[image]

Тонкости БВБ на примере Су-27 vs МиГ-29

Перенос из темы «ПАК ФА полетел!»
 
1 2 3 4 5 6 7 8

Balancer

администратор
★★★★★
101> У испытателей или пилотажников? Да.
101> А строевики-то тут причем.

Ну, вроде, в Липецке - вполне себе строевики :)

В Грузии на Су-25 тоже, вроде, не испытатели летали...
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
stas27> Объясните чайнику, люди добрые, из чьей кабины запись? Сушки или Мига?

На той - из МиГ-29
   

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
101> - дома тырнета нету,

:eek: :qstn:
   3.63.6
+
-
edit
 

Luchnik

старожил
★★
А у меня вопрос к PPV.
Так как Вы чуть ли не единственный тут живой лётчик ИА, летавший на типах самолётов состоящих на вооружении, то не могли бы Вы рассказать немного о подготовке современных пилотов. К чему готовят? Что пожелаете и что Вам можно рассказать.
:)
   

Darth

опытный

Luchnik> А у меня вопрос к PPV.
Luchnik> Так как Вы чуть ли не единственный тут живой лётчик ИА, летавший на типах самолётов состоящих на вооружении, то не могли бы Вы рассказать немного о подготовке современных пилотов. К чему готовят? Что пожелаете и что Вам можно рассказать.
Luchnik> :)

Горячо присоединяюсь к просьбе! В особенности, давно интересует, как учат выполнять противоракетные манёвры. В доступных РЛЭ 29-го и 27-го об этом стыдливо умалчивают :)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Darth> В особенности, давно интересует, как учат выполнять противоракетные манёвры. В доступных РЛЭ 29-го и 27-го об этом стыдливо умалчивают :)

Хачковский говорил, что практически не учат :) При дальних пусках - нарезают ножницы м напарником (чтобы сбить систему наведения) или круги (расход энергетики ракеты). При ближних всё равно ничего предпринять не успеешь, как повезёт.

...

Правда, был забавный момент. Когда его посадили первый раз за авиасимулятор (Su-27 Flanker 1.5, где-то в архивах демка того боя даже должна быть), то он, после пуска по нему Р-27 пошёл в колокол :) Так и не спросил у него после, следствие это обучения или эксперимент в игре (который не сработал, т.к. в 1.5 не было эмуляции допплеровских механизмов - так что из той свалки он выбыл одним из первых).
   3.5.83.5.8

PPV

опытный

Luchnik> Так как Вы чуть ли не единственный тут живой лётчик ИА, летавший на типах самолётов состоящих на вооружении, то не могли бы Вы рассказать немного о подготовке современных пилотов. К чему готовят? Что пожелаете и что Вам можно рассказать.
Luchnik> :)

С некоторым опозданием и с большим сожалением, тем не менее, все-таки вынужден Вас огорчить - я не летчик
   8.08.0
+
-
edit
 

Djoker

опытный



Перевод статьи Polskie MiG-29 vs polskie F-16

Соотношение сил:

2 МИГ-29 против 2 F-16, 4 МИГ-29 против 4 F-16, 2 МИГ-29 против 1 F-16, 1 МИГ-29 против 2 F-16.

Самолёты МИГ-29 9-13 выпуска середины 80х.
F-16 C/D Block 52M+ 2006 года выпуска.

Пилоты:

МИГ-29; не слишком опытные польские пилоты, 3 года летающие на бывших немецких МИГ-29. Очевидно, не хотелось имитировать воздушный бой с опытными пилотами польских МИГ-29, летающими в другой эскадрилье, поскольку это было бы несправедливо по отношению к малоопытным пилотам польских F-16.
Польские пилоты, эксплуатирующие F-16 всего несколько месяцев, и американские инструкторы с налётом в несколько тысяч часов.

Высота-5000 метров.

Учебные бои завершились с ничейным результатом что, учитывая очень старую версию МИГ-29 используемую в польской авиации, очень хорошо характеризует этот самолёт.

Сейчас опишу всё это своими словами, исходя из того, что нашёл на военных форумах.

Заметность самолётов:

Миг-29 гораздо более заметен в воздухе, по причине вырывающихся из двигателей клубов чёрного дыма, которые появляются при включении дожигателей. Дожигатель (Afterburner) это устройство в двигателе самолёта, при включении которого резко увеличивается скорость, а самолёт сжигает огромное количество топлива.
Пилоты МИГ-29 докладывали, что большой проблемой для них было визуальное обнаружение F-16,с их малодымящими двигателями,а ситуацию дополнительно усложнял эффективный камуфляж польских F-16.

Обзор из кабины пилота:

Конструкция кабины F-16 обеспечивает лучший обзор во всех направлениях по сравнению с МИГ-29.
Конструкция кабины МИГ-29 такова, что обзор задней полусферы практически отсутствует.

Маневренность в горизонтальной плоскости:

Время виража у МИГ-29 меньше чем у F-16.

Версия F-16 используемая нашей авиацией имеет лучшую маневренность на вертикалях чем старая версия МИГ-29 используемая в нашей авиации.
Это не значит что эта ситуация сохранится при сравнении с более новыми модификациями МИГ-29. По идее надо сравнивать старую версию МИГ-29 с F-16A, чтобы сравнение было корректным.

Маневренный бой:

МИГ-29 имеет большое преимущество над F-16 в маневренном бою (dogfait) поскольку для пуска ракет ему не требуется заходить в хвост самолёту противника.Достаточно чтобы самолёт противника находился 60° вправо или влево от оси самолёта.. F-16 может атаковать цели сотклонением 30°от оси самолёта.Проще говоря пилоту F-16 в маневренном бою для атаки самолёта противника необходимо зайти ему точно в хвост.

Запас топлива:

F-16 имеет гораздо больший запас топлива(что касается не только польской версии МИГ-29,но и всех существующих). Это приводит к необходимости МИГ-29 сбить F-16 как можно быстрее. Продолжение боя снижает шансы МИГа у которого быстрее закончится топливо.

Комфорт:

Почти все кнопки для управления оружием и самолётом в случае с F-16 размешены на ручке управления .Пилот F-16 почти не должен включать или нажимать что либо не расположенное на ручке управления. Пилоту МИГ-29 приходится труднее,поскольку органы управления распределены по кокпиту,иногда далеко друг от друга.Это увеличивает время реакции и снижает концентрацию пилота.

Польские пилоты научились использовать и недостаток МИГ-29(дымный хвост за самолётом).Во время боя один из пилотов отделялся от своей группы и включал режим дожигания, что вызывало появление дымного следа за самолётом. После чего выключив режим дожигания удалялся в другом направлении.Пилоты F-16 включая и американских инструкторов несколько раз были обмануты. Они ориентировались по следам дыма и не доверяли показаниям радара. КогдаF-16 летели к этому месту им в хвост со стороны солнца заходили МИГ-29.

В прошлом польские МИГ-29 на манёврах НАТО показывали огромное преимущество над самолётами F-4 Phantom и Tornado. Случалось что один МИГ-29 легко сбивал четыре таких самолёта в маневренном бою.

Фильмы:

Демонстрационные полёты польского F-16. Дым из двигателей почти не виден,заметны только струи сжатого воздуха.

Демонстрационные полёты польских МИГ-29 в Литве.Типичный для этих самолётов дым из двигателей не облегчает ведение воздушного боя.

Re: Приношу извинения автору за возможные неточности при переводе.Это мой первый опыт с польским текстом. Никогда не летал на МИГ-29 и не знаю особенностей эксплуатации двигателя Р-33. Поэтому привожу ответ на вопрос "Почему дымят МИГ-29?"с форума AVIA.RU лётчика испытателя,Героя России итд. итп. А.Гарнаева. "В камерах сгорания первых РД-33 стояли форсунки старой редакции "без аэрации" - на бесфорсажных (форсаж сам по себе ВСЁ дожигает...) режимах, когда включалась "предельная настройка" (по приведенным оборотам - около "максимала") у них резко падала эффективность распыла топлива внутри К.С., чем и обусловливалось повышенное дымление (как на автомобиле, когда из-за переобогащённой смеси бензин в движке сгорает не полностью). Этими форсунками было снабжено немеряное кол-во рем.комплектов ... но т.к. на ТТХ движков и самолётов ЭТО практически не влияет - то не выкидывать же !

Вот и решили :

- в мирное время (когда демаскирующий дым ничем особым не чреват) можно использовать как старые, так и новые ("с аэрацией" -> без дыма) форсунки.
 
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

на счет вертикалей непонял
что, у Ф-16 тяговооруженность стала больше, чем у МиГ-29 9.12 ??
или у поляков движки "убитые"?
   

PPV

опытный

У поляков, как и у всех остальных стран ВД, должны были быть 9.12, разве не так?
   8.08.0
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

ну да, 9.12
так у него самая высокая тяговооруженность среди всей серии МиГ-29 ЕМНИП
   

XaHyMaH

втянувшийся

101> Сбросит 29й все ПТБ и порвет сучка как тузик грелку

Порвет-то он порвет, но потом пилоту МиГа придется катапультироваться на подлете к аэродрому, как не раз случалось с пилотами МиГ-21 во Вьетнаме, из-за выработки топлива.
   
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

101>> Сбросит 29й все ПТБ и порвет сучка как тузик грелку
Да, если прежде свою рвалку не надорвет...
   8.08.0

ttt

аксакал

XaHyMaH> Порвет-то он порвет, но потом пилоту МиГа придется катапультироваться на подлете к аэродрому, как не раз случалось с пилотами МиГ-21 во Вьетнаме, из-за выработки топлива.

Не слышал, правда такое было?

Примеры?

Вроде как там небыло необходимости летать далеко
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

BSA

новичок

Выставка вооружений )) (не макеты) и занятный камо от Пушкинского АРЗ
   10.010.0
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

101>>> Сбросит 29й все ПТБ и порвет сучка как тузик грелку
PPV> Да, если прежде свою рвалку не надорвет...
Можно сказать,что есть разные точки зрения по данному вопросу

АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ на AVIA.RU - Су-27 сняты с вооружения ВВС Беларуси

Старожилфорума Старожилфорума Старожилфорума Старожилфорума Магистрфорума Магистрфорума Старожилфорума Старожилфорума Старожилфорума Старожилфорума Магистрфорума Магистрфорума Опытныйбоец Опытныйбоец Старожилфорума Старожилфорума Магистрфорума Магистрфорума Старожилфорума Старожилфорума Старожилфорума Старожилфорума Старожилфорума Старожилфорума Магистрфорума Магистрфорума Старожилфорума Старожилфорума Старожилфорума Старожилфорума Магистрфорума Магистрфорума Старожилфорума Старожилфорума Молодойбоец Молодойбоец Магистрфорума Магистрфорума Старожилфорума Старожилфорума Опытныйбоец Опытныйбоец Старожилфорума Старожилфорума Магистрфорума Магистрфорума Старожилфорума Старожилфорума Старожилфорума Старожилфорума Старожилфорума Старожилфорума Магистрфорума Магистрфорума Магистрфорума Магистрфорума Старожилфорума Старожилфорума Старожилфорума Старожилфорума Магистрфорума Магистрфорума Магистрфорума Магистрфорума… // Дальше — www.forumavia.ru
 

RusArmy.com :: Полезные цитаты и ссылки

Полезные цитаты и ссылки // www.rusarmy.com
 

а также здесь

Форум "Стрижей" - Вопросы лётчикам о службе и авиатехнике

08.12.2013 :: 19:01:15     Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация   Новости:     Полеты на реактивных истребителях МиГ-15, Л-29, Л-39, МиГ-29: тел. +7 (916) 992-4006 Магазин подарков: одежда, символика, сувенирка, полиграфия Фан-клуб Главная О сайте Воздушное видео Фотогалерея Музыка Крайние темы форума Крайние сообщения форума Почта ПоискСправкаЛС АдминистраторуРегистрацияВход     Быстрый переход » » 10 крайних сообщений » 10 крайних темЦентр показа авиационной техники 4 Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ  - Кубинка. // Дальше — www.strizhi.ru
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Bronetemkin> Можно сказать,что есть разные точки зрения по данному вопросу...
Было бы странно, если бы их не было, и все пели в одну дуду. Однако на мой взгляд, интереснее всего мнение тех, кто имеет опыт работ на обеих машинах, и может реально сравнивать. А таких во всех этих обсуждениях очень мало, в предложенных вами ссылках я увидел только одного - Д.Хачковского (Hook) на форуме "Стрижей"...
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Balancer> там в групповом бою 4x4 вышла ничья 2x2 :)
Удивительно, что в такой теме и ничего про то, как "Сушки" наголову разгромили 29-е над Эритреей.
   25.025.0
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

А таких во всех этих обсуждениях очень мало, в предложенных вами ссылках я увидел только одного - Д.Хачковского (Hook) на форуме "Стрижей"...
По крайней мере Леха-ЛП с форумавиа утверждает,что знает таких.В принципе,можно бы спросить Баженова и Гарнаева,но первый давно не появляется,а второй,ну,в общем,без меня
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

Bronetemkin> По крайней мере Леха-ЛП с форумавиа утверждает,что знает таких.В принципе,можно бы спросить Баженова и Гарнаева,но первый давно не появляется,а второй,ну,в общем,без меня

Суть финта ушами проста - при каком запасе топлива борт развивает какую перегрузку. Я не зря написал, что "когда 29" сбросит баки.
   10.010.0
+
-
edit
 

stas27

модератор
★★★
Balancer>> там в групповом бою 4x4 вышла ничья 2x2 :)
zaitcev> Удивительно, что в такой теме и ничего про то, как "Сушки" наголову разгромили 29-е над Эритреей.

А где об этом почитать можно с минимумом загибов и пропаганды?
   
Это сообщение редактировалось 09.12.2013 в 23:21
RU Северный #09.12.2013 20:31  @stas27#09.12.2013 19:54
+
+1
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
stas27> А где об этом почитать можно с минимумом загибав и пропаганды?
Почитать можно одно и то же примерно,что Сухие били Миги,потери 3 единицы.Однако каких-либо подтверждений в виде фактов на данный момент нет.Реальные потери возможно 1 ед. по причине того что у Сухих было наведение с земли и Р-27.
   25.025.0
CA stas27 #09.12.2013 23:21  @Северный#09.12.2013 20:31
+
-
edit
 

stas27

модератор
★★★
stas27>> А где об этом почитать можно с минимумом загибав и пропаганды?
Северный> Почитать можно одно и то же примерно... по причине того что у Сухих было наведение с земли и Р-27.

Ясно, спасибо. Заодно это и ответ ув. 101 прояснило :) .
   31.0.1650.6331.0.1650.63
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
US zaitcev #10.12.2013 03:24  @Северный#09.12.2013 20:31
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил

Северный> Реальные потери возможно 1 ед. по причине того что у Сухих было наведение с земли и Р-27.

Все пуски Р-27 в этом конфликте были безрезультатными (с обеих сторон).
   25.025.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru