[image]

Мобилизационные проекты судов

Использование гражданских судов в военных целях
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Дозиметр в городе с большим табло я видел один-единственный раз - над проходной ядерного объекта ;)
И то табло было не очень большим :)
   

info

аксакал

Да уже давно нету 2-х отделов и ничего не хранится на складах...
Игры все это
   

U235

старожил
★★★★★
☠☠
info> Кажется кип-10 был.

А. Т.е. не регенеративный аппарат, а на сжатом воздухе. Там свои ньюансы.

info> Закачали воздух судовым компрессором.
info> После сильного бадуна. Полезли за караколлами.
info> На глубине 10 м. У радиста начал "хрюкать клапан" и он выскочил на берег.
info> На поверхности были буйки и наблюдали,как один буек начал быстро двигаться к другому.
info> Это капитан потерял сознание и 3 пом бросился на помощь. Потом оба замерли (штурман потерял сознание)
info> так и вытащили обоих, с мешками подными ракушек.

Возможно, что дело даже не в клапане, а в судовом компрессоре. Вообще для "набивки" используемых для дыхания баллонов со сжатым воздухом используют специальные проверенные водолазные компрессоры. Обычные могут гнать в баллоны угарный газ. Даже небольшая и неопасная при обычном давлении концетрация угарного газа при дыхании под давлением на глубине может оказаться смертельной.
   

bectep

втянувшийся

info> Да уже давно нету 2-х отделов и ничего не хранится на складах...
info> Игры все это
С этим частично можно согласиться (про вторые отделы). Но тем не менее - имущество это где-то хранится...
   

info

аксакал

info>> Кажется кип-10 был.
U235> А. Т.е. не регенеративный аппарат, а на сжатом воздухе. Там свои ньюансы.
info>> Закачали воздух судовым компрессором.
info>> После сильного бадуна. Полезли за караколлами.
info>> На глубине 10 м. У радиста начал "хрюкать клапан" и он выскочил на берег.
info>> На поверхности были буйки и наблюдали,как один буек начал быстро двигаться к другому.
info>> Это капитан потерял сознание и 3 пом бросился на помощь. Потом оба замерли (штурман потерял сознание)
info>> так и вытащили обоих, с мешками подными ракушек.
U235> Возможно, что дело даже не в клапане, а в судовом компрессоре. Вообще для "набивки" используемых для дыхания баллонов со сжатым воздухом используют специальные проверенные водолазные компрессоры. Обычные могут гнать в баллоны угарный газ. Даже небольшая и неопасная при обычном давлении концетрация угарного газа при дыхании под давлением на глубине может оказаться смертельной.


комиссия и сделала выводы,что воздух был не чистым (возможно пары масла) и когда это все соприкоснулось с водочным перегаром,возникла смесь.которая и привела к потере сознания.
   
RU Серокой #30.07.2007 17:38  @Fakir#30.07.2007 17:00
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> Дозиметр в городе с большим табло я видел один-единственный раз - над проходной ядерного объекта ;)
Загляни в наземный вестибюль станции метро "Каширская". ;-)
   

info

аксакал

info>> Да уже давно нету 2-х отделов и ничего не хранится на складах...
info>> Игры все это
bectep> С этим частично можно согласиться (про вторые отделы). Но тем не менее - имущество это где-то хранится...


Все уже сдано на свалку.... Зачем его хранить?

Еще в конце 90х годов,на некоторых судах советской постройки,в помещениях предназначенных для хранения военного имущества и техники были оборудованы бани, кухоньки для капитанов и пр развлечения.
В настоящее время вся техника,установленная ранее на случай войны,демонтирована.

Кстати в такой бане,с клинкетными дверьми, у нас сгорел человек,после чего все бани были запрещены.потом разрешили,но должна быть щель снизу двери и сигнализация на мостик. Был журнал,идешь в баню-предупреждаешь вахту.Вышел предупредил.
А человек погиб по глупости. Сменился после вахты в 24:00 и 1 пошел в баню,при выходе резко нажал на ручку и срезал шпильку. Ночь,все спят.Не услыхали стуков и криков. Хватились,когда не вышел на вахту в 12:00.
   

PSKR

втянувшийся

В 60-70 ых годах мой отец плавал на танкере типа "ПЕКИН" (их "Братислава" строилась в Югославии - помойму), так он рассказывал что в случаи начала войны их "пароход" должны были вооружить 2 установками "В-11" с пополнением экипажа (каюты были предусмотрены). И время от времени они отрабатывали задачи с боевыми кораблями ВМФ СССР. Хорошо запомнил его рассказ когда они в сопровождение 1 - БПК и несколько СКРов шли в составе конвоя в Атлантике (с их танкером шли 2 сухогруза).
Да и вобще наверно любое государство строит суда с учётом их использования во время войны.
   

info

аксакал

PSKR> В 60-70 ых годах мой отец плавал на танкере типа "ПЕКИН" (их "Братислава" строилась в Югославии - помойму), так он рассказывал что в случаи начала войны их "пароход" должны были вооружить 2 установками "В-11" с пополнением экипажа (каюты были предусмотрены). И время от времени они отрабатывали задачи с боевыми кораблями ВМФ СССР. Хорошо запомнил его рассказ когда они в сопровождение 1 - БПК и несколько СКРов шли в составе конвоя в Атлантике (с их танкером шли 2 сухогруза).
PSKR> Да и вобще наверно любое государство строит суда с учётом их использования во время войны.


начнем с того,что танкера Пекин и Братислава постройки Балтийского завода Ленинград 1959 и 1964 г постройки соответственно.

очень часто,танкера ММФ арендовались ВМФ для бункеровки кораблей.

на любом суденышке легко установить пушечку,другой вопрос-грузовые устройства для подьема тяжеловесов (танков и пр)
скорость доставки военных грузов,способность судов быстро разгрузиться.
Я тоже участвовал в учениях Балтфлота. Судно лесовоз-пакетовоз финской постройки. кран-стрела 60 тн.
погрузили технику-закрепили-расрепили.Вышли на рейд. Походили за военным кораблем... и все учения.Да...банкет еще был.
А каюты...так мы начинали плавать экипаж был 33 чел-щекинский метод-окончили 18 чел. Вот и каюты свободные...
   
IT Петр. Ш #31.08.2007 00:50  @Петр. Ш#25.07.2007 13:35
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

П.Ш.> В одном из недавних Гангутов было фото атомного ЛК с установленными АК-176 и АК-630. Точно какой не помню, но подпись как раз и была о проверке мобготовности.
П.Ш.> Кажеться статья была про Балтийский завод.

Вот оно. Вот только какой номер Гангута не записал. А статья действительно про Балтийский завод
Прикреплённые файлы:
 
   
RU matelot #31.08.2007 00:56  @Петр. Ш#31.08.2007 00:50
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
П.Ш.>> В одном из недавних Гангутов было фото атомного ЛК с установленными АК-176 и АК-630. Точно какой не помню, но подпись как раз и была о проверке мобготовности.
П.Ш.>> Кажеться статья была про Балтийский завод.
П.Ш.> Вот оно. Вот только какой номер Гангута не записал. А статья действительно про Балтийский завод


Убеждает. Спасибо!
   
RU Алекс Сладков 29 #31.08.2007 04:49
+
-
edit
 

Алекс Сладков 29

втянувшийся

Пётр спасибо огромное!
   
IT Петр. Ш #31.08.2007 21:40
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

Пожайлуста.
Самому интересно было, когда в журнале увидел.
   
+
-
edit
 

grozdoff

опытный

Однако РЛС на Росии однозначно не гражданские,хотя вооруженме поставить-дело недолоею
   
IT Петр. Ш #01.09.2007 02:02
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

Так и на предыдущих ледоколах (атомных) РЛС Ангара стояла. Тоже вроде как не гражданская.
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
grozdoff> Однако РЛС на Росии однозначно не гражданские,хотя вооруженме поставить-дело недолоею
при использовании вертолета на удалении 200-400 км ,да еще и в Арктике (где летчик по железным дорогам ориентироваться не сможет) установка 3D РЛС вполне оправдана и без милитаризма ;)
   
RU boiler technician #21.09.2009 12:00
+
-
edit
 

boiler technician

втянувшийся

Что-то тема загнулась. А ведь интересная. Привожу пример цепного погрузочного устройства. Для погрузки и последующей подачи на палубу к кранцам первых выстрелов АБЗ на МБ пр.733.
   6.06.0
RU boiler technician #23.09.2009 15:13
+
-
edit
 

boiler technician

втянувшийся

Основание под АУ ЗИф-31Б на МБ пр.733
   6.06.0
RU boiler technician #25.09.2009 14:47
+
-
edit
 

boiler technician

втянувшийся

Некоторые элементы моб.проекта на БАТе.



   6.06.0
US adv1971 #25.09.2009 17:49  @boiler technician#25.09.2009 14:47
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
b.t.> Некоторые элементы моб.проекта на БАТе.

А можно тоже самое, но с пояснениями?
   3.5.33.5.3
RU boiler technician #25.09.2009 21:13  @adv1971#25.09.2009 17:49
+
-
edit
 

boiler technician

втянувшийся

adv1971> А можно тоже самое, но с пояснениями?
Конечно :) 1фото - основание под АУ 2М-3М(его собирались срезать,так что можно наблюдать как бы процесс подготовки основания к установке АУ); 2фото - то же основание только закрыто кожухом(т.е. без моб.проекта); 3фото - датчики КДУ; 4фото - прибор аппаратуры совестного хода ночью "Хмель"(два на фок-мачте,один на грот-мачте).
   6.06.0
RU sam7 #04.12.2013 23:54  @boiler technician#25.09.2009 21:13
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Из истории разработки мобпроектов для судов морского флота
Прикреплённые файлы:
img074.jpg (скачать) [4368x6497, 1,69 МБ]
 
img075.jpg (скачать) [4286x6549, 1,93 МБ]
 
img076.jpg (скачать) [4335x2828, 833 кБ]
 
 
   7.07.0
RU aleksandr tikhomirov #06.12.2013 20:44
+
+1
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Почти всю жизнь отработал и работаю до сих пор на судах нефтегазового флота, правда ныне под иностранным флагом. На судах построенных по заказу СССР в Польше, типа Нефтегаз 1-й и 2-й серии были фундаменты для арт установок АК-230. А над радиорубкой располагался, по проекту, прибор управления стрельбой из этих установок. По типу арт установки могу ошибаться так как не специалист да и давно это было. В фальштрубах располагались ФГО (фильтры грубой очистки). Из-за этого они (трубы) имели огромный размер. Правда помимо фильтров там же располагались утилькотлы. На палубе по правому борту находился 20-ти футовый контейнер для использования его в качестве арт погреба. Контейнер подключался к судовой сети и имел терморегулятор за отсутствие которого, в свое время, меня увольнял но не уволил из конторы кап-наставник по ВМП тов. Грушевский О. Н. Все суда нефтепрома в то время были мобпредназначенными. Мы эти фундаменты срезали с крыльев мостика и отправляли на хранение на береговую базу как бы на хранение. Туда же отправляли и контейнеры-арт погреба. Ну а с базы они видимо куда то исчезали, но это уже другой вопрос. В настройке располагался ПКЗ(пункт коллективной защиты) и ФВУ(фильтро-вентиляционная установка) ну и сопутствующие этим помещениям и устройствам приспособления. Народу, который работал как на транспортных так и рыбопромысловых судах особенно отечественной постройки, все это очень хорошо известно. Были еще какие то фундаменты на главной палубе и под спасательными шлюпками. Говорят что якобы под ТА? Точно не знаю так как видел такой проект один раз и мельком. Меня удивило то, что на носовой мачте, располагалась площадка на которую укладывались мешки с песком и укладывались стрелки с автоматами. Сама площадка была разборной. Состояла из двух секций которые в мирное время крепились на барашках к лобовой части надстройки по левому борту. В это до сих пор поверить не могу так как судно то морское и для чего там автоматчики? Может кто еще видел такие проекты и знает это вопрос получше.
   
RU sam7 #30.12.2013 17:01  @aleksandr tikhomirov#06.12.2013 20:44
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Переоборудование мобилизованных гражданских судов в годы Великой Отечественной войны
Прикреплённые файлы:
img296.jpg (скачать) [4352x6475, 1,66 МБ]
 
img297.jpg (скачать) [4326x6549, 1,48 МБ]
 
img298.jpg (скачать) [4304x6553, 1,56 МБ]
 
 
   10.010.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Переоборудование мобилизованных гражданских судов в годы Великой Отечественной войны
Прикреплённые файлы:
img299.jpg (скачать) [4374x6517, 1,7 МБ]
 
img300.jpg (скачать) [4240x6415, 1,66 МБ]
 
 
   10.010.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru