Ракетоплан.

Тема будет посвящена работам по созданию устройства, использующего ракетный (гибридный) двигатель для доставки в точку апогея и использующего для спуска, скольжение в атмосфере.
 
1 2 3 4 5 6 7 8
AR a_centaurus #29.11.2010 22:57
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Открою эту тему для дискуссий и некоторого неформального освещения собственных работ по созданию ракетоплана. Ракетоплан ("rocket glider") задумывается как полезная нагрузка для ракеты или как самостоятельное летающее средство с двигателем "инжекции" в нужную точку над интересующей территорией. По счастью, не приходится говорить о военном применении обьекта. Есть много других возможных аппликаций для этого устройства. В каких-то более поздних версиях, естественно, планируется установка телекамеры с радиоканалом и RC управление. Однако для начала, как обычно, будут опробованы упрощённые (до схематических) версии с микродвигателями (микро ГРД) для отработки сложной аэродинамики и систем бортовой автоматики. У меня есть уже достаточная подборка библиографии и ссылок на действующие прототипы. Так что понемногу попробую выложить все, что знаю по этой теме. Для начала предлагаю несколько фоток первых шагов поиска оптимальной аэродинамической и механической структуры для первых образцов. Скорее всего из материалов будут использованы композиты на основе сандвича из бальзы и покрытий из эпокси или форсированных стекло или углепластиками.
Первый такой РП мне видится в виде классического ракетного планера (glider) с крылом "двойная дельта", верхнеплана с килем, схемы "утка" с установкой двигателя (микро ГРД) в передней части фюзеляжа. Полёт неуправляемый после останова двигателя по глиссирующей траектории спуска. Без изменения геометрии крыла и сброса двигателя. Высота заброса ок. 80 м. Вторая группа фото посвящена уже более сложной инженерной модели РП с аэродинамикой скользящего корпуса и складными (для старта) крыльями. В плане, после раскрытия, такой аппарат будет иметь форму трехлопастной плоскости. В данной схеме предусмотрена уже бортовая автоматика управления крыльями и отстрелом двигателя (на парашюте) после останова и снижения вертикальной скорости до необходимой.
С удовольствием послушал бы мнения людей знающих, особенно сведущих в подобной аэродинамике. Да и просто мысли вслух. Тема, как мне кажется, очень интересная и напрямую связанная с нашей активностью в ЭР. Если появятся последователи, будет ещё лучше.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.123.6.12
AR a_centaurus #29.11.2010 23:05  @a_centaurus#29.11.2010 22:57
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Открою эту тему для дискуссий и некоторого неформального освещения собственных работ по созданию ракетоплана.

Эти прототипы выполнены из обычного картона. После предварительного карандашного прорисовывания и прочерчивания в прогах. Примерно в масштабе 1:3. Первый планер летает устойчиво с достаточным соотношением планирования. Второй, пока дорабатывается.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.123.6.12
AR a_centaurus #29.11.2010 23:07  @a_centaurus#29.11.2010 23:05
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Эти прототипы выполнены из обычного картона.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.123.6.12
AR a_centaurus #29.11.2010 23:19  @a_centaurus#29.11.2010 23:07
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Эти прототипы выполнены из обычного картона.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.123.6.12
AR a_centaurus #29.11.2010 23:46  @a_centaurus#29.11.2010 23:19
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Некоторые ссылки на известные в Инете прототипы. Наиболее впечатлял полёт 8 футового гибридного дрона. Однако почему-то видео уже изьято авторами.



Welcome vidsurf.net - BlueHost.com


Bluehost - Top rated web hosting provider - Free 1 click installs For blogs, shopping carts, and more. Get a free domain name, real NON-outsourced 24/7 support, and superior speed. web hosting provider php hosting cheap web hosting, Web hosting, domain names, front page hosting, email hosting. We offer affordable hosting, web hosting provider business web hosting, ecommerce hosting, unix hosting. Phone support available, Free Domain, and Free Setup.

// www.vidsurf.net
 




Welcome vidsurf.net - BlueHost.com


Bluehost - Top rated web hosting provider - Free 1 click installs For blogs, shopping carts, and more. Get a free domain name, real NON-outsourced 24/7 support, and superior speed. web hosting provider php hosting cheap web hosting, Web hosting, domain names, front page hosting, email hosting. We offer affordable hosting, web hosting provider business web hosting, ecommerce hosting, unix hosting. Phone support available, Free Domain, and Free Setup.

// www.vidsurf.net
 
 3.6.123.6.12
UA pillot51 #30.11.2010 03:54  @a_centaurus#29.11.2010 23:05
+
-
edit
 

pillot51

опытный

a_centaurus> Эти прототипы выполнены из обычного картона. После предварительного карандашного прорисовывания и прочерчивания в прогах. Примерно в масштабе 1:3. Первый планер летает устойчиво с достаточным соотношением планирования. Второй, пока дорабатывается.

а какой размах плоскостей в первых проэктах планируешь?
 3.5.153.5.15
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

pillot51> а какой размах плоскостей в первых проэктах планируешь?

Пока из расчёта 50 г/дм2. Масса микро ГРД - 100 г. Структура из бальсы с углепластиковым контейнером для двигателя ещё грамм 200. Фюзеляж - плоский. Значит на 6-7 дм2 надо рассчитывать. Тогда плоскость получится примерно 600 -700 мм в размахе. Также представляется необходимость отделяемого крыла (крыльев) на верхнем центроплане. Собственно - это стандартная техника аэромоделизма. И я с ней хорошо знаком. Ещё сравнительно недавно этим занимался. А первый ракетоплан сделал где-то в 1964 году. На двигателе из киноплёнки. А структура была из бамбука и конденсаторной бумаги. Не знал ничего про них, но как-то догадался разместить движок под ЦТ между шасси.Тот РП взлетал с листа фанеры и делал до 10-15 м полёта. При размахе ок. 30 см. Если у тебя есть более современный опыт, буду благодарен за комментарии и здоровую критику.

Интересный Estes Rocket Glider Manual. Есть основные принципы конструирования.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
RU RocKI #30.11.2010 11:10  @a_centaurus#29.11.2010 23:05
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Эти прототипы выполнены из обычного картона.

Прототипы очень интересные. Но в условиях ракетного старта по-моему лучше всего будет работать простое трапециевидное крыло небольшого удлиннения. Максимальная жесткость и возможноть обеспечения приемлемой подьёмной силы.
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

RocKI> по-моему лучше всего будет работать простое трапециевидное крыло небольшого удлиннения.

Мне тоже так кажется,или крыло Рогалло (по сути самолетик из тетрадного листа),выполненное в объеме, необходимом для размещения оборудования. Можно изготовить по известной технологии: на пенопластовой болванке с армированием ее угле или стеклотканью с эпокси, с вакуумированием.Потом выполнить распилку корпуса и удалить пенопласт в нужных местах ацетоном.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 30.11.2010 в 12:23
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
RocKI> по-моему лучше всего будет работать простое трапециевидное крыло небольшого удлиннения.
biostar_37> Мне тоже так кажется,или крыло Рогалло
Почему в ракетомодельных описаниях встречаются только "классические" крылья ?
По-видимому, все ради аэродинамического качества, чтобы модель дольше летала.
А трапецеидальные крылья малого удлинения выдержат большое стартовое ускорение.
Если "возиться" с крылом и продолжительностью полета, я бы пробовал крыло со складванием вдвое (центроплан и консоли), которое в сложенном виде образует симметричный аэродинамический профиль.
 

CATO

втянувшийся

Модели копии на РД тяге http://www.jetex.org/models/plans.html
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  3.5.113.5.11
+
-
edit
 

ПС-001

втянувшийся

RocKI>> по-моему лучше всего будет работать простое трапециевидное крыло небольшого удлиннения.
biostar_37>>
Если "возиться" с крылом и продолжительностью полета, я бы пробовал крыло со складванием вдвое (центроплан и консоли), которое в сложенном виде образует симметричный аэродинамический профиль.

В классе S-4 так и есть:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
ПС-001> В классе S-4:
Тут крыло не только складывается, но и поворачивается.
Есть ли описание/чертежи узла поворота ?
 
UA Ckona #30.11.2010 15:27  @a_centaurus#29.11.2010 23:05
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> Второй (планер) пока дорабатывается.
Наконец-то вспомнил - это X-33 !
 
AR a_centaurus #30.11.2010 17:50  @biostar_37#30.11.2010 12:03
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI>> по-моему лучше всего будет работать простое трапециевидное крыло небольшого удлиннения.
biostar_37> Мне тоже так кажется,или крыло Рогалло (по сути самолетик из тетрадного листа)

Всё зависит от условий выполнения задачи. Мне более интересен (и необходим для отработки) ВЕРТИКАЛьНЫЙ ракетный старт обьекта и его скользящий управляемый спуск с достигнутой точки апогея. Поэтому стартовая форма обьекта должна быть аэродинамически эффективной для больших скоростей на этапе разгона. И после достижения апогея и некоей схемной трансформации - для эффективного планирующего (управляемого) спуска. Но для первых (по сути модельных) испытаний, конечно, крыло дельта (или duble delta) будет оптимальным решением. Для к. Рогалло наверное мне не хватит духу делать формованное крыло (это около 80 см в размахе). У меня много заготовленного стеклотекстолита G11 разных толщин (от 0.5 мм). Так что этот вариант (именно бумажный голубь или самолетик) просматривается в панельных конструкциях. Так сказать, нарезал, склеил и полетел. За выходные можно собрать. Собственно второй планер так и задумывался. Его самоглиссирующий корпус (пока - бальса) рефорсирован углепластиковой трубой сечения (для микро ГРД)- 25 мм. А внутри трубы будет размещен как двигательный отсек, так и система выброса с парашютом. Собственно - это обратная схема ракеты DAGA. Выброс и установка крыльев в положение планирования, по команде таймера (или Apogee Sensor). Придётся добавить наконечник с дивергентным конусом (na foto). Это не для "красоты" и не для реализации вакуумной тяги. Просто в такой конфигурации крылья будут лучше защищены от воздействия реактивной струи. Вот такой (чуть более короткий) микро ГРД (капсула NOx) будет применяться на этом РП. Его тяга - 40 Н. Время работы до 2-3 с
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.123.6.12
AR a_centaurus #30.11.2010 17:55  @Ckona#30.11.2010 15:27
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> Наконец-то вспомнил - это X-33 !

Нет, я более патриотичен, чем ты думаешь :D . Его прототип на фото:
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.123.6.12
+
-
edit
 

ПС-001

втянувшийся

ПС-001>> В классе S-4:
Ckona> Тут крыло не только складывается, но и поворачивается.
Ckona> Есть ли описание/чертежи узла поворота ?

Вот здесь:


Чертежи


Федерация ракетомодельного спорта России

// www.frms.ru
 
 8.08.0
+
-
edit
 

RocKI

опытный

ПС-001> В классе S-4 так и есть:

Не знаю как у a_centaurus, но на мой взгляд, задача ракетоплана просто обеспечить планирующую посадку. Для этого не нужно большое качество крыла и не нужны сложные системы сложения и раскрытия. В спорте там другое дело, там нужно обеспечить большое время планирования. Причем даже при небольшом удлиннении трапециевидного крыла (2,0-3,0) можно получить довольно красивое и неспешное планирование, если не переутяжелить аппарат.
Конечно, если интерес в отработке определенной схемы, тогда другое дело.
AR a_centaurus #01.12.2010 17:58  @RocKI#01.12.2010 10:57
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Не знаю как у a_centaurus, но на мой взгляд, задача ракетоплана просто обеспечить планирующую посадку.

Чтобы избавиться от ненужных вещей, их нужно сначала поиметь... Чтобы РП УСПЕШНО спустился глиссированием с апогейной высоты, его надо сначала забросить на эту самую высоту. Поэтому форма крыла - компромисс межды быстрым подьёмом по ракетной траектории и медленным спуском по планирующей. И тут многое зависит как от претензий на полезную нагрузку, так и имеющегося бустера. На сайте Буран есть ссылки на программу БОР и Спираль.
Аппараты БОР. Там есть варианты использования подобных систем. Весьма представителен фотомонтаж из Су-35 (палубный вариант? со склад. крыльями) под обтекателем выводящей его ракеты. Наверное для первого опыта я так и сделаю. Дельта на трубчатом фюзеляже с 45º хвостовыми стабами. Двигатель - микро ГРД. Вот только не знаю, стоит ли с профилем заморачиваться или на плоских поверхностях сначала попробовать. 0.5 или 1 мм стеклотекстолит.
 3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 02.12.2010 в 04:52
RU biostar_37 #02.12.2010 00:41  @a_centaurus#01.12.2010 17:58
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

a_centaurus> стоит ли с профилем заморачиваться или на плоских поверхностях сначала попробовать.
Как говорят у авиаторов - красивые самолеты и летают хорошо. Профиль особой погоды не сделает если общая схема окажется не очень удачной, да и разобьешь - жалко будет. Плоский полетит, профиль еще лучше будет летать :)
 3.6.123.6.12
AR a_centaurus #02.12.2010 05:01  @biostar_37#02.12.2010 00:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

biostar_37> Как говорят у авиаторов - красивые самолеты и летают хорошо.

Как говорил когда-то мой дядя - пилот фронтового бомбардировщика "тушки": "красивому самолёту - красивый пилот, а красивому пилоту - красивая женщина..."
Попробую, конечно, с плоским крылом сначала.
 8.08.0
UA Ckona #02.12.2010 10:37  @a_centaurus#01.12.2010 17:58
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> На сайте Буран есть ссылки на программу БОР и Спираль.
1. Описаний таких моделей нигде никогда не встречал.
2. Буду книжку покупать, ЦУ на сайте указано.
 
RU RocKI #02.12.2010 11:10  @a_centaurus#01.12.2010 17:58
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Вот только не знаю, стоит ли с профилем заморачиваться или на плоских поверхностях сначала попробовать. 0.5 или 1 мм стеклотекстолит.

Плоский - не плоский, от профиля никуда не денешься. Носок круглить и заострять заднюю кромку все равно желательно. Другое дело как работают тонкие профили. Если нагрузка на крыло небольшая (масса/площадь) а удлиннение (размах/хорда) приличное, т.е. для создания необходимой подъемной силы не нужны большие углы атаки, то и тонкий профиль будет прекрасно работать. А вот при больших нагрузках и малых удлиннениях нужно большое утолщение профиля (высота/хорда) и хорошая форма носовой части. Тогда он будет работать в большом диапазоне углов атаки. Для трапециевидного крыла малого удлиннения нужно конечно приличное утолщение. Думаю никак не меньше 5%.
Численных данных привести затрудняюсь, подзабыл уже, но, для примера-ориентира, делал когда-то простенький планер с плоским крылом удлиннеием 8. Очень неплохо летал. Нагрузка была в районе 0,2-0,25 г/см2 .
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

RocKI> Плоский - не плоский, от профиля никуда не денешься.
В последствии - конечно!
 3.6.123.6.12
AR a_centaurus #02.12.2010 17:04  @RocKI#02.12.2010 11:10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Плоский - не плоский, от профиля никуда не денешься.

Согласен. Вот вчера прикидывал крыло для первого прототипа - болванки. То есть, фюзеляж - труба (G11, 1") с вырезанной нижней частью. Стабилизаторы - 45º/90º как у ракеты. Крыло двойная дельта 1:4. Угол атаки-0.5º не больше. Вот только никак не решу по материалу. Резать стеклотекстолит для макета - жалко. Бальза есть, но в пластинах 100х100х0.5 см. Надо клеить. И... тоже жаба давит. Да и бальсу надо укреплять тканью или стеклонитью с эпокси. Есть ещё структурированный гофром полиэтилен (упаковочный). С ним можно было бы попробовать если удасться ему кромку укрепить. Может с той же бальсой. Если у кого есть идеи или опыт, просьба поделиться. Готовлю к пуску гибридый Solaris_1S_M и хотел бы объединить его с этой первой пробой пера в РП. До конца этого года.

Прикладываю это фото РП французского происхождения. Эдакий Мираж в миниатюре. Давно оно у меня лежит. Может для первого раза просто повторить эту схему? Вот только двигатель надо к ЦТ (в носовую часть) перенести. Для лучшей центровки и аэродинамики.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.123.6.12
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru