Неправильные повстанцы
Первоначально за основу был взят американский опыт борьбы с боевиками на западе Ирака в 2004–2005 годах. Тогда механизированные группы решительным маневром по дорогам совершали марш к назначенным объектам и занимали их, попутно выставляя на маршрутах движения блокпосты.
Командование АТО планировало использовать РТГ и БТГ аналогично американским механизированным группам. При этом маршруты групп, как и в Ираке, планировались вдоль дорог.
Украинское командование не учло при планировании, что в Ираке американские механизированные группы представляли собой всего два-три усиленных пехотных взвода плюс один-два взвода для выставления блокпостов. При этом действовали в пустынной местности, характеризующейся большой дальностью обзора, а марши совершали преимущественно ночью, используя свое преимущество в приборах ночного видения и тепловизорах. Снабжение же мобильных групп осуществлялось в основном вертолетами и только после установки блокпостов и блокирования населенных пунктов начинался централизованный подвоз автомобильным транспортом.
Командование ВСУ выделило в качестве маневренных групп громоздкие РТГ и БТГ с десятками, а то и сотнями единиц техники, требующие постоянного налаженного снабжения всеми видами имущества.
Подробнее: Украина – не Европа, Донбасс – не Ирак — часть I | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
наибольшее число вышедших из строя образцов ВВТ пришлось на автомобили, перевозившие материально-технические средства. По некоторым данным, БТГ 24 и 72-й механизированных, 79-й аэромобильной бригад лишились до 60 процентов имевшегося автопарка, причем порядка 20 процентов автомобилей требовали длительного ремонта или вообще не подлежали восстановлению. Отметим, что еще до начала наступления эти подразделения и так были укомплектованы средствами подвоза всего от 30 до 50 процентов. Еще перед началом второго этапа участвовавшие в наступлении части и подразделения сектора Д остались без автомобилей обеспечения.
Подробнее: Украина – не Европа, Донбасс – не Ирак — часть II | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»