Anika> Туполевские крылья, замеченные в этом грехе - подхвате - тоже имеют сложную крутку. Видимо, недокрутили или крутили не так.
А какого туполя? Если речь про 154, то насколько понимаю, там не подхват был.
Там просто на крузе для экономии топлива возможно перекачкой топлива в задние баки перебалансировать самолет, чтоб цт был позади цд, и, соответственно, стаб исполнял несущую функцию, создавая подьемную силу вверх, и таким образом разгружая крыло (позволяя лететь с меньшими альфа - меньшим Сх - меньшим Х) вместо создания АД силы вниз = создавая балансировочное сопротивление. Подобная ситуация чревта тем, что в случае выхода на критические углы атаки стаб может сорваться, соответственно, попа пойдет не вверх (как у обычной балансировочной схемы), а вниз - что приводит к плоскому штопору.
Anika> Но что дело просто в большей стреловидности - пардон, не верю.
Стреловидность - только до тех лет, пока не разобрались в явлении и не научились с ним бороться.
U235> А там же, на картинке, видно, почему у Ил-62 нет подхвата. На крыле Ил-62 применена хитрая форма передней кромки крыла: с "клыками". Благодаря этим клыкам, как и в случае крутки крыла Боинга, на Ил-62 срыв начинается в корневой части крыла
вообще-то клыки не эту функцию несут.
Клыки несут функцию аэрдинамических гребней. На клыке создается вихрь, который разделяет поток у ЦП и дальше по размаху на 2 отдельных. Соответственно, поток не может течь от центроплана к законцовкам, создавая утолщенный ПС дальше по размаху, что чревато его отрывом, повышенным сопротивлением, т.д.
То есть, отношение клыков к срыву у ЦП оочень косвенное: они не позволяют создаваться условиям, в которых вероятенсрыв на консолях, а не ускоряют срыв у корня