SpaceShipOne

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Интересно, почему до сих пор нет обсуждения.

Вчера вечером был второй полет с включением двигателя, были новости на Space and NASA News – Universe and Deep Space Information | Space.com и рассылка от x-prize foundation. На самом сайте Welcome To Scaled Composites пока обновления нет.

105000 футов высоты, M=2.

Теперь x-prize уже точно в их руках ;-)
 
Интересно, всем пох, или все уже в курсе и не видят необходимости обсуждать, или все настолько ненавидят американцев, что даже и не смотрят туда?
 
+
-
edit
 

Qwerty

втянувшийся

Может по тому что плохо освещается в СМИ или все ждут главного момента. А отношение к американцам и новость о частном полете в космос врядли влияют друг на друга.
Самое главное кто получит х-приз
Великие дела не делаются сразу Софокл  
RU ArmoryBlaid #11.04.2004 00:14
+
-
edit
 

ArmoryBlaid

втянувшийся

Обсуждается, просто все "космонавты" перебежали сейчас на форум НК. Да и уикенд к тому же.
 
Уикенд - мнда, т.е. на форумах есть смысл общаться, только если это время оплачивает работодатель :-), нравится мне такой подход :-)))

А какие могут быть сомнения насчет X-Prize? У других команд одни слова. Кое--что реальное делает Armadillo Aerospace, но они еще очень далеко от полноценного аппарата, и постоянно наступают на всякие грабли. Им нужно еще несколько лет.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Армадилло, думаю, за год-два может полететь.
 

KBOB

опытный

anovikov, 09.04.2004 08:03:31 :
Интересно, почему до сих пор нет обсуждения.

Вчера вечером был второй полет с включением двигателя, были новости на Space and NASA News – Universe and Deep Space Information | Space.com и рассылка от x-prize foundation. На самом сайте Welcome To Scaled Composites пока обновления нет.

105000 футов высоты, M=2.

Теперь x-prize уже точно в их руках ;-)
 


А что хотелось обсудить?

На сайте Scaled Composites: SpaceShipOne
приведен график полетов.

Flight 49L / 12G
Date: 11 MAR 04 Flight Time: 1.3 hours / 18 mins 30 secs
White Knight Pilot: Binnie White Knight Copilot: Stinemetze
White Knight Flt Engineer:
SpaceShipOne Pilot: Siebold
High Chase-Starship Pilot: Karkow
Low Chase-Extra Pilot: Melvill / Coleman

The twelfth flight of SpaceShipOne.
Objectives included: pilot proficiency, reaction control system functionality check and stability and control and performance of the vehicle with the airframe thermal protection system installed. This was an unpowered glide test.

Results:
Launch conditions were 48,500 feet and 125 knots. All systems performed as expected and the vehicle landed successfully while demonstrating the maximum cross wind landing capability.
 


Flight 43L / 11P
Date: 17 Dec 03 Flight Time: 1.2 hours / 18 mins 10 secs
White Knight Pilot: Siebold White Knight Copilot: Bird
White Knight Flt Engineer:
SpaceShipOne Pilot: Binnie
High Chase-Starship Pilot: Karkow
Low Chase-Extra Pilot: Melvill / Coleman

The eighth flight of SpaceShipOne and first powered flight.
Objectives:
15 second burn of the rocket motor and supersonic flight. Motor light off at altitude and inflight engine performance. Vehicle handling qualities through transonics and feather performance from altitude.

Results:
Launch conditions were 47,900 feet and 112 knots. Motor light off was achieved at 44,400 feet and 0.55M. Burnout occurred at 1.2M and apogee was 67,800 feet. There was no noted flight control flutter or buzz during the climb. Feather recovery exhibited a ±30 roll initially and then settled down into the familiar falling bathtub mode. The wing was de-feathered and locked by 35,000 feet. A nominal landing pattern was flown but touchdown caused the left main gear to collapse and the vehicle rolled to a stop off the runway in the soft sand. Although the damage was not major, repairs are expected to take approximately three weeks to complete.
 


Сведения о последнем запуске можно взять с Learn More at Space.com. From Satellites to Stars, NASA information, Astronomy, the Sun and the Planets, we have your information here.

The privately-backed SpaceShipOne suborbital rocket plane made its second powered flight today.
Built by Scaled Composites of Mojave, California, the piloted vehicle was powered by a hybrid rocket motor to over 105,000 feet. The engine burned for 40 seconds, zipping to Mach 2, or two times the speed of sound, according to a source that witnessed the test flight high above Mojave, California skies
According to another Scaled Composites source, today's flight was the 13th airborne demonstration of the vehicle

Чем они регулируют время работы гибридника (в первом тесте было 15сек, во втором уже 40сек) отсечкой окислителя? И какое у него максимальное время работы?

Что-бы поднять тело с высоты 15км до 100км, требуется придать ему скорость 1,3км/c, а это 4M. Заявления идут пока про 2М.
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 
Это сообщение редактировалось 12.04.2004 в 17:25
Да, отсечкой окислителя. Никакого управления тягой не предусмотрено.
Потом катализатор охлаждается (для старта движка его предварительно прогревают ТЭН-ом) и можно просто выливать оставшийся окислитель через движок.
 

KBOB

опытный

Guest, 12.04.2004 20:45:42 :
Да, отсечкой окислителя. Никакого управления тягой не предусмотрено.
Потом катализатор охлаждается (для старта движка его предварительно прогревают ТЭН-ом) и можно просто выливать оставшийся окислитель через движок.
 


В гибридном двигателе нет катализатора. Окислитель - N2O в баке, топливо - Полибутадиен (если не ошибаюсь) в виде шашки с центральным каналом. Окислитель проходит через канал и топливо горит. Может быть топливо заправляют столько сколько требуется для работы в течение опр. времени.
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 

KBOB

опытный

Оказывается на X-prize еще замахнулись ребята из
Armadillo Aerospace


Our initial goal is pretty simple, win the X-Prize!

Armadillo Aerospace is a small research and development team working on computer-controlled hydrogen peroxide rocket vehicles, with an eye towards X-Prize class vehicle development in the coming years. The team currently consists of a bunch of guys, a girl, and an armadillo named Widget. Our fearless leader, John Carmack, will lead us to space and, well, outer space. Please feel free to make yourselves at home and check out our journey.

Не больше, не меньше.


А вот и сам Армадило!

Буквально следующее Армадильщики сказали по поводу проекта Рутана.

Armadillo Aerospace - News Archive

A complete listing of news and mission updates for Armadillo Aerospace projects. // www.armadilloaerospace.com
 
Rutan

Ok, everybody wants to know what we think about Burt Rutan’s just-unveiled X-Prize vehicle. We don’t have any particular inside information, so this is just from the same media everyone else has seen.
He is a bit farther along than we had hoped, but not as far along as some people seem to be reading into it. Burt seems to have changed his mind from an earlier stance that he “wasn’t going to work on it until the prize money was all there”. I do not expect him to win the X-Prize this year.
 

Вобщем, не сможет Рутан выиграть X-prize. :)
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 
Это сообщение редактировалось 13.04.2004 в 13:13
RU Taz-Mania #13.04.2004 18:34
+
-
edit
 

Taz-Mania

опытный

KBOB, 13.04.2004 09:51:42 :
Оказывается на X-prize еще замахнулись ребята из
Armadillo Aerospace
 


Кстати, слышал что контора эта принадлежит выходцам из ID Software :pifpaf:
Ребята решили в жизнь воплотить Дум и пострелять монстров на Марсе ;)
 
Да, это тот самый Кэрмак.

Собственно, от борьбы за приз они уже отказались. После первого powered полета SpaceShipOne в декабре. Т.е. формально они еще числятся в списках кандидатов, но они сами писали на сайте, что победить не смогут и поэтому перешли от наиболее простой по времени разработки схемы посадки (crushable cone+парашют) к powered landing на двигателях, что существенно удлинит разработку. Т.е. это уже не для приза, а сугубо ради баловства, приз уже фактически ушел.
 

KBOB

опытный

http://media.armadilloaerospace.com/2004_04_18/bigHover2.mpg

Первый полет космического корабля от Амадило-аэроспейс! Всем смотреть :o
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 

KBOB

опытный

Список претендентов на X-Prize раположенный на официальном сайте
Сайт X-Prize довольно внушителен.

1. Acceleration Engineering
2. Aeronautics and Cosmonautics Romanian Assoc. (ARCA)
3. Armadillo Aerospace
4. American Astronautics Corporation
5. Bristol Spaceplanes, Ltd.
6. Canadian Arrow
7. The da Vinci Project
8. Pablo de Leon & Associates
9. Discraft Corporation
10. Flight Exploration
11.Fundamental Technology Systems
12. Harc Liberator
13. IL Aerospace Technologies
14. Interorbital Systems
15. Kelly Space and Technology
16. Lone Star Space Access Corporation
17. Micro-Space, Inc.
18. PanAero, Inc.
19. Pioneer Rocketplane, Inc.
20. Scaled Composites, LLC
21. Space Transport Corporation
22. Starchaser Industries
23. Suborbital Corporation Под руководством Сергея Костенко, Россия
24. TGV Rockets
25. Vanguard Spacecraft
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 
Это сообщение редактировалось 20.04.2004 в 16:01

KBOB

опытный

Израиль тоже в космос захотел!

Конструкция ракеты
http://i.b5z.net/i/u/1638240/i/ILAT_Product_ezr.jpg [not image]

а вот и первый астронавт - Itzak Mayo
http://i.b5z.net/i/u/1638240/i/Mayo_ezr.jpg [not image]
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Оказывается на X-prize еще замахнулись ребята из
Armadillo Aerospace
 


Уже четвёртый год работают над ракетами, и не первый год - в гонке Экспрайз.

I do not expect him to win the X-Prize this year.
 


Обратите внимание, Джон Кармак писал это в 2003 году. И оказался совершенно прав... Рутан-таки не выиграл приз в прошлом году :) .

Собственно, от борьбы за приз они уже отказались.
 


Пока что у них на сайте написано, что они участвуют в гонке. Есть аргументы за то, что они отказались от борьбы? Ссылку можно?

Думаю, на данный момент Армадилло прочно держит второе место в гонке. Хотя Рутан, конечно, силён :) но из оставшихся Кармак продвинулся дальше всех, по-моему.
 

OlM

втянувшийся

NEW 24.04.2004 / 00:06 "АРМАДИЛЛО" ИСПЫТЫВАЕТ БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ СВОЕГО АППАРАТА
Участвующий в борьбе за X-prize американский коллектив Armadillo Aerospace приступил к серии заключительных испытаний своего летательного аппарата, с помощью которого предполагается доставить трех пассажиров на высоту более 100 км. Уже проведены испытания парашютной системы, огневые испытания двигателей. Изучено воздействие внешних факторов на бортовую электронику. На ближайшие месяцы намечены комплексные испытания системы. Ну а в конце текущего года, если не возникнут осложнения, предполагается совершить два рейса к границе космоса.

- А.Ж.
 


NEW 24.04.2004 / 00:05 ВЫДАНА ЕЩЕ ОДНА ЛИЦЕНЗИЯ НА СУБОРБИТАЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ
Американская компания XCOR Aerospace получила лицензию Федерального авиационного управления на осуществление суборбитальных полетов. Это уже вторая лицензия, выданная в течение последнего месяца. Первой правом на совершение суборбитальных полетов обзавелась Scaled Composites.
Полеты предполагается совершать на ракетном самолете XZ-Rocket.

- А.Ж.
 


А эти третьи??? ;)
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

>Пока что у них на сайте написано, что они участвуют в гонке. Есть аргументы >за то, что они отказались от борьбы? Ссылку можно?

Новостная статья "Powered landing..." на их сайте в конце 2003 года, они все лежат там - почитай. После первого полета SpaceShipOne с движком 17 декабря они поняли что приз им не взять и изменили дизайн аппарата, перейдя от посадки на парашюте к powered landing на двигателях, что вынудило поставить кабину снизу, а не сверху бака, установить дополнительные двигатели и поставить бак большей емкости - т.е. создать новый аппарат. Они вышли из гонки, чтобы получить пусть и позднее, но более ценный аппарат (меньше turnaround time по сравнению со SpaceShipOne, и большая reusability, т.к. у него надо менять сборку с твердым топливом, у старого дизайна Armadillo - crushable nose cap, а тут - ничего.

 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Думаю, ты что-то не так понял. Вот в этой статье Кармак пишет на этот счёт:

"We have been leaning towards powered landing instead of parachutes for a couple months now. The primary incentive has been that range safety and potential casualty calculations really don’t like big parachutes, because under the right set of failures that causes them to mis-deploy, the drift can be many tens of miles... The huge advantage of powered landing is operability. Even without any effort to correct for wind on the ascent, the landing point will only be a mile or two from the launch point, and there wouldn’t be any parachutes to repack or crush cones to replace. Forget reflying in two weeks, it could fly again in an hour."

То есть, во-первых, изменение дизайна никак не связано с полётом рутановского аппарата с двигателем - армадилловцы и раньше склонялись к этой идее. Во-вторых, нигде не смог найти, что они отказались от гонки - на той страничке, ссылку на которую я приводил, ясно написано, что они участвуют в гонке, и ещё Кармак писал, что, по его мнению, Рутан сейчас ближе к выигрышу приза, чем они. Ни слова про отказ :) . Дальше, откуда ты взял, что кабину они теперь поставили снизу?.. Этого я вообще не понял :) по-моему, ты ошибаешься.
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Да, теперь кабина ставится внизу аппарата, бак над кабиной (чтобы была аэродинамическая стабилизация аппарата в таком положении, после выработки большей части топлива кабина окажется самым тяжелым концом).



For a powered lander, the cabin is going to be a cylindrical section at the base of the tank, both to keep the CG far back for stable descent before throttling the engines up, and to allow people to step in and out of the vehicle without requiring ladders.



Это все означает, что они согласились на существенное усложнение конструкции уже практически готового аппарата ради преимуществ, которые можно будет получить в будущем, осознанно понимая, что тем самым они лишают себя шанса на Приз.
 

KBOB

опытный

[quote|OlM, 24.04.2004 13:00:13 :]
NEW 24.04.2004 / 00:05 ВЫДАНА ЕЩЕ ОДНА ЛИЦЕНЗИЯ НА СУБОРБИТАЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ
Американская компания XCOR Aerospace получила лицензию Федерального авиационного управления на осуществление суборбитальных полетов. Это уже вторая лицензия, выданная в течение последнего месяца. Первой правом на совершение суборбитальных полетов обзавелась Scaled Composites.
Полеты предполагается совершать на ракетном самолете XZ-Rocket.

А эти третьи??? ;)
 


Нет они вообще не участвуют в X-Prize и вот почему.



Mojave, CA, Wednesday, April 16, 2002: –XCOR Aerospace announced today it has successfully acquired an additional $187,500 in equity investments. This round of investment qualifies the company for a Department of Defense program that matches private capital four to one up to $750,000. The funds will be used for development of rocket engine pump technology.
 


Они получают финансирование от министерства обороны США, а это по условиям X-Prize запрещено.
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Да, действительно, похоже на то, что дизайн они поменяли :) . Но вот от Экспрайза они не отказываются - даже в той же статье написано:

"The 850 gallon tank we are using can’t possibly make X-Prize flights with powered landing.

We purchased the largest tank of this class we can get – 1600 gallons. The workmanship on the tank isn’t as nice as the smaller ones, with visible waviness on the sides, likely due to the very long unsupported liner distorting more under winding tension. Of course, this tank weighs almost twice as much, so the vehicle will also need heavier landing gear, yet more reserve propellant for the weight and worse ballistic coefficient, and more engines, but there is still quite a bit of margin for us."

То есть, они купили больший бак из-за того, что с меньшим им не удавалось добиться посадки на двигателях, которую они решили использовать в аппарате для Экспрайза.
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Только что написали - в третий раз полетел, 200 тысяч футов. Писали на space.com и на xprize.org, на официальном сайте только пресс-релиз, подтверждения высоты нет. Но в любом случае это скорее всего последний полет перед 100 км.
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Интересно вот насчет Armadillo: почему они не используют какой-нибудь более высокотехнологичный бак, вместо того чтобы переделывать весь аппарат? Например carbon fiber?
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

У них и так баки пластиковые. Ещё выше поднимать технологию - трудно...
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru