mico_03>> Если эти фильтры по отсеву брака плохо работают, то КВЗ причем? Он как бы "собирает" борт из разнообразных кубиков в документации на которые все в порядке, а затем проводит испытания собранного в н/у. Поэтому на этом этапе вина в основном поставщиков и их ОТК / ПЗ.
Испытателей_10> Ну это только в чистой теории предприятие собирает изделие из готовых кубиков и само ничего не добавляет... В случае электроники какие-то жгуты, ...заземления и прочие ...элементы добавляются на месте уже на конкретном изделии.
Проверка ОТК изготовленного у Вас в цеху КМЧ (кабели с разъемами) проблем не вызывает, возможный брак отсеивается ими достаточно четко. И за много - много лет у меня был всего один такой случай. Не говоря уже о том, что при проверке на земле он будет быстро выявлен еще до полетов.
Испытателей_10>... Обычно на стадии опытных образцов авторы кубиков и самого изделия этим занимались совместно,
Это называется отработка протоколов сопряжения и размещения.
Испытателей_10> ... частично на основе неформальных договоренностей ...
Откуда Вы это взяли? Без таких согласованных (подписанных) с ОКБ МАП протоколов ни одно Ваше изделие или блок на любом авиационном заводе на борт просто не допустят.
Испытателей_10> Сейчас многое что поменялось...
Нет. Требования ГОСТов на цикл создания авиационной техники, по крайней мере для МО, остались.
Испытателей_10>... кубики могут запросто передаваться на сборку на серийный завод, не пройдя толком весь цикл автономных испытаний ...
Этот вариант уже рассмотрели.
Испытателей_10>... и не имея документации для серийного производства.
В этом нет ничего страшного, лишь бы блок прошел весь предусмотренный ему цикл испытаний и согласований на размещение / сопряжение.
Испытателей_10>...При этом оплачивать работы по адаптации этих сырых кубиков в изделии никто не собирается,
"Адаптация" обеспечивается указанными протоколами и работой самого Вашего доработанного изделия с таким блоком во время испытаний на земле и в полете. Что же касается оплаты, то если Вы сильно миллионер, то заказывайте отдельно для себя испытания борта с Вашим блоком и Вам с удовольствием пойдут на встречу и в Ахтубе и в Жуковском. Если же Вы нормальный, то просто просите поставить блок на борт и проводите свои испытания, когда борт проходит свои. Что сухие, что РСК, даже сейчас по большому счету не жлобы и деньги за такие полеты с Вас не потребуют (оплачивает заказчик основной темы, по которой они выполняются).
Испытателей_10>...а при таком формальном подходе добиться работоспособности изделия в целом довольно сложно.
Отработка любого нового блока на борту всегда требует разнообразных усилий.