[image]

ТТХ ПАК ФА

Перенос из темы «ПАК ФА полетел!»
 
1 28 29 30 31 32 33 34

m-dva

аксакал
★★
wstil> То есть F-16 сейчас предлагают за ту же цену, что и Су-30МКИ?
Как блок 50,52.
   
+
+1
-
edit
 

Nikita

аксакал

drsvyat> И насколько это снизило вес бортовой электроники?

А с чего ему снижаться-то ? Заменяли ведь не на такое же по мощности, а на более производительное. Для обеспечения новой функциональности.
   11.011.0
+
+3
-
edit
 

wstil

аксакал

m-dva> Как блок 50,52.
Не приведете ссылку на контракт, где F-16 были бы в 1.5 раза дешевле Су-30?
   26.026.0

m-dva

аксакал
★★
m-dva>> Как блок 50,52.
wstil> Не приведете ссылку на контракт, где F-16 были бы в 1.5 раза дешевле Су-30?
С чего это он должен быть дешевле?
Они идут по сравнимой цене, но с учетом большего веса Су-30 выходит, что кг веса конструкции у него в два раза дешевле F-16.
   

J/24

опытный

m-dva> выходит, что кг веса конструкции у него в два раза дешевле F-16.

А какая разница, сколько стоит килограмм?
   32.0.1700.10732.0.1700.107

wstil

аксакал

m-dva> С чего это он должен быть дешевле?
А, ну да, я все путаюсь в цене за кг. А были в последнее время какие-то контракты на Блок50/52 по цене, сравнимой с Су-30?
   26.026.0
RU Immortalgenius #27.12.2017 09:02
+
-
edit
 

Immortalgenius

новичок
Одним из основных требований к самолётам 5-го поколения является крейсерский сверхзвук, который, в свою очередь, достигается за счёт двух основных компонентов: аэродинамики ЛА и его двигателя. С аэродинамикой, в этом плане, у Су-57 всё хорошо, но обеспечит ли двигатель второго этапа сопостовимые с F-22 скоростные характеристики в бесфорсажном режиме, для Су-57? Понятно, что мы не знаем ТТХ двигателя и вряд ли скоро узнаем, тем не менее, интересно обсудить необходимые/ожидаемые ТТХ данного двигателя.
В частности, хотелось бы заострить внимание на степени двухконтурности и её значении, в контексте обеспечения крейсерского сверхзвука Су-57.
   60.0.3112.11660.0.3112.116
RU Гость Мк3 #27.12.2017 11:39  @Immortalgenius#27.12.2017 09:02
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Immortalgenius> Одним из основных требований к самолётам 5-го поколения является крейсерский сверхзвук,...

Несчастный Ф-35, он с позором изгнан из стройных рядов пятого поколения, как не отвечающий одному из основных требований :(:) ... "пингвин презренный", что с него возьмешь :)
   52.052.0
RU drsvyat #27.12.2017 12:18  @Гость Мк3#27.12.2017 11:39
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

Г.М.> Несчастный Ф-35, он с позором изгнан из стройных рядов пятого поколения, как не отвечающий одному из основных требований :(:) ... "пингвин презренный", что с него возьмешь :)
Одно из основных не значит обязательное. Тем более, что критерии могут сильно разнится.
Однако, крейсерский безфорсажный сверхзвук дает серьезные тактические преимущества, а достигнутый современным двигателестроением уровень и внутренняя подвеска вооружения (без которой 5-е поколение практически не мыслимо) позволяют его реализовать.
Так что пожалуй крейсерсий сверхзвук вполне себе является одним из отличительных признаков 5-го поколения просто потому что он получается если не автоматически, то его получение в данных условиях стоит не так уж дорого, естественно это не самоцель и естественно в комбинации с другими признаками.
   57.057.0
RU drsvyat #27.12.2017 12:35  @Immortalgenius#27.12.2017 09:02
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор

Immortalgenius> ...Понятно, что мы не знаем ТТХ двигателя и вряд ли скоро узнаем, тем не менее, интересно обсудить необходимые/ожидаемые ТТХ данного двигателя.

«Изделие 30» отправилось в полет

В рамках программы создания истребителя пятого поколения получены новые результаты. На днях состоялся первый полет опытного самолета Су-57, оснащенного перспективным турбореактивным двигателем //  topwar.ru
 
Как известно, одним из признаков истребителя пятого поколения является возможность полета со сверхзвуковой скоростью без использования форсажной камеры. По известным данным, двигатели первого этапа для ПАК ФА – АЛ-41Ф1 – уже позволяли получить такие возможности. Новое «Изделие 30», отличаясь более высокими техническими характеристиками, позволит решать подобные задачи с большей эффективностью, в том числе с уменьшенным расходом горючего.
Точные характеристики нового двигателя пока официально не публиковались. Пока известны только различные оценки, сделанные на основе доступных сведений о существующих двигателях отечественной разработки. Максимальная тяга «Изделия 30» без использования оценивается в 10-11 тыс. кгс. Форсажная должна достигать 16-18 тыс. кгс. Подобные оценки основываются, прежде всего, на том предположении, что двигатель второго этапа должен иметь заметные преимущества перед существующими изделиями.


Проскакивало такое:

«Изделие 30» для ПАК ФА на стендовых испытаний

Испытания двигателя «Изделие 30» для российского истребителя пятого поколения Т-50 уже проходят наземные испитания, сообщает flightglobal.com 20 февраля со ссылкой на заявление главы ОАК Юрия Слюсаря. Летные испытания начнутся в 2017 году. Фото пресс-службы МО РФ.Двигатель второго этапа, известный также как «Тип 30» (ранее его ошибочно... //  sdelanounas.ru
 
Предположительно, двигатель сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа. Силовая установка будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.

Immortalgenius> В частности, хотелось бы заострить внимание на степени двухконтурности и её значении, в контексте обеспечения крейсерского сверхзвука Су-57.
Полагаю будет меньше, чем у Pratt & Whitney F135 и АЛ-31
   57.057.0
RU Гость Мк3 #27.12.2017 21:36  @drsvyat#27.12.2017 12:18
+
+1
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Несчастный Ф-35, он с позором изгнан из стройных рядов пятого поколения, как не отвечающий одному из основных требований :(:) ... "пингвин презренный", что с него возьмешь :)
drsvyat> Одно из основных не значит обязательное. Тем более, что критерии могут сильно разнится.

Но что же тогда обязательное? Есть ли оно вообще? Иранцы вон тоже свое "типа пятое поколение" презентовали (к той презентации подошел бы хештэг "пробивая дно") не так уж давно - Кахер-313 :) Ну и что, что нефункциональный макет. Видимо, такие критерии у них :)

Я вот вспоминаю 90-е гг., когда в качестве критериев принадлежности к пятому поколению (почти) все, как сговорившись, называли (в произвольном порядке): крейсерский сверхзвук, малозаметность, сверхманевренность, ну и так, в общем, "новый уровень БРЭО и вооружения". Короче, "срисовано с Ф-22". А затем Ф-35 приключился - ни тебе "крейсера" у него, ни "сверхманевра". Форменный "позор джунглям" выходит... :) Список критериев выходит, надо серьезно пересмотреть.

drsvyat> Однако, крейсерский безфорсажный сверхзвук дает серьезные тактические преимущества, а достигнутый современным двигателестроением уровень и внутренняя подвеска вооружения (без которой 5-е поколение практически не мыслимо) позволяют его реализовать.

Согласен...

drsvyat> Так что пожалуй крейсерсий сверхзвук вполне себе является одним из отличительных признаков 5-го поколения просто потому что он получается если не автоматически, то его получение в данных условиях стоит не так уж дорого, естественно это не самоцель и естественно в комбинации с другими признаками.

...но с оговорками. На "крейсерский" этот режим едва ли тянет - более уместен термин "безфорсажный". Свои 2000+ км дальности (без ПТБ/дозаправки) Ф-22 выдает на дозвуке, на сверхзвуке, даже безфорсажном, он сильно в ней потеряет. И эту дальность, примерно равную дальности Ф-15С для тех же условий, он выдает, имея на две тонны топлива больше, чем у того же Ф-15С. Я к чему - не поражающий воображение сверхзвук этот (даже с учетом прочих факторов, добавивших свои "пять центов") стоил совсем не дешево (в плане именно ЛТХ, той же дальности прежде всего).
   52.052.0
LT Bredonosec #28.12.2017 00:52  @Immortalgenius#27.12.2017 09:02
+
+1
-
edit
 
Immortalgenius> С аэродинамикой, в этом плане, у Су-57 всё хорошо, но обеспечит ли двигатель второго этапа сопостовимые с F-22 скоростные характеристики в бесфорсажном режиме, для Су-57?
учитывая пункт 1, пункт 2 обеспечивается также.
Напомню, что бесфорсажно на свзв ходил еще Ту-128, который никак не назвать "пятым поколением".
Причем, с ракетами на пилонах, а не голубем мира, как ф-16.
В виде "голубя мира" и миг-23 без форсажа бумкал сверхзвуком при облётах, если летуны были невнимательны. А.Леонов надысь описывал.

Immortalgenius> В частности, хотелось бы заострить внимание на степени двухконтурности и её значении, в контексте обеспечения крейсерского сверхзвука Су-57.
А толку вам от этой 2-контурности?
У хрякторов-пЫнгвинов второй контур никакой. Исполняет в основном задачу охлаждения первого набегающим потоком воздуха. Иначе высокие параметры тяги на больших высотах и скоростях не достичь.
   26.026.0
RU Immortalgenius #28.12.2017 04:02
+
-
edit
 

Immortalgenius

новичок
В открытых источниках я не нашёл точных данных, касательно степени двухконтурности двигателя F-22, однако в большинстве случаев она оценивается 0,2:1. Степень двухконтурности двигателя F-35 увеличена, причём довольно значительно, оценивается в 0,57:1. Чем ниже степень двухконтурности двигателя, тем выше скорость реактивной струи, т.е. выше эффективность двигателя на бОльшей скорости.
   60.0.3112.11660.0.3112.116
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Bredonosec> В виде "голубя мира" и миг-23 без форсажа бумкал сверхзвуком при облётах, если летуны были невнимательны.

Я так понял, что МиГ-23 бумкал все таки при снижении. У него ж мидель маленький и разгонялся он в снижении отлично
   57.057.0
+
-
edit
 
U235> Я так понял, что МиГ-23 бумкал все таки при снижении.
не, на горизонтальном проходе.
Искал-искал, долистал до Су-17 и Миг-27 вопрос летчикам 11 - не нахожу цитату...
   57.057.0
RU Scar #28.12.2017 16:09  @Гость Мк3#27.12.2017 21:36
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

Г.М.> Но что же тогда обязательное?
Обязательных критерия - два: малозаметность и интегрированный "борт".
   63.0.3239.8463.0.3239.84
RU 101 #28.12.2017 16:40  @Гость Мк3#27.12.2017 21:36
+
-
edit
 

101

аксакал

Г.М.> Я к чему - не поражающий воображение сверхзвук этот (даже с учетом прочих факторов, добавивших свои "пять центов") стоил совсем не дешево (в плане именно ЛТХ, той же дальности прежде всего).

Это да, но теперь давай немного потанцуем и добавим во внутренние отсеки F-22 какое-нибудь вооружение.
На F-15 все это будет висеть на конформных подвесках, если ракеты или же на пилонах, если все остальное. И вот тут скорости, заметность и дальности совсем другие получаются.
   57.057.0
RU Гость Мк3 #28.12.2017 21:18  @Scar#28.12.2017 16:09
+
+4
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Но что же тогда обязательное?
Scar> Обязательных критерия - два: малозаметность и интегрированный "борт".

Получился Ф-35. "Ответ подсмотрен в конце учебника" :)
   52.052.0
RU Гость Мк3 #28.12.2017 21:20  @101#28.12.2017 16:40
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Я к чему - не поражающий воображение сверхзвук этот (даже с учетом прочих факторов, добавивших свои "пять центов") стоил совсем не дешево (в плане именно ЛТХ, той же дальности прежде всего).
101> Это да, но теперь давай немного потанцуем и добавим во внутренние отсеки F-22 какое-нибудь вооружение.
101> На F-15 все это будет висеть на конформных подвесках, если ракеты или же на пилонах, если все остальное. И вот тут скорости, заметность и дальности совсем другие получаются.

Ни коем образом не оспариваю. Почему с drsvyat'ом и согласился насчет преимуществ бесфорсажного сверзвука. Хоть и с оговорками.
   52.052.0
RU Scar #28.12.2017 22:03  @Гость Мк3#28.12.2017 21:18
+
-1
-
edit
 

Scar

хамло

Г.М.> Получился Ф-35. "Ответ подсмотрен в конце учебника" :)
А еще J-20 и J-31. ;) Никто не виноват, что наши военные и наши СМИ, позаимствовав у американцев сам термин, так и не поняли - что он значит, и к какому именно самолету относились те требования, которые они, как попугаи, теперь повторяют, в том числе в риторическом запале крестовых походов против JSF.
   63.0.3239.8463.0.3239.84
+
+1
-
edit
 
Scar> А еще J-20 и J-31. ;) Никто не виноват, что наши военные и наши СМИ, позаимствовав у американцев сам термин, так и не поняли
мм, а параметры заметности J-31 уже известны? Вы китайцам сообщите, а то они не в курсе, самолёта-то пока еще нет, только первый прототип летать учат.
Или началась очередная серия знаменитого определения эпр по фотографии?
Или попросту подгонки любых данных под заранее выковырянный из носу ответ? :)
   26.026.0
RU spam_test #29.12.2017 08:32  @Bredonosec#29.12.2017 02:32
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> Или началась очередная серия знаменитого определения эпр по фотографии?
а что, нельзя с уверенностью сказать, что если компрессор торчит на всеобщее обозрение, то с малозаметностью как то не очень.
   44
+
-
edit
 

Scar

хамло

s.t.> а что, нельзя с уверенностью сказать, что если компрессор торчит на всеобщее обозрение, то с малозаметностью как то не очень.
Не надо кормить тролля. Тем более, что ни о каком сравнении и "параметрах"© речи в моем посте не было, а только о требовании малозаметности, как таковом. Иначе он сейчас разведет срач на десять страниц, где будет требовать с других эти самые "параметры"©, но сам-же соскочит, при первом-же встречном требовании - предоставить "параметры"© того-же ПАК ФА, к примеру.

Разумным людям и так понятно, что F-22, F-35, ПАК ФА, J-20 и J-31 - все создавались с учетом требования малозаметности. Каждая из трех стран создавала свои машины в меру своих инженерно-технических "традиций", технологических и финансовых возможностей. Но требование малозаметности, как и ее признаки, в той или иной степени - присутствуют у них у всех.
   63.0.3239.8463.0.3239.84
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
s.t.> а что, нельзя с уверенностью сказать, что если компрессор торчит на всеобщее обозрение, то с малозаметностью как то не очень.

А кто вам сказал, что это компрессор, и что с малозаметностью там "не очень"? Рассчет отражения провести сможете? О наличии РПМ и их характеристиках знаете? Зачем палец сосете говоря о том, о чем не имеете никакого понятия? На YF-23 и Х32 воздухозаборники были прямые, но это не мешало им иметь приличные характеристики по радиозаметности
   57.057.0
Это сообщение редактировалось 29.12.2017 в 14:57

Scar

хамло

U235>На YF-21
???

YF-21

The YF-21 is an experimental Variable Fighter featured in the Macross Plus OVA and its movie adaptation. It is piloted by Guld Goa Bowman. 3-mode variable transformation; variable camber wing; enhanced version Quimeliquola Queadluun-Rau special inertia vector control system; two flight configuration modes (cruise and high speed) achieved via varying the cant of wing/tail surfaces; vertical take-off and landing (VTOL); supersonic cruise and maneuvering in region of Mach 5.0+ below the... //  macross.wikia.com
 
   63.0.3239.8463.0.3239.84
1 28 29 30 31 32 33 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru