[image]

Вопросы по работе реактивного двигателя

Теги:авиация
 
1 2 3 4
RU whuser400 #13.09.2007 15:27
+
-
edit
 

whuser400

новичок
>>Т.е. некоторое давление (25%) распределено на конусе расрытых "лепестков"... Но каким >>образом, оно передается на планер??..
Лепестки сопла связаны с корпусом двигателя, а тот сидит на планере.

А почему раскрывающееся сопло используют только при включенной форсажной камере? Ведь это способ увеличить тягу - газ расширяется ==> растет давление на раструб сопла ==> увеличивается тяга??? А, кстати, скорость потока, вырывающегося из сопла ДОЗВУКОВАЯ?
   
MD Wyvern-2 #13.09.2007 17:27  @whuser400#13.09.2007 15:27
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
>>>Т.е. некоторое давление (25%) распределено на конусе расрытых "лепестков"... Но каким >>образом, оно передается на планер??..
whuser400> Лепестки сопла связаны с корпусом двигателя, а тот сидит на планере.
whuser400> А почему раскрывающееся сопло используют только при включенной форсажной камере? Ведь это способ увеличить тягу - газ расширяется ==> растет давление на раструб сопла ==> увеличивается тяга??? А, кстати, скорость потока, вырывающегося из сопла ДОЗВУКОВАЯ?
Что такое сопло лаваля знаешь?

Ник
   
RU whuser400 #13.09.2007 18:23
+
-
edit
 

whuser400

новичок
Дак потому и спрашиваю, что вот на приведенной картинке я этого сопла Лаваля не вижу.
Точнее оно какое-то неярко выраженное...
Я так понимаю, что сопло Лаваля позволяет увеличить скорость дозвукового потока ==> хаотическая составляющая скорости молекул газа уменьшается, направленная по потоку - возрастает, а давление - падает.
После сужения идет коническое расширение (диффузор), где поток расширяется.
А ВОТ ТУТ ВОПРОС - ОН ДОЗВУКОВОЙ ИЛИ КАК? Если дозвуковой, то расширяясь в диффузоре газ будет давить на его стенки и получим тягу вперед.
Прикреплённые файлы:
1001160-0950_006.jpg (скачать) [747x290, 39 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Это ты его в статике смотришь, а вообще сопло подвижное. Вот на схеме АЛ-31Ф пунктиром показано, вполне себе сопло Лаваля.
Прикреплённые файлы:
al-31f_001.jpg (скачать) [640x179, 32 кБ]
 
 
   
RU whuser400 #13.09.2007 20:39
+
-
edit
 

whuser400

новичок
А все-таки поток, вырывающийся из сужения сопла - дозвуковой или как?
   
+
-
edit
 

Frogfut

новичок
Здравствуйте!

whuser400> А почему раскрывающееся сопло используют только при включенной форсажной камере? Ведь это способ увеличить тягу - газ расширяется ==> растет давление на раструб сопла ==> увеличивается тяга??? А, кстати, скорость потока, вырывающегося из сопла ДОЗВУКОВАЯ?

Сопло Лаваля - профилированная трубка, позволяющая получить сверхзвуковые скорости течения потока газа. В простом, монотонно сужающимся, канале (конус, например) НЕВОЗМОЖНО получить сверхзвуковые скорости потока.

Передняя часть этого сопла Лаваля - сужающаяся, за ней расширяющаяся...

В передней части поток разгоняется до критического значения скорости (всегда M<1!). Сечение сопла, в котором такая скорость у потока, называется критическое (по аналогии)... Далее поток уже протекает в расширяющемся канале, где течение - сверхзвуковое...
И еще... Критическое сечение, с позиции начерталки, самое узкое место ("талия"). Т.е. наименьшая площадь поперечного сечения.

С уважением, Frogfut.
   
RU Frogfut #13.09.2007 22:16  @whuser400#13.09.2007 15:27
+
-
edit
 

Frogfut

новичок
whuser400> Лепестки сопла связаны с корпусом двигателя, а тот сидит на планере.

Согласен, но ведь конструкция в месте их соединения должна обладать упругостью, т.к. имеют место температурные деформации, так?
Как именно, всмысле конструкции, они сочленяются?
   
+
-
edit
 

Frogfut

новичок
Дополняю написанное мною ранее следующим рисунком...
(как мне объяснили - этот рисунок иллюстрирует распределение тяги в ВЗ самолёта Concord).
Прикреплённые файлы:
11.jpg (скачать) [740x340, 70 кБ]
 
 
   
RU whuser400 #13.09.2007 22:52
+
-
edit
 

whuser400

новичок
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ, МНОГОЕ ДЛЯ МЕНЯ ПРОЯСНИВШИЕ!!!

>>Передняя часть этого сопла Лаваля - сужающаяся, за ней расширяющаяся...
>>В передней части поток разгоняется до критического значения скорости (всегда M<1!). >>Сечение сопла, в котором такая скорость у потока, называется критическое (по аналогии)... >>Далее поток уже протекает в расширяющемся канале, где течение - сверхзвуковое...

А какой тогда смысл делать в расширяющейся части сопла сверхзвуковое течение потока. На первый взгляд неискушенного человека куда как лучше сделать течение дозвуковым, чтобы расширяясь газ давил бы на стенки сопла, создавая положительную тягу. Вроде как выбросить из сопла разогнанный поток не самоцель - целью является тяга двигателя.
ПОМОГИТЕ ПОНЯТЬ - ГДЕ Я НЕПРАВ В СВОИХ РАССУЖДЕНИЯХ!!! В ЧЕМ СМЫСЛ СОЗДАНИЯ В СОПЛЕ СВЕРХЗВУКОВОГО ПОТОКА?

К тому же мне понятно за счет чего идет разгон потока до критического сечения, но я не понимаю за счет чего идет разгон потока после критического сечения???
   
MD Wyvern-2 #13.09.2007 23:20  @whuser400#13.09.2007 22:52
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
whuser400> .... чтобы расширяясь газ давил бы на стенки сопла, создавая положительную тягу. Вроде как выбросить из сопла разогнанный поток не самоцель - целью является тяга двигателя.
whuser400> ПОМОГИТЕ ПОНЯТЬ - ГДЕ Я НЕПРАВ В СВОИХ РАССУЖДЕНИЯХ!!! В ЧЕМ СМЫСЛ СОЗДАНИЯ В СОПЛЕ СВЕРХЗВУКОВОГО ПОТОКА?

Ты неправильно представляешь себе механизм возникновения РЕАКТИВНОЙ тяги :)
Понимаешь, РД летит вперед не потому, что что-то где то "давит", а потому, что что то (от воды до протонов и фотонов) ДВИЖЕТЬСЯ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ
Соответсвенно - чем быстрее движеться - тем быстрее летит ;)

Ник
   
RU whuser400 #14.09.2007 13:48
+
-
edit
 

whuser400

новичок
>>Понимаешь, РД летит вперед не потому, что что-то где то "давит", а потому, что что то (от воды >>до протонов и фотонов) ДВИЖЕТЬСЯ В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ.

Я полностью согласен, но это, так сказать, интергальный результат. На микроуровне же происходит столкновение частич газа со стенками двигателя и обычный обмен импульсами в полном соответствии с законами сохранения. Так, если взять уравнение бернулли для потока в сужении трубы, то там тоже применяется интегральный подход на основе неразрывности потока и законов сохранения. Но этот подход нисколько не объясняет физических процессов, по которым в сужении трубы падает давление, хотя скорость растет. А вот если рассматривать переходные процессы, т.е. что происходит с потоком в сужении, то на эти вопросы уже ответить можно.

Также и здесь - мне интересен сам переходный процесс разгона сверхзвукового потока в расширении сопла. Что физически способствует его разгону и перераспределению скоростей частиц потока с уменьшением доли частиц с хаотическим направлением скоростей и СООТВЕТСТВУЮЩЕМ увеличении доли частиц со скоростями направленными по потоку. Тут ведь очень интересный момент - разогнанный поток более упорядочен. Предельный случай - одна частица в ускорителе. У ней совсем нет давления на площадку, параллельную направлению ее движение и очень нехилое давление на площадку перпендикулярную направлению ее движения.
Аналогично у разогнанного потока падает давление на площадку, параллельную направлению его движения. В ЭТОМ, КСТАТИ, ПРИЧИНА ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ КРЫЛА... По той же подъемной силе виденные мной учебники отсылают к работе Жуковского, которая не вскрывает причин возникновения подъемной силы, а только позволяет ее рассчитывать с помощью модели вихря, обтекающего крыло. Проблема похоже кроется в том, что пора отказаться в гидро и аэродинамике от описания среды, как непрерывной с распределенными параметрами, а перейти к описанию среды, состоящей из частиц...

НУ ВОПРОС ОСТАЛСЯ - за счет чего идет разгон сверхзвукового потока после критического сечения?

Простите меня, если бред несу...
   
RU Владимир Малюх #14.09.2007 14:01
+
-
edit
 
RU whuser400 #14.09.2007 16:42
+
-
edit
 
LT Bredonosec #27.09.2007 09:28
+
-
edit
 
>за счет чего идет разгон сверхзвукового потока после критического сечения?
За счет расширения. Сверхзвук при расширении ускоряется.
Зачем ускорять - тяга пропорциональна отброшенной массе умножить на скорость, с которой она отброшена.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Что происходит в двигателе при попадании птицы?
   
LT Bredonosec #15.10.2007 07:23
+
-
edit
 
вероятно, ударные нагрузки на крыльчатки, ударное же падение скорости вращения (а равно и потока внутри), как результат - возможность помпажа...
ну, всякие деформации лопаток - отдельная история..

но эт так, отфонарно-возможно.. чисто мысля..
   
+
+2
-
edit
 
yacc> На большинстве ИБА самолетов того времени там зачастую форсажная камера и сопло лаваля :)
А Лаваль-то и не знает, где его сын над землей пролетает! :)
   35.0.1916.11435.0.1916.114

yacc

старожил
★★★
G.s.> А Лаваль-то и не знает, где его сын над землей пролетает! :)
Ну не обязательно лаваль ... :)
Но вот о чем я говорю
Вот двигатель J-65

а вот компоновка Скайхока

где турбина двигателя и где сопло :)
   
+
-
edit
 
yacc> а вот компоновка Скайхока
yacc> http://www.combatreform.org/BOPImage98.jpg
yacc> где турбина двигателя и где сопло :)
И при чем тут лаваль? :)
Здесь лишь логичное желание разместить самую тяжелую деталь - двиг - в центре масс, и этим обеспечить наименьшие гуляния центровок по выработке горючего и вооружению (а чем еще двиг уравновешивать-то?), и иметь верткую машину.
Длинная труба также способствует наличию потерь тяги. Хотя несколько снижает риск поражения тепловыми ракетами самого двигла.
Впрочем, после превращения жаровой трубы в кружева с бахромой, не думаю, что конструкции долго до возгорания останется..

yacc> Вперед-вверх с учетом алгоритма наведения - ракета подходит сзади-снизу.
она подходит сзади. Если ты не забыл, самолет имеет свойство лететь со скоростью не "много раз меньшей, чем скорость ЗУР". И траектория (берем простейший случай неманеврирующей цели) не прямолинейная, а ближе к параболе. С вершиной в стороне пуска. В случае маневрирования - вообще может быть сверху (сам понимаешь почему)

yacc> Вот такое
я уже говорил - только когда изобрели регулируемое сопло. Или ты считаешь, оно было регулируемым с самого начала? :)

yacc> Ну тут Ваня случай на Ту-16 уже упоминал :)
и там достоверно известно, что они ударились в панику? Зачем холиварить ради холиваров?
   26.026.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Bredonosec> Впрочем, после превращения жаровой трубы в кружева с бахромой, не думаю, что конструкции долго до возгорания останется..
Смотря что вокруг

Bredonosec> она подходит сзади.
Алгоритм ПЗРК этого не гарантирует. Как раз наоборот - она наводится на точку встречи попутно набирая высоту, а не выходит на уровень самолета и догоняет.

Bredonosec> я уже говорил - только когда изобрели регулируемое сопло.
Оно начиная с третьего поколения истребителей - например Миг-21. Не полный Лаваль, но регулируемое.

Bredonosec> и там достоверно известно, что они ударились в панику?
Там достоверно ничего детально не известно.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
+
-
edit
 
yacc> Смотря что вокруг
Покажи мне самолет ИБА, у которого вокруг двига сарай пустоты на пару метров в стороны, и посередине этого сарая идет одинокая жаровая труба.
Очень хочу посмотреть, кто ж это такой гениальный )))))

yacc> Алгоритм ПЗРК этого не гарантирует. Как раз наоборот - она наводится на точку встречи попутно набирая высоту, а не выходит на уровень самолета и догоняет.
Я тебе как раз и описал, как она реагирует.
Чисто пропорциональный метод не юзается, поскольку разболтать такую зурку змейкой легче легкого. Она сломает мозг от бегания точки упреждения и сожрет свою энергетику мгновенно.
А с коэффициентом пропорциональности - как я и описал.

yacc> Оно начиная с третьего поколения истребителей - например Миг-21. Не полный Лаваль, но регулируемое.
Вообще не лаваль. И даж не регулируемое.

У 23 хоть регулируемое

(С) bobrovod - Аэропорт Истра. Обзор небольшого музея техники

yacc> Там достоверно ничего детально не известно.
тогда зачем выкладывать это как "доказательство" наименее вероятного фактора?
   26.026.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Bredonosec> Покажи мне самолет ИБА, у которого вокруг двига сарай пустоты на пару метров в стороны
А зачем в стороны? Я прекрасно показал самолет, где между двигателем и соплом - пространство.

Bredonosec> Чисто пропорциональный метод не юзается
Ты споришь с техническим описанием ПЗРК? Т.е. что там описано и то, что есть на самом деле - это разные вещи и ты достоверно знаешь что в описании - фигня? :)

Bredonosec> Вообще не лаваль. И даж не регулируемое.
Может чертеж или практическую аэродинамику посмотришь и не будешь гадать по фотографии? :)

Bredonosec> тогда зачем выкладывать это как "доказательство" наименее вероятного фактора?
Паника или неправильные действия экипажа? - это сплошь и рядом в авиации. Наиболее частая причина в катастрофах.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU dmirg78 #13.06.2014 23:18  @Bredonosec#13.06.2014 23:09
+
+1
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
Bredonosec> Вообще не лаваль. И даж не регулируемое.
Bredonosec> http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/210920239.2/0_e4b15_80a354d_XL.jpg

На фото музейный 21-ый стоит без движка.
   16.016.0
+
-
edit
 
yacc> А зачем в стороны? Я прекрасно показал самолет, где между двигателем и соплом - пространство.
затем, что в этом "пространстве" (тм) находятся куча систем общесамолетных.
А кроме того и баки.
Далее продолжать?

yacc> Ты споришь с техническим описанием ПЗРК?
Нет. С твоей интерпретацией.

yacc> Может чертеж или практическую аэродинамику посмотришь и не будешь гадать по фотографии? :)

лаваль?
ну-ну.

yacc> Паника или неправильные действия экипажа?
Нет не или. Ты заявил про панику.
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Bredonosec> затем, что в этом "пространстве" (тм) находятся куча систем общесамолетных.
Каких? абстрактных ?
Bredonosec> А кроме того и баки.
Смотри топливную систему Миг-21 где они
Bredonosec> Далее продолжать?
Да и так видно :)

yacc>> Ты споришь с техническим описанием ПЗРК?
Bredonosec> Нет. С твоей интерпретацией.
"Чисто пропорциональный метод не юзается" это кто писал? Покажи мне это место в описании. Ссылку на него я дал - номер страницы и абзац с тебя :)

Bredonosec> лаваль?
Я кажется показал тебе Лаваль.
Но применительно к Миг-21 кто вот это написал "Вообще не лаваль. И даж не регулируемое."
И что ты видишь? Нерегулируемое? :D

Bredonosec> Нет не или. Ты заявил про панику.
Костя, тебе только и остается придираться к словам :)
   35.0.1916.15335.0.1916.153
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru