О проблеме запуска ракет из отсеков на сверхзвуковой скорости

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

paralay

опытный

Ну вот и ответ на вопрос: «скока вешать в граммах».

"Сопла истребителя F-22 отклоняются на углы ±20° (время перекладки 1 с). Симметричное отклонение обоих сопел применяется для управления по тангажу и крену, чтобы усилить действие горизонтального хвостового оперения на малых скоростях и больших углах атаки.
Применение отклоняемых сопел увеличило массу конструкции на 15…25 кг (как-то уж очень оптимистично – paralay), в то же время эквивалентное увеличение площади горизонтального оперения повысило бы эту массу на 180 кг. "
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
RU True-Скивыч #08.04.2008 22:53  @tarasv#08.04.2008 06:28
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

В.М.> Неверно. Уголь атаки и угол тангажа -не суть одно и то же. Чтобы стало понятно - посмотрите, что есть углы атаки и тангажа например в глубоком вираже с креном градусов эдак в 45.

Да, верно - сам сразу "недогнал" :)
Спасибо, хороший пример!


tarasv> Теперь смотрим на ЦПГО F-22 - площадь примерно 1/5 от площади крыла, максмальные аэродинамические силы которые на нем можно получить очень грубо можно считать как 1/5 от того что может развить крыло. С помощью УВТ с его небольщими углами отклонения такие не развить никак, тем более без форсажа да еще на большой скорости когда основная часть тяги создается ВЗ.

Относительно недавно "открыл" для себя на форуме эти хитрости с точкой приложения силы тяги в ТРД и до сих пор они не очень укладываются у меня в голове :)
Вообще, если точка приложения силы тяги где-то в области компрессора, какой смысл отклонять сопло?
Вопрос, возможно, дурацкий, но мне действительно непонятно :)
 
RU EvgenyVB #09.04.2008 07:20  @True-Скивыч#08.04.2008 22:53
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

True-Скивыч> Вообще, если точка приложения силы тяги где-то в области компрессора, какой смысл отклонять сопло?
True-Скивыч> Вопрос, возможно, дурацкий, но мне действительно непонятно :)
а что, реактивная струя никаких моментов не создает, что ли?
 

Darth

опытный

tarasv> Ну и какже тогда взлетает Харриер? ;) Ведь если тяга ВЗ преобладает то направлена она по продельной оси самолета и отклонить ее в отличии от тяги вентилятора и компрессора нельзя. А тяговооруженность у него хоть и больше единицы но не настолько.

Блин, ваша правда :) Это загадка. Очевидно надо просить спецов выложить ВСХ какой-нибудь силовой установки в целом, с разделением вкладов составных частей.
 

a2v

втянувшийся

Если не вдаваться в тонкости и рассматривать двигатель как "черный ящик", то получается следующее: тяга - разность импульсов газа на входе и на выходе из него. Если изменить направление истечения газов, то независимо от режима полета изменится направелние вектора тяги (2-й закон Ньютона).
Причина того, почему УВТ не используется на сверхзвуке (и даже на дозвуке начиная с M порядка 0,5) - его маленькая эффективность, этот вопрос уже недавно обсуждался в одной из тем. Да и в этой, кстати, тоже.
Как вам такое объяснение? :)


paralay> И еще, если бы на львовском Су-27УБ и на Су-33 Апакидзе было УВТ они бы выкрутились.

В случае с львовским Су-27 УВТ не изменил бы ровным счетом ничего.

paralay> Меня в ОВТ смущает то, что эффективен он только на форсаже. Но почему?

Откуда такие интересные данные? :)
 

Darth

опытный

a2v> Если не вдаваться в тонкости и рассматривать двигатель как "черный ящик", то получается следующее: тяга - разность импульсов газа на входе и на выходе из него. Если изменить направление истечения газов, то независимо от режима полета изменится направелние вектора тяги (2-й закон Ньютона).

Так ведь если мы принимаем, что воздухозаборник создаёт пусть 60% тяги силовой установки, то уже не получается двигатель как ящик рассматривать :) Тогда точка приложения тяги расположена ближе к ВЗУ, нежели к соплу, и уж во всяком случае вектор этой составляющей тяги в большей степени совпадает с осью канала ВЗУ, нежели с осью отклонённого на 90° сопла :) (рассматриваем "Хэрриер" на висении)

Так неучто сие без разницы, и только направление истечения газов имеет значение?
 

a2v

втянувшийся

Darth> Так неучто сие без разницы, и только направление истечения газов имеет значение?

Да. Если повернуть сопло, то к нему уже будет приложена бОльшая часть тяги - ровно столько, чтобы точно выполнялись формулы для проекций тяги на ось двигателя и в перепенидкулярном направлении (с косинусом и синусом угла поворота)
 
Это сообщение редактировалось 11.04.2008 в 13:59

101

аксакал

Короче, народ хочет знать - где прикладывается тяга в ТРД движке.
:)
Или она равномерно размазана по всем поверхностям проточной части?
Или все-таки к узлам крепления двигателя?
:)
С уважением  

paralay

опытный

paralay>> Меня в ОВТ смущает то, что эффективен он только на форсаже. Но почему?
a2v> Откуда такие интересные данные? :)

В интервью было сказано, в связи с МиГ-29ОВТ.
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Продолжаем ликбез. :)
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [230,97 кбайт, 82 загрузки] [attach=96446]
 
002.jpg (скачать) [220,06 кбайт, 38 загрузок] [attach=96447]
 
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Учебник «Двигатели летательных аппаратов» 1986 год.
Прикреплённые файлы:
003.jpg (скачать) [222,36 кбайт, 37 загрузок] [attach=96448]
 
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  

tarasv

опытный

Darth> Так неучто сие без разницы, и только направление истечения газов имеет значение?

Фактически без разницы - тяга возникает от закона сохранения импульса и ничего больше - взяли килограмм воздуха спереди и метнули его назад (вниз на взлетающем Харриере, "за плечо" на маневрирующем F-22 ;-) ) с большей скоростью - возникашая при этом сила двигает самолет. А распределения тяги по тракту показывает только вклад частей ДУ в разгон рабочего тела. Единственный момент про который не стоит забывать это то что разряжение в ВЗ может быть столь высоко что само по себе будет создавать заметный реактивный момент.
 

a2v

втянувшийся

Вот тут еще есть прикольная картинка: куда приложена тяга в JT8D.

tarasv> А распределения тяги по тракту показывает только вклад частей ДУ в разгон рабочего тела.

Целиком согласен. А при повороте сопла это распределение изменится, но почему-то сторонники теории "тяга приложена к ВЗ, зачем тогда отклонять сопло?" этого не учитывают
 

a2v

втянувшийся

дубль
 
Это сообщение редактировалось 12.04.2008 в 22:10

Fisben

втянувшийся

Bredonosec>>Darth> Вообще изначально создаётся впечатление, что речь скорее идёт об устойчивости, нежели об управляемости. Самолёт выполняет чакру Фролова, а при выходе из неё входит в плоский штопор с малой скоростью вращения. Но прикол в том, что штопор этот слишком уж резво меняет направление вращения на противоположное. Как будто лётчик полностью контролирует ситуацию. Сомнительно, что тут особенности аэродинамики играют роль. Но вот что тогда? Я ещё понимаю Су-30 – у того развал плоскостей поворота, можно подобрать такие углы отклонения, чтобы момент рыскания приемлемо чистым был (т.е. при отсутствии существенного момента крена). Но этот-то как такое делает? :)
>> Да сомнительно. Просто резко увеличивается сила, помноженная на то же плечо.
Darth> А тут вопрос: понятно, что эта сила (боковая, создающая управляющий момент) увеличивается пропорционально росту тяги, но каков коэффициент пропорциональности? Единица? Мне вот отчего-то кажется, что при включении форсажа он становится больше :)

Хех. Товарищ абсолютно прав в своих догадках. Что Су-30МКИ, что Ф-22 управляются в боковом канале на больших углах атаки именно дифференциальным отклонением стабилизаторов. Этого вполне достаточно для создания необходимых моментов.
 
+
-
edit
 

Eretik

втянувшийся

paralay> Ну вот и ответ на вопрос: «скока вешать в граммах».
paralay> "Сопла истребителя F-22 отклоняются на углы ±20° (время перекладки 1 с). Симметричное отклонение обоих сопел применяется для управления по тангажу и крену, чтобы усилить действие горизонтального хвостового оперения на малых скоростях и больших углах атаки.
paralay> Применение отклоняемых сопел увеличило массу конструкции на 15…25 кг (как-то уж очень оптимистично – paralay), в то же время эквивалентное увеличение площади горизонтального оперения повысило бы эту массу на 180 кг. "
Я кажется достаточно ясно спросил про УВТ в двух плоскослях? Как противоположность УВТ в одной? Что вы мне подсовываете ерунду?
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

«О как мне жаль мадам, что я не смог вам быть полезен» :)
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
LT Bredonosec #25.03.2014 19:57
+
+1
-
edit
 
KZ XaHyMaH #27.03.2014 16:15  @Bredonosec#25.03.2014 19:57
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

Bredonosec> одно из решений:

Нуачо, скопировали мать-природу :D
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru