Что касается транспортировки собранного фюзеляжа Ан-148 из Воронежа в Киев, то на Авиапорте это уже обсосали. это имело место один раз и везли образец для ресурсных (повторно-статических ) испытаний.
Поскольку АНТК вначале построило только один образец для наземных испытаний, на котором сначала прокачали первоначальный ресурс ( толи 10 толи 12 тыс. летных часов), а затем поставили на статиспытания, т.е. на предельные нагрузки. Там он и стоит и на нем периодически проверяют отдельные моменты. В частности еще раз проверяли предельно допустимые нагрузки после воронежской катастрофы ( проверка подтвердила, что ошибок при проектировании не было). А теперь на новом образце, в котором уже учтены все серийные доработки, продолжают качать ресурс.
А тем временем в цехе окончательной сборки рождается второй Ан-148-100: идет монтаж трубопроводов, навеска пилонов двигателей, монтаж систем подготовки воздуха и кондиционирования.
С 2013-го года вступили в силу новые графики взаимных кооперационных поставок агрегатов для Ан-148 и Ан-158 на линиях сборки Воронежского самолетостроительного общества (ОАО «ВАСО») и ГП «Антонов (Украина). Они были утверждены на совместном российско-украинском совещании, состоявшемся на ОАО «ВАСО» в конце 2012-го года.
Переход на новый режим работы в рамках кооперации по самолетам Ан-148 и Ан-158 был инициирован ОАО «ВАСО». Исходя из имеющихся ресурсов и мощностей, производственной программы завода на 2013-й год, руководство предприятия предложило ГП «Антонов» рассмотреть новые перспективные направления кооперации. В целом они характеризуются перераспределением временных сроков и номенклатуры агрегатов, производимых и поставляемых друг другу двумя заводами. По большей части, данные изменения обусловлены повышением эффективности производства на ОАО «ВАСО».
«На протяжении 2012-го года на предприятии проводился комплекс организационно-технических мероприятий в отношении структурных подразделений, на которых производятся агрегаты для ГП «Антонов», - рассказывает директор по производству ОАО «ВАСО» Александр Ярчевский. – Их результатом стало совершенствование организации и управления производством, позволившее снизить трудоемкость, материалоемкость и себестоимость выпускаемой продукции, а также сроки ее выпуска с 2,5 месяцев до полутора. Например, сейчас мы сами полностью покрываем свои потребности по агрегатам фюзеляжной группы, которые раньше в основном получали от украинских коллег. В конце 2013-го года контракт в этой части прекращает свое действие. Если же производственная программа по Ан-148 будет значительно увеличена, мы вернемся к их поставкам в рамках кооперации».
На постоянной основе украинские самолетостроители будут поставлять в адрес своих воронежских коллег только крыло. Контракт по этому агрегату пролонгирован и ГП «Антонов» будет продолжать поставлять его в адрес ОАО «ВАСО».
Всего же по итогам 2012-го года ОАО «ВАСО» поставило в адрес ГП «Антонов» продукции на общую сумму свыше 218 млн. рублей, а ГП «Антонов» в адрес воронежского завода – на сумму свыше 142 млн. рублей.
«Совместная работа с украинскими самолетостроителями по новым графикам кооперационных поставок сделает наш контракт соответствующим тем экономическим реалиям, которые на сегодняшний день имеют место в гражданском самолетостроении двух стран», - считает генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев.