вольный перевод
404 Page Not Found - Shephard
Используется ли в Афганистане неизвестный БПЛА?
April 10, 2009
Афганистан может являться испытательной площадкой для программы нового перспективного БПЛА, о существовании которой до сих пор официально не объявлялось.
Фотографии, сделанные на авиабазе в этой раздираемой войной стране, предоставленные эксклюзивно журналу Unmanned Vehicles, демонстрируют большой ЛА, выполненный по схеме "летающее крыло" - схему, часто применяемую разработчиками в проектах будущих БПЛА, но доселе не использовавшуюся в серийных машинах.
Приведенный рисунок сделан в точности по фотографии, однако ни один их экспертов, с которыми консультировался журнал, не имеет ясного представления о том, что именно это за аппарат.
Фотография, показанная [представителям] журнала, была сделана с дальнего расстояния, в то время как аппарат совершал рулежку в условиях легкой дымки, но фото было достаточно контрастным для того, чтобы понять, что конструкция этого БПЛА не похожа ни на один другой аппарат, находящийся в эксплуатации на сегодняшний день.
Среди характерных особенностей - толстая хорда крыла, и утолщенная центральная часть фюзеляжа. Сопло аппарата имеет такую же форму "полумесяца", как на БПЛА Lockheed P175 Poleсat, но при этом крыло не имеет излома по задней кромке, как у P175.
Средняя часть фюзеляжа [...] скорее всего, вмещает спутниковую антенну и комплекс развед. аппаратуры. Два больших ВЗ по бокам для одного ТРД. Эти особенности вряд ли способствуют снижению ЭПР, но, видимо, не так важны с учетом ТВД, на котором используется данный БПЛА.
Большие створки, находящиеся ближе к оси самолета относительно основных стоек шасси, очевидно, являются створками отсека вооружения, что говорит об ударных возможностях аппарата.
Технологически, возможность постройки подобного БПЛА, вне всякого сомнения, есть у Локхид Мартин, Нортроп Грумман или Боинг, однако эксперты склоняются к мысли, что данный БПЛА - плод трудов либо Локхид Мартин, либо Нортроп Грумман.
The shaping is also suggestive of UCAV concepts around the start of the 2000s.There is a whole raft of wing design work that has gone on since 2002 in terms of how the X-47B has evolved, and the sorts of designs that Boeing was working with prior to the ending of that effort.
Форма БПЛА также заставляет вспомнить массу концепций, прорабатывавшихся в начале века, и гигантский объем НИР, начиная с 2002 года в рамках эволюции Х-47В, и те проекты, над которыми Боинг работал перед окончанием своего участия в этой программе.
От себя напомню, о массе свидетельств пилотов коалиции, которые рассказывали о загадочных БПЛА, которые они наблюдали над Ираком, начиная с операции Desert Storm.