[image]

Ту-95, фото

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

elevon

аксакал

в том то и дело что Су-24 не услышать если он по прибору 900 держит - грохнет прямо над тобой.
   
UA sas1975kr #03.11.2007 22:57  @ko4evnik#03.11.2007 00:53
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> 1) В восточном ираке протекают Тигр и Ефрат. Берега этих рек нельзя использовать для ТЕРКОМ?
sas1975kr>> 2) За каким лядом морской Товагавк должен летать мимо поста 71, находящегося на границе с Саудовской аравией? Ну я понимаю над кувейтом. А над Саудами с их путыней Томагавки что делали? Причем именно мимо этого поста, а не на 10 км правее или левее? Там же не точка коррекции была.
ko4evnik> из Красного Моря.

Есть такое дело. Упустил из виду. Но:
1) 71 пост помянут здесь:
Впоследствии пост № 71 стал знаменитым, так как сообщал о появлении всех без исключения «Томагавков», летевших со стороны Саудовской Аравии. В последние дни войны офицеры главного центра ПВО в Багдаде могли точно предсказать время появления крылатых ракет над городом, используя лишь наручные часы и сообщения поста № 71.
 

А по вашей карте атаки Багдада производились все же из Персидского залива
2) Маршрут через Турцию почему-то в статье не упомянут совсем.

ko4evnik> Боевое применение крылатых ракет "Томагавк". (стр. 397)
ko4evnik> http://militera.lib.ru/h/dotsenko/s80.gif
ko4evnik> районы коррекции на картинке видно.

Маршрутов только там больше. Да и точек корекции много. А на вопрос почему нельзя было использовать берега рек для коррекции вы так и не ответили. В маршруте из персидского залива район коррекции в дельте Тигра и Ефрата. Там ЕМНИП холмов нет. Чем это лучше чем берег реки?

sas1975kr>> 5) Деньги США на МО вроде не экономят. Не видно что-бы они лихорадочно искали что-то на замену Томагавкам. И Вирджинии под Томагавки делают. Они что идиоты? Если Томагавк сбивать уже скоро из ружья будут?
ko4evnik> гуглить на фразу "Fast Tomahawk".

Гуглил до просветления. Ничего толком не нашел. Вы о чем хотели сказать? Я что-то пропустил? Сделали что-то на замену Томагавку?

После Дезер Шторма появился Tomahawk Block III с GPS. В 1993. Но GPS появился и на многих других видах оружиях. Т.е. его появление скорее связано с возможностью использования новой технологии, чем недостатками старой.

ko4evnik> ракета все равно должна где-то пролететь.
ko4evnik> правильно построенная сеть наблюдателей ее засечет.

Дык речь о том, какой должна быть эта сеть наблюдателей и расчетов ПЗРК. В текущем варианте Томагавка нет ограничений на маршрут полета. Он может быть любым. И тогда перекрывать прийдется всю границу. Вот и посчитайте - каждые 10 км 4-6 наблюдателей. И расчеты с ПЗРК если не к каждому каждому объекту привязывать (а это бесполезно - он в лоб не бьет) - каждые 2-4 км ставить надо. Т.е. даже для закрытия Москвы с кольцом расчетов ПЗРК на удалении 100 км от центра их понадобится порядка 100 штук. А теперь представьте что нужно закрыть весь Ирак или Иран например. Сколько расчетов понадобится?

Пупок не развяжется?

Это все к тому что источник в силу озвученых ляпов доверия не вызывает. И поэтому в цифры десятков сбитых Томагавков как-то не верится. Десятки недолетевших/ непоразивших цели - да. Несколько сбитых - возможно. Но ведь у Томагавка и озвучивалась боевая эффективность порядка 85-90 процентов. Т.е. на три сотни запущенных ракет приходится 30-45 теоретически "недолетевших" ракет. Может об этих десятках и вести речь? Я кстати даже не знаю как обломки недолетевшей ракеты отличаются от обломков сбитой ракеты. Их и перепутать можно. И начальству доложить что "мы сбили".
   
UA sas1975kr #03.11.2007 23:18  @ko4evnik#03.11.2007 01:07
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>>>> Всего лишь??? Одно "гнездо" имеет радиус поражения порядка 2-3 км. Это 4-6 км/250 м/с = 16-24 секунды. И только если он через вас лететь будеть.
ko4evnik> ko4evnik>> про систему оповещения я не зря написал.
sas1975kr>> так для закрытия квадратно - гнездовым способом хотябы одного объекта сколько расчетов ПЗРК и наблюдателей нужно? Стоит ли овчинка выделки?
ko4evnik> стоит.

Из каких соображений? Хотябы по сравнению с вариантом Тора, Тунгуски или Панциря?

sas1975kr>> 1) Знают это если как ниже описанное в Ираке - когда Терком и равнина. А на пересеченной местности или с ЖПС подлететь можно откуда угодно.
ko4evnik> но пролететь она где-то должна.

Конечно должна. Но в силу:
1) малой дальности применения
2) Возможности стрельбы только вдогон

необходимо знать это место пролета, а не прикрывать конктретный объект. И в силу неопределенности этого где-то прикрывать нужно по некоей границе. А это большое количество ПЗРК и наблюдателей.

sas1975kr>> 2) Терзают сомнения по дешевизне такой защиты. ЕМНИП озвучили стоимость ПЗРК в районе 50-100 килобаксов. А томагавки щас в районе 500К$.
ko4evnik> не совсем так. томагавки бывают разные...
ko4evnik> в любом случае разница - на порядок.

*-* Было бы интересно ссылку, откуда цитата. Потому как на том же 404 Not Found

Для 99 финансового года дана цифра 569$К.

*-* Десяток расчетов - это цена одного томагавка. А десяток расчетов при квадратно-гнездовом методе это всего-лишь 20-40 км границы. Рекомендую все же обратить внимание на другие варианты.

sas1975kr>> sas1975kr>> Причем неизвестно сможет ИК головка захватить томагавк. Скорее всего только вдогон.
ko4evnik> ko4evnik>> известно. может. и именно вдогон.
sas1975kr>> Я имел виду может ли захватить "в лоб". Про "вдогон" я и не сомневаюсь.
ko4evnik> а зачем?

Так это говорит о чем? О том что стрелять в лоб нельзя. И чтобы прикрывать некий объект необходимо находится на некоем от него удалении. И закрывать со всех сторон.


ko4evnik> ko4evnik>> "это армия".
sas1975kr>> Дак снижение спобностей к каблюдению в ночное время суток никто не отменял. Роботов в армии что-то еще не видно. Вот что нибудь типа ЗРК или ЗРАК в этом отношении должен быть гораздо эффективнее.
ko4evnik> эффективнее по какому параметру?

1) Дальность поражения
2) Всепогодность и всеракурсность
3) Время реакции
4) Дальность и вероятность обнаружения цели

Цена гораздо выше. Но объектовой ПВО ИМХО в результате выгоднее.
   
RU SkyDron #04.11.2007 17:15  @sas1975kr#02.11.2007 23:36
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Alex68>> Бешеная атака «Томагавков»
sas1975kr> Несколько вопросов возникших по ходу прочтения.

sas1975kr> 1) В восточном ираке протекают Тигр и Ефрат. Берега этих рек нельзя использовать для ТЕРКОМ?

Практически нет. Районы коррекции имеют достаточно большую протяженность (значительно больше ширины любой реки) и должны иметь выраженные и уникальные в пределах зоны перепады рельефа.

Просто пересечь реку недостаточно , необходимо летель вдоль русла продолжительное время. При этом берега должны отвечать требованиям к району коррекции.

Думаю понятно что целенаправленная коррекция именно по берегам реки проблематична.

Если проводить коррекцию по рельефу берегов , то годиться только обширная дельта и только в отсутствии
значительных колебаний уровня воды.

Проблема ТЕРКОМа при полете над пустынной местностью - не только слабопересеченная местность но и отсутствие постоянного рельефа - дюны/барханы это не постояные возвышенности.

sas1975kr> 2) За каким лядом морской Товагавк должен летать мимо поста 71, находящегося на границе с Саудовской аравией?

Маршруты полета КР выбираються исходя из многих факторов. Вполне могло получиться что ракеты шастали именно мимо этого поста.

sas1975kr>Причем именно мимо этого поста, а не на 10 км правее или левее?

А почему бы и нет ? Надо же им гдето летать. И не забивать же в каждую ракету свой уникальный маршрут - геморой это , особенно в условиях дифицита зон коррекции.

sas1975kr>Там же не точка коррекции была.

Маршрут полета состоит далеко не только из районов коррекции.

sas1975kr> 3) Томагавки вроде применяются только в первой волне - для подавления особо защищенных целей.

Они применяютсья тогда когда это считаеться целесообразным.

sas1975kr>Почему прекращение запуска через четыре дня считается связанным с низкой эффективностью Томагавков?

Как одна из версий. Другое дело что автор этой версией пытаеться подвести читателя к желаемым выводам.

sas1975kr> 4) А как Шварцкопф мог получить данные о 50% эффективности пусков?

Из доклада аналитиков разведки.
Те в свою очередь прикинули по состоянию обьекта после удара примерное количество попавших ракет и зная количество пусков посчитали на калькуляторе эффективность.
АриХметика.

sas1975kr>Это ведь не самолет, который не возращается с задания. Как можно оценить что ракету сбили?
Можно оценить что объект не разрушен. Но количество долетевших ракет откуда можно узнать?

