Даже не знаю куда ЭТО поместить... Наверное, для начала сюда... Вот как у нас "заботятся" о парусах в море:
СОВЕЩАНИЕ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ МИНТРАНСА В ГУМРФ
21 ноября 2013 в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова состоялась встреча с представителями Минтранса РФ по вопросам регистрации спортивных парусных судов (СПС) и дипломирования членов экипажей спортивных парусных судов.
Вел встречу заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Клюев Виталий Владимирович. Также Департамент представлял начальник отдела безопасности на морском и речном транспорте Зборовский Олег Александрович.
Представителями Администрации Морского Порта «Большой Порт Санкт-Петербург» были:
- Начальник отдела регистрации судов Кузнецов Александр Вячеславович;
- Старший инспектор морской квалификационной комиссии Вьюн Александр Николаевич.
От Российского морского регистра присутствовал начальник отдела по эксплуатации Константин Владимирович Маркелов.
Государственный университет морского и речного флота им. адм. Макарова, на базе которого организовано обучение и переподготовка членов экипажей спортивных парусных судов по программам Минтранса РФ, представляли:
- Специалист факультета дополнительного профессионального образования, руководителем программ подготовки членов экипажей спортивных парусных судов Дьячкова Светлана Владимировна;
- Руководитель программ подготовки членов экипажей маломерных судов Сухоруков Владимир Сергеевич
Совещание посетили также представители ГИМС по Санкт-Петербургу.
По «другую сторону» - представители яхтенной общественности «Санкт-Петербургского парусного союза» (СППС):
Исполнительный директор – Куликов Александр Юрьевич.
Представитель Президента СППС Никитин Вячеслав Александрович.
Члены Президиума СППС: Рыбкин Г.Ф., Дементьев И.М.
Члены СППС: Алексеев В.В.; Тимошков С.В.; Волостных В.В.
Резюме следующее:
- Дипломирование членов экипажей СПС и регистрация спортивных парусных судов проводится представительствами Минтранса РФ на местах (администрации морских портов и речных бассейновых управлений).
- Обучение для дальнейшего получения государственных документов на право управления СПС могут проводить только лицензированные Министерством образования РФ организации, имеющие лицензии на право преподавания по конкретным программам подготовки. Указанные программы должны быть согласованы с Россморречфлотом. На данный момент в Санкт-Петербурге только курсы подготовки в ГУМРФ им.адм Макарова удовлетворяют всем требованиям законодательства.
- Документы на право управления СПС, выдававшиеся ранее Госкомспортом рекомендованы к обмену и в ближайшее время должны появиться соответствующие разъяснения со стороны Минтранса. Пока они являются вполне легитимными.
- Государственные документы на право управления СПС, выдаваемые администрациями морских портов, являются международными документами. Государство обеспечивает и гарантирует признание выдаваемых документов на право управления СПС всеми государствами мира.
- Все СПС должны регистрироваться в Администрациях портов и речных бассейнов. В дальнейшем будут даны дополнительные разъяснения Минтранса РФ по процедурам регистрации.
- Решение о том спортивное парусное судно или прогулочное принимается владельцем при постановке на учет. Если судно зарегистрировано как прогулочное, но установлено, что оно принимает участие в соревнованиях или используется в иных спортивных целях – это административное правонарушение со всеми вытекающими последствиями.
- Свидетельство о годности к плаванию СПС выдается Регистром сроком на 5 лет.
- Дано поручение Морскому Регистру Судоходства проработать вопросы регламентов классификации, контроля технического состояния и годности к плаванию спортивных парусных судов совместно с СППС.
Даны поручения работникам Минтранса РФ доработать процедуры регистрации, контроля состояния и снабжения СПС, обмена документов на право управления СПС. Представители парусной общественности приглашены для участия в этой работе.
И мой первый (да какой там первый уже больше года эта бодяга длится) комментарий (многоточия пропущены):
да здравствует специальная полиция по надзору за парусными соревнованиями и выявлению незаконно участвующих в них прогулочных парусных судов (которые, кстати , никто не хочет регистрировать)...или организаторов штрафовать будут? Или представим себе дело - Минтранс против яхты... когда кто-нибудь дойдет до Страсбурга??? Забыто главное - подобное "нарушение" никому не наносит ущерба и не создает угрозы (безопасности, собственности и т.д.) Все это еще один признак невменяемости нашей правовой системы... Впрочем после приказа ГК ВМФ получать права ГИМС для управления корабельными шлюпками меня уже мало что может удивить...