Гиперзвуковой разведчик SR-72

Тактическая ниша гиперзвуковых разведчиков-штурмовиков?
 
1 2 3 4 5 6 7 18
RU Дмитрий В. #03.11.2013 13:15  @Lamort#03.11.2013 12:52
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Lamort> Если исходить из теоретического предела работы, - температура тормозящегося воздуха не выше температуры горения топлива, то не нужен, однако, я так думаю, что ramjet просто-напросто сгорит. :)

А scramjet не сгорит? И кто мешает охлаждать входное устройство тем же керосином, к примеру?
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Lamort #03.11.2013 13:36  @Дмитрий В.#03.11.2013 13:15
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Д.В.> А scramjet не сгорит? И кто мешает охлаждать входное устройство тем же керосином, к примеру?

Вы знаете в чём основное отличие ramjet и scramjet? :)

От охлаждения входного устройства керосином не будет никакого толка, это не ЖРД, который работает менее 600 секунд, а как правило, так и меньше 200. Если при температуре поверхности входного устройства оно будет разрушаться, то охлаждение не поможет.
 
RU Дмитрий В. #03.11.2013 14:55  @Lamort#03.11.2013 13:36
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Lamort> Вы знаете в чём основное отличие ramjet и scramjet? :)

Естественно. Во втором поток остается сверхзвуковым во всем проточном тракте. Что никак не препятствует нагреву входного устройства.

Lamort> От охлаждения входного устройства керосином не будет никакого толка, это не ЖРД, который работает менее 600 секунд, а как правило, так и меньше 200. Если при температуре поверхности входного устройства оно будет разрушаться, то охлаждение не поможет.

Температура торможения при М=6 будет примерно 1300-1400 град С. Равновесная температура передних кромок входного устройства будет еще ниже. Не вижу проблемы изготовить эти кромки из жаропрочных материалов с охлаждением керосином.
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Kuznets #03.11.2013 15:27  @Дмитрий В.#03.11.2013 10:20
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> А чего там чесать - бери см-3 и копируй.
Д.В.> С-500.

Ага, девятьсот.
 
RU Дмитрий В. #03.11.2013 15:53  @Kuznets#03.11.2013 15:27
+
+3
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Kuznets>>> А чего там чесать - бери см-3 и копируй.
Д.В.>> С-500.
Kuznets> Ага, девятьсот.

Достаточно "пятисотки". Для него SR-72- ни разу не проблема:

С-500 представляет собой новое поколение зенитных ракетных систем, в которой предполагается применить принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей. Основная задача комплекса — борьба с боевым оснащением баллистических ракет средней дальности... возможен перехват БРСД с дальностью пуска до 3500 км, а при необходимости и МБР на конечном участке траектории и, в определённых пределах, на среднем участке.
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101

Aurum

опытный

Наша песня хороша, начинай с начала :D

比声音还快

比声音还快 晨枫 原载西西河 Part1 Part2 Part3 Part4 Part5 Part6 Part7 Part8 Part9 Part10 Part11 Part12 Part13   然而,所有涡轮发动机在速度上升到一定程度时,核心发动机的机械部分都开始“碍事”,使速度继续升高时,阻力的上升明显超过推力的上升,最终不能产生净推力。这就好像早年蒸汽船用两侧的明轮推进,速度上升到一定程度,就要用螺旋桨推进;速度再高,就必须用喷水推进的道理一样。最适合 2-4 马赫超音速巡航的其实是冲压发动机。冲压式发动机的发明其实比涡喷还要早,法国人 Rene Lorin 在 1908 年就提出了冲压发动机的第一个专利申请。另一个法国人 Rene Leduc 很早就开始研究将冲压发动机送上天,但是第二次世界大战爆发,逼得 Leduc 东躲西藏,直到 49 年才试飞成功。冲压发动机(ramjet)的结构十分简单,除了进气调节锥和尾喷管外,没有运动部件,发动机的主体就是一截空心筒子。冲压发动机利用空气的动压压缩空气,在燃烧室内燃烧膨胀后,喷出尾喷管做功。冲压发动机在高空高速时油耗比涡喷还低,但是冲压发动机在 0.5 马赫以下根本不能工作,到音速以上才能稳定工作。即使在音速以上,也对进气条件很敏感,最优工况在很狭小的范围,甚至机动飞行都可能严重影响工作条件。作为飞机发动机,冲压发动机必须和别的发动机一起使用,由别的发动机将飞机起飞、加速到冲压发动机的工作速度和高度再使用。这种组合式发动机最简单的形式就是火箭-冲压发动机,广泛用于多种导弹。简单一点的,在冲压发动机周围捆绑一圈火箭助推器,或者反过来,在火箭弹体周围捆绑冲压式发动机,如美国的“波马克”防空导弹;也有将火箭助推器和冲压发动机串联的,助推器燃烧完毕后抛弃,如英国的“海标枪”舰空导弹。高级一点的,火箭助推器和冲压发动机共用燃烧室,火箭燃料耗尽后,燃烧室正好空出来,给冲压发动机使用,如欧洲合作的“流星”中程空空导弹。 冲压式发动机没有压缩机和涡轮,消除了机械能量损耗,高速阻力也小,是超音速飞行的好选择   左:“波马克”防空导弹是美国和加拿大 50 年代的主要防空导弹,专用于截击高空高速穿越北极上空的苏联核轰炸机,是“导弹代替有人驾驶截击机”思想的终极体现,对加拿大取消 CF-105“箭”式战斗机计划有重要作用… // Дальше — www.afwing.com
 

Также непонятно чем им Х-43 Хайпер не понравился?

Д.В.> Температура торможения при М=6 будет примерно 1300-1400 град С. Равновесная температура передних кромок входного устройства будет еще ниже. Не вижу проблемы изготовить эти кромки из жаропрочных материалов с охлаждением керосином.
Да вот проблемы вполне серьёзные. Из статьи о Х-43:
Проблема теплозащиты стала одним из парадоксов программы Х-30. По сообщениям прессы, отработки системы активного охлаждения фюзеляжа и двигателей жидким водородом прошли успешно. Однако позже на ВКС предложили использовать матричные композиты из титанового сплава, усиленного нитями карбида кремния. Последний вариант многие специалисты априорно признавали нереальным. В частности, проводили аналогию с самолетом SR-71, на охлаждение титановой обшивки которого после полета со скоростью М=3 требуется около 1,5 ч. Тогда как цикл наземных операций с аппаратом Х-30 при более скоростных полетах определялся всего получасом. Это говорил конструктор фирмы Lockheed, разработавшей самолет SR-71.
 25.025.0
RU Дмитрий В. #03.11.2013 19:19
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

У Х-30 и скорости повыше были. Для него М=6 - это "начальное" значение. ;)
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Lamort #03.11.2013 21:12  @Дмитрий В.#03.11.2013 14:55
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Д.В.> Естественно. Во втором поток остается сверхзвуковым во всем проточном тракте. Что никак не препятствует нагреву входного устройства.

Как это не препятствует, если воздух не тормозится полностью?

Д.В.> Температура торможения при М=6 будет примерно 1300-1400 град С. Равновесная температура передних кромок входного устройства будет еще ниже. Не вижу проблемы изготовить эти кромки из жаропрочных материалов с охлаждением керосином.

При длительном полёте вам весь двигатель необходимо будет рассчитывать на высокие температуры, помимо этого, - вы можете сказать, сколько будет весить вся эта система подачи керосина для охлаждения? :)

Д.В.> возможен перехват БРСД с дальностью пуска до 3500 км, а при необходимости и МБР на конечном участке траектории и, в определённых пределах, на среднем участке.

Да, там где боеголовка не маневрирует, её перехват возможен, причём сказано довольно хитро, - "возможен".
Хотя сделать специализированную ракету для этого SR-72 не особо сложно, - его прекрасно видно. :)
 
RU Дмитрий В. #03.11.2013 21:44  @Lamort#03.11.2013 21:12
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Lamort> Как это не препятствует, если воздух не тормозится полностью?

Ну, и что? В проточном тракте температура будет чуть меньше, а на передних кромках входного устройства - та же самая, с теми же проблемами охлаждения.

Lamort> При длительном полёте вам весь двигатель необходимо будет рассчитывать на высокие температуры, помимо этого, - вы можете сказать, сколько будет весить вся эта система подачи керосина для охлаждения? :)

А сколько весит в ЖРД регенеративная система охлаждения? :D

Lamort> Да, там где боеголовка не маневрирует, её перехват возможен, причём сказано довольно хитро, - "возможен". Хотя сделать специализированную ракету для этого SR-72 не особо сложно, - его прекрасно видно. :)

Не надо ничего делать специализированного: в условиях гиперзвукового полета цель будет лишь немногим маневреннее булыжника.
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Lamort #03.11.2013 22:49  @Дмитрий В.#03.11.2013 21:44
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Д.В.> Ну, и что? В проточном тракте температура будет чуть меньше, а на передних кромках входного устройства - та же самая, с теми же проблемами охлаждения.

Задачу охлаждения кромок в любом случае надо решать, поскольку и весь аппарат не должен перегреваться.

Д.В.> А сколько весит в ЖРД регенеративная система охлаждения? :D

А вы сравните размер того, что потребуется охлаждать в случае ВРД и в случае ЖРД.

Д.В.> Не надо ничего делать специализированного: в условиях гиперзвукового полета цель будет лишь немногим маневреннее булыжника.

Распространённое заблуждение. :)
Маневренность цели определяется ускорением, которое она может приобрести в ходе манёвра, а гиперзвуковая скорость ещё и оставляет перехватчику мало времени для реакции.
Да, гиперзвуковая цель имеет радиус разворота в сотни километров, но для манёвра уклонения совершенно не требуется лететь в обратном направлении.
 
RU Дмитрий В. #03.11.2013 23:46  @Lamort#03.11.2013 22:49
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Lamort> А вы сравните размер того, что потребуется охлаждать в случае ВРД и в случае ЖРД.

Небольшой участок клина торможения и "губу" воздухозаборника. И для СПВРД и для ГПВРД - задача одного порядка сложности.

Lamort> Маневренность цели определяется ускорением, которое она может приобрести в ходе манёвра, а гиперзвуковая скорость ещё и оставляет перехватчику мало времени для реакции.

Ну, и с какой перегрузкой будет выполнять маневр аппарат летящий прямолинейно со скоростью 1800-2000 м/с на высоте 40-50 км?

Lamort> Да, гиперзвуковая цель имеет радиус разворота в сотни километров, но для манёвра уклонения совершенно не требуется лететь в обратном направлении.

Ограниченность перегрузки оставляет цели мало шансов уйти от перехватчика. Поэтому SR-72- это аппарат против таких "технологических гигантов", как КНДР, Сирия, Иран и Гвинея-Бисау :D
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
?? Balancer #03.11.2013 23:57  @Дмитрий В.#03.11.2013 23:46
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Д.В.> Ограниченность перегрузки оставляет цели мало шансов уйти от перехватчика.

Много. Несравнимо больше таких шансов, чем у спутника или баллистической ракеты. Вон, если перехватчик за 300 км. засечёт разведчика, тот не сбавляя скорости развернуться на половине этой дистанции на 180° сможет. И это ещё в расчёте на нежную конструкцию а ля SR-71. Если по выносливости пилота оценивать, то и с радиусом в 40 км развернётся.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
?? Balancer #03.11.2013 23:59  @Дмитрий В.#03.11.2013 23:46
+
+3
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Д.В.> Поэтому SR-72- это аппарат против таких "технологических гигантов", как КНДР, Сирия, Иран и Гвинея-Бисау :D

Против них SR-72 вообще не нужен. Хватит и тихоходных высотных БПЛА.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Дмитрий В. #04.11.2013 00:21  @Balancer#03.11.2013 23:57
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Balancer> Много. Несравнимо больше таких шансов, чем у спутника или баллистической ракеты. Вон, если перехватчик за 300 км. засечёт разведчика, тот не сбавляя скорости развернуться на половине этой дистанции на 180° сможет.

Т.е. приблизится к перехватчику на 150 км и облегчит задачу перехвата. В любом случае, до истребительных параметров маневренности SR-72 будет далеко.
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
?? Balancer #04.11.2013 00:27  @Дмитрий В.#04.11.2013 00:21
+
+4
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Д.В.> Т.е. приблизится к перехватчику на 150 км и облегчит задачу перехвата.

Ни разу. Потому что к этому моменту он начнёт уже сматываться от перехватчика. И ракет, способных взять такую цель вдогон в природе пока не существует.

Д.В.> В любом случае, до истребительных параметров маневренности SR-72 будет далеко.

А ему на такой скорости и не нужна истребительная маневренность. Всё равно перехватить некому.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Дмитрий В. #04.11.2013 00:49  @Balancer#04.11.2013 00:27
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Balancer> Ни разу. Потому что к этому моменту он начнёт уже сматываться от перехватчика. И ракет, способных взять такую цель вдогон в природе пока не существует.

На разворот - при условии полета с постоянной скоростью 1,8 км/с - у него уйдет 260 секунд. Вот и "будем посмотреть" догонят его за 4 минуты с хвостиком или нет.

Balancer> А ему на такой скорости и не нужна истребительная маневренность. Всё равно перехватить некому.

Как сказать. Если комплекс - пусть тот же С-500 - способен перехватить БЧ, летящую с гиперзвуковой переменной скоростью, то самолет для него не самая сложная цель.
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
?? Balancer #04.11.2013 01:05  @Дмитрий В.#04.11.2013 00:49
+
+4
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Д.В.> Как сказать. Если комплекс - пусть тот же С-500 - способен перехватить БЧ, летящую с гиперзвуковой переменной скоростью

У БЧ область маневрирования крайне ограничена. И располагаемой перегрузкой, и наведением на конкретную цель. БЧ не сможет развернуться и улететь обратно. У ракет-перехватчиков баллистических ракет очень узкие зоны маневрирования. Вон, у упомянутой SM-3 коррекция траектории до 3-5 км. Для БЧ этого хватит, а для самолёта, увы, никак. Из такой узкой зоны перехвата он выйдет малейшим движением рулей.

Чтобы перехватывать цель с M=6 на высоте 50-70 км. нам потребуется перехватчик со сравнимыми характеристиками. Боюсь, с земли валить такую цель будет малореально. И уж точно нереально имеющимися сейчас средствами.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

stas27

эксперт
★★☆
Д.В.>> Ограниченность перегрузки оставляет цели мало шансов уйти от перехватчика.
Balancer> ...Вон, если перехватчик за 300 км. засечёт разведчика, тот не сбавляя скорости развернуться на половине этой дистанции на 180° сможет...

ОК, теперь понял твой ответ. Спасибо.
С уважением, Стас.  30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+4
-
edit
 

Nikita

аксакал

Nikita>> SM-3 работает в космосе, а не в атмосфере.
stas27> А в чем проблема применения его по целям на озвученных 50-70км?

В том, что ГСН SM-3 во время работы выглядит примерно вот так:

Учитесь читать.  10.010.0

stas27

эксперт
★★☆
...
stas27>> А в чем проблема применения его по целям на озвученных 50-70км?
Nikita> В том, что ГСН SM-3 во время работы выглядит примерно вот так:

Обалдеть :eek: . Спасибо.
С уважением, Стас.  30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Дмитрий В. #04.11.2013 11:38  @Balancer#04.11.2013 01:05
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Balancer> У БЧ область маневрирования крайне ограничена. И располагаемой перегрузкой, и наведением на конкретную цель. БЧ не сможет развернуться и улететь обратно. У ракет-перехватчиков баллистических ракет очень узкие зоны маневрирования.

Дай Бог, если у SR-72 располагаемая перегрузка была хотя бы в районе двоечки. И "малейшее движение рулей" приведет к столь же малейшему изменению траектории.

Balancer> Чтобы перехватывать цель с M=6 на высоте 50-70 км. нам потребуется перехватчик со сравнимыми характеристиками. Боюсь, с земли валить такую цель будет малореально. И уж точно нереально имеющимися сейчас средствами.

Вообще-то, уже у 9М82М скорость 2,6 км/с и располагаемая перегрузка до 30 единиц. А мы говорим о С-500, который способен перехватывать цели, летящие со скоростью до 7 км/с. У SR-72 не будет никаких шансов против таких систем. Это чистой воды "попил и освоение".
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
KZ TEvg-2 #04.11.2013 11:45  @Дмитрий В.#04.11.2013 11:38
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Д.В.>А мы говорим о С-500, который способен перехватывать цели, летящие со скоростью до 7 км/с. У SR-72 не будет никаких шансов против таких систем. Это чистой воды "попил и освоение".

У наземных 500-к очень маленькие прикрываемые зоны. Это их слабость.
 20.020.0
GB Serg Ivanov #04.11.2013 11:57  @Balancer#04.11.2013 01:05
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Balancer> Чтобы перехватывать цель с M=6 на высоте 50-70 км. нам потребуется перехватчик со сравнимыми характеристиками. Боюсь, с земли валить такую цель будет малореально. И уж точно нереально имеющимися сейчас средствами.
Договор по ПРО почил в бозе.
Так что вполне возможно доработать это до мобильного варианта:

А-135 Амур, ракета 53Т6 - ABM-3A GAZELLE / SH-08 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Сборник справочной информации по отечественным системам вооружений выпуска после 1945 г., форум // militaryrussia.ru
 
 30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Дмитрий В. #04.11.2013 12:08  @TEvg-2#04.11.2013 11:45
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

TEvg-2> У наземных 500-к очень маленькие прикрываемые зоны. Это их слабость.

Хмммм... Я, конечно допускаю, что это реклама. Но в Википудии пишут:

С запланированным радиусом действия ЗУР в 600 км, он будет способен обнаружить и одновременно поразить до 10 баллистических сверхзвуковых целей, летящих со скоростью до 7 км/с, а также возможность поражения боевых блоков гиперзвуковых крылатых ракет....
................
Уничтожение гиперзвуковых крылатых ракет, самолётов и БПЛА как обычных высотных, так и типа «waverider» (гиперзвуковых ракет со скоростью 5 Махов и выше). Уничтожение низкоорбитальных спутников и космических средств поражения, запускаемых с гиперзвуковых самолётов, ударных гиперзвуковых БПЛА и орбитальных платформ.
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Lamort #04.11.2013 13:51  @Дмитрий В.#04.11.2013 11:38
+
+3
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Д.В.> Дай Бог, если у SR-72 располагаемая перегрузка была хотя бы в районе двоечки. И "малейшее движение рулей" приведет к столь же малейшему изменению траектории.

Почему у него должно быть такое ограничение на максимальную перегрузку особенно в беспилотном варианте?
Что касается траектории... :)

Возьмите систему отсчёта связанную с SR-72 в ней он будет стоять на месте, а ЗРК и зенитная ракета будут мчаться по этой самой траектории. :)

Д.В.> Вообще-то, уже у 9М82М скорость 2,6 км/с и располагаемая перегрузка до 30 единиц. А мы говорим о С-500, который способен перехватывать цели, летящие со скоростью до 7 км/с. У SR-72 не будет никаких шансов против таких систем. Это чистой воды "попил и освоение".

Долго у этих ракет может быть такая перегрузка и такая скорость? Знаете, если взять параметры истребителя и зенитной ракеты, то получается, что у истребителя тоже "нет никаких шансов", однако на один самолёт тратится десяток ракет, если не больше.
 
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru