Помогите с теорией!!!

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Serge77> Мы всегда так и пишем - расчетный и экспериментальный/измеренный удельный импульс. Думаю, отдельного термина не нужно. Нет же отдельных терминов для расчётного и экспериментального времени горения или давления.

Не только ты так думаешь :)
Удельный импульс испытуемого РДТТ равен отношению импульса тяги к массе, унесенной на участке безотрывного
истечения за время работы двигателя от t1 до t2:
• для земных условий
• для пустотных условий

[...]

Экспериментальное значение суммарных потерь удельного импульса (земного или пустотного) удобно оценивать по
потерям теоретического удельного импульса при фактической степени расширения сопла:

[...]

Здесь I у т — теоретическое значение удельного импульса.
 


// Волков В.Т., Ягодников Д.А., Исследование и стендовая отработка ракетных двигателей на твердом топливе, М., Изд. МГТУ, 2007 г., с. 165...166
// Аннотация на инженегре
// Прямая ссылка для скачивания
 1.0.154.651.0.154.65

varban

администратор
★★★
varban> // Волков В.Т., Ягодников Д.А., Исследование и стендовая отработка ракетных двигателей на твердом топливе, М., Изд. МГТУ, 2007 г., с. 165...166
varban> // Аннотация на инженегре
varban> // Прямая ссылка для скачивания

Надеюсь, все скачали и оценили книгу. Как я имел удовольствие заявить, для любителя она гораздо лучше военного стандарта на ОСИ твердотопливных двигателей - в сабже все разжевано на очень хорошем уровне, что само по себе и не такая уж редкость в профильной литературе.
А вот то, что уровень необходимых для усвоения знаний - студента-троечника (а не доктора физматнаук и не домохозяйки), вот это-то очень большая редкость.

Горячо рекомендую периодически заходить на инженегре и просматривать книги. Я эту книжку выцепил, когда искал методику расчета бессопловиков.
 1.0.154.651.0.154.65
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
varban>> Но в конце 80-ых использовали все три :)
Serge77> Для нас целых три - это слишком много ;^))

Если бы только три... я по дурной привычки с НИИ использую еще и единичный импульс %(

Так вот, официально заявляю, что это из-за моей бусурманской сущности и читая мои постинги, следует понимать единичный импульс как удельный :)
 1.0.154.651.0.154.65
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban> А писать не секунды, а килограмм-сила секунда на килограмм (kgf.s/kg или кгс.с/кг) религия не позволяет? :)

Но ведь так никто сейчас не пишет. В нашей литературе пишут м/с, в импортной - с. Зачем же нам использовать какие-то свои единицы?

Уточню свою мысль. Нам здесь спорить на тему "какая единица лучше/логичнее/имеет больше физического смысла/ и т.д." просто нет смысла, об этом должны спорить специалисты. А наше дело - использовать термины, общеупотребимые сегодня среди специалистов.
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Serge77> Но ведь так никто сейчас не пишет. В нашей литературе пишут м/с, в импортной - с. Зачем же нам использовать какие-то свои единицы?

В старой литературе на русском тоже секунды писали. Метры в секунду стали писать уже в 80-ые. А вот между ними довольно много и кгс.с/кг писали :)
 1.0.154.651.0.154.65
RU Shiper007 #02.06.2009 17:56
+
-
edit
 

Shiper007

новичок
Ошибся
Доверяй но проверяй семь раз отмерь один отрежь у человека только одна жизнь  2.0.0.202.0.0.20
Это сообщение редактировалось 02.06.2009 в 20:05
+
-
edit
 

MartKot

втянувшийся

varban> Кстати, в ГОСТ В 21898
Забив в поисковик ГОСТ В-21898-76, который упоминал Varban, наткнулся на http://www.istu.ru/files/.../212/autoref/Peremyslovskaya.doc АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук
"ИДЕНТИФИКАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ" (для любителей математических моделей ;) )
"...Объектом исследования являются динамические процессы, сопровождающие работу ТРДУ от момента ее включения до завершения работы.
Предметом исследования являются математические методы идентификации моделей функционирования ТРДУ и ее элементов с использованием результатов экспериментальных исследований, а также апробация созданных математических моделей при анализе качества функционирования ТРДУ(твердотопливной регулируемой двигательной установки)..."
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban> В старой литературе на русском тоже секунды писали. Метры в секунду стали писать уже в 80-ые. А вот между ними довольно много и кгс.с/кг писали :)

Вот я и говорю: кгс.с/кг сейчас не используют. Используют м/с.
UA Serge77 #02.06.2009 19:57  @Shiper007#02.06.2009 17:56
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Shiper007> Дабы не плодить темы так как мой вопрос тоже связан с теорией.

Твой вопрос для темы РДТТ, а не сюда.
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Я остался при своем мнении. Либо m/s, либо kgf.s/kg.

Секунды объяснять, знать, откуда пошла эта ошибка в размерности, но не изпользовать.
 1.0.154.651.0.154.65
UA Костян1979 #02.06.2010 12:04
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Подскажите как посчитать давление в двигатели по максимальной тяге полученной со стенда.
 
UA Serge77 #02.06.2010 12:47  @Костян1979#02.06.2010 12:04
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Тягу в килограммах делишь на площадь критики в сантиметрах квадратных, потом прибавляешь единицу, получаешь давление в атмосферах. Это если сопло без дивергентной части.
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Все формулы из книги "Ракетные двигатели" Баррер М. и др.

тяга ракетного двигателя (наверно, несправедливо для перерасширенного потока)
F = M'*Va + (Pa - Pатм)*Sа,

M' - поток массы,
Va - скорость истечения на срезе сопла,
Pa - давление газа на срезе,
Pатм - давление окружающей среды на срезе
Sa - площадь среза сопла


M' = Г*Pкс*Sa/sqrt(R*Tкс),

Г = sqrt(k)*(2/(k+1))^((k+1)/(2*(k-1))) = функция от показателя адиабаты k, т.е. константа
Pкс, Tкс - давление и температура в кс при нулевой скорости
R = R0/M - газовая постоянная для рабочего тела.


Т.к. расширяющейся части нет -Va = Vкр (скорость в критике),
Vа = sqrt(2*k*R*Ткс/(k + 1)),


Т.к. расшир. части нет - Pa = Pкр (давление в критике)
Из той же книги
Pкр = Pкс * (2/(k+1))^(k/(k-1)).


Т.к. расшир. части нет - Sa = Sкр (площадь критики)
Окончательно имеем тягу:

F = M'*Va + (Pa - Pатм)*Sа = Sкр * ((k+1)*(2/(k+1))^(k/(k-1))Pкс - Pатм) = Sкр * (α * Pкс - Pатм).

Обычное значение k ~ [1.2 - 1.3] соответствует α ~ [1.24 - 1.25], т.е. тяга двигателя без расширяющейся части сопла F ~ Sкр * (1.24 * Pкс - Pатм).

Вот иллюстрация, откуда берутся эти лишние 24% (из ""Теория РД" Алемасов и др)
Прикреплённые файлы:
distr.png (скачать) [28,31 кбайт, 22 загрузки] [attach=186856]
 
 
 
UA Serge77 #02.06.2010 13:38  @Oxandrolone#02.06.2010 13:29
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> Вот иллюстрация, откуда берутся эти лишние 24% (из ""Теория РД" Алемасов и др)

Похоже, что эта прибавка должна зависеть от размера двигателя? Или от соотношения диаметра двигателя и критики? Тогда для бессопловиков этой прибавки нет?

Ckona

опытный

Serge77> эта прибавка
Из приведенного Umbriel'ем рисунка следует, что прибавка определяется законом изменения давления по радиусу в области сужения сопла.
В свою очередь, он зависит от формы сужения и соотношения диаметров критики и двигателя.
Лего проверяется на стенде с помощью автомобильного компрессора.
 

Serge77

модератор

Ckona> Легко проверяется на стенде с помощью автомобильного компрессора.

Я думаю, всё это сто раз проверено. Нужно найти, где написано.
UA Костян1979 #02.06.2010 14:40  @Serge77#02.06.2010 12:47
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Тягу в килограммах делишь на площадь критики в сантиметрах квадратных, потом прибавляешь единицу, получаешь давление в атмосферах. Это если сопло без дивергентной части.
Спасибо. Значит получается, что бумажная гильза выдержала у меня 32 атмосферы.
 
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Serge77> Похоже, что эта прибавка должна зависеть от размера двигателя? Или от соотношения диаметра двигателя и критики? Тогда для бессопловиков этой прибавки нет?

Прибавка зависит только от показателя адиабаты рабочего тела (если площадь критики много меньше площади кс, поток ламинарный, газ идеальный и тд). Это более менее справедливо для жрд и обычных рдтт.
Если стенки канала бессоплового рдтт параллельны оси, то очевидно тяга = (давление у заглушки - 1атм) * площадь среза канала.
Для бессопловых понятно, рассуждения другие т.к. газ разгоняется не из-за изменения площади.
 
RU umbriel #02.06.2010 15:33  @Костян1979#02.06.2010 14:40
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Костян1979> Спасибо. Значит получается, что бумажная гильза выдержала у меня 32 атмосферы.
Накрутил бы больше выдержала б и 200 ;)
 
UA Костян1979 #03.06.2010 11:10  @Oxandrolone#02.06.2010 15:33
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

umbriel> Накрутил бы больше выдержала б и 200 ;)
Не так уж много и накручено крафт бумага 20 слоев на 20 оправке.
 
RU SashaPro #03.06.2010 17:40  @Костян1979#03.06.2010 11:10
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Костян1979> Не так уж много и накручено крафт бумага 20 слоев на 20 оправке.

Толщина стенки сколько?
Направление волокон бумаги можешь определить? Вдоль оси цилиндра или по кольцу?
UA Serge77 #03.06.2010 17:52  @SashaMaks#03.06.2010 17:40
+
-
edit
 

Serge77

модератор

О бумаге продолжайте в другой теме.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

elemag

новичок
А где можно найти руководство для разчет двигателей малой тяги за работа в вакууме ?
 27.027.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru