Статья из журнала "Техника судостроения" не то за 1982, не то за 1983.
[h][a href="http://alternathistory.org.ua/rotory-1"]Роторы 1[/a][/h]
Альтернативная История
Даже часы истории имеют своих часовщиков. (Богуслав Войнар)
Спасибо!
Я уверен в бесконечности двух вещей: бесконечность вселенной и человеческой глупости. Хотя относительно первой у меня есть некоторые сомнения. А. Эйнштейн
Фактически, это три статьи размещенные в одном номере журнала.
Обратная связь | © 2009 - 2014 «Альтернативная история»
Копирование авторских материалов с сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник
[span class="transgray"][reference][a href="http://alternathistory.org.ua/rotory-1"]alternathistory.org.ua[/a][/reference][/span]
Отмечается один из серьёзных недостатков роторных судов: необходимость лавировки не только на острых курсах к ветру, но и при ходе полными курсами (от крутого бакштага до фордевинда), что существенно снижает эффективность - особенно при использовании классических маршрутов парусников с постоянными попутными ветрами (тут наиболее эффективно банальное прямое вооружение). Отмечается также желательность сочетать эти две возможности - роторные паруса для острых курсов и прямые для полных. Что лично меня наводит на мысль - а не было бы идеальным "прямым" дополнением к ротору крыло-кайт или иного типа "летающий парус"?
Главная цель применение «турбосэйла» — не заменить полностью традиционные механические двигатели, а снизить эксплуатационные расходы. Судно, оснащенное «турбосэйлом» затратит ив 15—35% меньше топлива, чем обычный теплоход на таком же рейсе.— все зависит от преобладающей скорости ветра. Расчеты, сделанные для «парусника» водоизмещением 30000 т с ветродвижетелями Малавара, показывают, что при 200 ходовых сутках в год расходы на топливо сократятся на 2 млн. франков и затраты на постройку судна окупятся я срок от двух до пяти лет эксплуатации.
В первый же свой трансатлантический вояж «Алкиона» продемонстрировала эффект от применения ветродвижителей.
При ветре М—12 м/с скорость судов повышается с 8.5 до 10,2 узла при сохранении частоты вращения двигателей Снизив же их обороты до достижения экономической скорости 8 уз (под дизелями и ветродвижителями), можно сэкономить до 55% топлива.