[image]

[04.12.2010] Ту-154 «Дагестанских авиалиний» совершил аварийную посадку в Домодедово. 2 погибших, 83 пострадавших.

 
1 2 3 4

Falcon

втянувшийся
KDvr> Вот и именно. Если у самолета непонятно почему отрубаются движки (возможно еще и другие отказы происходят) и непонятно сколько будет работать оставшийся, то я бы не взял на себя ответственность провести такой самолет по кратчайшему пути над городом до ближайшего аэропорта. В надежде, что он дотянет.

Ответственнось в любом случае лежит на командире- именно он принимает решение и отвечает за это решение. И правильно делает. А в противном случае отвечать потом за него будет некому. Другой вопрос сумеет ли он доказать потом правильность.
   
+
-
edit
 

hnick

старожил

Balancer> Интересно пляшут девки :)

«Сегодня на месте аварийной посадки самолета Ту-154 в аэропорту «Домодедово» обнаружен третий бортовой самописец воздушного судна. В настоящее время его осматривают следователи Следственного комитета. После осмотра самописец для дальнейшего изучения будет передан в Межгосударственный авиационный комитет», - сообщил в пятницу официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, передает РИА «Новости».
 
   3.6.123.6.12

KDvr

старожил

Balancer>> Интересно пляшут девки :)

Че-то, как-то поздно. Для самолета, который почти цел и лежит не где-нибудь в недосягаемой тайге, а прямо на летном поле в Домодедово.
   3.6.123.6.12

Bell

аксакал
★★☆
Заговор, определенно заговор! :)
   3.6.133.6.13
RU Dem_anywhere #14.12.2010 09:21  @KDvr#12.12.2010 02:25
+
-
edit
 
KDvr> Че-то, как-то поздно. Для самолета, который почти цел и лежит не где-нибудь в недосягаемой тайге, а прямо на летном поле в Домодедово.
Ну так он как раз этим местом в грунт въехал... Могло оторвать и закопать
   3.5.163.5.16

Udaff

опытный

А я в том году летал в Махачкалу "Дагестанскими авиалиниями", может статься на том самом Ту :)
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входили официальные представители Ространснадзора и Росавиации, завершила расследование аварийной посадки самолета Ту-154М "Дагестанских авиалиний", которая имела место 4 декабря 2010 года в аэропорту "Домодедово". По итогам расследования эксперты пришли к выводу, что к аварии, жертвами которой стали двое, а пострадали 87 человек, привели ошибки экипажа.

"Авиационное происшествие с самолетом Ту-154М RA-85744 произошло вследствие ошибочных действий экипажа при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем", - говорится в отчете, текст которого опубликован на сайте МАК. Самолет вышел к взлетно-посадочной полосе в непосадочном положении, приземлился на летное поле со значительным перелетом правее посадочной полосы, выкатился за ее пределы и столкнулся с холмом.

Эксперты МАК объяснили, что действия бортинженера привели к выключению подкачивающих насосов расходного бака, когда выполнялась ручная перекачка топлива в наборе высоты. Это повлекло "пульсации мгновенного расхода топлива к двигателям, падение их оборотов, выключение крайних двигателей и проблемы в электропитании самолета в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трех генераторов".

В комитете особо отметили, что бортинженер Ту-154 не выполнил "разработанных по результатам расследований инцидентов рекомендаций, направленных на предотвращение ошибочных действий (бортинженера), приводящих к непреднамеренному выключению подкачивающих насосов расходного бака в полете".

Кроме того, экипаж не использовал все возможности по восстановлению работы бортового оборудования, когда второй генератор начал работать и вместе с генератором ВСУ был подключен на бортсеть. Экипаж не выполнил рекомендации раздела 5 "Действия в сложных ситуациях", подразделы 5.13 "Полет с двумя неработающими двигателями" и 5.14 "Заход на посадку и посадка с двумя неработающими двигателями" РЛЭ самолета Ту-154М.

Также эксперты МАК отмечают, что со стороны командира воздушного судна не было руководства и распределения обязанностей в экипаже. В числе причин авиакатастрофы названы "самостоятельные, не во всех случаях верные, действия его членов, недостаточная подготовка командира судна в области управления ресурсами экипажа (CRM)". В целом, МАК отмечает, что экипажу не хватило профессиональной квалификации.

Усугубила ситуацию "сложная ветровая обстановка по высотам, которая способствовала уклонению воздушного судна от посадочного курса".

// Новости NEWSru.com :: МАК: Дагестанский Ту-154, развалившийся при посадке в "Домодедово" на части, рухнул из-за ошибок экипажа
 
   
+
+1
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
кому лень читать - БИ вырубил насосы и забыл про них. Далее забив на все болт пытались попасть в полосу. Полоса увернулась
   13.0.782.22013.0.782.220

Aurum

опытный

BrAB> кому лень читать - БИ вырубил насосы и забыл про них. Далее забив на все болт пытались попасть в полосу. Полоса увернулась
Признаться оказалось не лень. Читал сегодня пол дня с передохами...
Вопросы:
1) БИ вырубил подкачивающие насосы потому что сразу после взлёта стал перекачивать топливо из основных баков в расходный (или куда?) в ручном режиме. А потом их забыл включить при переходе на "автомат". Для чего? Не заметил чтобы ему на это дал команду КВС. Типа для идеальной балансировки, чтобы на круизе топлива сэкономить или для чего?
2) Почему топливо в расходный бак не перекачивается "автоматом"?
3) Почему выше 3000 м нельзя включать ВСУ?
   6.0.26.0.2
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Aurum> Вопросы:

Там проблемы начались ещё раньше:
Согласно докладу комиссии, проблемы у Ту-154 начались еще в полете из Махачкалы в Москву. Экипаж отмечал, что на эшелоне на панели приборов пилотов загорался сигнализатор «неисправность 3-го двигателя», а на щитке у бортинженера табло «Р масла» третьего двигателя. Сигнал длился около 10,5 секунды, параметры работы двигателя не менялись. В какой-то момент на эшелоне загорелось табло «Давление масла», но, по показаниям бортинженера, стрелочный индикатор показывал давление масла в норме. Он доложил об этом командиру, и экипаж воспринял эти события за ложное срабатывание, не сделав соответствующей записи в бортовом журнале (позднее эксперты выяснят, что в сигнализаторе барахлила проводка).

Борт благополучно приземлился во Внуково, экипаж прошел необходимую предполетную подготовку и принял, как говорится в отчете МАК, «обоснованное решение» на вылет из Москвы в Махачкалу. Взлет и полет на наборе высоты проходил без особенностей, но на высоте 5 тыс. м экипаж временно выключил ручную перекачку топлива, в дальнейшем произошло срабатывание табло «Р топлива» и сигнализатора «Неиспр. двиг» сначала 3-го, а затем и 1-го двигателей.

// Причиной катастрофы Ту-154М «Авиалиний Дагестана» стал человеческий фактор - Газета.Ru | Общество
 
   
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Aurum>> Вопросы:
Balancer> Там проблемы начались ещё раньше:...Р масла...
Да, читал я про это. И даже хотел сначала спросить отчего "моргала" сигнализация давления масла т.к. именно это могло убедить летчиков в неисправности двигателей с возможностью пожара и побудить их выключить двигло. Но в обратном полёте ПРО Р масла НЕ СКАЗАНО (вроде специально пересмотрел несколько раз).
Кроме того в первом полёте по нормальным другим параметрам двигателя они опредлелили что с ним всё ОК и срабатывание датчика "ложное".
Не заметил я зафиксированных МАКом дефектов "проводки". По крайней мере никаких отклонений в работе топливной системы не обнаружено.

Т.ч. реально проблемы начались именно в обратном полёте на высоте 5000 м, когда БИ в ручную перекачивал топливо. Поэтому и спрашиваю для чего и почему "в ручную" он это делал?
   6.0.26.0.2
Это сообщение редактировалось 21.09.2011 в 12:36
RU Barbarossa #23.01.2014 20:46
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Пилот разбившегося в 2010 году Ту-154 не заканчивал летное училище

Троюродный брат героя России Магомеда Толбоева может стать подозреваемым в деле о крушении. Росавиация приступила к расследованию выдачи всех летных лицензий и сертификатов пилотов // izvestia.ru
 

Троюродный брат героя России Магомеда Толбоева может стать подозреваемым в деле о крушении. Росавиация приступила к расследованию выдачи всех летных лицензий и сертификатов пилотов

Читайте далее: Пилот разбившегося в 2010 году Ту-154 не заканчивал летное училище - Известия



«Известия» выяснили новые подробности авиационной катастрофы Ту-154 «Дагестанских авиалиний» в аэропорту Домодедово 2010 года. Один из пилотов разбившегося самолета Магомед Шамалов, троюродный брат героя России Магомеда Толбоева, не прошел первоначальную летную подготовку. Это следует из документов, которые есть в распоряжении редакции. Росавиация сейчас проводит проверку всех российских летчиков, сообщили «Известиям» в ведомстве.

Шамалова подвели детали


Читайте далее: Пилот разбившегося в 2010 году Ту-154 не заканчивал летное училище - Известия


Вот тебе и почетный президент бирюлевской овощебазы...

Кумовство в чистом виде.
   
RU Клапауций #23.01.2014 20:55  @Jurgen BB#23.01.2014 20:46
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Barbarossa> Кумовство в чистом виде.

А есть какая-то реальная связь?
Я своих троюродных братьев не всех и знаю...
   

Invar

аксакал
★☆
...
Aurum> 3) Почему выше 3000 м нельзя включать ВСУ?

В прядке некрофилии. ;)

Попробовать-то можно, но вот запустить несколько эээ....проблематично из-за некоторых собенностей камеры сгорания и топливной автоматики.

О чём, собственно, производитель честно предупреждает.
   
RU Barbarossa #24.01.2014 00:12  @Клапауций#23.01.2014 20:55
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Клапауций> А есть какая-то реальная связь?
Клапауций> Я своих троюродных братьев не всех и знаю...

На Кавказе все по другому... та мнет понятия дальний родственник.
   
Последние действия над темой
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru