Добрый день, господа защитники.
В продолжение разговора про тепловой режим F-1.
Основные аргументы Велюрова буквально в несколько строк:
"С одной стороны, тепловой поток [в критическом сечении F-1 - Д.К.] Q ≈ 13 МВт/м²
Толщина стенки δст ≈ 0,457мм; теплопроводность λст ≈ 23,83 Вт/м·К [инконель X750, верхняя оценка - Д.К.]
Тогда αст = 23,83/0,000457 ≈ 52144 МВт/м²·К
Перепад температур на стенке ΔТст = 13000000/52144 ≈ 249ºК
Тогда внутренняя температура стенки трубки Тст.ж ≈ 797 - 249 = 548ºК
И вот теперь нам осталась малость: найти температуру керосина, вернее – такой перепад между температурой керосина и внутренней стенкой, при котором теплоотдача составит те самые 13МВт/м²
Проблема лежит в той плоскости, что коэффициент теплоотдачи от стенки в керосин αж крайне мал.
Согласно американским оценкам, для аналогичного двигателя, - всего 22522 МВт/м²·К
Тогда Тст.ж ≈ 548 - 13000000/22522 ≈ –29ºК т.е. ниже абсолютного нуля по Кельвину!
...
Таким образом, для данной тонкостенной камеры при лимите температуры газовой стенки в критическом сечении ΔТст ≤ 800ºК задача снятия со стенки керосином ... теплового потока Q ≈ 13 МВт/м² не решается в принципе."
НА ГЛАВНУЮ
Открытое письмо NASA-зависимым
***
Публикация моей свежей статьи «Великий карбюратор» (полная версия в трех частях, начало здесь – произвела достаточно странный эффект на «опровергателей» – лиц, занимающихся систематическим, на протяжении вот уже более 10 лет, опровержением моего творчества.
Главный их довод всегда оставался неизменен: мои статьи столь нелепы и ошибочны, что и ребенку понятно.
Но вот вопрос: зачем же десятки людей тратят свое время, а некоторые и деньги, создают специализированные сайты в поддержку американской версии полетов на Луну, содержат и модерируют соответствующие форумы, где бьются в споре не на жизнь, а на смерть...
// Дальше — free-inform.com
Готов выслушать ваши (особенно от Никомо) обоснованные возражения по цифрам или методологии.
PS.Кстати, Никомо, насколько я помню, в качестве основного аргумента против применимости уравнений подобия, использованных в статье Г.Ивченкова для пересчета тепловых потоков от H-1 к F-1 высказывал то соображение, что, мол, пересчитывать нельзя, так как в F-1 есть завесное охлаждение, а в H-1 - нет (на самом деле, в этих двигателях формируется пристеночный охлаждающий слой за счет внешнего слоя форсунок и переобогащения смеси в непосредственной близости стенки камеры, как и во всех прочих двигателях). Переубедить его не удалось, но спешу его разочаровать - для применимости формул подобия, как утверждается в учебниках, это не препятствие, в частности, А.Велюров провел пересчет экспериментально известных параметров РД-107 (без завесного охлаждения) в параметры РД-170 (с завесным охлаждением) и получил хорошее совпадение с экспериментальными данными для
РД-170,
что лишний раз подтверждает верность методики расчета и выводов, приведенных в статье Г.Ивченкова.