Реклама Google — средство выживания форумов :)
Интервью Министра промышленности и торговли России Д. Мантурова
bmpd, 5 июня, 0:48
Наш блог 4 декабря 2013 года сообщал о предстоящем интервью bmpd руководителя Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова, предлагая читателям задавать свои вопросы министру. По независящим от нас причинам история с интервью растянулась почти на полгода, но теперь мы можем предложить ответы Д. Мантурова на вопросы.
Планы производственной деятельности Хабаровского судостроительного завода на ближайшие годы (взято в бухгалтерской отчетности за 2013 год).
Президентом РФ 24.09.2013 г. было дано поручение Минобороны и Минпромторгу РФ обеспечить ХСЗ заказами на период до 2020 г. Разработаны и утверждены в соответствие с протоколом Минпромторга от 24.10.2013 г. мероприятия по оптимизации производственных мощностей ХСЗ и созданию современной судостроительной верфи. В соответствие с протоколом совещания у губернатора Хабаровского края от 29.01.2014 г. предложено сделать ХСЗ базовым для создания и строительства судов на воздушной подушке. Совместно с ОАО «Гознак лизинг» подготовлен бизнес-проект строительства серии подобных судов.
Завод готов к строительству:
· Судов на воздушной подушке СВП-50 проекта 12270М пассажировместимостью 50 человек и СВП-30 проекта12270МК пассажировместимостью 30 человек.
· Грузового судна на воздушной подушке «Ямал-150» проекта 18810.
· Быстроходного пассажирского катера проекта А45-2 пассажировместимостью 100 человек. 23.12.2013 г. заключен контракт с Министерством промышленности и транспорта Хабаровского края стоимостью 388 млн.руб. и начиная с января 2014 года ведется строительство двух пассажирских судов проекта А-45-2.
· Азимутального буксира ледового класса проекта 2310.
· Бонопостановщика-нефтемусоросборщика проекта Р2010.
· Малого рыболовного судна проекта 13315 с использованием имеющегося задлела (техническая готовность зав. 601 -35,4%).
· Среднего рыболовного траулера проекта 05025 РПМ и проекта 12870.
Рассмотрен вопрос по строительству судов в рамках военно-технического сотрудничества:
· Десантный катер на воздушной подушке «Мурена-Э» проекта 12061Э. Решением Минпромторга от 31.01.2011 г. ХСЗ определен головным исполнителем на поставку трех катеров для инозаказчика 410 [Южная Корея].
· Корабль береговой охраны проекта 1124М2. Решением Минпромторга от 8.10.2012 г. ХСЗ определен головным исполнителем на поставку корабля для инозаказчика 144 [Шри-Ланка].
В рамках ГПВ до 2020 года завод готов принять участие в конкурсах и в качестве единственного поставщика в постройке следующих кораблей и судов для Министерства обороны и ФСБ России:
· Десантный катер на воздушной подушке «Мурена» проекта 12061М. Строительство 8 единиц включено в ГОЗ с 2016 года.
· Десантный корабль на воздушной подушке «Зубр» проекта 12322М. Строительство кораблей включено в ГОЗ на 2016 год.
· Малый морской танкер проекта 03180. В ГОЗ на 2014-2016 гг. включено задание по закупке четырех судов.
· Азимутальный буксир на базе проекта 2310.
· Морской буксир проекта 22030 и спасательно-буксирное судно ледового класса проекта 22870 на его базе.
· Плавучий металлический причал проекта ПМ61М и плавучий металлический причал с энергопонтоном проекта ПМТ15163.
· Малое гидрографическое судно проекта 19910, дорабтанное проектантом КБ «Вымпел» под ледовый класс АРК4.
· Строительство малого противолодочного корабля проекта 12418 с использование имеющегося задела по проекту 12416 (готовность зав. 701 -77,1%, зав. 702 – 45,4%).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. N 593-р
Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 2514-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 8020).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2012 г. N 2514-р
1. Утвердить государственную программу Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы".
2. Минпромторгу России разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие судостроения на 2013 - 2030 годы" в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего распоряжения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ СУДОСТРОЕНИЯ НА 2013 - 2030 ГОДЫ"
и так далее...
На собрании кредиторов должника, состоявшемся 03.12.2013, внешним управляющим АСЗ были представлены сведения о реализации мер по восстановлению платежеспособности должника:
1) Утверждение на головной заказ зав. №2101 «Корвет» проекта «20380» цены не ниже 13,5 млрд. рублей, что позволит компенсировать затраты должника на его строительство:
- Сформирован комплект расчетно-калькуляционных материалов по цене заказа зав. №2101, с выделением работ фактически выполненных на заказе с учетом выплаченных авансов подрядным организациям и ожидаемых затрат по состоянию на 01.10.2012.
- Расчет согласован с департаментом экономики ОАО «ОСК».
- Во исполнение п. 4 Протокола совещания №39 по проблемным вопросам военного кораблестроения, утвержденного заместителем Министра обороны РФ 11.04.2013, ОАО «АСЗ» сформировало и представило в апреле 2014 г. расчетно-калькуляционные материалы в 485 ВП МО РФ и Департамент Минобороны РФ по обеспечению ГОЗ.
- 485 ВП МО дало заключение цены и направило его 29.04.2013 г. в МО РФ. Согласованный с ВП МО РФ уровень цены соответствует ожидаемой и составляет более 13,5 млрд. рублей.
- Расчетно-калькуляционные материалы направлены на экспертизу в ОАО «ЦТСС» в 2013 г.
- Заключенный 26.01.2006 г. между Минобороны России и ОАО «АСЗ» государственный контракт №253/05/2/К0038-06 на изготовление и поставку продукции для федеральных государственных нужд «Выполнение работ по строительству корабля проекта 20380 (зав.№2101)» соглашением №3/1/1/0047/Д17-14-ДГО3 от 12.02.2014г. был расторгнут. По условиям соглашения о расторжении Контракта ОАО «АСЗ» принимает на себя обязательство в рамках нового Государственного контракта на изготовление и поставку продукции для федеральных государственных нужд «Выполнение работ по строительству корабля проекта 20380 (зав.№2101)» завершить строительство корабля зав.№2101 в соответствии с техническим проектом и утвержденной рабочей конструкторской документацией на корвет проекта 20380 с учетом ранее выполненных работ, приобретенных материалов, конструкций, оборудования, узлов и агрегатов, а также выплаченных ОАО «АСЗ» денежных средств.
- На май 2014 г. с МО РФ подписаны два контракта, согласно которых цены на строительство корветов проекта 20380 зав.2101, 2102 пересмотрены в сторону увеличения, сдвинуты сроки сдачи.
2) Возмещение со стороны МО РФ как заказчика всех понесенных дополнительных затрат при достройке заказа зав. №518 (АПЛ проекта 971, переданная ВМС Индии в лизинг) в размере не менее 6,7 млрд. руб.:
- На АСЗ привлечена аудиторская консультационная группа на оказание услуг по подготовке доказательной базы совместно со специалистами предприятия.
- Расчетно-калькуляционные материалы направлены на рассмотрение в МО РФ. Неоднократно ОАО «АСЗ» направляло дополнительные материалы в адрес как ВП МО РФ, так и в Департамент МО РФ по обеспечению ГОЗ.
- На момент составления настоящего отчёта ответа МО о согласовании цены не поступило.
3) Получение должником новых заказов от Минобороны России в размере не менее одного боевого корабля типа «Корвет» или «Фрегат» проектов «20380-20385» в год:
- На настоящий момент ведется проработка возможности размещения на ОАО «АСЗ» заказов, заложенных в план поставки вооружения для нужд Тихоокеанского флота РФ до 2020 года.
- Для удовлетворения требований Госзаказчика по техническим и производственным критериям перспективных заказов на предприятии реализуется план технического перевооружения. На момент составления настоящего отчета ОАО «АСЗ» готово самостоятельно осуществлять работы со стеклопластиковыми (полимерными) конструкциями.
4) Увеличение доходов АСЗ в период внешнего управления от основной производственной деятельности за счет утверждения экономически обоснованных цен на продукцию военного назначения (заказы зав. №473 (ДПЛ проекта 877, по данным годовых отчетов АСЗ в ремонте по контракту еще от декабря 2003 г.) и №2101) и загрузки производственных мощностей ОАО АСЗ» новыми заказами (ремонт заказа зав. №513 (АПЛ проекта 971 «Кашалот»), достройка зав. №519 (недостроенная АПЛ проекта 971), запуск 2-х Корветов проекта «20385»):
- По заказу №473 в мае-июне 2013 г. направлены расчетно-калькуляционные материалы в 485 ВП МО РФ и Департамент Минобороны РФ по обеспечению ГОЗ.
- В июне 2013 г. в МО РФ направлено положительное заключение 485 ВП МО РФ по цене.
- В октябре 2013 г. расчетно-калькуляционные материалы направлены на экспертизу в ОАО «ЦТСС».
- Ожидается утверждение новой цены на перечисленные проекты со стороны МО РФ.
Председатель правления ОАО «Газпром нефть» Александр Дюков и генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Андрей Дутов подписали соглашение о сотрудничестве в области научных исследований и разработок при создании морской техники для комплексного освоения месторождений континентального шельфа России на лицензионных участках, принадлежащих дочерним компаниям ОАО «Газпром нефть». Как сообщает прес-служба научного центра, подписание состоялось 17 июня 2014 года в рамках проходящего в Москве 21-го Мирового нефтяного конгресса.
В течение двух последних лет Крыловский научный центр активно наращивал уровень своих компетенций именно в области разработки технологий для применения на шельфе северных морей. Образованный в его рамках Арктический инжиниринговый центр является в настоящее время фактическим интегратором российских разработчиков морских технологий арктического назначения. Одновременно наращивается и соответствующая экспериментальная инфраструктура. Началась эксплуатация нового ледового бассейна, являющегося крупнейшим в мире по своим размерам и возможностям. Это существенно увеличивает возможности проведения исследований, в том числе, для определения перспектив развития арктической морской техники различного назначения.
Тренажерный комплекс уже используется для тренировки экипажей судов при проведении морских операций буксировки платформ и других оффшорных сооружений, отгрузки нефти в условиях замерзающих морей арктического шельфа России.
Будущее сотрудничество научного центра и ОАО «Газпром нефть» будет осуществляться не только в выполнении концептуального, технического и рабочего проектирования, сопровождения в постройке судов компании «Газпром нефть», но и использования комплексной экспериментальной базы Крыловского научного центра.