[image]

Эксплуатационная надежность самолета Ан-148-100В

 
1 2 3 4
?? arefiev_dm #25.11.2010 17:26
+
-
edit
 

arefiev_dm
Guest

гость
авиация
Стоит ознакомиться, если Вы не аэрофоб.


// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_aviation/1711345.html
   
LT Bredonosec #21.08.2011 05:08
+
-
edit
 


Сделал сводку по авиационным инцидентам по техпричинам с Ан-148 из бюллетеней по безопасности полётов за 2010-2011 годы. Сюда конечно не все техпроблемы попадают, но по крайней мере основные. К сожалению, нет информации за вторую половину 2009 года по Украине, там возможно тоже что-то было.
 


Система управления самолётом

04.06.10 Ан-148 RA-61701 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс СДМ-132 Внуково - СПб. На удалении 280км от СПб на Н=10600м произошла потеря автоматического управления самолётом с одновременным входом в правый крен до 60 град. с отрицательным тангажом 20 град. потерей высоты 300м., после чего был восстановлен горизонтальный полёт. Посадка благополучно. Снижение напряжения питания датчиков обратной связи 4 канала ЭДСУ из-за механического повреждения изоляции электропровода.

10.07.10 Ан-148 RA-61701 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс СДМ-143 Санкт-Петербург - Москва. Возникли проблемы с управлением ВС. Экипаж принял решение вернуться на аэродром вылета. Посадка благополучно. Снижение напряжения питания датчиков обратной связи 4 канала ЭДСУ из-за механического повреждения изоляции электропровода.

Двигатель

28.06.10 Ан-148 RA-61704 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс ПЛ-153 Пулково - ШРМ. В полете произошел отказ генератора правого двигателя. Экипаж выполнил возврат на аэродром вылета.
Недостатки конструкции изделия в эксплуатации.

24.07.10 Ан-148 RA-61702 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс ПЛ-115 СПб - Шереметьево. На пробеге не включился реверс тяги левого двигателя.
Недостатки конструкции изделия в эксплуатации.

28.09.2010 Ан-148-100 UR-NTA
При выполненнии рейса AEW 251 по маршруту Борисполь-Вильнюс на начальном этапе захода на посадку экипаж отключил левый двигатель вследствии срабатывания сигнализации о его неисправности. Причина - разрушение зубчатого колеса привода генератора.

04.11.10 10 Ан-148-100 UR-NTA
при выполнении рейса AEW 207 по маршруту Борисполь-Варшава на посадочной прямой сработала сигнализация “Двигатель 1 опасная вибрация”

08.11.10 Ан-148 RA-61705 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс СДМ-711 СПб - Пермь. При разбеге на V=160км/ч сработала сигнализация «Засорён топливный фильтр 1-ого двигателя». Взлёт прекращён.
Не качественное выполнение технологического процесса на заводе-изготовителе.

11.11.10 Ан-148 RA-61703 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс СДМ-301 СПб - Архангельск. На пробеге после посадки произошло самовыключение обоих двигателей.
Недостатки конструкции изделия в эксплуатации.

27.11.10 Ан-148 RA-61702 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс ПЛ-341 СПб - Мурманск. Отказ правого двигателя при пробеге, после выключения реверса на скорости 120км/ч.
Недостатки конструкции изделия в эксплуатации.

15.12.10 Ан-148 RA-61704 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс ПЛ-324. Калининград - СПб. При заходе на посадку в автоматическом режиме, на высоте 500м. произошло самопроизвольное увеличение тяги двигателей, что повлекло за собой уход на второй круг. Недостатки конструкции изделия в эксплуатации.

11.12.10 Ан-148 RA-61706 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс ПЛ-324. Калининград - СПб. На послеполётном ТО обнаружены забоины лопаток вентиляторов СУ №1 и №2.
Наиболее вероятной причиной могло явиться попадание в воздухозаборники посторонних предметов (предположительно уплотненного снега с РД или перронного покрытия).

27.01.11 Ан-148 RA-61705 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс СДМ-441 СПб - Сургут. При полёте на эшелоне в районе Котласа экипаж выключил левый двигатель из-за роста температуры и падения давления масла и принял решение произвести вынужденную посадку на запасном аэродроме Сыктывкар. Посадка благополучно.
Убывание масла из маслосистемы двигателя из-за не герметичности соединения глухого штуцера отвода масла из опоры турбины вентилятора МДУ№1.

Шасси

02.03.10 Ан-148 RA-61701 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс ПЛ-751 СПб - Самара. При заходе на посадку наблюдалось заметное увеличение времени выпуска правой опоры шасси по отношению к левой. Из-за дефицита времени был выполнен уход на 2-ой круг с уборкой шасси. Повторный заход без отклонений. Недостатки конструкции изделия в эксплуатации.

09.04.10 Ан-148 RA-61702 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс ПЛ-184 Домодедово - СПб. При заходе на посадку не выпустилась левая стойка шасси. Визуальный осмотр с земли при проходе ВС над стартом подтвердил не выпуск стойки. Шасси были выпущены от аварийной системы. Посадка благополучно.
Недостатки конструкции изделия в эксплуатации.

16.08.10 Ан-148 RA-61704 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс СДМ-193 СПб - Домодедово. После взлёта не убрались все стойки шасси, после выработки топлива посадка в а/п Пулково благополучно. Недостатки конструкции изделия в эксплуатации.

20.11.10 Ан-148 RA-61704 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс ПЛ-301 СПб - Архангельск. При выруливании со стоянки в а/п Пулково произошёл отказ управления передней стойки шасси.
Недостатки конструкции изделия в эксплуатации.

22.01.11 Ан-148 RA-61705 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс ПЛ-343 СПб - Мурманск. При заходе на посадку не выпустилась передняя
стойка шасси от основной гидросистемы. Экипаж произвёл выпуск от аварийной
гидросистемы. Посадка благополучно.
Не обжатие штока KB ВКП-Д713 из-за появления трещины на проушинах качалки
привода.

03.02.11 Ан-148 RA-61704 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс 431 СПб - Новый Уренгой. При заходе на посадку не выпустилась левая стойка шасси от основной и резервной гидросистем. Экипаж выполнил уход на второй круг, при повторном заходе шасси выпустились в штатном режиме. Причиной не выпуска левой опоры шасси явился отказ концевого выключателя ВКП-Д713.

07.04.11 Ан-148 RA-61702 ОАО «АК «Россия»
Рейс С ДМ-141 СПб - Домодедово. В процессе взлёта экипаж доложил о не уборке левой стойки шасси. После выработки топлива посадка в аэропорту Пулково благополучно. Причиной не уборки левой опоры шасси могло явиться неполное втягивание штока цилиндра резервного открытия замков убранного положения ООШ.

20.05.11 Ан-148 RA-61703 ОАО «АК «Россия»
При выполнении рейса ПЛ-343 Санкт-Петербург - Киев не выпустилась передняя стойка от основной гидросистемы. Экипаж произвёл выпуск от аварийной гидросистемы. Посадка благополучно. Причиной не выпуска передней стойки шасси явился обрыв провода 32.30F1-2.
Топливная система

12.01.10 Ан-148 RA-61701 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс ПЛ-112 Шереметьево - СПб. Произведён возврат с предварительного старта по причине неисправности топливной системы. Недостатки конструкции изделия в эксплуатации.

Система кондиционирования и герметичность

12.05.10 Ан-148 RA-61701 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс СДМ-132 Внуково - СПб. После взлёта в наборе высоты появился шум со стороны форточки КВС. Экипаж определил негерметичное прилегание форточки и принял решение следовать на а/д назначения на Н=3600м.
Недостатки конструкции изделия в эксплуатации.

20.10.10 Ан-148 RA-61705 ФГУП «ГТК «Россия»
Рейс СДМ-303 СПб - Архангельск. В наборе высоты появился сильный шум в районе форточки КВС. Экипаж произвёл возврат в а/п Пулково.
Недостатки конструкции изделия в эксплуатации.

12.03.11
Ан-148 UR-NTC
При выполнении рейса AEW 215 Борисполь-Стокгольм на этапе взлёта в процессе набора высоты не произошёл наддув пассажирской кабины из-за образования щели между форточкой КВС и рамой. Самолёт вернулся на аэродром вылета.

21.05.11 Ан-148 RA-61702 ОАО «АК «Россия»
Рейс ПЛ-146 Домодедово - Пулково.
В МВЗ экипаж доложил о проблемах с отбором воздуха. КВС принял решение
снизиться до 4200м и продолжить полёт в Пулково.
Причиной АИ явился отказ СПВ МДУ №1, №2

16.06.11 Ан-148 RA-61704 ОАО «АК «Россия»
Рейс СДМ-451 СПб - Тюмень. В наборе высоты сработала сигнализация на КИСС «ШАССИ СИГНАЛИЗ НЕИСПР», на кадре КОНФ - передняя опора шасси в промежуточном положении. Экипаж принял решение о выработке топлива и посадке в аэропорту вылета. Шасси выпущено штатно (от основной системы). Посадка благополучно.

Механизация

29.05.11 Ан-148 RA-61706 ОАО «АК «Россия»
Рейс ПЛ-441 Санкт-Петербург - Сургут. При заходе на посадку произошёл не
выпуск закрылков. После ухода на второй круг выпуск осуществлён от резервной
системы.
Причиной АИ явился не выпуск закрылков в основном режиме из-за зависания
клапана давления или клапана выпуска КПМ148Н.

Прочее

26.06.10 Ан-148 UR-NTA
При выполнении рейса ADB 3796 произошло столкновение с птицами, без повреждения воздушного судна.

28.06.11 Ан-148 RA-61702 ОАО «АК «Россия»
Рейс ПЛ-344 Мурманск - СПб. При проведении послеполётного осмотра обнаружены следы попадания птицы в СУ №2 и загиб 4-х лопаток вентилятора.
   3.0.83.0.8
RU spam_test #06.03.2012 10:57  @Bredonosec#21.08.2011 05:08
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

В скором времени увидим примерно такие заголовки новостей: "Ан-148 совершил благополучный взлет с неработающими двигателями", "Пассажиры Ан-148 прибыли в аэропорт назначения без самолета", "Администрация президента заказала дополнительно три самолета Ан-148 для Зюганова, Прохорова и Жириновского."
 


это к тому, что.

Москва. 5 марта. ИНТЕРФАКС - Самолет Ан-148 авиакомпании "Россия", летевший из Гамбурга в Санкт-Петербург, совершил благополучную посадку с отказавшим двигателем, сообщили "Интерфаксу" в Росавиации.

"Посадка произошла в 16:40 МСК, у самолета во время полета отказал один двигатель", - сообщил представитель ведомства.

24 февраля самолет Ан-148 компании "Россия" также совершил аварийную посадку в Санкт-Петербурге. Тогда у самолета, следовавшего из Берлина, оторвалось одно колесо на левой стойке шасси
 

но при этом.
Несмотря на сегодняшний случай, компания не рассматривает вариант отказа от Ан-148. Действительно, за последние десять дней это третье авиационное событие с данными самолетами, но ситуацию больше раздувают. Сегодняшний инцидент не показателен, этому самолету всего два года, он новый, случай не серьезный.
 
   
+
+1 (+5/-4)
-
edit
 

Dio69

аксакал

ИМХО значение этого самолёта для России куда больше, чем Суржика. Просто потому что это НАШ самолёт. Да, он сделан кривыми руками. Потому что у нас нет других. Да, он обслуживался кривыми механиками. У нас нет других. Но он сделан НАШИМИ руками. Из нашего металла и наших кривых транзисторов по нашим кривым чертежам. И его жизнь пройдёт здесь, в моей стране и возить он будет граждан моей страны из одного Зажопинска в другой Зажопинск, позволяя моим согражданам пользоваться авиатранспортом. И поэтому для моей страны принципиально важно то, как этот самолёт обживается в авиакомпаниях и лечится от своих детских болезней. Становление машины на крыло - это всегда непросто. Это ещё и "исправление" кривых рук тех, кто имеет к нему отношение.
Этот несложный самолёт - то самое "технологическое дно", ниже которого нашей стране нельзя падать. Что в авиапроме, что в автопроме руки у нас одинаково кривые и проблемы одинаковые. Как говорится: "Яблоко от яблони не далеко падает".
И именно поэтому, несмотря на то, что я пожалуй здесь больше всех критикую отечественный "автопром", я искренне желаю людям с ним связанным, поставить их младое дитя на ноги. И хотя я лично никого их них не знаю, тем не менее я именно эту машину считаю по-настоящему отечественным продуктом.
   10.0.210.0.2

BrAB

аксакал
★★
Проблема в том что из зажопинсков в зажопински он не летает.
   16.0.912.7716.0.912.77
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Dio69

аксакал

BrAB> Проблема в том что из зажопинсков в зажопински он не летает.

Ну пока их мало - не летает. А вообще ИМХО авиапромышленность для России нужна именно для своих зажопинсков. Для заграницы и иномарки подойдут.
   10.0.210.0.2
+
+1
-
edit
 
Dio69> ИМХО значение этого самолёта для России куда больше, чем Суржика. Просто потому что это НАШ самолёт. Да, он сделан кривыми руками. Потому что у нас нет других.
я напомню, что КБ Антонова находится в незалежной украине.
И борт преподносился как чудо украинского авиапрома задолго до того, как в рф задумали его покупать и производить. Я напомню, в 2004 году.
http://russianplanes.net/airline/Ukraine_International_Airlines


>Да, он обслуживался кривыми механиками. У нас нет других. Но он сделан НАШИМИ руками.
Локализация 148 в россии - примерно как и суржика.
Например, не приходилось-ли видеть такие указания? :)
Комплект Ф1+Ф2 отправлен на ВАСО
(сборка в составе с/н 40-03)
завод-изготовитель Авиант
заводской номер: 02-01
серийный (порядковый) номер: 02-01/40-03
 

Так что, псевдопатриотические стенания совершенно не к месту.

> И его жизнь пройдёт здесь, в моей стране
Пока летающих, согласно реестру, -

реестр самолётов типа Антонов Ан-148

Фотографии самолетов. Aviation photo collection

// russianplanes.net
 


5 украинских и 10 российских.

>и возить он будет граждан моей страны из одного Зажопинска в другой Зажопинск,
пока он туда не летает и далеко не факт, что будет.

Dio69> И именно поэтому, несмотря на то, что я пожалуй здесь больше всех критикую отечественный "автопром", я искренне желаю людям с ним связанным, поставить их младое дитя на ноги. И хотя я лично никого их них не знаю, тем не менее я именно эту машину считаю по-настоящему отечественным продуктом.
Очень патетически, но насчет "отечественного", "дитя", - совершенно не в тему.
(может всё-таки меньше эмоций и больше мозга стОит включать?
   3.0.13.0.1
+
+1
-
edit
 

Ink01

втянувшийся

.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 19.05.2014 в 13:30
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

Ink01> закосячили пилоты, механический стоп-кран движка выключили...
косяк эргономики, или пилоты совсем неподготовлены?
   
RU D.Vinitski #08.03.2012 13:49  @spam_test#07.03.2012 23:23
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★

Lenta.ru: В России: Ан-148 прервал взлет из-за неполадок

Пассажирский Ан-148 вынужден был прервать взлет из-за неполадок в топливной системе. Когда лайнер готовился к взлету в аэропорту Уфы, командир экипажа получил сигнал о засорении топливного фильтра. Из-за срабатывания сигнализации командир решил прервать взлет и вернуть самолет на стоянку.

// lenta.ru
 



Ссылки по теме
- В Петербурге совершил аварийную посадку пассажирский самолет – Lenta.ru, 05.03.2012
- В связи с аварийной посадкой Ан-148 начата доследственная проверка – Lenta.ru, 26.02.2012
- Аварийный Ан-148 приземлился в "Пулково" – Lenta.ru, 24.02.2012

Не слишком ли много "косяков"? Или иностранную авиатехнику другие пилоты и техники обслуживают?
   17.0.963.6617.0.963.66
+
-
edit
 

101

аксакал

☠☠
Bredonosec> И борт преподносился как чудо украинского авиапрома задолго до того, как в рф задумали его покупать и производить. Я напомню, в 2004 году.

Я помню еще раньше.
   7.07.0
RU iodaruk #08.03.2012 17:34  @D.Vinitski#08.03.2012 13:49
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

D.Vinitski> Не слишком ли много "косяков"? Или иностранную авиатехнику другие пилоты и техники обслуживают?

Засореие топливного фильтра-это косяк самолёта? А ослиная моча в керосине-тоже? Вай, плохой самолёт-на ослиной моче не летает.
Примерно в 4 часа утра по московскому времени, когда Ан-148 готовился к взлету, командир экипажа получил сигнал о засорении топливного фильтра. Из-за срабатывания сигнализации командир решил прервать взлет и вернуть самолет на стоянку.
 


Так как прям перед взлётом-при заправке сыпанули песочку или налили отстоя из цистерны мимо фильтров заправщика.
   16.0.912.7716.0.912.77
RU D.Vinitski #08.03.2012 17:42  @iodaruk#08.03.2012 17:34
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
При некотором количестве "косяков" изделия, оно начинает притягивать "косяки" отовсюду.
   17.0.963.6617.0.963.66
RU spam_test #08.03.2012 17:49  @iodaruk#08.03.2012 17:34
+
+2
-
edit
 

spam_test

аксакал

iodaruk> Засореие топливного фильтра-это косяк самолёта?
А отвалившее колесо, тоже не косяк самолета, если по делу. В череде проишествий 148 везде не его косяки. Но почему он собирает "не косяки самолета" как магнит?
   
+
-
edit
 
Ink01> закосячили пилоты, механический стоп-кран движка выключили...
стопкран????
простите, какой в пень стопкран?
Может, пожарный кран?
   3.0.13.0.1
RU iodaruk #08.03.2012 18:00  @spam_test#08.03.2012 17:49
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

spam_test> А отвалившее колесо, тоже не косяк самолета, если по делу. В череде проишествий 148 везде не его косяки. Но почему он собирает "не косяки самолета" как магнит?

Если я вам в бак нассу-вы будете ругать баварские моторныне заводы(ну или пусть даже автотаз) за плохую машину? Или дело в том что паркуетесь криво?
   16.0.912.7716.0.912.77
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
iodaruk> Если я вам в бак нассу-вы будете ругать баварские моторныне заводы(ну или пусть даже автотаз) за плохую машину? Или дело в том что паркуетесь криво?
А с какого бодуна ты решил, что было засорение топливного фильтра? Может индикация лажанулась, может датчик. Пока мало данных для выводов.
   7.0.17.0.1
US Mishka #08.03.2012 19:04  @Bredonosec#08.03.2012 17:51
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> стопкран????
Bredonosec> простите, какой в пень стопкран?


Какого цвета стопкран на самолёте? :lol:
   7.0.17.0.1
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Mishka> Какого цвета стопкран на самолёте? :lol:
красного :P
   

Invar

аксакал
★☆
Bredonosec>> стопкран????
Bredonosec>> простите, какой в пень стопкран?
Mishka> Какого цвета стопкран на самолёте? :lol:

Есть на двигателе (возможны варианты названия, на ТВ2-117 так и называется). Останавливать лучше им.
Пожарный (бортовая система)хуже - гидромеханика без смазки+разряжение на входе .
   
RU spam_test #08.03.2012 20:09  @iodaruk#08.03.2012 18:00
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

iodaruk> Если я вам в бак нассу
Ладно, в бак ему нассали один раз. Остальные тоже диверсиями объяснять будете? Таки отчего колесо отвалилос?

28 декабря 2011 - шасси не убралось
30 декабря 2011 - шасси не убралось
это, похоже, один и тот-же борт

24 февраля 2012 - потеря резины на правой стойке (не колеса, как писали)
25 февраля 2012 - неисправность гидросистемы шасси !Ё
29 февраля 2012 - отказ автопилота
5 марта 2012 - отказ двигателя в полете
8 марта 2012 - засорение топливной системы.

Все случаи кроме последнего ГТК Россия. Я думал, уж у них то с обслуживанием все должно быть ОК.
   
Это сообщение редактировалось 08.03.2012 в 20:22
RU iodaruk #08.03.2012 20:22  @spam_test#08.03.2012 20:09
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

spam_test> Ладно, в бак ему нассали один раз. Остальные тоже диверсиями объяснять будете? Таки отчего колесо отвалилос?

Да малоли-вон посторонний предмет на полосе как у конкорда. Из суржика гайка на 125 выпала...
   16.0.912.7716.0.912.77
RU D.Vinitski #08.03.2012 20:40  @iodaruk#08.03.2012 20:22
+
+3
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
iodaruk> Да малоли-вон посторонний предмет на полосе как у конкорда. Из суржика гайка на 125 выпала...

И так, 7 конкордов, подряд...
   17.0.963.6617.0.963.66
+
-
edit
 
Invar> Есть на двигателе (возможны варианты названия, на ТВ2-117 так и называется). Останавливать лучше им.
А что он перекрывает?

Invar> Пожарный (бортовая система)хуже - гидромеханика без смазки+разряжение на входе .
Я знаю пожарный, отрезающий подачу топлива в двигло. Разрежение где и почему оно мешает? Кран перекрывает топливную магистраль у входа в двигло, соответственно, двигло просто выключается.
Минусов системы - не встречалось описаний. Плюсы - гореть становится нечему (если темп еще не поднялась до темп горения металла, но обычно задолго до того кольцевые термодатчики срабатывают и ревун в кокпите панику устраивает)

О каких-то иных кранах (для выключения) в топливной системе - не припомню.
Краны перепуска, перекрестного питания, подобное - помню. Стопкран - впервые слышу.
Расскажи подробнее.
   3.0.83.0.8
+
+2
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

Dio69> ИМХО значение этого самолёта для России куда больше, чем Суржика.

ИМХО, как раз-таки наоборот. Суржик важнее.

Ан-148 самолёт НЕ российской разработки. Россия выступает лишь как сборщик. Интеллектуальная составляющая в нём - иностранная.
Суржик разработан в России. Интеллектуальная составляющая в нём - российская.
Путь Ан-148 приведёт к деградации интеллекта, путь Суперджета к развитию интеллекта.
Как-то так.
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru