[image]

Кобра III

 
1 50 51 52 53 54 78

NGR
pillot51

опытный

NGR> всеукраинские соревнования среди младших школьников на кубок им.Кибальчича

По ракетомодельному спорту :)
Прикреплённые файлы:
 
   12.012.0

NGR
pillot51

опытный

dl
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 05.02.2014 в 10:44

Serge77

модератор

NGR> Юра ЮГ и мой Макс у памятника Кибальчича возле музея после открытия соревнований

А что в музее? Есть интересное?
   3.0.193.0.19

NGR
pillot51

опытный

dl
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 05.02.2014 в 10:42

NGR
pillot51

опытный

Serge77> А что в музее? Есть интересное?

Есть немного фото музейных экспонатов
   12.012.0

Serge77

модератор

Serge77>> А что в музее? Есть интересное?
NGR> Есть немного фото музейных экспонатов

Создай новую тему и выложи. Сообщения про соревнования я туда перенесу.
   3.0.193.0.19
UA Non-conformist #17.10.2012 14:27  @varban#17.10.2012 12:16
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

varban> Число прядей основа/уток 1:1?
Ой, да я и не в курсе ткацких терминов. По виду такая же, как Гуголь показывает по слову "стеклолента". Да, я забыл - из этой стеклоленты я как-то успешно намотал корпус трубчатого подогревателя, на трубке фотобарабана. Разделительный слой = бумага + нетолстая х/б нить виток к витку. Тоже хорошо получилось, гильза ~ 20 х 200. Потом на неё провод от тонкой термопары (шаговая намотка), и сверху ещё один слой той же стеклоленты. Из-под верхнего слоя торчат гибкие выводы. Всё на ЭДП. Градусов сто тридцать держит без дыма.

NGR> Есть немного фото музейных экспонатов.
Позднего периода жизни в том числе? ))
   
UA Non-conformist #17.10.2012 19:47  @Non-conformist#17.10.2012 14:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

***
Получил передачу в лучшем виде! Впечатлён тщательностью и качеством изготовления. Выхвачен большой кусок проекта; да как бы не решающий. Если в том же духе получится и с софтом, то... Большое спасибо!

До конца недели рассчитываю продемонстрировать механику пепелаца в сборе: ферма, узел актуаторов, качалка, кардан с закреплённой в нём гильзой мотора, и наконец плата Z-маховика (электромотор с маховиком в люнете).
   
UA Voldemar #17.10.2012 20:05  @Non-conformist#17.10.2012 14:27
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Ой, да я и не в курсе ткацких терминов.
Основа - в длину полотна/ленты, уток - поперёк.
Есть полотна/ленты с одинаковой разрывной нагрузкой по основе и утку(одинаковое к-во одинаковых нитей), а есть с разной разрывной нагрузкой по основе и утку. Т.е. если на разрыв значения разные, нужно парное к-во слоёв.
А вообще, лента имеет смысл только когда борьба за граммы, ИМХО.
> Градусов сто тридцать держит без дыма.
Это от связки зависит и способа отверждения оной, не от ленты.
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #17.10.2012 23:13  @Voldemar#17.10.2012 20:05
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

***
Кардан на 60-миллиметровый мотор - прямо из строймага. ))

Полуоси - латунные таблетки 3 х 6. Изнутри осевое отверстие заглушено накладной пластинкой; вкладываем таблетку сквозь дырочку в соседнем кольце, и заглушаем снаружи точно такой же накладной пластинкой. Пластинки исключают перемещения колец вдоль полуосей-таблеток. Таблетки воспринимают своей цилиндрической поверхностью рабочие нагрузки.

Хе-хе...
Прикреплённые файлы:
1.png (скачать) [14,1 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 17.10.2012 в 23:20
UA Non-conformist #17.10.2012 23:18  @Non-conformist#17.10.2012 23:13
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Сборка. Отверстия под полуоси сверлим пакетно. Потом сопрягаем шарнирные пары, и только потом сверлим-клепаем рамки. ХА!!!
   
UA Voldemar #18.10.2012 21:03  @Non-conformist#17.10.2012 23:18
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

А если одну полку уголка разрезать с шагом ? - 5 мм., и обвернуть целой полкой мотор, получится шайба крепления двигателя. Возможно, для сгиба уголка понадобится нагрев. Ха!
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #18.10.2012 22:29  @Voldemar#18.10.2012 21:03
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Слишком жестоко имхо... Да и кольцо уже готово. ))
   
UA Voldemar #18.10.2012 22:47  @Non-conformist#18.10.2012 22:29
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

> Да и кольцо уже готово. ))
В кардан гильза прошла?
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #18.10.2012 23:28  @Voldemar#18.10.2012 22:47
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

>> Да и кольцо уже готово. ))
Voldemar> В кардан гильза прошла?
Да, всё чётко. Возле заглушки труба чуть толще, чем возле соплового конца - заглушка и сантиметров десять после неё туговато в кардан лезет, а дальше к сопловому срезу уже посвободнее. Но разница минимальна и совершенно несущественна. И вообще пока всё выглядит практически идеально.
   
UA Non-conformist #19.10.2012 23:58  @Non-conformist#18.10.2012 23:28
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Наклеил кольцо, вставил в кардан, зафиксировал тремя М 2,5. Красота. Вечер ушёл на монтаж кронштейнов и актуаторов с качалкой. Немного ошибся - приклепал два уголка по 150 мм, и осталась пара 149 мм. А по плану было две пары 150/149 (минус толщина полки). Как следствие пришлось заново резать и подгонять две перемычки. Вырезал, подогнал. Хорошо получается, убедительно.

Завтра с утречка склепаю-соберу всю механику УВТ до кучи, отчитаюсь с фотками и полезу крышу докрашивать - обещают без осадков. ))
   
UA Non-conformist #20.10.2012 01:04  @Non-conformist#19.10.2012 23:58
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я так понимаю, что с позиции облегчения помеховой обстановки, пятнадцативольтовую силовую батарею надо размещать поближе к актуаторам. И там же расположить Н-мост. Тогда от мозгов к мышцам надо будет кинуть лишь тонкий сигнальный кабель.

Мозги с датчиками и питание мозгов расположить в ЦТ. В голове - электромотор с Z-маховиком и Н-мостом. Питание Z-электромотора брать от силовой актуаторной батареи, но поскольку Z-моторчик маленький, то и кабель его питания будет не толще сигнального.

Неясной остаётся конструкция ССР. Склоняюсь к пиротехнической экстракции, но возможно стОит изучить опыт бутылочников.
   
UA Non-conformist #20.10.2012 18:13  @Non-conformist#20.10.2012 01:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Теперь надо надо определяться с Z-маховиком. Потом с полками под питание, БРЭО и ССР. Ну и далее - до полной победы, хе-хе...

____________________________
   
UA Voldemar #20.10.2012 18:40  @Non-conformist#20.10.2012 01:04
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Склоняюсь к пиротехнической экстракции,
А пружина чем не устраивает? Стакан поперёк конструкции, в дно упирается пружина, вторая сторона с поршнем удерживаемая пережигаемой ниткой/леской. Можно дома испытывать до бесконечности, чисто, надёжно. В массе конструкции по сравнению с ПАДом проигрывает немного, но в тестировании песня.
> Ну и далее - до полной победы, хе-хе...
Пепелац начинает обретать очертания! Желаю не терять бодрости!
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #20.10.2012 19:42  @Voldemar#20.10.2012 18:40
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> А пружина чем не устраивает?
Не знаю, просто не нравится. С тестированием у меня нет проблем - вышел во двор и тестируй хоть до посинения.

Voldemar> Стакан поперёк конструкции ...
Думаю, что в данном случае, в условиях околонулевых скоростей в момент срабатывания ССР с одной стороны, и дефицита высоты - с другой, вертикальная вверх экстракция парашюта предпочтительнее боковой.


***
То, что на ролике держу в руках, весит 950 г при ЦТ на три сантиметра ниже вершин А-образных кронштейнов. Добавляем 800 г (400 г топлива в мотор + 400 г выше ЦТ), получаем взлётную массу 1750 г при неизменной координате ЦТ, которая обеспечивает плечо между точкой приложения ВТ (лежащей в плоскости симметрии кардана) и Центром Тяжести, равное примерно 260 мм. До искомых трёх килограмм взлётной массы остаётся 1250 г (ССР, БРЭО, питание, провода и балласт), которые сместят ЦТ вверх (в голову), я думаю, ещё миллиметров на триста, доведя плечо ВТ примерно до полуметра.

Пока вроде всё получается...
   
UA Non-conformist #20.10.2012 19:49  @Non-conformist#20.10.2012 19:42
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Путаюсь в терминах. "Плечо" - это имхо нормаль между осью ЦТ и направлением ВТ при максимальном угле отклонения последнего. А то, о чём я говорил - расстояние между точкой приложения ВТ и ЦТ.

Так вот плечо получается в районе 200 мм.
   
UA Voldemar #20.10.2012 19:54  @Non-conformist#20.10.2012 19:42
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Думаю,
Надёжнее вбок, там при любом движении есть поток воздуха.
Пепелац в апогее не перевернётся, карданом вниз, вверху "мертвая зона".
А для надёжности, начинать выпускать парашют за пару секунд до апогея, как уже обсуждали.
> Пока вроде всё получается...
Это радует. :)
   3.5.193.5.19
UA Non-conformist #20.10.2012 20:45  @Voldemar#20.10.2012 19:54
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Насчёт "вбок" я бы не стал утверждать, что надёжнее. Открывать парашют до апогея тоже как бы не совсем понятная затея... Не знаю, опыта нет.

***
Насчёт упрявляющих моментов. Попытаюсь продолжить свои ламерские рассужденья...

Плечо 0,2 м сила 45 Н, момент силы стало быть 9 Н*м. Вопрос физикам, например Xan (ау!) - с каким угловым ускорением будет вращаться груз массой 3 кг, когда к нему будет приложен означенный крутящий момент?
   
UA Non-conformist #20.10.2012 21:19  @Non-conformist#20.10.2012 20:45
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Что такое "вектор-момент" и почему он перпендикулярен плоскости приложения силы и точки вращения тела? Откуда вдруг третье измерение появилось? Это же не правило буравчика... Непонятно!
   
UA Non-conformist #20.10.2012 21:24  @Voldemar#20.10.2012 19:54
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Voldemar> Пепелац в апогее не перевернётся, карданом вниз, вверху "мертвая зона".
И это непонятно. Или много запятых, или вообще нечитаемо. Что такое "мёртвая зона"? Кто её убил?
   
1 50 51 52 53 54 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru