mico_03>>>> Но только в снег, дождь и метель на датчики камер придется устанавливать что то вроде дворников,
S.I.> S.I.>> Не придётся. Технически это решается весьма просто.
mico_03>> Каким образом? И как расположить сами датчики на вагоне, чтобы их невозможно было обнаружить при внешнем осмотре вагона с помощью оптики с поверхости земли?
Не катит - указаны следующие объекты этой системы охраны: двери вагона и купе. Это означает, что к самому вагону враг спокойно может подойти, сунуть пару кг взрывчатки в район колесных пар и спокойно удалиться.
S.I.> Ну с чего ты взял, что на вагонах перевозящих, к примеру, красную икру или ананасы не должно быть охранных систем?
Да за ради бога, бо основной наглый криминальный канал хищений такого груза - через дверь, поэтому там можно и нужно устанавливать системы любой сложности и ни у кого это не вызовет удивления. Для спец. поездов, по моему, нужно в первую очередь скрытно контролировать все пространство вокруг вагонов (в том числе в движении), а контроль дверей - уже во вторую.
S.I.> ...Или изотермических вагонах перевозящих ступени ракет на Байконур/Плесецк?
Уже видимо ближе к телу. Однако любой воинский груз всегда будет привлекать повышенное внимание, отсюда его тоже лучше косить под перевозку ананасов.
S.I.>... Да и основное правило при перевозке скоропортящихся грузов - поменьше стоять на станциях.
Видимо да, но стоять то все равно где-то придется, вот о таких местах в основном и идет речь.
S.I.>... ИМХО оганизационно вполне можно легендировать под что-то.
Наверняка это для старых комплексов и делали. Просто сейчас, по сравнению с прежними, требования к организации охраны вагонов, маскировки и тактики охраны видимо резко возросли и даже небольшой прокол в одном из них (а может и в других, о которых мы не знаем) может привести к утечке информации о наличии комплекса на маршруте. А технические возможности противника нельзя недооценивать. Например, в свое время в районе станции Владимировка ("авиационная столица России", г. Ахтубинск) комитетчиками был отловлен морской контейнер с установленной в нем разведаппаратурой, который на всем пути от Владика до Владимировки слушал и записывал информацию в интересных радио д.в. Поэтому разработчикам нового комплекса придется решать многие вопросы обеспечения скрытности на более высоком уровне, учитывая современные реалии.