[image]

Пе-2, пикирующий бомбардировщик, ОКБ Петлякова

 
1 15 16 17 18 19 20 21
+
-
edit
 

Aluette

опытный

drsvyat> В нашей илы в основном сбивались МЗА, выделите в статистике налетов потели от истребителей противника для начала.
Зачем выделять то, что выделено давным-давно?
То, что илы больше сбивались МЗА никак не отменяет тысяч сбитых в воздушных боях.
Особенно учитывая то, что действительно кратной разница в сторону зенитного огня становится в 44-45 годах - и к какому-то прогрессу в тактике применения/конструкции ила это не имеет особого отношения.
И да - обращаю внимание на цифру "Не вернулось с боевого задания".
drsvyat> Сами же истребители противника вашу уверенность, в том что ил-2 легкая цель не разделяют ни в мемуарах, ни в летных книгах.
Неприятность атаки кучи достаточно плотных самолётов с УБТ сзади не отрицается. Но число сбитых в воздушных боях илов от этого не меняется.

drsvyat> как этого достигалось советской стороной,
Сложно так же массово сбивать то, чего тупо меньше.
   23.023.0
RU Грач #21.09.2013 16:11  @140466(ака Нумер)#21.09.2013 10:59
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Грач>> да собственно из состава боевых частей так сказать первой линии его убрали быстро,
1.Н.> Он там аж до 1940 дотянул. Разве это мало?
Вполне себе, с вооружения его долго не снимали … немцы вообще рачительно относились к технике и до последнего выжимали из нее полезное …
1.Н.> Его вместо 129 планировали. К тому же в ночниках он и в 1943 вовсю зажигал.
Возможно, 129-й был не шедевром, однако все же покруче 123-го как по мне …..
встречал про 123-й в варианте ночника, но тут он не уникален, в качестве ночников устаревшие модели использовались часто ….
   29.0.1547.6629.0.1547.66
RU 140466(ака Нумер) #21.09.2013 17:48  @Грач#21.09.2013 16:11
+
-
edit
 
Грач> Вполне себе, с вооружения его долго не снимали …

Так это в первой линии его использовали.
   29.0.1547.6629.0.1547.66
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
1.Н.> Так это в первой линии его использовали.
Да в Польше, на Балканах и во Франции они повоевали, но после 40-го их таки сдвинули с первой линии, значит были на то основания .. я вообще не очень по применению Hs-123, так только то что попутно всплывало ….
   29.0.1547.6629.0.1547.66
+
+4
-
edit
 

VEYu

аксакал

с ВОЕННОГО АЛЬБОМА
Гвардии капитан, заместитель командирa эскадрильи 125-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 4-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии Мария Долина у самолета Пе-2. 1944

Долина (Мельникова) Мария Ивановна - советский военный летчик, Герой Советского Союза - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914 - 1953. Russian Fighter Aces of 1914 - 1953

Родилась 18 декабря 1920 года в деревне Шаровка, ныне Полтавского района Омской области, в семье крестьянина. Окончила 8 классов средней школы села Михайловка  ( ныне посёлок Запорожской области ), затем экстерном среднюю школу в городе Днепропетровск. В 1939 году окончила Херсонскую авиационную школу. Работала лётчиком - инструктором Днепропетровского, затем Николаевского аэроклубов Осоавиахима. С 1941 года в рядах Красной Армии. Участница Великой Отечественной войны. С июля 1941 года в действующей армии. // Дальше — airaces.narod.ru
 

Дочь неба Мария Долина

Русская народная линия - информационно-аналитическое агентство // ruskline.ru
 
   
+
+2
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Aluette> Зачем выделять то, что выделено давным-давно?
Ну так и приводите пожалуйста именно то, что нас интересует.
Aluette> То, что илы больше сбивались МЗА никак не отменяет тысяч сбитых в воздушных боях.
Неповерите немецкие истребители заявили побед над ил-2 меньше, чем их боевые потери даже без всяких коэффициентов Пи. См. ниже.
Aluette> Особенно учитывая то, что действительно кратной разница в сторону зенитного огня становится в 44-45 годах - и к какому-то прогрессу в тактике применения/конструкции ила это не имеет особого отношения.
Уже в 1943 году доля ЗА весьма и весьма велика, думаю не надо напоминать, что именно на 1943-1945 гг приходится подавляющее число потерянных Ил-2

Aluette> И да - обращаю внимание на цифру "Не вернулось с боевого задания".
Предлагаете гадать на кофейной гуще, сколько там сбито истребителями?
Есть более адекватный подход, вот на этом ресурсе:
http://www.balancer.ru/_cg/_st/com/g/google/aHR0cDovL3RyYW5zbGF0ZS5nb29nbGUuY29tL3RyYW5zbGF0ZT9kZXB0aD0xJmhsPXJ1JnByZXY9L3NlYXJjaD9xPWppbStwZXJyeStsdWZ0d2FmZmUmY2xpZW50PWZpcmVmb3gtYSZocz1uNWcmcmxzPW9yZy5tb3ppbGxhOnJ1Om9mZmljaWFsJnJ1cmw9dHJhbnNsYXRlLmdvb2dsZS5jb20udWEmc2w9ZW4mdT1odHRwOi8vbGVzYnV0bGVyLmNvLnVrL2NsYWltcy90b255d29vZC5odG0=-400x300.png [zero size or time out]

Переводчик Google

+ВыПоискYouTubeКартыPlayНовостиПочтаДискКалендарьЕщёПереводчикКошелекBloggerФотографииДокументыДругие сервисы GoogleВойтиСкрытые поля +ВыПоискYouTubeКартыPlayНовостиПочтаДискКалендарьЕщёПереводчикКошелекBloggerФотографииДокументыДругие сервисы GoogleВойтиСкрытые поля +ВыПоискYouTubeКартыPlayНовостиПочтаДискКалендарьЕщёПереводчикКошелекBloggerФотографииДокументыДругие сервисы GoogleВойтиСкрытые поля +ВыПоискYouTubeКартыPlayНовостиПочтаДискКалендарьЕщёПереводчикКошелекBloggerФотографииДокументыДругие сервисы GoogleВойти +ВыПоискYouTubeКартыPlayНовостиПочтаДискКалендарьЕщёПереводчикКошелекBloggerФотографииДокументыДругие сервисы GoogleВойти +ВыПоискYouTubeКартыPlayНовостиПочтаДискКалендарьЕщёПереводчикКошелекBloggerФотографииДокументыДругие сервисы Google +ВыПоискYouTubeКартыPlayНовостиПочтаДискКалендарьЕщёПереводчикКошелекBloggerФотографииДокументыДругие сервисы Google Войти Войти Скрытые поля Скрытые поля Скрытые поля Скрытые поля ПереводчикПоказать:ПереводОригиналС языка:Определить… // Дальше — translate.google.com
 

Есть список из 37645 заявок на победы на восточном фронте, не все они касаются самолетов ВВС КА, но тем не менее, я позволил себе выбрать их условно по типам самолетов, что получилось можно посмотреть в таблице.

Aluette> Неприятность атаки кучи достаточно плотных самолётов с УБТ сзади не отрицается. Но число сбитых в воздушных боях илов от этого не меняется.
Конечно не меняется, но оно непропорционально меньше чем должно было быть исходя из выпуска или общего колличества боевых потерь, см. таблицу.
Вывод: или истребители не так уж и легко прорывались к ударникам, или оборонительные порядки и вооружение сказали свое слово.
Aluette> Сложно так же массово сбивать то, чего тупо меньше.
см. таблицу

П.с. по типам наверняка есть неточность, лепил на скорую руку, но они не принципиальны.
Прикреплённые файлы:
 
   24.024.0
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
drsvyat> см. таблицу
Кстати прошу обратить внимание на процент Пе-2 в заявках, вот вам и легкосбиваемая пешка с никаким оборонительным вооружением.
   24.024.0
+
-
edit
 

Aluette

опытный

drsvyat> Ну так и приводите пожалуйста именно то, что нас интересует.
Извините - вы сначала ссылаетесь на данные, а потом просите их меня привести?
Совесть поимейте.

drsvyat> Неповерите немецкие истребители заявили побед над ил-2 меньше, чем их боевые потери даже без всяких коэффициентов Пи. См. ниже.
А, ок. т.е. советская промышленность была настолько кривой, что самолёты полными ШАПами одновременно падали и попадали в "не вернувшиеся"?
Что до заявок - циферью подтвердите.

drsvyat> Уже в 1943 году доля ЗА весьма и весьма велика, думаю не надо напоминать, что именно на 1943-1945 гг приходится подавляющее число потерянных Ил-2
По совместительству на вторую половину 43-го и до января-февраля 45-го попадает отвод большинства истребительных эскадр люфтваффе на более приоритетный фронт.


drsvyat> Предлагаете гадать на кофейной гуще,?
Да не надо ничего гадать - причина вполне очевидна. Разумеется, пока вы не приведёте других причин, способных вызвать столь массовые исчезновения машин(именно исчезновения) полными ШАПами.

drsvyat> Есть более адекватный подход, вот на этом ресурсе:
drsvyat> Переводчик Google
drsvyat> Есть список из 37645 заявок на победы на восточном фронте, не все они касаются самолетов ВВС КА, но тем не менее, я позволил себе выбрать их условно по типам самолетов, что получилось можно посмотреть в таблице.
drsvyat> Конечно не меняется, но оно непропорционально меньше чем должно было быть исходя из выпуска или общего колличества боевых потерь, см. таблицу.
Меньше чем что?
По статистике ВВС КА в воздушных боях сбито 2557 шт, ещё 3414 пропали(и сбиты в воздушных боях они были совсем не все, хотя и, видимо, значительная часть из них). Сверху ещё потерянные машины флота(опять же, без разделения по причинам, но ИА там точно есть).

drsvyat> см. таблицу
И что она говорит? В упор не понимаю, что вы хотите сказать.
Что истребителей там больше, чем штурмовиков? Это и так известно.
   23.023.0
+
-
edit
 

Aluette

опытный

drsvyat> Кстати прошу обратить внимание на процент Пе-2 в заявках, вот вам и легкосбиваемая пешка с никаким оборонительным вооружением.

Вы смеетесь?
Как вы определяете лёгкость/сложносбиваемость по одним заявкам?
Я бы понял, если бы вы вывели корелляцию между сбитыми(заявленными тоже сойдёт, принимая что коэф. Пи между различными классами плавает в разумных приделах) и выпущенными, но по заявкам-то как?
   23.023.0
RU ждан72 #24.09.2013 13:08  @Gloire#21.09.2013 13:09
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Aluette> действительно кратной разница в сторону зенитного огня становится в 44-45 годах -

ну так вроде все логично. действия перенеслись на более населенную территорию и долететь до цели в обход зениток стало сложнее, да и плотность зениток у важных целей возросла в связи с уменьшением количества территорий. зато количество вылетов увеличилось как и количество самих самолетов.
а что касается изменений в тактике, количество вылетов на потерю в сравнении с 41-42 изменилось?
   10.010.0
RU SkyDron #28.09.2013 16:28  @ждан72#24.09.2013 13:08
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Aluette>> действительно кратной разница в сторону зенитного огня становится в 44-45 годах -

ждан72> ну так вроде все логично. действия перенеслись на более населенную территорию и долететь до цели в обход зениток стало сложнее, да и плотность зениток у важных целей возросла в связи с уменьшением количества территорий.

Главное - сама немецкая МЗА и количественно и качественно очень сильно усилилась во 2й половине войны.

ждан72> а что касается изменений в тактике, количество вылетов на потерю в сравнении с 41-42 изменилось?

Конечно. У тех же Перова-Растренина вполне нормально расписано изменение тактики на протяжении войны.
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Грач> Возможно, 129-й был не шедевром, однако все же покруче 123-го как по мне …

123й и 129й Хеншели слишком уж разные по концепции самолеты.
Врят ли можно говорить о "покруче".

Грач> встречал про 123-й в варианте ночника, но тут он не уникален, в качестве ночников устаревшие модели использовались часто …

Хш-123 был настолько малочисленным к моменту нападения на СССР , что говорить о каком то массовом его применнеии ни днем ни ночью не приходится.
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
SkyDron> 123й и 129й Хеншели слишком уж разные по концепции самолеты.
SkyDron> Врят ли можно говорить о "покруче".
Ессно одномоторный биплан и двухмоторный моноплан очевидно разные концептуально, термин круче рименил для оценки самолетов по их испльзованию как ударных\штурмовых, 129-й «защищеннее и вооруженнее» будет …
SkyDron> Хш-123 был настолько малочисленным к моменту нападения на СССР , что говорить о каком то массовом его применнеии ни днем ни ночью не приходится.
Конечно, речь шла только о том что использование устаревших типов как ночников было широкой практикой у всех …
   29.0.1547.7629.0.1547.76
+
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
Vale> Знаете, милейший, усилия - не считаются. Считается результат. С немецкими мотоциклетами в пригородах Москвы и разбомбленным заводом в Горьком. Это все- довоенная армия.

Кисонька*, когда завод в Горьком разбомбили?
Какая довоенная армия, она ж полегла в 41.

*- раз "милейший" употребимо.


SkyDron>> По прежнему "король истребителей" , несмотря на смертельную болезнь в последние годы жизни.

У него симптомы пошли за несколько месяцев перед смертью.
Да какой король...
   29.0.1547.7629.0.1547.76
+
+1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Бомбить начали в 1941, вообще говоря.

"Полет валькирий" над Волгой

Авторский вариант статьи "Валькирии над Волгой" опубликованной в "Авиамастере 4/2006" В предвоенные годы в Германии уделяли должное внимание развитию бомбардировочной авиации и перед войной Люфтваффе получили на вооружение самолеты-бомбардировщики, способные наносить удары по целям, расположенным на значительном удалении от линии фронта. Однако, в отличие от Советского Союза, создавшего Авиацию дальнего действия, предназначавшуюся для налетов на объекты глубокого тыла, в структуре германских ВВС на первом этапе войны отсутствовали отдельные соединения или объединения стратегической авиации. // Дальше — www.airwar.ru
 
   
+
+2
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
Vale> Бомбить начали в 1941, вообще говоря.
Vale> "Полет валькирий" над Волгой

ну канешна. а когда разбомбили?
   10.010.0
+
+1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

А разбомбили окончательно в 43. Когда довоенных пилотов уже почти не было, да.
   24.024.0
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Встретил вот интересную историю.
После освобождения Таганрога от немецкой оккупации таганрогскими школьниками было собрано 136 тысяч рублей на строительство боевого самолёта для ВВС Красной Армии. Пикирующий бомбардировщик Пе-2, получивший имя «Таганрогский пионер», был торжественно передан 135-му гвардейскому Таганрогскому бомбардировочному авиационному полку. Передача происходила 19 мая 1944 года в День пионерии на аэродроме Веселое в Крыму.

На фото: торжественное вручение делегацией Таганрога лётчикам 135-го гв. БАП именного самолёта Пе-2 «Таганрогский пионер»-1-я авиационная эскадрилья 284-го БАП (сентябрь 1943 г.): лётчик Николай Бондаренко (сидит третий слева), штурман Владимир Пеший (во втором ряду второй слева), лётчик Пётр Моисеев (во втором ряду четвёртый слева), лётчик Андрей Заплавнов (во втором ряду второй справа), стрелок-радист Владимир Монаев (стоит в третьем-четвёртом ряду четвёртым слева).
Здесь следует отметить что машину не случайно передали именно в эту часть - 23 октября 1943 года 284-й БАП за отличие в боях был преобразован в 135-й гвардейский и получил почётное наименование «Таганрогский».
Первый его экипаж «Таганрогского пионера» составили лётчик Пётр Моисеев, штурман Владимир Пеший и стрелок-радист Владимир Монаев. Гости попросили показать, как летает «Таганрогский пионер». Моисеев лихо прошёл над аэродромом на бреющем, но в конце полёта случился небольшой конфуз: на посадке бомбардировщик неуклюже подскочил – сделал «козла». Пе-2 сам по себе был очень строг в пилотировании, а тут ещё совершенно новая машина, только что из завода, поэтому не удивительно, что опытный лётчик Моисеев допустил досадную помарку. Молодая симпатичная актриса из состава таганрогской делегации не удержалась и спросила, почему их самолёт так прыгает на посадке. Командир полка Дмитрий Валентик дипломатично ответил ей, что пилот по его заданию проверяет прочность шасси…
Началась боевая служба «Таганрогского пионера». Воевал он в Крыму, Белоруссии, Литве, Восточной Пруссии. Использовался в основном для разведки. Помимо Петра Моисеева на нём летали также лётчики Николай Бондаренко и Андрей Заплавнов. Всего «Таганрогский пионер» совершил 73 боевых вылета. Вот описание только одного его боевого вылета в конце 1944 года, которое приводит Николай Адамович Бондаренко в своей книге «Летим на разведку».
&nbsp[показать]

«Таганрогский пионер» оказался счастливым самолётом. Он пережил войну. Потом на нём вводили в строй молодых лётчиков. Списали его только в 1949 году, с началом эры реактивной авиации. Пять лет в строю. Для фронтовой машины – это очень долгая жизнь.
Выжили и все люди, летавшие на «Таганрогском пионере». Но судьба их сложилась по-разному. В одном из боевых вылетов лета 1943 года лётчик Пётр Моисеев серьёзно обморозил ноги. Состояние его постепенно ухудшалось, но до конца войны он не обращался к врачам, боясь списания с лётной работы. Продолжал летать, несмотря на сильные боли, всего совершив 99 боевых вылетов. После войны ему ампутировали обе ноги выше колена. Эта трагедия не сломила бывшего пилота-разведчика. Он окончил институт, работал в одном из НИИ угольной промышленности, воспитал троих сыновей. Ветераны 135-го гв. БАП добивались, чтобы именем Петра Фёдоровича Моисеева была названа одна из улиц Таганрога. Насколько известно автору, такой улицы не было в нашем городе во времена СССР, нет её и сейчас.
Николай Адамович Бондаренко в годы войны выполнил 179 боевых вылетов, награжден двумя орденами Боевого Красного Знамени, Отечественной Войны I и II степеней, Красной звезды, медалями «За боевые заслуги» и «За взятие Кенигсберга». После войны работал лётчиком-испытателем в ГЛИЦ им. Чкалова. Когда демобилизовался, трудился слесарем в гарнизонном комбинате бытового обслуживания. Написал две книги. Умер в 2002 году.
Командир звена 135-го гв. БАП Андрей Терентьевич Заплавнов до конца 1940-х годов продолжал летать в ВВС. Дальнейшая его судьба автору неизвестна.
Штурман Владимир Дмитриевич Пеший после окончания войны поселился на Украине и работал в КБ выдающегося авиаконструктора О.К. Антонова. Стрелок-радист Владимир Иванович Монаев жил и работал в Москве.
   30.0.1599.6930.0.1599.69
Это сообщение редактировалось 15.10.2013 в 22:04

VEYu

аксакал

VEYu> с ВОЕННОГО АЛЬБОМА
Советский самолет-разведчик Пе-2Р из 47-го отдельного гвардейского разведывательного
авиаполка (ОГРАП) взлетает с аэродрома.

Немцы осматривают захваченный советский пикирующий бомбардировщик Пе-2.
   

VEYu

аксакал

с архивов
потери 1941
Прикреплённые файлы:
фото_1.jpg (скачать) [1344x787, 376 кБ]
 
фото_2.jpg (скачать) [1360x570, 276 кБ]
 
фото_3.jpg (скачать) [1574x1166, 607 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

ZaKos

аксакал
★☆
Wyvern-2> [давно слышал про этот бой - и вот нашел]
Wyvern-2> (С) Мариинский Е.П. ("Я дрался на «Аэрокобре»")

Переименовали. Когда я читал, она называлась: "Внизу передний край".
   26.026.0

VEYu

аксакал

VEYu> с архивов
Прикреплённые файлы:
134byg6.jpg (скачать) [454x600, 51 кБ]
 
Pe-2_c.jpg (скачать) [691x768, 108 кБ]
 
SAVIN_01.JPG (скачать) [3853x2545, 1,94 МБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
06_47_cor_7.jpg (скачать) [800x556, 168 кБ]
 
4587455552145.jpg (скачать) [800x522, 130 кБ]
 
Pe-2_020.jpg (скачать) [863x645, 42 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>> с архивов
Прикреплённые файлы:
20090701.jpg (скачать) [800x522, 154 кБ]
 
 
   
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru