Реклама Google — средство выживания форумов :)
Sheradenin>> Ну конечно если у конструкторов не была проблема с центровкой и они не знали как ее решить без применения свинцового груза в носу как на Су-24М...
Aaz> Была - с точностью до наоборот. Здесь как раз боролись со "слишком передней" центровкой, откуда и появилась кабина "рядом".
Для машины с б/н 8 тонн это 10% - не так уж много, это не Су-25 с его 4-мя тоннами. Насчет "веских оснований" ничего детального, к сожалению, сказать не могу, ибо этим проектом не занимался.
Но могу Вас заверить, что в КБ (особенно у суховцев, где отдел БЖ был очень сильным) не делают таких вещей по любимому принципу форумовских конструкторов "а просто чтобы было".
Sheradenin:не, я не понял как центровка поменялась из-за посадки рядом...
Кгхм... По закону рычага из физики для 6-го класса.
Представьте себе летчика, и все, что "его окружает" (кресло, органы управления, пульты и т.п.). Теперь представьте, что на месте двух пилотов Су-34 сидит один, а место второго вынесено ВПЕРЕД. Плюс представьте, что закабинный отсек стал более УЗКИМ, и его пришлось УДЛИНИТЬ (ибо объем под БРЭО никуда не делся). Естественно, закабинный отсек удлиняют тоже ВПЕРЕД (ибо сзади уже титановый центроплан, а его корежить - это новый самолет со всеми вытекающими). Соответственно, носовой отсек с РЛС ушел ВПЕРЕД на длину кабины + доп. длину закабинного отсека, а РЛС там не хилая по массе.
Теперь понятно, куда при "тандеме" центровка побежит?
Скорость по сравнению с Су-27 подрезали, но сверхзвук остался. Кроме того, на форуме ИБА говорят, что у земли даже 950 км/ч не хуже, чем "свыше 1000 км/ч", а вот высоту при снижении скорости можно уменьшить, что куда более важно.
Так что б/м внятные варианты, это вложить 800 кг (если там именно столько ) вместо брони в б/н и РЭБ.
Про б/н я уже говорил - условно имеем + 1х500 кг (с учетом подвески, снижения дальности и т.д.). Получается следующий расклад: положить 17хФАБ-500 "без брони", или же 16хФАБ-500, но при этом повысить вероятность выживания летчика и обеспечить ему "психологический комфорт" (т.е. более высокую, грубо говоря, точность). Это надо считать, но интуитивно мне второй вариант нравится больше. Можно спросить летчиков на форуме ИБА - их "экспертная оценка" в этом случае представляется весьма точной.
Если говорить о РЭБ, то комплекс ("Карпаты"? - не помню точно) на Су-34 тоже закладывался вполне приличный (насчет реализации не скажу, да это и другая песня). Что может дать дополнительное вложение 800 (?) кг в РЭБ - это я сказать не могу, надо звать спецов. И, опять же, считать выживаемость, эффективность и т.п. Тут моя интуиция молчит. Остается только повторить "в КБ и НИИ, чай, не дураки сидят".
Дополненеие: Механический пересчет масс в случае с РЭБ не годится. Условно говоря, можно вложить массу в мощность излучения, но при этом получить такой гемор с ЭМС, что это не лечится. Опять же, увеличивать количество литер в расчете на "экзотику", которая может встретиться 1 раз на 10000 вылетов - не вполне разумно. Увеличить чувствительность приемников - а на кой, если ПРР на такую дальность все равно нет, а своевременность обнаружения обеспечивается и так (принцип "чем раньше - тем лучше" в данном случае не проходит).