[image]

Solaris_2S_3000: из практики проектирования и постройки ракеты калибра 104 мм.

 
1 2 3 4 5 6
AR a_centaurus #30.06.2007 01:15
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

А куда её поместишь? Система должна быть хорошо уравновешена по осям. Если наверх, то будет переворачиваться. И так мотор пришлось крепить высоко. Да и батарея должна быть не менее 9 В. А лучше 12 В. С весом-то нет проблем. В смысле подьёма ракетой. Пока, кроме как распаивать выводы тонким 0.5 мм многожильным проводом, завитым в спираль, на ум ничего не пришло.
   
UA Serge77 #30.06.2007 23:23  @a_centaurus#30.06.2007 01:15
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> А куда её поместишь?

Я не очень хорошо представляю устройство, но может под двигателем сделать место?

a_centaurus> распаивать выводы тонким 0.5 мм многожильным проводом, завитым в спираль

Как будет себя вести этот провод под перегрузкой? Раскрутится, где-то зацепится, может оторвётся.
   
RU kirya #02.07.2007 20:44  @a_centaurus#29.06.2007 22:02
+
-
edit
 

kirya

втянувшийся

a_centaurus> Пока не знаю, как выполнить электрические соединения с мотором и датчиком, чтобы они были лёгкими, гибкими и надёжными. И не мешали функционированию. Буду благодарен за подсказки и идеи. Ну и фотографии ГРАД_01.

А может использовать угольные щетки!? Скажем пазы в которые упираются конусы (шарнирное соединение) сделать из графита. Тогда будет электрический контакт между подвижной и неподвижной частями вашего гироскопа. Ну там заизолировать соостветсятвенно, 2 провода вывести можно.
   
AR a_centaurus #02.07.2007 21:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Идея с батареей (9 В) внутри моторного отсека в принципе подошла бы. Вот только уже разработка была сделана под миниатюрный мотор от серва. А надо было бы взять мотор побольше. Тогда бы и не было проблем ни с каблем питания, ни со статической устойчивостью маятникового подвеса. Хотя её вроде бы и сейчас нет. Медно-никелевая трубка с герконом сама служит хорошим противовесом. Не думаю, что были бы проблемы с перегрузками. Ведь у меня подобные системы инерционного ключа давно работают. И именно с распайкой выводов тонким многожильным проводом, сформованным в спираль. Вот только выход проводов для питания мотора и от герконного датчика нужно будет сделать вблизи одного из шарнирных соединений кардана. Тогда и влияния особого не будет на подвес со стороны проводов.
С графитными щётками не хотелось бы связываться. Во-первых, изготовить их не просто в таких габаритах (2-3 мм диам), во вторых ослабиться сам карданный подвес. На промышленных гироскопных датчиках, кстати, применяется вывод управляющего жгута (а там далеко не 4 провода) через одну из опор кардана.
Прикладываю последний эскиз сборки GRAD_01. Он ведь создаётся по мере изготовления деталей как бы ярусным способом, когда окончательный последующий дизайн вытекает только после сборки и испытаний предыдущего. Так что внешний корпус с шарниром в диаметральной плоскости к уже сделанному надо будет ещё нарисовать и изготовить...
Прикреплённые файлы:
GRAD_01.jpg (скачать) [371x572, 29 кБ]
 
 
   
RU Laska_2879 #04.07.2007 17:00  @a_centaurus#02.07.2007 21:49
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Привет! ;)
Прикреплённые файлы:
GRAD_01.jpg (скачать) [371x572, 33 кБ]
 
 
   
AR a_centaurus #04.07.2007 20:31
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Да, что-то наподобие твоей схемы должно быть. Вот только коническую опору сверлить нельзя. Это детали высокой точности. Наверное достаточно будет просверлить отверстие рядом с опорой и пропустить все провода через него. А до этого приклеить их к боковой поверхности моторного контейнера. Сейчас делаю симулятор внешнего корпуса с узлами второй плоскости качания карданного подвеса. Там и попробую сделать разводку. Спасибо за участие.
   
RU Laska_2879 #05.07.2007 08:04  @a_centaurus#04.07.2007 20:31
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

a_centaurus> Да, что-то наподобие твоей схемы должно быть. Вот только коническую опору сверлить нельзя. Это детали высокой точности. Наверное достаточно будет просверлить отверстие рядом с опорой и пропустить все провода через него. А до этого приклеить их к боковой поверхности моторного контейнера. Сейчас делаю симулятор внешнего корпуса с узлами второй плоскости качания карданного подвеса. Там и попробую сделать разводку. Спасибо за участие.
Нет.Я бы сделал оси полыми,т.е. трубчатыми и пропустил все проводки через них.В данном примере,запутывание проводников исключено,усилие,приложенное к ним,будет работать на скрутку ,а сопртивление движению крестовины от них-минимально.Удачи. :)
   
Это сообщение редактировалось 05.07.2007 в 08:45
AR a_centaurus #05.07.2007 17:45  @Laska_2879#05.07.2007 08:04
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Laska_2879> Нет.Я бы сделал оси полыми,т.е. трубчатыми и пропустил все проводки через них.

Сделать ось полой можно было бы, если её изготавливать за одну установку на том же CNC. Сверлить готовую ось на другом станке (обычный токарный) с точностью на порядок меньше - технологоческая глупость. Поэтому, найдя простое решение для шарнирных соединений карданного подвеса (а именно это является ключом конструкции), придётся искать другое, пусть и не самое оптимальное из возможных решение для проводки каблей. Поскольку рабочий диапазон углов небольшой (10º), то и влияние скрутки будет незаметным на фоне крутящих моментов гироскопа и ракеты. Дизайн, ограниченный в средствах, это всегда баланс между желаемым и возможным. Я ведь всё-таки делаю пока только модель(MOCup) устройства.
   
RU Laska_2879 #08.10.2007 12:37
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

a_centaurus> Но "пианиста" вы застрелили. Adios. Как когда-то Филипп Филиппович, "уезжаю в Ялту"...
А здесь,Саша,как ,,пионисты"? Все живы-здоровы? :)
   
AR a_centaurus #08.10.2007 18:42
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Nobody home. Forever.
El maestro se fue. Para siempre.
   
RU Laska_2879 #26.10.2007 10:35  @a_centaurus#08.10.2007 18:42
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

a_centaurus> Nobody home. Forever.
a_centaurus> El maestro se fue. Para siempre.
...однажды,я побывал в городском микрорайоне,где совершенно нет людей:в домах-не тронутая,разбросанная мебель,книги,обувь,одежда,бытовые вещи,распахнутые,на лесничных площадках,двери,разбитые ветром,открытые окна,на подоконниках-густой слой песка и...не души.Не внутри,не,много километров-вокруг...
Не что так не давит на психику,как покинутое,разрушенное человеческое жилье...
   
AR a_centaurus #26.10.2007 18:52  @Laska_2879#26.10.2007 10:35
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Laska_2879> ...однажды,я побывал в городском микрорайоне,где совершенно нет людей:в домах-не тронутая,разбросанная мебель,книги,обувь,одежда,бытовые вещи,распахнутые,на лесничных площадках,двери,разбитые ветром,открытые окна,на подоконниках-густой слой песка и...не души.Не внутри,не,много километров-вокруг...
Laska_2879> Не что так не давит на психику,как покинутое,разрушенное человеческое жилье...

Eto ne pgt. "Druzhba"?

Ne beredi rany, muchacho. "V sem'e poveshennogo ne govorjat o verevke"... Ja kak by znaju, chto takoe: "pokinutoe, razrushennoe zhil'e". Y chto takoe ostavit' postroennoe, nazhitoe svoim gorbom, politoe potom i krov'u ... Ya na svoej shkure pochustvoval (i neodnokratno) kak tjazhelo sozdat' y kak legko razrushit' sozdannoe. Prishli varvary i sozhgli, razgrabili sozdannoe, ubili telo i rastoptali dushu...Kak s toi stranoj, kotoroj uzhe net i kotoraja byla nashej rodinoj.
S moimi topikami na etom forume proizoshlo to zhe samoe... Prishli ... i razrushili. Kak vsegda. Zhalko bylo brosat', no i prodolzhat' ne hochu. Slishkom tesno i dushno ot "pro-fessionalov"- vseznaek, kotorye svoim slovobludiem otbili vsjakuju ohotu zdes' pojavljat'sja. Prichem eti "professional'nye dvigatelestroieli" svoimi rukami postroili razve chto bumazhnyju pshikalku na karameli... Pri etom oni vsegda prikryvautsja neobhodimost'ju professional'nogo spora, zabyvaja, chto zdes' KLUB LUBITELEJ, "STAJA", kuda podobnye podobnym zahodjat poobschat'sja, ujti ot problem, otdohnut' dushoj, a ne poluchit' kulakom v rozhu ili plevok v litso... Ja ne zrja vylozhil doc: "K voprosu o mudakah v seti i v zhizni"... Esli kto-to esche ne skachal i ne oznakomilsja s nim, nastojatel'no rekomenduju eto sdelat'. A potom posmotret' v zerkalo i sprosit' sebja: " A ja ne MUDAK???" Bojus's', chto nekotorye ne smogut otvetit' sebe otritsatel'no...
A temu etu ja prodolzhaju na ispanojazychnom forume. Tam net professionalov, no gibridnye dvigateli stroit' nachali i etim rebjatam moja pomosch' ochen' kstati. Da i obschij uroven' lubitel'skogo raketostroenija dostatochno vysok.
V obschem-to ja blagodaren tebe, Laska2879 za vnimanie. Uspehov y Saludos,
A. (a_centaurus)
   
RU biostar_37 #26.10.2007 22:51
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

Центаурус! Ты знаешь пришло оповещение о новом сообщении в этой теме, я обрадовался думаю что-то новое, почитаю... Я очень огорчен, нет слов. Не буду писать деферамбы, но благодаря тебе и именно с твоих топиков я узнал про ГРД, рассказал другу, мы наконец-то нашли закись, купили гибкий трубопровод в металической оплетке с штуцерами на 300 атм., достали графит и т.д. вообщем много чего (поверь, сложно все это достать в российской провинции, но тем не менее кто ищет-тот всегда найдет). Много вопросов хотелось тебе задать, но попусту писать не хотелось, да и времени маловато. До изготовления пока не дошли, но будующим летом планируем, благо теперь преград никаких нет, все материалы есть, одновременно работаем над BP и эпокси двигателями. Планов много, единомышленников маловато. Согласен с тобой в твоих суждениях, но очень прошу не исчезай с форума. Ты нужен здесь и опыт твой тоже, ведь не одними теоретиками жив мир. Подумай, прошу тебя,с испанским то туговато:-) и может стоит все-таки вопреки и назло, а? А про все произошедшее... приходит на ум только пошленкий анекдот: Почему бабу на Красной площади не ...., да потому что советчики ...!
   
RU Атмосфера #28.10.2007 00:56
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

To a_centaurus
Как любитель - корифею.
Я ждал такой исход, всё было очевидно. Когда увлечение перерастает в призвание, любительство заканчивается, и начинается профессионализм. Здесь, в ER, я любитель; моё призвание - быть профессионалом под винтами, там меня знают. Два года назад некоторые аспекты работы отодвинули её на второй план, и я решил отдаться размышлениям, вернувшись в родной дом. Тот объём работы, который виден в твоих топиках, по силам, скорее, команде, но не одному человеку; это ставит её в разряд уже уникальных. Соответственно, нельзя оценивать реакцию общества на неё по кретериям, свойственным для обычного. На самом деле, я больше не выписываю любимые журналы - куда более продуктивно окунуться в мир увлечений, воспользовавшись Интернетом. И что теперь? Ставшая для многих - любимой периодической публикацией, тема ракет a_centaurus рискует свернуться? Что, действительно, делать с припасёнными для хорошего дела железяками? За всем не поспеть, и в каждом деле нужна поддержка профессионалов. Если нужно будет лететь - я вновь дам команду: "От винта!", а тебе здесь ещё работы - не початый край - учить и учить, кого - картонные пшикалки делать, а кого и гибриды сочинять. Всегда приятно получить на очередную реактивную выходку резюме от сенсея, а уж различать волков под овечьими шкурами - это наша задача.
   
GE Laska_2879 #02.11.2007 09:49  @a_centaurus#26.10.2007 18:52
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Laska_2879>> Не что так не давит на психику,как покинутое,разрушенное человеческое жилье...
a_centaurus> Eto ne pgt. "Druzhba"?
Нет.Это 14 (?) новых панельных пятиэтажек в Кызылкумской пустыне,на окраине 113 площадки...самое плохое,что я их помнил заселенными ранее...
a_centaurus> Ja ne zrja vylozhil doc: "K voprosu o mudakah v seti i v zhizni"... Esli kto-to esche ne skachal i ne oznakomilsja s nim, nastojatel'no rekomenduju eto sdelat'. A potom posmotret' v zerkalo i sprosit' sebja: " A ja ne MUDAK???" Bojus's', chto nekotorye ne smogut otvetit' sebe otritsatel'no...
Увы...я прочитал это филосовское замечание,по техническим причинам,только сейчас...
a_centaurus> A temu etu ja prodolzhaju na ispanojazychnom forume. Tam net professionalov, no gibridnye dvigateli stroit' nachali i etim rebjatam moja pomosch' ochen' kstati. Da i obschij uroven' lubitel'skogo raketostroenija dostatochno vysok.
А вот туда я заглянул следом...увы,в школе я был ,,немцем",но тем не менее...
a_centaurus> V obschem-to ja blagodaren tebe, Laska2879 za vnimanie. Uspehov y Saludos,
a_centaurus> A. (a_centaurus)
Будь здоров,Сань...Чем черт не шутит!Буду жив,да судьба подбросит шанс - приеду к тебе в гости,привезу что-нибудь,национальное, ,,к чаю",посидим,но так,что бы не болела голова...
   
Это сообщение редактировалось 26.01.2014 в 16:44
RU biostar_37 #04.11.2007 21:07  @Laska_2879#02.11.2007 09:49
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

Laska_2879> А вот туда я заглянул следом...увы,в школе я был ,,немцем",но тем не менее...
Кинь ссылочку поалуйста, где центауруса найти :-)
   
AR a_centaurus #07.11.2007 16:54
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

...Za morjami, za gorami - v tridevjatom zarstve...
(V personalijah est' moi e-mail. Tuda i napishi. Tol'ko na latinice ili Word.doc attached file).
   
+
-
edit
 

Serg_48

новичок
Господа a_ centaurus, Laska_2879, biostar_37 могет объединим наши усилия и замутим что нибудь типа 100 км. на ГРД или на ТТ? А то, что то все по мелочи - 300 м, 600 м. А то или выдержки из книг или теоретизирование.
   
AR a_centaurus #09.11.2007 00:35
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Uvy, ty uzhe opozdal. Burt Rutan na svoem N 1 uzhe sletal na 100 km 2 raza i vyigral X-prize... Tam stojal GRD na N2O i HTPB. Scale composite vlozhil v eto edak 50-80 mln USd... Vot esli by pod tvoim nickom skryvalsja vdrug poumnevshij i raskajavshisja vladelec "Chelsy", togda by ja otvetil: ja gotov. Benzin Vash, idei nashi... Bill Colburn s tremja parnjami sdelal raketu iz PVC trub bol'shogo sechenija i pustil ee na 80 km... Ja dumaju, chto bol'shih tehnicheskih problem v etom net. Kuda bol'she problem v legalizacii proekta, den'gah, meste ispytanij motora, poligona dlja puska etc. Poka eto vse vvozmozhno tol'ko v USA.
A esli ser'jezno, to ja by tebe posovetoval nachat' s 10 - 12 km... Eto uzhe solidno i esche vpolne dostizhimo po den'gam dazhe skromnogo ljubitelja. Kotoryj uzhe imeet vse osnovnoe v zhizni i mozhet akkumulirovat' za god-poltora neobhodimye sredstva bezboleznenno dlja sem'i. Da i sponsorov pod takoi proekt naiti mozhno. U menja est' master proekt takogo motora i rakety (Solaris_5)... V tri pjat' tysjach USd vpolne mozhno ulozhit'sja (v cenah Argentiny). Davaj, derzaj. So svoej storony chem smogu - pomogu. Glavnoe - nàchat'...! (iz rannego Gorbacheva)
   
+
-
edit
 

Serg_48

новичок
Zer gut, Voldemar! (iz anecdotov pro Vovochku). 3000-5000 USD- vpolne poniatnaia dlia menia seichas summa.
   
RU biostar_37 #10.11.2007 00:56  @a_centaurus#09.11.2007 00:35
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

Poka eto vse vvozmozhno tol'ko v USA.
Я думаю и в России сейчас возможно все это, придется постараться правда, побегать, пороги пооколачивать, но под лежачий камень, как говорится, и вода не течет.
   
RU biostar_37 #10.11.2007 01:07  @a_centaurus#09.11.2007 00:35
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

a_centaurus> Uvy, ty uzhe opozdal. Burt Rutan na svoem N 1 uzhe sletal na 100 km 2 raza i vyigral X-prize...
Давай будем вторыми :-), но гораздо дешевле :-)
   
+
-
edit
 

Serg_48

новичок
Итак, 10 км. Начем мы хотим их достичь? ТТ или ГРД?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Для обсуждения нового проекта лучше заведите отдельную тему.
   
AR a_centaurus #28.01.2010 21:22
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Поместил сейчас на You Tube видео испытаний системы спасения ракеты Solaris_2S_3000. Ракета стоит в лаборатории готовая к пуску. Пока нет места. Это испытание было сделано 4 года назад. Ввиду недавней дискуссии (FRC) может служить иллюстрацией эффективности подобной С.С. для ракеты такого калибра и веса (12 кг взл. вес) Если спасать такую ракету с неразделённым фюзеляжем, то парашют нужен под 3 м диам. купола. Кстати, вес навески ЧП всего 0.25 г. Вес выброшенного на высоту 3.0 м парашютного сегмента - 3.5 кг.

   3.63.6
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru