может у тебя из за прогрева бронировки произошло что-то подобное.
Во всяком случае, я думаю, что процесс был системный и к браку не относится.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
LEVSHA> Извини, но я не понял технологию, но хочу понять.
LEVSHA> Если не трудно крутани объяснение по-другому.

code text
  1. =====================================
  2. |                \_____________________________________________________
  3. |  масса          _____________________________________________________ <--- масса
  4. |                /  
  5. =====================================


Слева не даешь трубку выскочить, подпираешь, без фанатизма :) Можно рукой, если трубка небольшая :)

LEVSHA> Перед упаковкой топлива в трубку бронировки внутреннюю поверхность активирую(зачищаю) и наношу праймер – связку в чистом виде. Ниже фото результата такой технологии.
LEVSHA> Если такую трубку только длинную поместить в матицу чтобы её не порвало и задавить туда теплое топливо, то при течении топлива оно снесет праймер и это основная проблема. :(

Топливо его не счистит, потому как оно в трубке [почти что и] не течет, течет в мундштуке.
Но тот же мундштук зачистит его за милую душу.
А делать состему нанесения переходного слоя мундштуком... да лучше трубу поливинилхлоридную сменить :)

Кстати, мы использовали... картонные трубки :)
Заготовки для бумажных гильз 20, 16, 12 калибров, а также 26, 30 и 40 мм :)

Если связка чуть избыточная и топливо "жирное", то она просачивалась в бумаге и полимеризовалась. Приходилось отдирать бумагу, например, чтобы намотать корпус поверх заряда.
Так вот это была та еще работка.
 30.0.1599.10130.0.1599.101

LEVSHA

опытный

varban> ...
Спасибо за графику сразу стало все понятно.
Кстати такой вариант я прокручивал в голове не однократно.
По поводу ПВХ. Тебе он не нравится с точки зрения адгезии или как бронировка.
Если что то шашку могу забронировать бумагой а потом поместить в трубу из ПВХ.
 8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> 2. Или применить связку которая даст достаточно прочное топливо, которое выдержит рабочее давление без проседания.

Думаю, это самый простой и главное надёжный способ. Сделать жёсткую прочную шашку. Может подойти эпоксидка с модифицированным отвердителем.

varban

администратор
★★★★
LEVSHA> По поводу ПВХ. Тебе он не нравится с точки зрения адгезии или как бронировка.

И то, и то.
К тому же еще и хрупкий... ладно, вы на минусАх не работаете, но на минус 50...60 это стекло :(

LEVSHA> Если что то шашку могу забронировать бумагой а потом поместить в трубу из ПВХ.

Ты мыло посмотри :)
 30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Serge77> Думаю, это самый простой и главное надёжный способ. Сделать жёсткую прочную шашку.

Тут без вариантов. Вкладной заряд - жесткое топливо. Скрепленный - мягкое.
Если скреплять жесткий заряд или оставлять вкладным эластичный - и жди приключений :)
 30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban> Если скреплять жесткий заряд или оставлять вкладным эластичный - и жди приключений :)

Так у него как раз вкладной эластичный.
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
В жесткой трубе.
Я к тому, что если труба жесткая, следует сделать жестким и заряд.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Думаю, это самый простой и главное надёжный способ. Сделать жёсткую прочную шашку. Может подойти эпоксидка с модифицированным отвердителем.
Механика шашки на эпоксидной смоле мне нравится, но есть несколько моментов,
которые напрягают.
С родными отвердителями она не дружит с ПХА.
Со всякими суррогатными типа уротропина теряется механика и усложняется процесс полимеризации.
Нельзя делать скрепленный заряд.
Хотя я собираюсь сделать ряд экспериментов. Время покажет.
Может, подскажешь варианты для экспериментов. :)
 8.08.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru