Что такое самолёт?

Перенос из темы «Гиперзвуковой разведчик SR-72»
 
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Balancer> Всё же, в слове «самолёт» есть корень «сам», поэтому планёры по формальным определениям проходят в другой категории :)

Он же не "самовзлёт", - планер только взлететь не может сам, а потом он летает самостоятельно. :)
 

J/24

опытный

Lamort> Он же не "самовзлёт", - планер только взлететь не может сам, а потом он летает самостоятельно. :)

Самолёт
летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой для образования тяги я крылом, создающим при движении в атмосфере подъёмную силу.

Словарь военных терминов. — М.: Воениздат. Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин.. 1988.
 




Самолёт (устаревшее — аэроплан)
летательный аппарат тяжелее воздуха для полётов в атмосфере с помощью двигателей и неподвижных, как правило, крыльев.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
 
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  30.0.1599.10130.0.1599.101

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Lamort>> Он же не "самовзлёт", - планер только взлететь не может сам, а потом он летает самостоятельно. :)

Самолёт (устаревшее — аэроплан)
летательный аппарат тяжелее воздуха для полётов в атмосфере с помощью двигателей и неподвижных, как правило, крыльев.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
 


В таком случае Шаттл и X-37B это "самолёт", а вот аппараты вроде X-24 "не самолёт", - они создают подъёмную силу не крылом. :)

У Шаттла и X-37B на борту есть двигательная установка, которая может работать на участке спуска в атмосфере, она служит для ориентации, но в определении ничего не сказано про то, что тяга должна компенсировать лобовое сопротивление. :)
 

J/24

опытный

Lamort> В таком случае Шаттл и X-37B это "самолёт", а вот аппараты вроде X-24 "не самолёт", - они создают подъёмную силу не крылом. :)

На сайте NASA в материалах по X-37B мелькает слово "spaceplane" - "космический самолет". Боинг и ВВС слово "Plane" не упоминают - они концентрируются на космических возможностях ЛА. Затем, нужно учитывать назначение техники. И Шаттл, и Х-37Б - это в первую очередь космические аппараты. В атмосфере они летают лишь потому, что по-другому не вернуться на землю никак.

А вот Х-24 - это да, интересная штука. Хотя там можно аргументировать, что "фюзеляж" - это и есть крыло. Посмотрите на вид сбоку - чем не аэродинамический профиль?



Lamort> У Шаттла и X-37B на борту есть двигательная установка, которая может работать на участке спуска в атмосфере

Не знал.
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  30.0.1599.10130.0.1599.101
MD Serg Ivanov #08.11.2013 21:47
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


самолёт

летательный аппарат тяжелее воздуха с крылом, на котором при движении образуется аэродинамическая подъёмная сила, и силовой установкой, создающей тягу для полёта в атмосфере. Основные части самолёта: крыло (одно или два), фюзеляж, оперение, шасси // dic.academic.ru
 

летательный аппарат тяжелее воздуха с крылом, на котором при движении образуется аэродинамическая подъёмная сила, и силовой установкой, создающей тягу для полёта в атмосфере.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Lamort> но в определении ничего не сказано про то, что тяга должна компенсировать лобовое сопротивление. :)

Определение «полёт с помощью двигателей» это подразумевает.
 3030

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
J/24> А вот Х-24 - это да, интересная штука. Хотя там можно аргументировать, что "фюзеляж" - это и есть крыло. Посмотрите на вид сбоку - чем не аэродинамический профиль?

Подъёмную силу можно создавать и другим образом, например, за счёт развитого воздухозаборника двигателя.

Противокорабельная ракета ASURA ( ANF ) | Ракетная техника

]]> (Противокорабельная ракета "ASURA"("ANF")) ]]> Соглашение о совместной разработке перспективной // rbase.new-factoria.ru
 

По этой причине я и употребил в определении "неподвижных частей аппарата" не уточняя, что это такое. :)

J/24> http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ae/X-24A_3-view.jpg/300px-X-24A_3-view.jpg
Lamort>> У Шаттла и X-37B на борту есть двигательная установка, которая может работать на участке спуска в атмосфере
J/24> Не знал.

Двигательная установка для орбитального маневрирования может использоваться на большей части спуска с орбиты как средство управления. В определении самолёта из БСЭ не сказано, что за двигательная установка должна быть на аппарате. :)
 
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Lamort> Подъёмную силу можно создавать и другим образом

Короче, если не цепляться за традиции, то самолёт — это летательный аппарат, летающий за счёт аэродинамической подъёмной силы и энергии двигателя :)
 3030
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Lamort>> но в определении ничего не сказано про то, что тяга должна компенсировать лобовое сопротивление. :)
Balancer> Определение «полёт с помощью двигателей» это подразумевает.

Пассивный аппарат с аэродинамическим управлением, который разгоняется с помощью сбрасываемого ускорителя использующего РДТТ летает "с помощью двигателей" или нет? :)
 
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Lamort>> Подъёмную силу можно создавать и другим образом
Balancer> Короче, если не цепляться за традиции, то самолёт — это летательный аппарат, летающий за счёт аэродинамической подъёмной силы и энергии двигателя :)

Тогда уже не "с помощью энергии двигателя", а с помощью тяги двигателя, которые находится на борту летательного аппарата, - устройство создающее тягу должно находиться на борту. :)

Запаса топлива на борту может вообще не быть, сейчас уже есть самолёты на СБ.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Lamort> а с помощью тяги двигателя, которые находится на борту летательного аппарата, - устройство создающее тягу должно находиться на борту. :)

А если крылья могут отстреливаться? :) Самолёт или не самолёт? Или пока с крыльями, то самолёт, без — уже ракета?

Lamort> Запаса топлива на борту может вообще не быть, сейчас уже есть самолёты на СБ.

Есть мотор — самолёт. Отстрелил мотор — стал планёром :)



И, да, про многоразовость забывать не стоит, а то крылатые ракеты к самолётам относить не принято :D
 3030
RU Серокой #08.11.2013 22:27  @J/24#08.11.2013 21:35
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
☤☤
J/24> А вот Х-24 - это да, интересная штука.

Почему-то никто не сказал про Спираль. А ведь воздушно-космический самолёт. Официально.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Fakir>> ИМХО, способный также к самостоятельному взлёту с земли.
Balancer> Самолёты воздушного базирования, типа XF-85 никто не называет иначе, чем самолётами :D

Гоблин был в принципе неспособен к самостоятельному взлёту с земли? ;)

А если кто станет в качестве контрпримера приводить крылатые ракеты наземного или морского базирования - напомню, что и V-1 и пр. изначально звались "самолёт-снаряд" :P
 3.0.153.0.15
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Fakir> Гоблин был в принципе неспособен к самостоятельному взлёту с земли? ;)

Принципиально с земли, наверное, и X-15 взлететь может :)
 3030
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Balancer>>> Шаттл не летает в атмосфере на своих двигателях.
Fakir>> Здрасьте, а взлетает он на чьих? Пушкинских? :)
Balancer> Когда он взлетает, полёт у него не аэродинамический :) Летать в атмосфере на своих двигателях он не умеет.

Когда взлетает - он летает :) Двух мнений быть не может!
А что полёт не устоявшийся, не аэродинамический - это уже совсем другая история, если изначально в определении не отражено - так извините. Как говорится, определив человека как двуногое без перьев, не удивляйтесь, если вам предъявят ощипанного петуха :P
 3.0.153.0.15
CA tarasv #09.11.2013 02:21  @Serg Ivanov#07.11.2013 18:41
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

S.I.> Х-15 по ФАИ самолётом не является.

Еше как является

S.I.> Потому, что не предназначен для эксплуатации с твердой поверхности и не оборудован турбореактивными двигателями..

Это перепев Каррузо Рабиновичем

Вот что в само деле пишет FAI

2.1.1 AERODYNE
A heavier-than-air aircraft which derives its lift in flight mainly from aerodynamic forces.
2.1.2 AEROPLANE
A fixed wing aerodyne with means of propulsion.
2.1.3 AIRCRAFT
A vehicle that can be sustained in the atmosphere by forces exerted upon it by the air.

X-15 не является самолетом рекорды которого, как правильно написано в приведенной вами ссылке, регистрируются в группе 3 класса C1 потому что группа 3 это самолеты оборудованные турбореактивными двигателями. Его рекорды могли бы регистрироваться в группе 4 - самолеты с ракетными двигателем, но для этого он должен взлетать самостоятельно, чего он не мог. Но это не делает его не самолетом, просто строгая FAI не будет регистрирвать такой читерский рекорд.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Ещё один вопрос в тему, коль скоро она "о классификации", - как назвать аппарат, который висит на тяге турбореактивного двигателя.

Допустим, "самолёты", - компенсируют подъёмную силу за счёт обтекания неподвижных частей аппарата, "вертолёты", - создают подъёмную силу внешним винтом, а как назвать аппараты, которые просто висят на тяге ВРД? :)
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Lamort> Ещё один вопрос в тему, коль скоро она "о классификации", - как назвать аппарат, который висит на тяге турбореактивного двигателя.
Турболёт ;)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
paralay> Турболёт ;)

А если вертикальная тяга создаётся с помощью поршневого компрессора, то "поршнелёт"? ;)
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Почему нет?
Я вижу в слове два аспекта:
1. сам - без посторонней помощи, лет - летает. Под это определение подходит масса объектов.
2. то, что люди договорились понимать под этим словом, как уже обозначено выше: устройство использующее для полёта двигатель и подъёмную силу крыла / профиля

Аэроплан - о моторе ни слога...
Aircraft - воздушное ремесло? Воздушное создание?
Flugzeug - принадлежащий или относящийся к воздуху
Pesawat (Индонезия), sawat - плоскость, план
Uçak (Турция) - uça k - к плоскости, хотя глядя на слово русскому глазу чудится "Ишак" - носитель :Р
飛行機 (Япония), 飛 - фэй, 飛行 - полёт, 機 - машина
طائرة (арабский) птиц

В русском языке есть правильная постановка: Ковёр-самолёт. Мало знать, что оно само летает, надо еще и пояснить, как минимум, на что оно похоже.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 09.11.2013 в 14:59
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
paralay> Аэроплан - о моторе ни слога...

Вот именно, тем более, что планеры бывают поздоровее иного самолёта с мотором. :)
 
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru