Роторные суда

 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Так прямой парус от непрямого отличается вовсе непринципиально :)
 3.6.33.6.3

sam7

координатор
★★★★☆
Fakir> Так прямой парус от непрямого отличается вовсе непринципиально :)
Наверное, у нас разные специальности :)
С точки зрения физики - конечно - просто разложение сил.
Тогда туда же и воздушный винт аэроглиссера записать можно ;)
Во всяком случае, в институте в курсе "Судовые движители" роторные выносились в отдельный тип.
Но, как известно, любая классификация условна.
Есть такая, например:
Все на свете делится на бананы и небананы.
 9.09.0

Anika

координатор
★★☆
Fakir> Так прямой парус от непрямого отличается вовсе непринципиально :)
Ой, не скажи.
Под прямым парусом ты быстрее ветра не пойдёшь. Под косым или под ротором - можно, если киль достаточный.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Anika> Под прямым парусом ты быстрее ветра не пойдёшь. Под косым или под ротором - можно, если киль достаточный.

Прямой парус вовсе не обязан быть поставленным исключительно по нормали к ветру или типа того :)
Он совершенно так же может обтекаться и как крыло или косой парус. Да, менее эффективно - но качественно будет та же картина.
 3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sam7> Наверное, у нас разные специальности :)
sam7> С точки зрения физики - конечно - просто разложение сил.

Да не, причём тут разложение. Механика возникновения силы в основе та же.
И точно так же для всех случаев описывается формулой Чаплыгина - F = k x v x Г , т.е. пропорциональна произведению скорости набегающего потока на циркуляцию. Различие между парусом и крылом с одной стороны и ротором с другой - только в том, что циркуляция не сама получается, а "делается руками".

Собственно, по-моему, это наглядно разбирается даже в хороших книжках по яхтингу - например, у Мархая.
 3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Роторный балкер Стивена Бэррона / Возвращение парусника

Неприятные особенности роторов не очень смущают англичанина С. Бэррона, который предлагает устанавливать их на судах с незагруженной палубой. // www.denspribor.ru
 

Тетраэдр в носовой части – ничто иное, как своеобразный волнолом, защищающий первый ротор.
 
 3.6.33.6.3

sam7

координатор
★★★★☆
Fakir>
О разложении сил я говорил только к этому посту
Fakir> Так прямой парус от непрямого отличается вовсе непринципиально
И только, без связи с ротором.
Ну, а с циркуляцией - не моя вахта.
 9.09.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sam7> О разложении сил я говорил только к этому посту
Fakir>> Так прямой парус от непрямого отличается вовсе непринципиально

Ну так и прямому ветер вовсе не обязательно задувает точно в пузо. Более выгодно, когда он дует по касательной, под небольшим углом - точно так же, как на яхтенный грот.
Собственно, это, конечно, ярче проявляется на жёстких прямых парусах - типа DYNARIG.
 3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sam7> К судам с роторными двигателями вернулись в 1985 году. По заказу знаменитого океанолога Жака-Ива Кусто роторы высотой 10,2 м, диаметром 1,35 м были смонтированы на его научно-исследовательском судне «Alcyone» длиной 31,4 м.

Кстати, удивительно, насколько распространено это заблуждение! Я сам до сегодняшнего дня был уверен, что на судах Кусто стояли именно роторы флеттнеровского типа - потому как ну что бы еще? Да и по не слишком крупным фото выглядит точно как ротор.
Ан, оказывается, фиг там - не ротор вовсе. Куда более совершенная и продуманная конструкция.

На фото вполне просматривается, что никакой это не ротор классического типа:



Нет, молодчага был дедушка Жак-Ив!
 3.6.33.6.3

TEvg

аксакал

админ. бан
Fakir> Так что-то я в упор не понял - это роторы Флеттнера или что? Если они - то как могут работать НА генераторы? Наоборот, должны крутиться электромоторами и потреблять энергию.

Можно сунуть за борт гидрогенератор, вращающийся от набегающего водяного потока. Он может питать и моторы турбопарусов. Тогда можно обойтись вообще без ДВС на борту. Раскручиваемся от АКБ или с толкача и вперед.
 3.6.133.6.13

TEvg

аксакал

админ. бан
>Ан, оказывается, фиг там - не ротор вовсе. Куда более совершенная и продуманная конструкция.

А чем она совершеннее? Чем продуманней? Мне ротор больше нравится. Кустовский вариант должен давать намного большую тягу нежели Флеттнер, в противном случае он нафиг не нужен.
 3.6.133.6.13

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Хм... "Пишут, что..." (с) "Химия и жизнь":

Роторы А. Флетнера / Возвращение парусника

А. Флетнер решил отдать предпочтение вращающимся цилиндрам – роторам при создании судна.

// www.denspribor.ru
 

Спустя почти 40 лет ученый Института судостроения Гамбургского университета Б. Вагнер убедительно доказал, что роторное судно уступает парусному.
 
 3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
TEvg> А чем она совершеннее? Чем продуманней?

Она, во-первых, технологически удобнее - нет нужды вращать всю здоровенную высокую колонну, обеспечивать надёжность подшипникового узла (а там за счёт одной только качки и даже просто кренов возможны неприятные нагрузки).
У турбопаруса Кусто с этим всё куда удобнее. Инерционность тоже меньше. Меньше лобовое сопротивление. Возможно более тонкое управление обтеканием.
 3.6.33.6.3

sam7

координатор
★★★★☆
Fakir> Хм...
Вот-вот, если бы написали "Британские ученые доказали" :D
 9.09.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Честно говоря, не вижу, почему бы не могло быть так, как оный Вагнер якобы доказал. В конце концов, лобовое у роторов таки ощутимо... И т.п. Надо его выкладки смотреть.
 3.6.33.6.3

tramp_

дёгтевозик
★☆

Fakir> Хм... "Пишут, что..." (с) "Химия и жизнь":
это и так очевидно, вся эта механика, причем с затратами энергии не дает выигрыша в целом.
 6.0.26.0.2

sam7

координатор
★★★★☆
tramp_> это и так очевидно, вся эта механика, причем с затратами энергии не дает выигрыша в целом.
Может не стоит торопиться насчет очевидности?
Рассматривайте стоимость эксплуатации в целом, учитывая зарплату экипажей с очень большой разницей в численности (по сравнению с парусными) или срок окупаемости более дорогого в постройке судна при стоимости нефти 100+ баксов за баррель.
Далеко не все очевидно.
 7.07.0

tramp_

дёгтевозик
★☆

sam7> Может не стоит торопиться насчет очевидности?
да я и не тороплюсь, все уже давно и так достаточно ясно, достаточно посмотреть на все эти попытки механизации, вы вот например эту OZON.ru - Книги | Крылья океана | Ю. С. Крючков, И. Е. Перестюк | Купить книги: интернет-магазин книгу не читали? там такого добра много...
sam7> Рассматривайте стоимость эксплуатации в целом
Не надо меня за парусники агитировать, я и сам могу, вопрос был о роторах, ветряках и прочих динаригах, кстати о последних - Динариг — Википедия пока тихо, а вот мягкие паруса живут и горя не знают.
 6.0.26.0.2

TEvg

аксакал

админ. бан
>а вот мягкие паруса живут и горя не знают.

Где? На коммерческих перевозках?
Насколько я в курсе - на всяком спорте, где бабло прожигается (опять же классический парусник хорош в рекламе, спонсоры дали бабло на гонку, а потом показывают посудину по ящику и на обложках журналов). И в романтических плаваниях, где трубы как-то не эстетичны и где бабло опять-таки прожигается.
 3.6.133.6.13

tramp_

дёгтевозик
★☆

TEvg> Где? На коммерческих перевозках?
хотя бы на частных судах, где после Мальтийского сокола никто эту схему парусного вооружения не повторил, да и опытов с ними было больше.
 6.0.26.0.2

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Фон Карман о недостатках и экономических проблемах роторов Флеттнера:
 
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

RoyalJib

опытный
★★
Грузовое судно «E-SHIP 1» является одним из самых необычных и в тоже время уникальных кораблей Германского коммерческого флота. Судно «E-SHIP 1» имеет водоизмещение 12970 тонн и длину корпуса 130 м. Уникальностью грузового судна является четыре ротора типа «flettner» высотой 27 метров и в диаметре 4 м, смонтированных на верхней палубе. С использованием данных устройств компания-оператор прогнозируют экономию топлива до 40 процентов при скорости 16 узлов. Кроме того грузовое судно оснащено силовой установкой общей мощностью 4760 л. с. фирмы «Mitsubishi».

Уникальностью грузового судна «E-SHIP 1» также считается два места постройки. Закладка судна была произведена в 2007 году на верфи «Lindenau Schiffswerft» в городе Киле. Проект судна разработали инженеры компании «Enercon» при поддержке судостроителей. Вскоре после банкротства «Lindenau» в 2009 году корпус судна был передан верфи «Cassens Werft» в городе Эмден, где и была завершена постройка.
Прикреплённые файлы:
E-Ship1.jpg (скачать) [1699x1215, 1,1 МБ]
 
 
Cras Ingens Iterabimus Aequor  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Статья из журнала "Техника судостроения" не то за 1982, не то за 1983.
[h][a href="http://alternathistory.org.ua/rotory-1"]Роторы 1[/a][/h] Альтернативная История Даже часы истории имеют своих часовщиков. (Богуслав Войнар) Спасибо! Я уверен в бесконечности двух вещей: бесконечность вселенной и человеческой глупости. Хотя относительно первой у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн Фактически, это три статьи размещенные в одном номере журнала. Обратная связь | © 2009 - 2014 «Альтернативная история» Копирование авторских материалов с сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник [span class="transgray"][reference][a href="http://alternathistory.org.ua/rotory-1"]alternathistory.org.ua[/a][/reference][/span]
 

Отмечается один из серьёзных недостатков роторных судов: необходимость лавировки не только на острых курсах к ветру, но и при ходе полными курсами (от крутого бакштага до фордевинда), что существенно снижает эффективность - особенно при использовании классических маршрутов парусников с постоянными попутными ветрами (тут наиболее эффективно банальное прямое вооружение). Отмечается также желательность сочетать эти две возможности - роторные паруса для острых курсов и прямые для полных. Что лично меня наводит на мысль - а не было бы идеальным "прямым" дополнением к ротору крыло-кайт или иного типа "летающий парус"?



Главная цель применение «турбосэйла» — не заменить полностью традиционные механические двигатели, а снизить эксплуатационные расходы. Судно, оснащенное «турбосэйлом» затратит ив 15—35% меньше топлива, чем обычный теплоход на таком же рейсе.— все зависит от преобладающей скорости ветра. Расчеты, сделанные для «парусника» водоизмещением 30000 т с ветродвижетелями Малавара, показывают, что при 200 ходовых сутках в год расходы на топливо сократятся на 2 млн. франков и затраты на постройку судна окупятся я срок от двух до пяти лет эксплуатации.

В первый же свой трансатлантический вояж «Алкиона» продемонстрировала эффект от применения ветродвижителей.

При ветре М—12 м/с скорость судов повышается с 8.5 до 10,2 узла при сохранении частоты вращения двигателей Снизив же их обороты до достижения экономической скорости 8 уз (под дизелями и ветродвижителями), можно сэкономить до 55% топлива.
 
 3.6.33.6.3
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru