[image]

[16.05.2014] Авария ракеты Протон-М со спутником Экспресс-АМ4

Теги:космос
 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
NDMG> Без Дж. Бонда никак:
NDMG> Читайте далее: МВД завело уголовное дело по факту саботажа в Центре Хруничева - Известия
NDMG> Осталось доказать, что это троцкистское гнездо или козни госдепа.

Сейчас те, кто знал, почему эти самые алюминиевые пломбы там могли оказаться и где надо их искать для обеспечения работы изделия отвалят в дворники и продавцы, которым платят не меньше.

Кстати, никто не знает, какой именно "зуб давал" Рогозин? ;)
   

Invar

опытный
★☆
Invar>> ;) Токомо что без Дж. Бонда
NDMG> Без Дж. Бонда никак:
NDMG>

Помилуйте, какой же это Бонд?

Классика жанра:

...мы начали получать отказы, получившие название «посторонняя частица». Они прощались конструктору, но переадресовывались производству. Эта таинственная «посторонняя частица» умудрялась замыкать в приборе два близко расположенные контакта, что приводило к самым неожиданным эффектам. Она попадала в золотники рулевых машин, и те отклоняли управляющие двигатели до упора при отсутствии команды. «Посторонняя частица» проникала и под седло клапана, который продолжал «травить» высокое давление, когда это не положено. Этими «посторонними частицами» можно было при желании объяснить более 50% всех замечаний, набираемых нами еще на земле при испытаниях и подготовке. Нужна была беспощадная борьба за чистоту и культуру производства. Увы, приказы, самые жестокие в этом отношении, не могли изменить ситуацию за один-два года
 
   22
MD Serg Ivanov #10.06.2014 20:26  @Lamort#10.06.2014 14:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Lamort> Сейчас те, кто знал, ..отвалят в дворники и продавцы, которым платят не меньше.
Не там платят меньше.. И продавцов нет, зато варежки шить научат раз с ракетами не получается. И кормят регулярно. ;)
   29.029.0

zaitcev

опытный

Invar> Классика жанра:

Причем вселенская ирония в том, что в тех же воспоминаниях Б.Е. Чертока упоминается как высокая культура производства в Филях произвела на него большое впечатление при начале испытаний УР-500. Будущий ЦиХ был явно впереди. А теперь все наоборот - "Союз" летает как часы (за исключением аварии "Прогресса" в 2011 г.), а "Протон" - сбоит раз в 10-12 пусков.
   18.0.1025.13318.0.1025.133
+
+1
-
edit
 

Inewth

опытный
☆★
zaitcev> А теперь все наоборот - "Союз" летает как часы (за исключением аварии "Прогресса" в 2011 г.), а "Протон" - сбоит раз в 10-12 пусков.
Может, Союз древнее и проще Протона, и поэтому более устойчив к общему падению культуры производства? В этом смысле литейка Люблинского Литейно-Механического завода продержится без брака дольше всех. :(
   29.029.0
RU Старый #11.06.2014 10:03
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Союз производят в Самаре на бывшем авиационном заводе, как и завод в Филях так порадовавший Чертока культурой авиационного производства.
А то что делалось в Подлипках на бывшем артиллерийском заводе очень долго летало очень плохо.
   35.0.1916.11435.0.1916.114
RU Inewth #12.06.2014 00:28  @Старый#11.06.2014 10:03
+
+1
-
edit
 

Inewth

опытный
☆★
Старый> Союз производят в Самаре на бывшем авиационном заводе, как и завод в Филях так порадовавший Чертока культурой авиационного производства.
Правильный путь. Осталось выяснить, откуда взялся завод в Самаре и завод в Филях.
   29.029.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Invar>> Классика жанра:
zaitcev> Причем вселенская ирония в том, что в тех же воспоминаниях Б.Е. Чертока упоминается как высокая культура производства в Филях произвела на него большое впечатление при начале испытаний УР-500. Будущий ЦиХ был явно впереди. А теперь все наоборот - "Союз" летает как часы (за исключением аварии "Прогресса" в 2011 г.), а "Протон" - сбоит раз в 10-12 пусков.

Так "Союз" проще, чем "Протон", всё та же условная оценка по числу двигателей с надёжностью 0.999 даёт для "Союза" с шестью двигателями надёжность 0.994, что эквивалентно одной аварии на 166 пусков.
Есть какая ракета, которая отлетала 166 раз подряд без единой аварии?

Lamort>> Сейчас те, кто знал, ..отвалят в дворники и продавцы, которым платят не меньше.
S.I.> Не там платят меньше.. И продавцов нет, зато варежки шить научат раз с ракетами не получается. И кормят регулярно. ;)

Да-да, а работать вместо этих специалистов заставим вас, с такими же мерами по результатам вашей работы. И никаких "не умею" и "не могу". ;)
   
RU Старый #12.06.2014 13:37  @Inewth#12.06.2014 00:28
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Inewth> Правильный путь. Осталось выяснить, откуда взялся завод в Самаре и завод в Филях.

Были переданы из МАПа?
   35.0.1916.15335.0.1916.153

NDMG

втянувшийся
☆★
Lamort> Так "Союз" проще, чем "Протон", всё та же условная оценка по числу двигателей с надёжностью 0.999 даёт для "Союза" с шестью двигателями надёжность..

Оценка весьма и весьма условная.
Сравните по числу КС, накиньте перекисный газогенератор.
   29.029.0
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Так "Союз" проще, чем "Протон", всё та же условная оценка по числу двигателей с надёжностью 0.999 даёт для "Союза" с шестью двигателями надёжность..
NDMG> Оценка весьма и весьма условная.
NDMG> Сравните по числу КС, накиньте перекисный газогенератор.

Ой нет, простите, но давайте придерживаться какого-то одного принципа, например, "один ТНА - один двигатель", который декларировался "корифеями ФНК".
Да, я понимаю, что "топологически" двигатели ракеты Союз кажутся гораздо сложнее двигателей "Протона", но, с другой стороны, можно сформулировать простенькое ТУ, - "вся эта хрень один двигатель, он должен иметь такую-то надёжность". :)

Вообще, если сейчас делать ракету для российских технологических условий, её надо делать с 9-ю двигателями с резервированием на 1-й ступени, как у Falcon-9 и 4-мя двигателями на 2-й ступени, где резервирование составит вообще 100%, - ПН должна выходить на орбиту на двух двигателях.
Естественно, двигатели должны быть "попроще", с давлением в КС 100-150 атмосфер.

Один вопрос, - а нельзя на "Протоне" сделать резервирование на 1-й ступени "почти ничего не делая"? ;)
   
RU Памятливый45 #12.06.2014 21:29  @Старый#11.06.2014 10:03
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Старый> А то что делалось в Подлипках на бывшем артиллерийском заводе очень долго летало очень плохо.

Это известная отмазка, распространяемая деятелями НПО"Энергия".
Для ракетного производства в Подлипках были построены специальные цеха, например Цех вертикальной сборки. Были созданы сборочные производства, а старые цеха остались как подготовительно- заготовительные, например паровой кузнечный.
А если сообщаете, что в 40-50 е годы в Подлипках все было очень плохо, то сообщите также на каких предприятиях , базирующихся не на артилерийском производстве, дела по производству ракет в указанный период были лучше.
   
RU Памятливый45 #12.06.2014 21:36  @Inewth#12.06.2014 00:28
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Inewth> Правильный путь. Осталось выяснить, откуда взялся завод в Самаре и завод в Филях.

А спросите:"Откуда передали завод для "Южмаша"?

Из Минавтопрома. Бывший ДаЗ.
   
+
+1
-
edit
 

NDMG

втянувшийся
☆★
Lamort> Да, я понимаю, что "топологически" двигатели ракеты Союз кажутся гораздо сложнее двигателей "Протона", но, с другой стороны, можно сформулировать простенькое ТУ, - "вся эта хрень один двигатель, он должен иметь такую-то надёжность". :)
С точки зрения оценки надежности РН, двигателей вообще не существует. Существует показатель надежности двигательной установки, а двигатели входят в нее как агрегаты. ;)

Не забывайте, что к двигательной установке 1 ступени (а это в вашем простеньком расчете 0,999 в шестой степени) триста лет вопросов нет. В предпоследнем аварийном пуске она устойчиво работала и в горизонтальном полете и перевернутой на 180 !
В отличие от Союза.
Lamort> Один вопрос, - а нельзя на "Протоне" сделать резервирование на 1-й ступени "почти ничего не делая"? ;)
Во первых не нужно, а во вторых - нереально.
   29.029.0
RU Inewth #13.06.2014 14:13  @Памятливый45#12.06.2014 21:29
+
+4
-
edit
 

Inewth

опытный
☆★
Памятливый45> Это известная отмазка, распространяемая деятелями НПО"Энергия".
Памятливый45> Для ракетного производства в Подлипках были построены специальные цеха, например Цех вертикальной сборки. Были созданы сборочные производства, а старые цеха остались как подготовительно- заготовительные, например паровой кузнечный.
Далек ты Памятливый от производства. Культуру производства определяют принципы, по которым работает коллектив, а не коробки зданий и станки.
   29.029.0
Это сообщение редактировалось 13.06.2014 в 14:24

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
NDMG> С точки зрения оценки надежности РН, двигателей вообще не существует. Существует показатель надежности двигательной установки, а двигатели входят в нее как агрегаты. ;)

Вам обязательно нужно усложнить формулировку вопроса? Когда вообще был последний отказ РД-107 или РД-108 на "Союзе"? :)

NDMG> Не забывайте, что к двигательной установке 1 ступени (а это в вашем простеньком расчете 0,999 в шестой степени) триста лет вопросов нет. В предпоследнем аварийном пуске она устойчиво работала и в горизонтальном полете и перевернутой на 180 !

А что бы ей не работать-то? :)
К вашему сведению, на элементы летящей ракеты, в том числе и на топливо, действует только одна сила, - тяга двигателя, сила тяготения только искривляет траекторию полёта "всего сарая сразу", так что пока работает двигатель топливо будет "там где надо", хоть бы ракета летела вертикально вниз. :)

NDMG> В отличие от Союза.

Пока двигатели работают с "Союзом" будет то же самое.

Что касается "триста лет вопросов нет", - для выявления отказов отдельных систем с высокой надёжностью требуются количества событий пропорциональных этой надёжности, если у вас надёжность подсистемы около 0.999, для того, чтобы реально зафиксировать значение показателя надёжности требуются тысячи событий, а у вас и сотен-то нет.
На десятках событий невозможно оценить что реально надёжно, а что нет.

Lamort>> Один вопрос, - а нельзя на "Протоне" сделать резервирование на 1-й ступени "почти ничего не делая"? ;)
NDMG> Во первых не нужно, а во вторых - нереально.

Что касается "не нужно", давайте отвлечёмся от этого, - "всё ненужно", а почему нереально? Не отключать двигатели в случае отказа одного, только и всего.
   
RU Памятливый45 #14.06.2014 11:42  @Lamort#14.06.2014 10:15
+
+1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Lamort> ... Когда вообще был последний отказ РД-107 или РД-108 на "Союзе"?
NDMG>> В отличие от ....

Из другой оперы , но тоже из двигателестроительный вспомнился тюменский моторостроительный завод. Многие десятилетия на заводе производили авиадвигатели. Многие десятилетия по вине этих двигателей не было ни одного летного происшествия.
Почему, не знаю. Полагаю, что ни предшествующая специализация трудового коллектива не имеет значения. Боинг начинал с мебельной фабрики.
Но если в коллективе заведется крыса, то невозможно говорить про надежность.
   
+
+1
-
edit
 

NDMG

втянувшийся
☆★
Lamort> Вам обязательно нужно усложнить формулировку вопроса? Когда вообще был последний отказ РД-107 или РД-108 на "Союзе"? :)
Не так. Отказ двигательной установки 1 ступени - Плесецк 15 октября 2002 года.
NDMG>> Не забывайте, что к двигательной установке 1 ступени (а это в вашем простеньком расчете 0,999 в шестой степени) триста лет вопросов нет. В предпоследнем аварийном пуске она устойчиво работала и в горизонтальном полете и перевернутой на 180 !
Lamort> А что бы ей не работать-то? :)
Lamort> К вашему сведению, на элементы летящей ракеты, в том числе и на топливо, действует только одна сила, - тяга двигателя, сила тяготения только искривляет траекторию полёта "всего сарая сразу"...
Не одна, а три. На топливо - две. А то, что вы называете одной силой - равнодействующая. :D

Lamort> Пока двигатели работают с "Союзом" будет то же самое.
Нет. Прочность пакета 1-2 ступени Союза намного меньше. Чуть что - он разваливается. Что и было продемонстрировано 15 октября.
Lamort> Что касается "триста лет вопросов нет", - для выявления отказов отдельных систем с высокой надёжностью требуются количества событий пропорциональных этой надёжности, если у вас надёжность подсистемы около 0.999, для того, чтобы реально зафиксировать значение показателя надёжности требуются тысячи событий, а у вас и сотен-то нет.
Ошибаетесь. Есть. Только Протонов-К 310 запусков. 310 х 6 = 1860 двигателей.
Lamort> На десятках событий невозможно оценить что реально надёжно, а что нет.
См. выше.
Lamort> Lamort>> Один вопрос, - а нельзя на "Протоне" сделать резервирование на 1-й ступени "почти ничего не делая"? ;)
NDMG>> Во первых не нужно, а во вторых - нереально.
Lamort> Что касается "не нужно", давайте отвлечёмся от этого, - "всё ненужно", а почему нереально? Не отключать двигатели в случае отказа одного, только и всего.
Все равно задача выведения не решается, даже если 5 двигателей будут работать на пронос.
Никто и не выключает, что позволяет увести Протон от СП. В отличие от Союза, у которого отказ двигателя 1 ступени ведет к отваливанию морковки. Пакет рассыпается.
   29.029.0
RU Inewth #14.06.2014 21:29  @Serg Ivanov#10.06.2014 20:26
+
+1
-
edit
 

Inewth

опытный
☆★
Lamort>> Сейчас те, кто знал, ..отвалят в дворники и продавцы, которым платят не меньше.
S.I.> Не там платят меньше.. И продавцов нет, зато варежки шить научат раз с ракетами не получается. И кормят регулярно. ;)

А Вы лично варежки шить уже умеете?
   29.029.0
+
-1
-
edit
 
NDMG> Без Дж. Бонда никак:
NDMG> Читайте далее: МВД завело уголовное дело по факту саботажа в Центре Хруничева - Известия
NDMG> Осталось доказать, что это троцкистское гнездо или козни госдепа.
а зачем высмеивать сразу? Вполне могли также.
К "техническим ограничениям", "антимонопольным законам", "антидемпинговым заградительным пошлинам", "санкциям", и прочим методам недобросовестной конкуренции при использовании админресурса мы уже привыкли как к чему-то само собой разумеющемуся.
К коммерческому шпионажу - также, даж не обращаем внимания на подобные новости.
Почему прямые диверсии считать чем-то невозможным? Благо прецеденты уже бывали. (по поводу рф недоказано, по поводу других стран - не особенно и отрицали).
Прямые угрозы "убивать ученых рф" - также имели место. Возможно, и исполнялись.
Словом, версия имеет право на жизнь точно так же как и любая прочая. И отработать её следует точно так же.
   26.026.0
+
+4
-
edit
 

Invar

опытный
★☆
NDMG>> Без Дж. Бонда никак:
NDMG>> Читайте далее: МВД завело уголовное дело по факту саботажа в Центре Хруничева - Известия
NDMG>> Осталось доказать, что это троцкистское гнездо или козни госдепа.
Bredonosec> а зачем высмеивать сразу? Вполне могли также...

Потому как вялотекущей шизофрении "новости" год и две аварии :p
Впрочем, у мудрого шамана чекиста всегда объяснение есть: без нас бы вообще все попадали :D

Не говоря уж, что умышленное нарушение технологии, покушение на уничтожение имущества и диверсия суть вещи сильно разные и диверсанты получаются уж больно некомпетентные.
   22
RU NDMG #15.06.2014 08:45  @Памятливый45#14.06.2014 11:42
+
+1
-
edit
 

NDMG

втянувшийся
☆★
Офтоп, но.
Памятливый45> Из другой оперы , но тоже из двигателестроительный вспомнился тюменский моторостроительный завод. Многие десятилетия по вине этих двигателей не было ни одного летного происшествия.
Памятливый45> Почему, не знаю.

Потому что это сказки. Чудес не бывает.

Список потерянных Як-38 — Википедия

Список потерь (аварий и катастроф) самолётов вертикального взлёта и посадки Як-38 трёх модификаций (Як-38, Як-38У и Як-38М). Используются следующие сокращения: // ru.wikipedia.org
 

Как минимум первый и третий случай.
   29.029.0
RU Памятливый45 #15.06.2014 10:37  @NDMG#15.06.2014 08:45
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
NDMG> Потому что это сказки. Чудес не бывает.
...
NDMG> Как минимум первый и третий случай.

Полностью согласен, что чудес не бывает.
Информацию я брал из буклета предприятия.
Не мог подумать про подъёмники.

Но Вами приведенная статистика - вообще кошмар, там половина событий повязана на эти двигатели.
Это отдельная статистика явно завязана на проектировщиков.
   
MD Serg Ivanov #15.06.2014 19:03  @Inewth#14.06.2014 21:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Lamort>>> Сейчас те, кто знал, .. И продавцов нет, зато варежки шить научат раз с ракетами не получается. И кормят регулярно. ;)
Inewth> А Вы лично варежки шить уже умеете?

Я лично умею хорошо делать свою работу
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

NDMG

втянувшийся
☆★
Ну уж я не знаю, на кого завязана эта статистика.
   29.029.0
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru