VAM> Из интернета.
VAM> Котельное отделение полтинника. Видна часть переднего фронта главного котла №1. В правом верхнем углу - нижняя часть нефтеподогревателя №1 ( именно так он назывался, хотя, конечно, в действительности разогревал мазут, а не сырую нефть). Внизу, под нефтеподогревателем, видна часть приборного щитка турбонефтяного насоса (ТНН) №1 (тоже подавал в котел мазут, а не нефть ).
Добрый день!
Судя по грамотному описанию фотографии КО СКР пр. 50, Вы именно тот человек, которого, я долго искал.
Дело в том, что я собираю фотографии внутренних видов (интерьеров) Боевых кораблей и Пл Пл периода СССР, наиболее близких мне, таких, как:
КРЛ пр. 68-бис, ЭМ пр 30-бис, ЭМ пр. 56, СКР пр. 50, ТЩ пр. 254
Пл Пл пр. пр. 611, 613, 615, 627 т.е. фактически меня интересуют корабли, которые, я вдоль и поперёк облазил в детстве, а так же ходил в море в период учёбы в ЛНВМУ, ВВМУПП им. Ленинского комсомола и службы в ВМФ СССР.
Частично моя «коллекция размещена на сайте «Крейсер Мурманск»
Крейсер "Мурманск"
Предметом особой гордости является перефотографированный «от киля до клотика», с упором на КО и паровую машину, паровой буксир «Шахтёр»
Как известно, память очень капризная штука и многие интерьеры кораблей, на которых просто бывал, а не «вростал в железо», забываются.
Вот я и хочу сохранить, хотя бы для начала в такой не затейлевой форме:
Схема КО
Крейсер "Мурманск"
Схема МО
Крейсер "Мурманск"
Возможно основываясь на данном материале, более одарённый человек, создаст интерактивные схемы…
Что касается СКР пр. 50, я неоднократно бывал на них, в т. ч. на «Росомахе» и даже пытался попасть после училища на 50-к в Приморск, поближе к дому…
Так вот, я прекрасно помню вход в КО в надстройке по л/б, а вот трап мне представляется наклонным (как на 30-ке бис) хотя ребята служившие, говорят о вертикальном трапе. Не помню откуда сход в МО, хотя помню трап в МО в ПЭЖ.
Так же есть куча вопросов возникшая от «смешения» разных кораблей:
1. Был ли ПЭЖ на возвышении или же палуба МО была одного уровня?
2. Маневровые клапана располагались в носовом торце турбины, т.е маневрист смотрел в корму? Мне же помнится, что маневровые клапаны распологалис с боку, т.е маневристы стояли спиной друг к другу?
3. Аварийный выход из МО, находился по пр/б и вёл из кормовой надстройки? Вроде за гальюном?
4. Каково расстояние в КО от настила верхнего марса до фронта котла? По моему 2-3 метра?
Ну, вот вроде бы обрисовал проблему, буду благодарен за любую информацию.
Кстати в «Одноклассниках», на ЛиВМБ, я так и не нашёл котельных машинистов и турбинистов с 30-бис и 50-ков…
По 30-ке бис, у меня тоже куча вопросов по расположению трапов, настилов, аварийных выходов из КО и МО…
С уважением
Андрей