Да хоть от балды взять процент. Это ж для доклада начальству. :)
Речь то в том докладе не столько о количестве именно сбитых ракет , сколько о проценте достигших цели.

sas1975kr> 5) Деньги США на МО вроде не экономят. Не видно что-бы они лихорадочно искали что-то на замену Томагавкам.

Томагавки модернизируют.

sas1975kr>Они что идиоты? Если Томагавк сбивать уже скоро из ружья будут?

Из ружья все больше Апачи сбивают. :) Против Томагавков есть микроволновки. :)

sas1975kr> П.С.
sas1975kr> 6) сейчас не ТЕРКОМ. И описываемых условий - четко определенного маршрута уже нет.

Терком и сейчас остаеться на всех ядерных КР и на части обычных.

sas1975kr> П.П.С. Честно говоря подтверждения сбитых десятков Томагавков не увидел.

Да хрен где увидишь такое подтверждение.
   
RU ko4evnik #05.11.2007 21:42  @sas1975kr#03.11.2007 23:18
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

sas1975kr> Дык речь о том, какой должна быть эта сеть наблюдателей и расчетов ПЗРК. В текущем варианте Томагавка нет ограничений на маршрут полета. Он может быть любым. И тогда перекрывать прийдется всю границу. Вот и посчитайте - каждые 10 км 4-6 наблюдателей. И расчеты с ПЗРК если не к каждому каждому объекту привязывать (а это бесполезно - он в лоб не бьет) - каждые 2-4 км ставить надо. Т.е. даже для закрытия Москвы с кольцом расчетов ПЗРК на удалении 100 км от центра их понадобится порядка 100 штук. А теперь представьте что нужно закрыть весь Ирак или Иран например. Сколько расчетов понадобится?

1. ваш рассчет исходит из для такой сети нужны некие специальные заточенные именно под эту задачу люди, заранее запасенные и вымуштрованные. а это совершенно не обязательно.
для Ирака - это была импровизация военного времени.
сеть наблюдателей там была создана еще во время войны с Ираном - против обычной авиации.
группы стрелков-охотников-за-КР были развернуты на базе обычных пехотных подразделений.
обеспечили связь между первыми и вторыми - и "практически бесплатно" получили еще один эшелон обороны.

2. совершенно не стоит понимать меня так, будто я призываю строить объектовое ПВО (и тем более систему ПВО в целом) исключительно на ПЗРК. в ираке - это был всего лишь один из элементов эшелонированного ПВО, где кроме этого была куча других средств - от "больших" ЗРК до МЗА и неких "пассивных средств заграждения" (в статье упомянуты "стометровые вышки с тросовыми заграждениями"). но эти средства были по горло загружены и другими целями - помимо КР.
применение ПЗРК против КР - "понижало нагрузку на систему в целом".
и эта подсистема будет способна выполнять эту конкретную задачу, даже если все остальные средства подавлены.

sas1975kr>> 2) Терзают сомнения по дешевизне такой защиты. ЕМНИП озвучили стоимость ПЗРК в районе 50-100 килобаксов. А томагавки щас в районе 500К$.
sas1975kr> *-* Было бы интересно ссылку, откуда цитата. Потому как на том же 404 Not Found
sas1975kr> Для 99 финансового года дана цифра 569$К.
томагавки бывают разные...
Block III - ~500$K
BLock IV - 0,9 - 1.1 - 1.4$M по разным годам
ссылка про Block IV: FY06 Order: $346M 473 Tactical Tomahawk Block IV Cruise Missiles
в 2005 куплено 298 штук за $277.2 million => 930$K
в 2006 куплено 408 штук за $372.4 million => 910$K


sas1975kr> sas1975kr>> 5) Деньги США на МО вроде не экономят. Не видно что-бы они лихорадочно искали что-то на замену Томагавкам. И Вирджинии под Томагавки делают. Они что идиоты? Если Томагавк сбивать уже скоро из ружья будут?
ko4evnik>> гуглить на фразу "Fast Tomahawk".
sas1975kr> Гуглил до просветления. Ничего толком не нашел. Вы о чем хотели сказать? Я что-то пропустил? Сделали что-то на замену Томагавку?

лихорадочным поиском они не занимаются. занимаются плановой работой по нескольким направлениям. и Вирджинии делают не только под Томагавки.

Следует отметить, что в США в настоящее время весьма интенсивно ведутся работы по созданию новых и совершенствованию состоящих на вооружении ВМС КР, используемых с ПЛ. Помимо разработки новой, более совершенной модификации КР «Tomahawk» Block 4A и «Tactical Tomahawk» в 1997 г. были развернуты работы по созданию сверхзвуковой КР «Fastfhawk» в целях замены после 2005 г. состоящих на вооружение ПЛ КР «Tomahawk» с дозвуковой скоростью полета.
На стадии разработки концепции создания ракеты в 1997 г. основные характеристики КР «Fasthawk» были следующими:

Длина КР с ускорителем, м ... 6,5
Диаметр корпуса, м ... 0,53
Стартовая масса, кг ... 1587
Скорость полета, км/ч ... 4200
Высота полета, км ... 21
Дальность стрельбы, км:
- минимальная ... 90-110
- максимальная ... 1290
Двигатели:
- маршевый;
- тип ... ПВРД с управляемым с вектором тяги
- тяга, кг ... 7300
- стартовый ускоритель:
- тип ... РДТТ
Масса БЧ, кг ... 315
Система наведения ... автономная (ИНС с коррекцией от навигационной системы GPS)

Проектом предусматривается, что КР после пуска из ТА или шахты (контейнера) ПЛ с помощью стартового ускорителя наберет высоту около трех км, на которой начнет работать маршевый ПВРД. При этом высота полета ракеты увеличивается до максимальной - более 21 км, а скорость полета - до четырех М. В районе нахождения цели КР совершит пикирование по запрограммированной траектории под углом 45-90°, развивая на конечном участке скорость 1220 м/сек, Высокая скорость полета снизит уязвимость новой КР от средств ПРО, а большая кинетическая энергия за счет высокой скорости на конечном участке обеспечит возможность использования этих ракет как оружия проникающего типа для поражения высокозащищенных целей. Летные испытания КР «Fasthawk» планировали провести до начала 2000 г.
 


В конце 90-х годов В.США фирмой «Boeing Phantom Works» начата разработка гиперзвуковой КР, которая поступит на вооружение ПЛ, БНК и самолетов в 2010 г. Предназначенная для поражения подвижных целей, новая многофункциональная высокоточная КР будет иметь скорость полета -шесть М, дальность стрельбы - 640 км и массу головной части - 113 кг.
 


// ЗВО-5/2002

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ И ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫХ ВМС ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ
Капитан 2 ранга А. ОРЛОВ

Основное внимание специалистов, работающих в области ракетостроения ВМС иностранных государств, сосредоточено на разработке систем оружия, обладающих высокой боевой эффективностью, необходимой для гарантированного и избирательного выведения из строя или уничтожения надводных, наземных стационарных и мобильных целей, объектов промышленной и военной инфраструктуры, а также живой силы и позволяющих добиться длительного превосходства на различных морских театрах войны (военных действий). Особое внимание при этом уделяется разработкам управляемых (УР) и противокорабельных (ПКР) ракет.
Одним из приоритетных направлений повышения боевых возможностей национальных ВМС американские военные эксперты считают создание и принятие на вооружение гиперзвуковых УР большой дальности. В условиях проведения наступательных операций и использования противником эффективных средств обнаружения, целеуказания (ЦУ) и противовоздушной обороны гиперзвуковое оружие обладает рядом существенных преимуществ перед дозвуковыми ракетами:
- большей боевой устойчивостью при прорыве системы ПВО противника;
- значительно меньшим временем полета, что, с учетом устаревания данных ЦУ,
при стрельбе на большие дальности позволяет с большей вероятностью поразить мобильные цели;
- более высоким поражающим действием благодаря сочетанию кинетической энергии ракеты и воздействию БЧ.
Управление перспективных исследований и разработок МО США в 1998 году заключило контракт на сумму 10 млн долларов с фирмой «Боинг», предусматривающий проведение в течение 18 месяцев технологических исследований и выработки концепции гиперзвуковой УР авиационного и морского базирования с максимальной дальностью стрельбы не менее 700 км, маршевой скоростью полета, соответствующей числу М = 6, точностью стрельбы (КВО) не более 10 м.
Фирма «Боинг» разработала проекты двух образцов УР. Один из них предусматривается построить по схеме «волнолет» и оснастить гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ГПВРД). Двигатель с проточной частью прямоугольного сечения фиксированной геометрии оснащен нижними воздухозаборником и соплом, а также сверхзвуковой камерой сгорания (КС), оборудованной топливными форсунками специальной конструкции (расположены на верхней стенке КС), где происходит сжигание незначительного количества топлива. Они являются стабилизаторами пламени для сверхзвуковой КС, в которой происходит основной процесс горения. В данном двигателе с целью получения лучших характеристик процесса горения используются пары жидкого эндотермического топлива, что требует его подогрева в активной системе охлаждения горячих элементов двигателя.
Второй образец ракеты выполнен по «нормальной» схеме с цилиндрическим корпусом и оснащен двухрежимным прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Конструктивно двигатель включает:
лобовой многосегментный воздухозаборник (размещен в центральном теле конической формы), две КС - дозвуковую и сверхзвуковую (расположены тандемно), а также расширяющееся сопло.
В воздухозаборнике происходит первоначальное сжатие воздушного потока и распределение его между камерами сгорания. Около 25 проц. воздуха подводится для первоначального сжигания жидкого топлива в дозвуковую КС (обеспечивается скорость полета, соответствующая числу М = 5), предназначенную для подготовки обогащенной топливовоздушной смеси и разгона потока для подачи через четыре входных устройства в сверхзвуковую камеру сгорания, где происходит впрыск и основное горение топлива, что позволяет ракете достичь скорости, соответствующей числу М > 5. По мнению западных специалистов, преимуществом данной схемы является отсутствие дополнительной подготовки топлива (его нагрева, испарения и т. п.) на входе в сверхзвуковую КС, что позволяет использовать только пассивное охлаждение ее элементов, но ограничивает диапазон применения такого ПВРД на ракетах с расчетными скоростями полета, соответствующими числу М = 3 - 6.
Силовая установка УР обоих вариантов будет также включать твердотопливные стартовые ракетные ускорители, предназначенные для разгона ракеты до заданной скорости и обеспечения надежного запуска маршевого ПВРД.
Планируется, что основу бортовой аппаратуры (БА) ракет составит инерциальная система управления (ИСУ) с коррекцией по данным космической радионавигационной системы (КРНС) NAVSTAR. Кроме того, их предполагается оснастить приемопередающей аппаратурой линии телеуправления, что позволит через самолеты разведки
наземных целей и управления нанесением ударов Е-8С «Джистарс», разведывательные беспилотные летательные аппараты (БЛА) «Глобал Хок» и искусственные спутники Земли вести обмен данными в реальном масштабе времени между ракетой и КП и, в частности, осуществлять перенацеливание УР в полете. Для повышения точности стрельбы специалисты не исключают возможность установки тепловизионной головки самонаведения (ГСН).
В качестве боевой части (БЧ) модульного типа на УР для поражения стационарных сильнозащищенных или заглубленных целей с пикирования предполагается использовать кинетическую БЧ; стационарных или ограниченно подвижных целей, расположенных на открытой местности, с пикирования или с горизонтального полета - осколочно-фугасную; площадных, а также мобильных малоразмерных и бронированных целей - кассетную, в том числе с самонаводящимися или самоприцеливающимися боеприпасами. На УР может использоваться, кроме того, модернизированная ядерная БЧ, которой оснащаются КРМБ «Томахок».
По оценкам военных специалистов, наибольшие трудности при создании гиперзвуковых ракет связаны с необходимостью обеспечения эффективной термозащиты и охлаждения горячего тракта двигателя, БЧ, а также систем управления и наведения. В частности, температура обшивки УР при полете на высоте 24 000 м и скорости, соответствующей числу М = 6, будет достигать 530°С. С целью обеспечения приемлемого температурного режима функционирования систем и двигателя при изготовлении элементов планера и силовой установки намечается широко использовать перспективные высокопрочные, высокотемпературные материалы, а также активное охлаждение топливом.
В результате проведенной экспертной оценки в качестве базового выбран образец ракеты, построенный по схеме «волнолет». В 2003 году планируется создать три-четыре демонстрационных образца ракеты и осуществить их испытания. В случае получения положительных результатов в 2006 году предполагается начать полномасштабную разработку и изготовление серийных образцов.
Работы, проводимые под руководством управления DARPA, являются основой для создания перспективной управляемой гиперзвуковой УР (максимальная дальность стрельбы не менее 1 000 км). Ракету предусматривается оснастить комбинированной двигательной установкой (ДУ), состоящей из двухрежимного маршевого ГПВРД и твердотопливного стартового ускорителя.
В состав бортовой аппаратуры УР планируется включить ИСУ с коррекцией траектории по данным КРНС NAVSTAR, аппаратуру линии телеуправления и радиолокационную ГСН миллиметрового диапазона или тепловизионную головку самонаведения. Выбор и захват цели будет осуществляться после сравнения сигнатуры обнаруженного объекта с заложенной в память бортовой ЭВМ сигнатурой цели.
Ракету намечено комплектовать унитарной (проникающей или фугасной) либо кассетной БЧ с самонаводящимися боевыми элементами. Американские специалисты считают, что при скорости ракеты на конечном участке траектории, соответствующей числу М = 6, бронепробиваемость БЧ составит до 10 м бетона.
В настоящее время проводятся также технологические исследования, основными целями которых являются: обеспечение старта гиперзвуковых УР из установки вертикального пуска и устойчивого запуска ГПВРД; создание такого корпуса проникающей БЧ, который повысит ее живучесть при пробивании различных преград, автоматического устройства разброса самонаводящихся боевых элементов кассетной БЧ, системы охлаждения обтекателей теп-ловизионной ГСН и антенного устройства радиолокационной ГСН, а также перспективных материалов для силовой установки и корпуса ракеты, способных работать при температуре около 2 000°С. Поступление гиперзвуковых УР на вооружение ВМС США ожидается после 2010 года.
Американская фирма «Макдоннел - Дуглас» ведет полномасштабную разработку УР «Гарпун» Block 2. При ее создании широко применяются те же конструктивно-схемные решения и технологии, что и в управляемой ракете SLAM-ER класса «воздух - земля». В отличие от существующих образцов ПКР «Гарпун» новая дозвуковая ракета при максимальной дальности стрельбы не менее 280 км будет способна поражать, кроме кораблей и судов в открытом море, надводные цели в базах и прибрежных районах, а также различные береговые объекты. Ее планируется оснастить ДУ, состоящей из малоразмерного двухконтурного турбореактивного двигателя и твердотопливного стартового ускорителя.
На этой ракете предусматривается установить ИСУ с коррекцией по данным КРНС NAVSTAR, а также радиолокационную псевдокогерентную головку самонаведения. Входящий в состав бортовой ЭВМ быстродействующий процессор и новое программное обеспечение позволят при вторичной обработке сигналов реализовать алгоритмы выделения, захвата и сопровождения цели на фоне берега. Считается, что данный состав БА обеспечит высокую точность стрельбы (КВО не более 10 м).
Кроме того, УР «Гарпун» предполагается оснастить аппаратурой односторонней линии телеуправления для передачи на ракету новых или уточненных координат цели и двухсторонней линии трансляции изображения, которая позволит получать в реальном масштабе времени изображение от ГСН в районе цели и передавать команды наведения. В зависимости от решаемых задач на ракете намечено устанавливать боевые части различного типа: кумулятивную или проникающую с программируемым взрывателем, а также кассетную с самонаводящимися БЭ.
В интересах боевого применения УР «Гарпун» разрабатывается новая корабельная система управления стрельбой. Полностью автоматизированная система обеспечит получение данных целеуказания от корабельных, береговых и воздушных средств разведки, обработку информации и выработку плана огневого поражения (может быть утвержден или скорректирован оператором), предстартовую подготовку и пуск. Кроме того, она позволит производить расчеты необходимого числа ракет в залпе, траекторий полета с назначением каждой УР точек разведения и поворота в горизонтальной плоскости для достижения скрытности действия в прибрежной (островной) зоне и выхода с различных направлений на атакуемую одиночную или групповую цель. Поступление новой УР на вооружение ВМС США ожидается в 2002 году.
Одним из основных требований американской концепции «Оперативный маневр с моря» при проведении воздушно-морских наступательных (десантных) операций является способность корабельных группировок наносить высокоточные массированные или избирательные ракетно-артиллерийские удары по береговым целям на всю глубину обороны противника, включая наиболее важные объекты военно-промышленной инфраструктуры, для резкого снижения боеспособности обороняющихся сил, а также возможностей по ее восстановлению.
Исследования в целях создания таких средств поражения, к числу которых американские эксперты относят перспективные УР LASM и ALAM, осуществляются по программе ВМС США «Морская огневая поддержка».
Ракета LASM (рис. 1) разрабатывается американской фирмой «Рэйтеон» на базе зенитной управляемой ракеты «Стандарт-2» мод. 2. Она предназначена для поражения различных стационарных и мобильных береговых целей, расположенных на побережье и в глубине обороны противника. Эту УР предполагается оснастить твердотопливными маршевым двухрежимным двигателем Mkl04 и стартовым ускорителем Mk72. В состав бортовой аппаратуры предусматривается включить ИСУ с коррекцией по данным КРНС NAVSTAR, автопилот и инфракрасную или радиолокационную миллиметрового диапазона головку самонаведения. По оценке разработчиков, максимальная дальность стрельбы ракеты составит около 280 км, а точность стрельбы (КВО) - не более 10 м. В зависимости от типа цели ее предусматривается комплектовать осколочно-фугасной или кассетной БЧ, снаряженной кумулятивно-осколочными либо самонаводящимися БЭ.
На ракетном полигоне Уайт-Сэндз (штат Нью-Мексико) были проведены испытания прототипа УР, цель которых заключалась в оценке эффективности функционирования ее системы управления. Результаты испытаний признаны успешными. В частности, при стрельбе на дальность 140 км КВО ракеты составила менее 15 м. В соответствии с планами командования ВМС США, начало поставок УР LASM на вооружение кораблей ожидается в 2002 году.
Ракета ALAM предназначена для поражения средств ПВО, ракетных пусковых установок, защищенных командных пунктов управления и связи, боевой техники, мест дислокации войск, средств тылового и технического обеспечения, а также критичных по времени целей.
Американская корпорация «Локхид-Мартин» предложила свой вариант УР ALAM (рис. 2), Ракету предполагается выполнить по нормальной аэродинамической схеме с использованием элементов технологии «стелт» и оснастить твердотопливным двигателем. В состав бортовой аппаратуры УР намечается включить помехозащищенную ИСУ с коррекцией по данным КРНС NAVSTAR. С целью повышения точности стрельбы возможна также установка тепловизионной или радиолокационной миллиметрового диапазона ГСК. Для поражения высокозащищенных береговых целей УР предполагается оснащать проникающей боевой частью. Кроме того, ракета может быть укомплектована кассетной БЧ, снаряженной кумулятивно-осколочными или самонаводящимися боевыми элементами. Поступление на вооружение надводных кораблей и многоцелевых подводных лодок ВМС США УР ALAM возможно в 2010 году.
...
 

в статье дальше про Таурус/Полифем и прочую европу...
   
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

sas1975kr>> 1) В восточном ираке протекают Тигр и Ефрат. Берега этих рек нельзя использовать для ТЕРКОМ?
SkyDron> Практически нет. Районы коррекции имеют достаточно большую протяженность (значительно больше ширины любой реки) и должны иметь выраженные и уникальные в пределах зоны перепады рельефа.

вопрос по нюансу ТЕРКОМа - что на самом деле "корректируется" в "районах коррекции"?
ракета реально отрабатывают рулями чтобы вернуться на "идеальную траекторию", либо просто подсчитывает циферку текущего "увода ИНС" - для того чтобы скорректировать положение/время финального разворота?
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

>что на самом деле "корректируется" в "районах коррекции"?

А если ошибка такая, что в следующий район коррекции Томагавк "не впишется"?
   
+
-
edit
 

Alex68

опытный

sas1975kr :
Прошу прощения за задержку ответа-брал всё с форума "Партизанская база"-где точно лопатить честно говоря влом, но фото "Томагавков" в сети были и с Югославии и с Ирака.Хотя вы правы в том, что отличить сбитый от упавшего тяжело.Но мне лично кажется что в приведённом тексте имеет место быть реальное освещение событий-то что "Томагавки" шли всего с нескольких направлений подтверждается и более "компетентными" источниками.
Chizh По вашим вопросам думаю вы получили достаточно исчерпывающие ответы от ko4evnik .
По обнаружению в лоб Су-24 на ПМВ абсолютно согласен с elevon -ощущал на собственной шкуре-зрелище не для слабонервных.
   
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Alex68> sas1975kr :
Alex68> Прошу прощения за задержку ответа-брал всё с форума "Партизанская база"-где точно лопатить честно говоря влом, но фото "Томагавков" в сети были и с Югославии и с Ирака.Хотя вы правы в том, что отличить сбитый от упавшего тяжело.Но мне лично кажется что в приведённом тексте имеет место быть реальное освещение событий-то что "Томагавки" шли всего с нескольких направлений подтверждается и более "компетентными" источниками.

Просто в этой статье из более менее проверяемых данных - 4 Томагавка за Роландом и 6 за ПЗРК. Остальные "десятки" вообще не понятно откуда взялись.
При том что четыре расчета сбившие 6 томагавков в одной волне по мне выглядят странно.

Мы же говорили о возможностях КР? 90 или даже 80 процентов пораженных целей это не так уж мало. Так что дозвуковые КР все еще рулят. А вот для России ГЛОНАС в этом случае просто необходим.
   
UA sas1975kr #06.11.2007 23:41  @ko4evnik#05.11.2007 22:01
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>>> 1) В восточном ираке протекают Тигр и Ефрат. Берега этих рек нельзя использовать для ТЕРКОМ?
SkyDron>> Практически нет. Районы коррекции имеют достаточно большую протяженность (значительно больше ширины любой реки) и должны иметь выраженные и уникальные в пределах зоны перепады рельефа.

А большую, это сколько? Немогли бы вы ссылочкой бросить. Интересно очень. А то в массе английских источников искать тяжело. А русскоязычный текст тяжело в инете найти по ТЕРКОМ.

ko4evnik> вопрос по нюансу ТЕРКОМа - что на самом деле "корректируется" в "районах коррекции"?
ko4evnik> ракета реально отрабатывают рулями чтобы вернуться на "идеальную траекторию", либо просто подсчитывает циферку текущего "увода ИНС" - для того чтобы скорректировать положение/время финального разворота?

ЕМНИП корректируется ошибка исчисления кординат, накопленная ИНС. Где-то встречал инфу что на 1000 км накопленная ИНС погрешность составляет порядка 2 км. В зонах коррекции и должны корректироватся эти координаты. Затем происходит коррекция траектории с тем что-бы выйти на заложенную в мозгах ракеты. Районы коррекции и должны подбираться исходя из максимальной погрешности.

SkyDron, мне одно непонятно - почему участок столь длительный. Опять же ошибка накапливается по двум координатам. Т.е. по "полоске" отслеживаемого рельефа вычисляется местоположение по двум координатам? Я правильно понимаю?
   
LT Bredonosec #07.11.2007 05:33
+
-
edit
 
а коррекция какого типа? По рельефу? Мож тогда нужно, чтоб рельеф был абсолютно однозначно идентифицируемый?
   
RU Cannon #15.04.2008 16:49  @Bredonosec#07.11.2007 05:33
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Bredonosec> а коррекция какого типа? По рельефу? Мож тогда нужно, чтоб рельеф был абсолютно однозначно идентифицируемый?

Скорее всего, выбрали тип рельефа, встречающийся относительно часто. Для его уверенной идентификации требуется пролететь над ним определенное расстояние - это и есть размеры зоны коррекции. Если рельеф однозначно идентифицируемый (интересно, что это, кроме лунных цирков в голову ничего не приходит?) - соответственно, размер зоны коррекции сокращается до размеров максимума теоретического отклонения ИНС.
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Cannon> Если рельеф однозначно идентифицируемый (интересно, что это, кроме лунных цирков в голову ничего не приходит?)

например самая высокая точка в квадрате. 100% идентификация.
   
+
-
edit
 
ЕМНИП корректируется ошибка исчисления кординат, накопленная ИНС. Где-то встречал инфу что на 1000 км накопленная ИНС погрешность составляет порядка 2 км.
 

ИНС "Томагавка"?
Вообще ошибка ИНС по опредлению растёт со временем полёта, а не с пройденным расстоянием.
Для ИНС "Томагавка" я встречал уход 800-900м за час полёта. Уход в 2 км получится при полёте ракеты на максимальную дальность.

например самая высокая точка в квадрате. 100% идентификация.
 

Для TERCOM нет точек на местности, есть сегменты, представляющие собой параллелипипеды, высота которых - усредненная величина высоты рельефа в данном прямоугольнике. В таком виде рельеф храниться в памяти TERCOM-коррелятора.
Да и а алгоритм корреляции там намного сложнее. Корелляция сама по себе подразумевает перебор вариантов и поиск сопадения.
   

r00t

новичок
Gradient> ТРДД-50 разрабатывался в конце 70-х омским МКБ, но в серию не пошел проиграв 95-му от МНПО «Союз». После того как производство Р95-300 осталось на Украине, ТРДД-50 решили воскресить. Вот его реинкарнацией на "Сатурне" и стало изделие "36"

"Изделие 36" - шифр ОМКБ, а не "Сатурна". 95-е выиграло только благодаря "связям" - Фаворский был зятем Гришина, первого секретаря Московского горкома КПСС. Заказчики склонялись в пользу изд. 36.
   
Это сообщение редактировалось 23.05.2014 в 19:07
RU True-Скивыч #05.06.2008 21:40  @r00t#05.06.2008 19:59
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

r00t> (запросто "глотал" и болты)

Сугубо личное мнение - не верю :)
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

М2,5 тоже болт ;-) но что даже его такой маленький двигатель может проглатить я тоже не сильно верю.
   

Bums
xo

аксакал

А почему бы и нет? Ал-21 и Р-29 пташек немалых глотали без последствй, так что всё может быть
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

tarasv> М2,5 тоже болт ;-) но что даже его такой маленький двигатель может проглатить я тоже не сильно верю.
а в чем проблема-то? ну будут забоины на лопатках....
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> М2,5 тоже болт ;-) но что даже его такой маленький двигатель может проглатить я тоже не сильно верю.
EvgenyVB> а в чем проблема-то? ну будут забоины на лопатках....

"Глотанием" даже мелкого метиза процесс вероятностный раз-другой повезет и болтик проскочит по внешнему контуру а на третий уйдет во внутренний и стрельнет движок лопаткой.
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

EvgenyVB>> а в чем проблема-то? ну будут забоины на лопатках....
tarasv> "Глотанием" даже мелкого метиза процесс вероятностный раз-другой повезет и болтик проскочит по внешнему контуру а на третий уйдет во внутренний и стрельнет движок лопаткой.
что, лопатка от одного болтика вот так сразу возьмет и стрельнет?
   

EvgenyVB

опытный

au> :)
это был явно не болтик :-)
а если и болтик, то наподобие тех, которыми вышки ЛЭП крепят к фундаменту ;-)
   
LT Bredonosec #07.06.2008 16:29
+
-
edit
 
Адмирал, помнишь ведь, откуда фота =)) це ж кЕтайский 747, что во франкфурте задержали )))

Chinese aircraft maintenance

Chinese aircraft maintenance - Don't 'hear, see or speak' no problems

// www.boreme.com
 

тут явно систематическое воздействие гравия )) В течение длительного времени - раз привычно ремнями завязали, чотб не вибрировал _))
   
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

tarasv>> "Глотанием" даже мелкого метиза процесс вероятностный раз-другой повезет и болтик проскочит по внешнему контуру а на третий уйдет во внутренний и стрельнет движок лопаткой.
EvgenyVB> что, лопатка от одного болтика вот так сразу возьмет и стрельнет?

Так размеры у тех лопаток вполне сравнимые с болтиком - диаметр двигателя 30см, лопатки вентилятора сантиметров 10 от силы, а в компрессоре и турбине гораздо меньше.
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru