Если не вдаваться в тонкости и рассматривать двигатель как "черный ящик", то получается следующее: тяга - разность импульсов газа на входе и на выходе из него. Если изменить направление истечения газов, то независимо от режима полета изменится направелние вектора тяги (2-й закон Ньютона).
Причина того, почему УВТ не используется на сверхзвуке (и даже на дозвуке начиная с M порядка 0,5) - его маленькая эффективность, этот вопрос уже недавно обсуждался в одной из тем. Да и в этой, кстати, тоже.
Как вам такое объяснение?
paralay> И еще, если бы на львовском Су-27УБ и на Су-33 Апакидзе было УВТ они бы выкрутились.
В случае с львовским Су-27 УВТ не изменил бы ровным счетом ничего.
paralay> Меня в ОВТ смущает то, что эффективен он только на форсаже. Но почему?
Откуда такие интересные данные?