[image]

X-PRIZE

 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Хм... правильный ответ - посмотрим :smile: (по мотивам одного нашего преподавателя: "Правильный ответ: а кто его знает.")
   

hcube

старожил
★★
Будут платить. Это для человека с дневной зарплатой в $200 $10k - большие деньги. Блин Гейтс этих денег даже не заметит. Кстати - вот интересно, на чем он на презентацию в Москву прилетел?
   
RU Бывший генералиссимус #30.11.2001 16:44
+
-
edit
 
ZORG>Кто будет спорить о том что лет через 20-30 практически все межконтинентальные полеты и полеты на большие расстояния будут совершать суборбитальные лайнеры.

Я буду спорить. Я даже Железнякову письмо написал к юбилейному дню космонавтики, а он его в новости поставил и потом его даже в "Подводной лодке" перепечатали. Первые пассажирские самолеты с субзвуковой скоростью появились в пятидесятые годы - с тех пор прошло уже гораздо больше, чем 20-30 лет, а все равно даже просто сверхзвуковых пассажирских лайнеров не появилось. И не появится.

ZORG>Целью проекта X-prize является поиск дешевых (откуда у часных лиц большие деньги) путей реализации стоящей уже сейчас задачи проектирования и строительства высокоскоростных летательных аппаратов для дальних полетов, а в дальнейшем одноступенчатых космических транспортных систем "земля-орбита".

Целью проекта X-Prize является реклама учредителей - все остальное вторично. Так же, как и CATS Prize, учредители не рассчитывают на то, что кто-то выполнит их требования - ведь как ни крути, сумма приза меньше суммы затрат на разработку и изготовление этого аппарата. Да вульгарный "Гольфстрим-IV" стоит уже больше 10 лимонов! А ведь это серийный, отлаженный и небольшой притом самолет.

ZORG>А реальность задачи создания такого устройства не нужно доказывать, аналогичный ЛА X-15 построен еще в начале 60-х.

Да, только рекорд его подъема - 102 километра! С одним человеком! И неизвестно, сумел бы он полететь туда же через две недели.

ZORG>Хотя можно здорово сэкономить производя конструкторские работы на добровоьлной основе. в таком случае затраты могут не превысить нескольких десятков тыс.$.

Да несколько к$ уйдут только на электроэнергию, потраченную на разработку! Аренда помещений, где будет что-то делаться, уже будет стоить несколько десятков к$! А уж изготовление заказных деталей - я молчу, сколько будет стоить!
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
С неудовольствием (потому что не люблю заливать энтузиасм холодной водой) присоединяюсь к Андрею.
Судя по своему успешному (и неуспешному) опыту - так оно и есть... дорого и долго все это, в особености когда человек на борту. На китайцев посмотрите!
   
hcube>Будут платить. Это для человека с дневной зарплатой в $200 $10k - большие деньги. Блин Гейтс этих денег даже не заметит. Кстати - вот интересно, на чем он на презентацию в Москву прилетел?

Даже для человека с дневной зарплатой в $200, 10к за проезд - большие деньги. Если платит фирма, или денег полно, тогда да, на конкорде однозначно. Гейтс наверняка прилетел на корпорейт-джете, как и все очень богатые люди-начальники, и вот для них действительно тема сверхзвука может быть актуальна. Кстати, для кого-то роскошью считается две машины в семье. Для богатых не удивительноо иметь два самолёта в семье - бывшая семья Т.Круз и Н.Кидман является примером.
Сухой вроде имеет какие-то виды на этот рынок, и очень правильно. С этих "энтузиастов авиации" деньги надо собирать лопатой :smile:
 

hcube

старожил
★★
Может, семерку использовать? В компоновке с Восходом или чем-то наново разработанным - как раз и получится $5M pf за один пуск ;-) Причем не суборбитальный, а очень даже орбитальный.
   
EE BAJIEPbI4 #01.12.2001 12:02
+
-
edit
 

BAJIEPbI4

втянувшийся
varban>С неудовольствием (потому что не люблю заливать энтузиасм холодной водой)

Теперь я понял твою позицию и в других вопросах.
   
EE BAJIEPbI4 #01.12.2001 12:04
+
-
edit
 

BAJIEPbI4

втянувшийся
Изв.это Algor17 , я у Лерыча дома пью коньяк.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
А я - пиво :smile: Вы и после работы вместе? Молодцы!
   

ZORG

новичок
ОК, получается что у аэрокосмических аппаратов нет никакого будущего? :frown: Будем штамповать аэробусы-монстры в десять этажей с бассейнами и ресторанами :biggrin: А проблема перегруженности воздушных коридоров? Она стоит остро уже сейчас, и самолеты уже сталкивались лоб в лоб :redface: Уж лучше скоростные (наземные,подземные,на эстакадах) поезда,
а воздушное пространство малой частной авиации.А по воде на подушках :biggrin: воздушных и экранопланах.
И никакой космонавтики!
Рожденный ползать, пусть ползает!
   
+
-
edit
 

Campus

втянувшийся
ZORG>ОК, получается что у аэрокосмических аппаратов нет никакого будущего? :frown: Если это не понадобится военным, то никакого. Есть еще, конечно, шальной вариант, что какой-нибудь фанат начнет двигать эту идею и найдет относительно дешевое решение, чтобы мирное применение пошло вперед военного.
А пока воякам это уже не надо. СССР больше нет, российская космонавтика при последнем издыхании, авиацию упорно переводят на буржуйскую технику. Амам стало нескем тягаться, поэтому их гиперзвуковики по инерции летают, и то неудачно. Доводить до ума дорого и не имеет смысла, т.к. глобального врага больше нет, а российские ядерные ракеты, в отсутствие финансирования, протухнут к 2010-2013 годам. А с оставшимися справится НПРО.

Что касается X-PRIZE, то в России только на одни лицензии, согласования и разрешения уйдут десятки мегабаксов.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>А проблема перегруженности воздушных коридоров? Она стоит остро
уже сейчас, и самолеты уже сталкивались лоб в лоб

Значит надо менять организацию воздушных перевозок. А то самолеты по узкому коридору ползают, а огромные пространства пустуют.

>Уж лучше скоростные (наземные,подземные,на эстакадах) поезда

А поезда - это рулез. Амы - технически отсталая нация. Прелести ж.д. не понимают!
   
RU CaRRibeaN #06.12.2001 10:41
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Доводить до ума дорого и не имеет смысла, т.к. глобального >врага больше нет, а российские ядерные ракеты, в отсутствие >финансирования, протухнут к 2010-2013 годам.

У меня такое чувство, что вы эту дату от балды написали. даты на будущее - это 2003, 2007, 2017 года... После 17 года у нас на вооружении могут остаться только Тополя-М.
   
+
-
edit
 

Campus

втянувшийся
CaRRibeaN>После 17 года у нас на вооружении могут остаться только Тополя-М.

Только если денег хватит поставить их на вооружение.
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
А знаете почему Х-приз ?
Потому что х@й кто получит!Слово уже интернациональное. :biggrin: :biggrin: :biggrin:
   
+
-
edit
 

Campus

втянувшийся
algor17>Потому что х@й кто получит!

Скорее всего, что х## кто сделает. Гениев то мало.
   
RU Старый #12.12.2001 01:40
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
Понадобилось бы переделывать крыло, кабину, фюзеляж, двигатель и все системы на него завязанные, както разместиь в фюзеляже четыре тонны топлива. Такая переделка приведёт к тому, что получится совершенно другой самолёт, не имеющий НИЧЕГО общего с исходным (разве что шасси :-)). Целесообразнее уж изготовить новый, чем переделывать этот. В целом задача полёта за Х-призом слишком сложна, фактически потребуется сделать маленький шаттл. Денежная сумма приза никак не окупит затрат, и тем, кто рискнёт бороться за приз прийдётся это делать за свой счёт.
В то же время сам Х-приз морально устарел. Современные космические корабли давно уже летают и дальше и выше и быстрее и с большим количеством пассажиров. Борьба за Х-приз это в техническом отношении возврат от шаттлов к полётам собачек на ракетах Р-1. Никаких технических проблем для завоевания Х-приза не существает, вопрос исключительно в деньгах. При наличии денег любая аэрокосмическая фирма построит вам такой аппарат за несколько месяцев
   
RU Старый #12.12.2001 01:55
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
avmich>X-Prize даёт приз не за вывод человека на орбиту, а за более простую вещь - подъём его на определённую высоту.

avmich>Зачем эти призы дают... говорят (на американских сайтах), по аналогии с авиационными призами лет 100-80 назад. Тогда модно было.


Тогда эти призы двигали авиацию вперёд. Сейчас этот приз двигает ракетостроение и космонавтику НАЗАД.
   

hcube

старожил
★★
Не, почему назад? X-Prize - это приз за многоразовость.
   
RU Старый #12.12.2001 16:31
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
hcube>Не, почему назад? X-Prize - это приз за многоразовость.
так ведь шаттлл уже куда как многоразовее, и давно, 20 лет как
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Идея XPrize в другом, в движении в сторону дешёвого космического транспорта, похожего на коммерческие пассажирские авиаперевозки. Для этого нужны конкуренция - чтобы строить могли несколько компаний независимо, - частные инвестиции - потому что у государства получается неэффективно, и как следствие - мало и дорого, - а аппарат должен обладать неким минимумом функций, например, быть многоразовым - потому что организаторы конкурса считают, видимо, что в конечном итоге это выгоднее, чем оптимизировать одноразовые аппараты.

Конечно, аэрокосмические фирмы могут подобное сделать. Но не могут - легко - сделать дёшево - потому что придётся делать заново, не так, как они привыкли. А нужно именно это, чтобы таких фирм, производящих аппараты, могло быть много. Иначе откуда конкуренцию - которая снижает цены - взять? Таким образом, всем - и Локхиду, и Старчейзеру - приходится играть в более равных условиях.
   

hcube

старожил
★★
Шаттл? Многоразовый? Да у нас Протон и то многоразовее! Многоразовый - это как автомобиль. Заправил, поехал, когда надо остановился, развернулся, поехал обратно. От заправки до заправки может пройти 10 часов, а может - полгода. Не требует обязательной полной переборки каждые 100 километров пробега. Не надо вылавливать из воды отделяющиеся при разгоне колеса и бензобак. В общем, многоразовые - это у Лема. Или, на худой конец, у Кларка. Но что не шаттл - это факт ;-)

Мне вот что в голову пришло - очень классный взимальник, взятник, братель, в общем, штуку, которая возьмет x-prize можно сделать на основе Байкала. Добавить к нему вторую крылатую ступень с теплозащитой и крылышками. Тонн на 15-20.
   
RU Старый #13.12.2001 10:35
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠
hcube>Мне вот что в голову пришло - очень классный взимальник, взятник, братель, в общем, штуку, которая возьмет x-prize можно сделать на основе Байкала. Добавить к нему вторую крылатую ступень с теплозащитой и крылышками. Тонн на 15-20.

К Байкалу ничего не надо добавлять, он и так способен подняться на 100 км. Впрочем, пассажирскую кабину надо всё-таки приделать.
Дело в том, что тут нужен частный аппарат, а во-вторых, Байкала никогда не сделают. (но это отдельная тема)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Американская «ракета-зомби» научилась выбирать место посадки

Лаборатория реактивного движения NASA провела испытание экспериментальной ракеты Xombie с загруженным на нее алгоритмом автоматического выбора нового места посадки G-FOLD. Испытания были признаны успешными. Новый алгоритм, как ожидается, может быть использован на космических зондах для посадки на другие планеты. // lenta.ru
 
Ракета Xombie была разработана американской компанией Masten Space Systems в 2009 году в рамках конкурса лунных аппаратов Lunar Lander Challenge, проводившегося NASA.
 


(я правильно понимаю, что Lunar Lander Challenge — конкурс в рамках X PRIZE?)
   32.0.1700.7632.0.1700.76
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Названы претенденты на промежуточные призы состязания луноходов Google

Компания Google назвала команды, которые будут претендовать на Milestone Prizes — промежуточные денежные призы состязания луноходов Lunar X Prize. Призовой фонд Lunar X Prize составит 6 миллионов долларов, за него поборются две американских, индийская, немецкая и японская команды. // lenta.ru
 
   32.0.1700.10732.0.1700.107

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru