spam_test> ВТА принципиально выполняет те же задачи, что и ГА. Да, конечно, в теории у нее есть специфика, например, посадки на внеклассные аэродромы, высадка десанта. Но разве пилот ГА налет которого может быть в разы больше не может выполнять те же задачи?
Представляется, что в случае с высадкой десанта с нескольких самолётов, требуются достаточно специфические навыки, которые не нарабатываются в ГА.
spam_test> Конечно, у ВТА специфичные самолеты с самоходной разгрузкой, но опять же, эти самолеты вполне применяются и гражданскими, и одновременно, не все военные грузы необходимо перевозить на рамповых самолетах.
Если полностью заменять ВТА ГА, то исчезнет такой хороший фактор, как производственная база, развиваемая "на халяву" (для гражданских покупателей самолётов). Это, опять же, может (необязательно) сказаться на том, что в ГА эти самолёты будут закупать зарубежом.
Кроме того, потребности ГА в таких специфических самолётах ниже чем у ВС.
spam_test> Есть ли смысл иметь такой большой флот ВТА? Насчет "не прикажешь", тоже не факт, в случае военного положения приказать можно кому угодно. Зато квалификация пилотов и налет будет гораздо лучше, чем сейчас.
Есть вариант, когда военного положения юридически нет, а перебрасывать войска в более-менее товарном количестве нужно.
Плюс, в ГА бОльшая зависимость от иностранных запчастей. Что в случае военного положения (то есть конфликта с нашими западными партнёрами) тоже не очень хорошо.