>А почему бы просто не увеличить выпуск Як-1? запуск новой машины в серию всегда требует времени, да и первые машины сырые обычно.
Як-7 сменил более совершенный Як-9, а Як-1 продолжал выпускаться до 1944 г. в виде Як-1Б, пока его не сменил Як-3.
А зачем такие сложности?
Дело в том, что выпуск Як-7 являлся "инициативой" коллектива завода N301. А если быть точнее, то бригады ОКБ А.С.Яковлева во главе с ведущим инженером К.В.Синельщиковым, которые работали при заводе. Предприятие выпускало учебный вариант Як-1, который назывался Як-7УТИ. Но летом 1941 фронту были больше нужны боевые яки, а не учебные. Поэтому инициативу поддержали в верхах и с августа 1941 был приказ НКАП о запуске боевого Як-7 в производство. Это было проще, чем организовывать выпуск Як-1 на этом заводе.
В защиту самолета следует сказать, что хотя он и был тяжелее Як-1, но был лучше вооружен. При стрельбе РС-ами Як-7 давал наименьшее рассеивание. Самолет также как и Як-1 постепенно модернизировали. Можно сказать, что Як-7Б с пониженным гаргротом и мотором М-105ПФ мало отличался по летным данным от Як-1 с теми же "наворотами". Но Як-7Б на начало 1943 года был самым сильновооруженным истребителем ВВС РККА. Секундная масса залпа достигла 2,72 кг/с.