Конструкция ракет XI

 
1 48 49 50 51 52 201
+
-
edit
 

MartKot

опытный

AlexeyOD> А что у тебя в ГО?

Первый парашют(парашют отсека БРЭО).
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  
+
-
edit
 

AlexeyOD

втянувшийся
AlexeyOD>> А что у тебя в ГО?
MartKot> Первый парашют(парашют отсека БРЭО).

А проводок у чему-то подходит, это что, система выброса? Если да, то как она работает?
http://odessa.rocketworkshop.net/  3.6.123.6.12
+
-
edit
 

MartKot

опытный

AlexeyOD> А проводок у чему-то подходит, это что, система выброса? Если да, то как она работает?
В верхней, съёмной, части ГО находится ПАД на дымном порохе, через него проходит леска стягивающая ГО и отсек БРЭО. Проводок – это эл. воспламенитель ПАДа. Внутри ГО находится парашют, уложенный вокруг трубки, через которую проходит стягивающая леска. Уложенный парашют защищён от возможного прогара чехлом из одного слоя ватмана. Леска 0,8мм, разрывное усилие 22кгс, натягивается с помощью натяжного винта, расположенного на крышке ПАДа. В первом варианте натяжной винт опирался на цилиндрическую пружину. Упругости лески оказалось достаточно для обеспечения необходимого натяжения, поэтому пружина замена трубкой. При воспламенении ПАД пережигает леску и создаёт давление внутри ГО, достаточное для отделения его от отсека БРЭО. Парашют в отсеке расположен довольно свободно, поэтому отлетевший ГО «вываливает» его из отсека.
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  
+
-
edit
 

AlexeyOD

втянувшийся
MartKot> В верхней, съёмной, части ГО находится ПАД на дымном порохе.

Понятно, а куда девается ГО после сброса?

На чертеже еще есть некая резинка,, для чего она нужна?

Чехол с парашюта стягивается тросиком за счет силы инерции летящего ГО?
http://odessa.rocketworkshop.net/  3.6.123.6.12
+
-
edit
 

MartKot

опытный

MartKot>> В верхней, съёмной, части ГО находится ПАД на дымном порохе.
AlexeyOD> Понятно, а куда девается ГО после сброса?
На «верёвочке» болтается :) Резинки уже нет, я про это писал. Чехол – честно говоря, это только одно название, скорее всего это что-то на подобии лепесткового прикрытия основной зоны выброса горячих газов, в рабочем варианте лепестки закрывают всю боковую поверхность парашюта. ГО связан шнуром с амортизаторами стоп. Чертёж маленько подредактировал. Лепесток такой черный, потому что вытерпел уже 3 испытания :)
Прикреплённые файлы:
 
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  
+
-
edit
 

AlexeyOD

втянувшийся
MartKot> На «верёвочке» болтается :) Резинки уже нет, я про это писал.

Мне кажется что ГО и без лески ни куда не денется. В полете на него ведь не воздействуют силы, заставляющие его слететь. Дело твое конечно, но по моему это лишнее усложнение конструкции. Ты пробовал без лески?

Или без лески тросик и провод питания пиропатрона из-за собственной упругости не дают ГО нормально сесть?? :)
http://odessa.rocketworkshop.net/  3.5.153.5.15
UA Костян1979 #17.11.2010 23:39
+
-
edit
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

MartKot>>> ...
А как успеваеш натянуть леску и завязать под напряжением? Убегает ведь..
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  7.07.0
UA Ckona #18.11.2010 10:40  @Костян1979#17.11.2010 23:39
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Костян1979> Нашёл сайт с интересным видео.
Я бы это видео назвал "как не надо конструировать".
1. Несущими поверхностями рулевых плоскостей со стороны планера являются пластиковые крестовины сервоприводов. Нежесткие и непрочные. Образец "правильного" конструирования - см. сответствующие(!) рекламные ролики киевского завода "Артем".
2. Нагрузки рулевых плоскостей воспринимаются осями/подшипниками сервоприводов, которые ну никак не рассчитаны на такие "чудеса" - у всех сервоприводов нагрузка ложится только на одну стенку корпуса, т.е. сосредоточена. Сервоприводы тянут тягу - одну или две. Оси надо крепить на планере.
3. Не соблюдаются соотношения между скоростью, площадью рулей/перьев стабилизатора и инерциальными параметрами. Надежнее всего копировать ракету В-300. Или хорошо обсчитать.
Прикреплённые файлы:
4.jpg (скачать) [35 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 18.11.2010 в 10:47
+
-
edit
 

CATO

втянувшийся

Брат-2> Не все очевидное – факт! Вся проблема в клапане. Насколько легко его можно открыть и как - это осуществить на практике в ракете? Предполагаю, что на этом вопросе тема и заканчивается!

Наоборот - тема продолжается: Пневматический привод ССР. Возвращаясь к опубликованному. Вот так решена пневматика в китайских хлопушках:
-ПЭТ "сосиска-баллон" (D= 48+.5мм; V=100 см3 ) - 14,5г ;
-пробка - 2г ;
-запорно-спусковое устройство - 12,5г .
Прикреплённые файлы:
011.jpg (скачать) [66 кБ]
 
021.jpg (скачать) [73 кБ]
 
 
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  3.5.113.5.11
Это сообщение редактировалось 18.11.2010 в 22:28

CATO

втянувшийся

Конечно же, требуется небольшая доработка. Пружина замка стоит на запирание. Так как пробка при заправке прокалывается - ресурс её ограничен. Но в принципе, конструкция продумана неплохо.
Прикреплённые файлы:
031.jpg (скачать) [67 кБ]
 
041.jpg (скачать) [64 кБ]
 
 
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  3.5.113.5.11

CATO

втянувшийся

Вдогонку. На стенке баллона видны следы крепления (двустороний скотч)
Прикреплённые файлы:
051.jpg (скачать) [68 кБ]
 
 
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  3.5.113.5.11
Это сообщение редактировалось 18.11.2010 в 20:04

Ckona

опытный
★☆
CATO> Так как пробка при заправке прокалывается - ресурс её ограничен.
Значит, пробку надо привязать, а заряжать через однонаправленный клапан в днище бутылки.
Вопрос тут такой - не травит ли обыкновенная пробка при давлении 7-8 атмосфер ?
И возможная проблема: если пробка "правильная", то есть прижимаемая к горлышку при росте давления, то есть вероятность несрабатывания.
Попробую по-другому решить... есть идея...
 

CATO

втянувшийся

Ckona> Вопрос тут такой - не травит ли обыкновенная пробка при давлении 7-8 атмосфер ?
Ckona> И возможная проблема: если пробка "правильная", то есть прижимаемая к горлышку при росте давления, то есть вероятность несрабатывания.

Не знаю, как насчет 7-8атм, на шейке горловины заметна пара тонких трещин(?) Возможно, как вариант, усиление баллона или эксплуатация при более низком (опыт покажет) давлении.
"Вы всё ещё стираете "Обычным порошком"? :D
Изделие продумано хорошо. Омелюсь предположить, что пробка "необыкновенная" и очень "правильная". Повторюсь: -Пробка конусная, входит внатяг, соответственно давлением прижимается изнутри к горловине. Зарядка производится иглой через резиновую крышку по принципу медицинских препаратов, укупориваемых для использования со шприцами-капельницами (мне кажется, довольно удобно-не нужно таскать с собой нипель). Но в отличии от "обыкновенной" пробки, которая используется без наддува, здесь по оси пробки изнутри выполнен "сосок-наплыв", который после вытаскивания иглы обжимает прокол, выполняя роль нипеля.

Ckona> Попробую по-другому решить... есть идея...
Лучше один раз пощюпать. Вариантов исполнения масса.
CATO> Для использования в ССР требуется минимальная доработка замка + связывание шнуркой всех комплектующих воедино.
Запорное устройство собирается до накачки (это +), устанавливается на баллон, накачка, установка. Самое главное, предусмотреть конструкцию крепления в корпус ракеты таким образом, чтобы случайно не получить пробкой в глаз.
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  8.08.0
Это сообщение редактировалось 18.11.2010 в 23:30
+
-
edit
 

MartKot

опытный

MartKot>>>> ...
metero> А как успеваеш натянуть леску и завязать под напряжением? Убегает ведь..
Привет! Я предварительно натягиваю как могу, делаю узелок (жалко, что я не рыбак - приходиться импровизировать с узелками на леске :)), капаю капельку секундного клея на узелок, затем натягиваю винтом. 10мм хватает для натяжения лески длинной 140мм. Можно длину лески ещё уменьшить, если использовать на начальном участке от отсека металлическую струну, но и так всё работает. Узелки - вот слабое место. Пробовал алюминиевые "обжимы", но тоже сложно - чуть пережал и леска лопается :)
Прикреплённые файлы:
 
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  

RLAN

старожил

Пробовал с леской, не понравилось.
В результате поиска и перебора выбрал шнурок (тоже из рыболовных снастей) 0,8 из неизвестного мне материала, но по свойствам плавления аналогичный леске.
Достоинство - из-за мелковолокнистой структуры его очень трудно повредить пережимом.
Створку парашютного отсека поджимал этим шнурком, накручивая несколько витков (2-3) между двумя гайками с шайбами, затем подтягивал ключем.
 7.07.0

MartKot

опытный

RLAN> В результате поиска и перебора выбрал шнурок
т.е. шнурок состоит из нескольких волокон, а не как леска из одного волокна?
Надо будет поискать.

AlexeyOD> Мне кажется что ГО и без лески ни куда не денется.
Один обтекатель уже потерял, на стр.59 я писал об этом.
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  

Xan

координатор

MartKot> Привет! Я предварительно натягиваю как могу, делаю узелок (жалко, что я не рыбак - приходиться импровизировать с узелками на леске

Узлы:
 7.07.0

RLAN

старожил

MartKot> т.е. шнурок состоит из нескольких волокон, а не как леска из одного волокна?
MartKot> Надо будет поискать.
Не из нескольких, а из множества.
 7.07.0

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм
MartKot> жалко, что я не рыбак - приходиться импровизировать с узелками
Рыбацкий узел самый удобный при организации ССР. Рекомендую освоить. Нарисовал, как мог. Количество витков произвольное. Учесть надо только, что обмотка делается около какого-нибудь длинного тела - крючок, фал, фюзеляж и т.п..
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

pillot51

опытный

del
 3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 12.01.2014 в 22:20

pillot51

опытный

del
 3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 12.01.2014 в 22:17
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

pillot51> Вид с разобранными межступеневыми адаптерами:

Молодец!
Приятно смотреть. Добротный дизайн, чистая работа. С удовольствием бы посмотрел в деталях. Чертежи есть? И про стабилизаторы расскажи. Почему такую конструкцию выбрал? Народ здесь разный. Поэтому не надо, ни особенно поучать, ни в позу отказника становиться. Только время и нервы растеряешь. Я свою первую подписку о неразглашении подписал ровно 35 лет назад. А очередную, только что. На самом деле в Инете сейчас можно найти 99% гостайн всех стран. Но только 1% по настоящему эту самую тайну содержит. В том числе и технологическую. С другой стороны, чем больше покажешь, тем больше тебе самому вернётся. Да ещё многое сам поймёшь. Пока обьяснять будешь. ;)
 8.08.0
UA pillot51 #27.11.2010 03:20  @a_centaurus#27.11.2010 02:57
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Это модель копия сов.метеорологической ракеты выполненная в масштабе 1:6,25 для участия в соревнованиях в классе S-7.Аэродинамические шайбы на стабилизаторах второй ступени применены для более устойчивого ( по вертикали полёта т.к. ракета не управляема ),и на модели работают очень эффективно несмотря на шестикратное уменьшение от прототипа, соответственно выполнены к настоящей ракете, вся модель изготовлена по стеклопластиковой технологии с термообработкой всех корпусных деталей и предварительной отжимкой на оправке лавсановой лентой ( от старых видеокассет ) с подогревом для удаления лишней эп.смолы и пор в стекловолокне,с последующей шлифовкой, полировкой и покраской корпуса.
 3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 27.11.2010 в 03:56
UA pillot51 #27.11.2010 03:50  @a_centaurus#27.11.2010 02:57
+
-
edit
 
1 48 49 50 51 52 201

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru