Реклама Google — средство выживания форумов :)
ВВС обновят проверенным "МиГом"
Новый контракт Минобороны и РСК МиГ на 16 истребителейКак стало известно "Ъ", Министерство обороны и российская самолетостроительная корпорация (РСК) МиГ достигли договоренностей о закупке истребителей МиГ-29СМТ. Контракт на 16 таких машин, заключение которого планируется в ближайшее время, позволит сохранить загрузку РСК МиГ на период до 2016 года. Не исключен и опцион на вторую партию истребителей. Сумма сделки может составить до 16 млрд руб.
О наличии достигнутых договоренностей по закупке 16 истребителей МиГ-29СМТ "Ъ" рассказал источник в Минобороны. По его словам, решение о приобретении самолетов этого типа принималось параллельно с решением о переносе контракта на 37 истребителей МиГ-35 на три года (см. "Ъ" от 17 августа). Напомним, что, согласно обновленным планам, военные заключат контракт на МиГ-35 в 2016 году, перенеся расходы по госпрограмме вооружений в сумме порядка 37 млрд руб. на более поздний период, как их об этом просило Министерство финансов. При этом, как объясняет высокопоставленный собеседник "Ъ", заданные темпы обновления истребительного парка ВВС будут выдержаны.
"В принципе по результатам испытаний, проведенных в 2011 году в рамках индийского тендера, МиГ-35 показал необходимые характеристики: в частности, он единственный из всех участников конкурса сумел преодолеть испытания на высокогорье. В ближайшую трехлетку у РСК МиГ будут все возможности, чтобы спокойно и без спешки доработать самолет, подготовить его к запуску в серию,— говорит он.— Пока же мы поработаем вместе над МиГ-29СМТ, которые уже есть в войсках, заодно оказав поддержку промышленности". Контракт со сроком исполнения до 2016 года будет заключен в ближайшее время. По его словам, с учетом технологических и производственных мощностей корпорации МиГ проблем со своевременным исполнением этой сделки возникнуть не должно. "Решение именно о закупке новых истребителей, а не о модернизации старых — принципиальное",— добавил источник.
Информацию о скором заключении контракта подтверждают и источники "Ъ" в Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входит РСК МиГ). "Цифра в 16 истребителей уже согласована,— говорит один из собеседников "Ъ" в ОАК.— Но мы планируем предложить военным опцион на вторую партию этих самолетов". Он добавил, что сейчас обговариваются финансовые параметры сделки, сумма которой может достигнуть в общей сложности 16 млрд руб.
"Новый контракт позволит загрузить производственные мощности корпорации МиГ, которая на сегодняшний день выполняет в интересах Минобороны РФ только заказ на 24 самолета МиГ-29К/КУБ,— говорит замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.— В то же время закупка истребителей МиГ-29СМТ подтверждает, что российские ВВС по-прежнему готовы делать ставку на простые, консервативные, но проверенные в техническом плане решения".
В Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорации от официальных комментариев вчера отказались.
ОАК: контракт с МО на поставку МиГ-29СМТ заключат в ближайшее время
МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Контракт на поставку Минобороны РФ модернизированных истребителей МиГ-29СМТ может быть заключен в ближайшее время, сообщил в среду журналистам директор дирекции Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), экс-главком ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов.
"Сейчас все документы подготовлены к заключению контракта на 2014-2016 годы", — сказал Михайлов, отвечая на вопрос, будет ли ОАК поставлять МиГ-29СМТ ВВС России.
Минобороны хочет заключить контракт на 16 МиГ-29СМТ в первом квартиле
МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Минобороны РФ рассчитывает заключить контракт на поставку ВВС России 16 истребителей МиГ-29СМТ в первом квартале 2014 года, сообщил в четверг журналистам заместитель министра обороны Юрий Борисов.
"В первом квартале", — сказал Борисов, отвечая на вопрос, когда этот контракт может быть заключен.
Он отметил, что в эти сроки должно выйти распоряжение правительства РФ об единственном поставщике по этому контракту.
Кроме того, Борисов отметил рост объема поставок авиатехники. "Если еще пять лет назад Минобороны закупало в год 1-2 истребителя, то в 2014 году это порядка ста самолетов и более ста вертолетов", — отметил Борисов.
Истребители несирийного применения
МиГи, собиравшиеся для Сирии, будут использованы при реализации других контрактовКак стало известно "Ъ", планеры, созданные в рамках исполнения сирийского контракта по производству истребителей МиГ-29М/М2, могут быть использованы при сборке аналогичных самолетов для ВВС Сербии или истребителей МиГ-29СМТ для ВВС РФ. Причина этого — как финансовые проблемы Дамаска, так и отсутствие у Москвы возможности доставлять сирийцам крупногабаритную военную продукцию без противодействия стран Запада. Однако контракт разорван не будет: Россия рассчитывает поставить истребители в Сирию в 2016-2017 годах.
История с сирийским контрактом на истребители МиГ-29М/М2 началась в 2007 году, когда Москва и Дамаск законтрактовали 12 самолетов. Поставки должны были быть окончены в 2012 году, однако начавшаяся в стране гражданская война и финансовые трудности заказчика привели к заморозке контракта. Ситуация могла измениться в июне 2013 года, тогда чиновники "Рособоронэкспорта" рассказывали "Ъ", что поставка первых шести истребителей должна состояться до конца года. Это, по их версии, стало бы ответом России на непродление Евросоюзом эмбарго на поставки вооружений сирийской оппозиции. Однако приступить к реализации контракта не удалось. В итоге, как сообщал "Ъ", стороны скорректировали график поставок: девять истребителей должны оказаться в рядах ВВС Сирии в 2016-м, а оставшиеся три — в 2017 году (см. "Ъ" от 21 августа 2013 года).
Как рассказал "Ъ" высокопоставленный источник, близкий к системе военно-технического сотрудничества, в ближайшее время окончательно прояснится судьба 12 истребителей МиГ-29М/М2, предназначенных для ВВС Сирии. По его словам, есть несколько вариантов их применения. Первый предполагает, что уже собранные планеры будут использованы для сборки 16 истребителей МиГ-29СМТ, которые до 2016 года будут поставлены в российские ВВС (контракт на них планируется заключить между Минобороны и корпорацией "МиГ" до конца марта). Второй вариант предусматривает использование планеров для поставки шести МиГ-29М/М2 в интересах ВВС Сербии.
Как правило, каждый заказчик предъявляет свои требования к комплектации самолетов и типам вооружений, устанавливаемых на них, однако на стадии создания планера — металлоконструкции — проект в короткий срок может быть переделан под новые требования. "Временные рамки дают нам пространство для маневра, чтобы использовать уже имеющийся задел сирийских "МиГов" при создании самолетов для российской армии или другого инозаказчика",— говорит собеседник "Ъ".
По сведениям "Ъ", в 2013 году рассматривался и вариант с продажей этих МиГов другим странам, но он в итоге был отклонен. На фоне заявлений российских чиновников о решимости исполнить обязательства по ранее заключенным сирийским контрактам ("Мы подписали контракты, и они должны выполняться",— заявлял глава МИД РФ Сергей Лавров) утечка этой информации могла нанести имиджу РФ на рынке вооружений серьезный ущерб. Вчера собеседник "Ъ", близкий к "Рособоронэкспорту", уточнил, что достигнутые с Дамаском договоренности разрывать по своей инициативе Россия не будет — это приведет к штрафным санкциям и неустойке.
Шансы на выполнение "сирийского" контракта в ближайшее время минимальны, признается собеседник "Ъ". Переправить истребители можно лишь на кораблях или на транспортных самолетах. Оба варианта нельзя назвать надежными, поскольку морское и воздушное пространство отслеживается странами Запада, стремящимся предотвратить появление новой военной техники в сирийской армии. Так, в 2013 году сухогруз "Алаед" вез в Сирию три отремонтированных в России сирийских вертолета Ми-25. После того как британская компания Standard Club лишила судно страховки, без которой оно не имеет права входить в какие-либо порты, "Алаеду" пришлось вернуться с грузом в порт Калининграда. Собеседники "Ъ" утверждают, что вертолеты в конечном итоге заказчику поступили, однако о надежном постоянном канале речь не идет. Но, даже при наличии политического решения, доставить истребители в Дамаск сейчас практически нереально, поэтому и сроки были смещены на 2016-2017 годы.
"Использовать имеющийся задел по МиГ-29 при выполнении других контрактов логично, поскольку поставка этих самолетов в Сирию в ближайшее время маловероятна,— говорит главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов.— Постараться реализовать контракт можно только при стабилизации ситуации в стране".