[image]

БПЛА - состояние и перспективы

 
1 21 22 23 24 25 75
RU Tikhn-reloaded #18.08.2014 13:03  @Алдан-3#18.08.2014 11:59
+
-
edit
 

Tikhn-reloaded
Tikhon-reloaded

истерика!

Алдан-3> К списку "почему нельзя позвонить на очки, паспорт и левый носок" прибавляется БПЛА :)
Алдан-3> Так-то оно (кроме самых простых) свои координаты докладывает, если посадка не слишком жёсткой была. Только в лесу квадрат "где-то здесь" размером 20х20 быстро не обшаришь.

БПЛА это никак не носок, БПЛА по определению могут теряться, да и учитывая стоимость - такая вещь это первая необходимость.
И GPS это не 20 на 20, всё же поточнее.
Плюс, чтобы привязывать добытые разведданные к местности, и чтобы не нужен был штурман для навигации, GPS там и так быть обязан.
   

RU mico_03 #18.08.2014 16:28  @Черномор™#18.08.2014 09:26
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> Предложите свой вариант (для постоянно невоюющих ВС КНР).
Черномор™> Я как бэ выше предложил. На этой же странице.

Виноват, просмотрел. Но успешно выполненных боевых задач - представляется более реальным.
   22
RU Balancer #18.08.2014 19:12  @Tikhn-reloaded#18.08.2014 13:03
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Tikhn-reloaded> Плюс, чтобы привязывать добытые разведданные к местности, и чтобы не нужен был штурман для навигации, GPS там и так быть обязан.

GPS итак обычно стоит на всех БПЛА ценовой категории от ­≈$400 и выше :)
   36.0.1985.14336.0.1985.143
UA кщееш #22.08.2014 21:04  @Tikhn-reloaded#17.08.2014 23:57
+
-
edit
 
Tikhn-reloaded> Эммм... а что, у аппаратов нет GPS-GSM связки для отправки координат при разрыве связи? Я думал наличие этого - как бы само собой разумеется.

нет
   31.031.0
LT Bredonosec #22.08.2014 23:29
+
-
edit
 
RU mico_03 #23.08.2014 07:58  @Bredonosec#22.08.2014 23:29
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Bredonosec> ...

Интересно, как с земли контролируют полет такой одиночной мелочи и нескольких штук одновременно, включая местоположение в пространстве.
   
LT Bredonosec #23.08.2014 19:13  @mico_03#23.08.2014 07:58
+
-
edit
 
m.0.> Интересно, как с земли контролируют полет такой одиночной мелочи и нескольких штук одновременно, включая местоположение в пространстве.
конкретно с этой не знаю, но опыты с роями бла видел в сети. В частности, образование формаций, пролет толстых формаций через узость, и т.д.

A Swarm of Nano Quadrotors-Crazy must watch
Get yours here http://amzn.to/2akfZCr

а ролик, где описывался принцип сей вакханалии, - не помню линку.
Или какие-то сигналы о взаиморасположении на микроволнах, или что еще.. не помню в упор.
   26.026.0
LT Bredonosec #23.08.2014 19:18  @Bredonosec#23.08.2014 19:13
+
-
edit
 

Robots that fly ... and cooperate | Vijay Kumar
http://www.ted.com In his lab at Penn, Vijay Kumar and his team build flying quadrotors, small, agile robots that swarm, sense each other, and form ad hoc teams -- for construction, surveying disasters and far more. TEDTalks is a daily video podcast of the best talks and performances from the TED Conference, where the world's leading thinkers and doers give the talk of their lives in 18 minutes.

описания немножнко, но на уровне дилетантов..
   26.026.0
LT Bredonosec #23.08.2014 19:23  @mico_03#23.08.2014 07:58
+
-
edit
 
тут пишут, что рой БЕЗ жпс всех видов

Outdoor Precise Autonomous UAV Swarm Formation without GPS (GNSS, GLONASS etc)
Three UAVs are flown autonomously by computer in tight formation without aid from any Global Navigation Satellite Systems (GPS, GLONASS, Beidou, Galileo etc). Video Synopsis: Current outdoor UAVs utilise GPS or GNSS signals for navigation outdoors. However, GNSS signals are inaccurate (up to 5m accuracy) and are susceptible to interference or jamming.

описание [показать]
   26.026.0
LT Bredonosec #23.08.2014 19:34
+
-
edit
 
о законах, касающихся бла в сша

Restricting Civilian UAV's, But Allowing Government
In this Video Luke Rudkowski talks to Colin Guinn, the Chief Innovations Officer and creator of the DJI Phantom. DJI Innovations creates a consumer unmanned aerial vehicle that is used for aerial videography. In this interview, Colin describes the laws surrounding civilian UAVs use and the potential of this technology actually being used for good.

1) вы, как частное лицо, не можете быть наняты кем-то для выполнения работ с бла.
2) в некоторых городах запрет полетов бла вообще (знаменитости продавили запрет против папарацци)
3) если вы сфотали чей-то дом - жоть с 200 метро - вы не имеете права публикации фото без письменного разрешения владельца.
4) насчет запрета сьемок чьей-то собственности, включая землю, - говорят, что закон вышел после суда, на котором в качестве доказательства загрязнения реки большим обьемом слитой туда крови забитых животных выступило фото с бла, запущенного ребенком. Тут не понял, что именно легально .а что нет.

в качестве положительных примеров упомянул пожарный департмент, бла СНН,
в качестве положительного назвал образование. Использование бла для изучения закона бернулли, подьемной силы, видеопередача, управление полетом, нафигация, жпс, .....
   26.026.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Project Wing: Google на земле и в небе

Компания Google провела испытания собственных дронов в Квинсленде (Австралия). Страна была выбрана неслучайно: на удалённом континенте не действуют ограничения Федерального управления гражданской авиации США и проще сохранить обстановку секретности. После двух лет разработок руководство всё же решилось приоткрыть завесу тайны над проектом с кодовым названием «Крыло». // www.computerra.ru
 
   37.0.2062.9437.0.2062.94
MD Serg Ivanov #04.09.2014 11:24  @Bredonosec#23.08.2014 19:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Bredonosec> тут пишут, что рой БЕЗ жпс всех видов
Ну так понятно, что жпс такую точность, да ещё и в помещении дать не может.
   36.0.1985.14336.0.1985.143
LT Bredonosec #04.10.2014 17:24
+
-
edit
 

гибкий дрон.
Для солдат неплохая выдумка
   26.026.0
LT Bredonosec #04.10.2014 17:52
+
-
edit
 
FAA РАЗРЕШИТ СЕМИ КИНОКОМПАНИЯМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СЪЕМОК БЕСПИЛОТНИКИ. Федеральное управление гражданской авиации США запретило применение дронов в коммерческих целях. Однако для семи кино- и телекомпаний будет сделано исключение. Они смогут использовать дроны при соблюдении ряда ограничений: дроны должны применяться на подготовленных площадках и управляться командой из трех человек, один из которых прошел обучение по их управлению.
   26.026.0

+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Создатели беспилотников выступили против слова «дрон»

Представители индустрии считают, что это название заставляет людей думать о чем-то «оружейном, опасном, крупном и самоуправляемом» // www.lookatme.ru
 
   3737
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал


Balancer> Создатели беспилотников выступили против слова «дрон» — Look At Me — MAG — поток «Новости»

В большинстве своем в отечественной авиационной технической литературе принят термин БЛА по предложению (хе!) заказчика, бо кто платит ... Откровенно говоря, по барабану, хоть крокодилом назови, лишь бы платили за современные разработки.
   
RU off-topic-off #26.10.2014 10:47  @Balancer#10.10.2014 13:10
+
-
edit
 
RU кщееш #28.10.2014 17:25
+
+4
-
edit
 
война на Украине кардинально изменило отношение к БПЛА ближнего радиуса.
сто лет назад в авиации происходило нечто подобное.

Шесть месяцев, которые навсегда изменили авиацию

Война всегда подстегивает технологический прогресс, но начало Первой мировой оказалось особенным – именно тогда зародилась военная авиация. // www.bbc.co.uk
 

Летом я готовил аналитическую записку по перспективам БПЛА ближнего радиуса действия, кои выделяю в отдельный класс и преамбулу к ней, по доброй традиции размещу тут, на память.

1.
Появление в последние пять лет коптеров и иных БПЛА ближнего радиуса действия значительно меняют картину боя .
Эти изменения настолько же революционны, насколько и историческое появление на поле боя огнестрельного, нарезного, автоматического личного оружия и ПТУРС.
Кампания на Украине, где всеми участниками применяются аппараты подобного типа это наглядно доказывает...

Ввиду массовости гражданского спроса на подобные аппараты, ключевым фактором, влияющим в настоящее время на эффективность их боевого применения, является не производство, (имеется множество активных разработчиков комплектующих), а :
- специализированное программное обеспечение,
- методики применения
- сопутствующее специально оборудование в виде аппаратуры связи, контроля, доставки и спец.узлов.
- кадры.

2.

Для решения этих задачи, сбора статистики применения, налаживания связи с конечным потребителем предлагается ...

и т д


PS
А на выходных в москве проходила выставка интерполитех.
Вот некоторые замечания другого эксперта, но тому же адресату, иллюстрирующие положение дел


"На выставке были представлены более десятка фирм, разрабатывающие БПЛА различного класса и назначения.
По результатам рассмотрения тактико-технических характеристик БПЛА можно подтвердить следующие, ранее озвученные нами выводы:
1. Происходит бурное развитие и конструирование БПЛА как самолетного типа, так и мультикоптеров. Вместе с тем, направления развития еще до конца не установились. Каждая фирма ищет собственные конструктивные решения.
2. Представленные образцы обладают схожими характеристиками по грузоподъемности, скоростным, высотным и другим основным характеристикам.
3. Автопилот аппаратов практически во всех случаях ориентированы на работу по навигационным система ГЛОНАСС/GPS и в условиях применения РЭБ станут неработоспособны.
4. Радиоканалы управления и передачи данных фактически не защищены от перехвата. А также могут выступать демаскирующим фактором применения БПЛА.
5. В направлении скрытного применения БПЛА работы практически не ведутся.
6. Аналитическая обработка материалов аэрофотосъемки в большинстве случаев просто отсутствует. А представленные программные комплексы (2 фирмы) ориентированы исключительно на задачи картографии и геодезии и не могут быть применены для наших целей.
7. Практическое применение БПЛА ведется фактически только силами самих разработчиков, которые привлекаются в качестве подрядных организация."
   38.0.2125.10438.0.2125.104
RU spam_test #29.10.2014 09:35  @кщееш#28.10.2014 17:25
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


кщееш> Кампания на Украине, где всеми участниками применяются аппараты подобного типа это наглядно доказывает...
вопрос в другом, это все было очевидно и до, так какого Х, так тормозят военные?
   22
RU Balancer #29.10.2014 10:00  @spam_test#29.10.2014 09:35
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
s.t.> вопрос в другом, это все было очевидно и до, так какого Х, так тормозят военные?

Военные обычно готовятся к прошедшей войне. Это очень древняя и не теряющая актуальность аксиома.
   3737
RU шурави #29.10.2014 10:23  @spam_test#29.10.2014 09:35
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
кщееш>> Кампания на Украине, где всеми участниками применяются аппараты подобного типа это наглядно доказывает...
s.t.> вопрос в другом, это все было очевидно и до, так какого Х, так тормозят военные?

Да ни хрена не очевидно. Ибо как не крути, а лётчик на борту в скорости восприятия визуальной информации превосходит оператора БПЛА в разы и ничего с этим не поделать, физиология однако. Именно потому даже перспективные ударные БПЛА игрушки в сравнении с пилотируемыми самолётами.
ведь учитывая выше сказанное (не только мной) их строят по принципу: а не жалко.
Но, мне не понятно, а идут ли работы в направлении так сказать комплексных экипажей?
Ведь, к примеру, сколько копий сломали вокруг Ка-50 когда старопёрды армейской авиации подняли вой на тему: а как я без поводыря?
В итоге в серию пошла двухместная модификация. Но почему бы не вернуться опять к теме Ка-50 с одним пилотом на борту но дополнительно с наземным оператором?
   31.031.0
RU Balancer #29.10.2014 10:32  @шурави#29.10.2014 10:23
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
шурави> Да ни хрена не очевидно. Ибо как не крути, а лётчик на борту в скорости восприятия визуальной информации превосходит оператора БПЛА в разы

А речь не о вытеснении классической авиации отовсюду, а о дополнении там, где обычный ЛА с лётчиком на борту просто не применим. А это — огромная ниша. Преимущественно тактическая, но весьма эффективная. Это разведка за каждым кустом, это точечные удары и т.п. Понятно, что Ту-160 накидает чугунок, а Су-35 снесёт того Ту-160 так, что никакому БПЛА и не снилось. Но у нас вопрос о другом — дешёвом и доступном тактическом постоянном присутствии в воздухе ближайших километров.

шурави> В итоге в серию пошла двухместная модификация. Но почему бы не вернуться опять к теме Ка-50 с одним пилотом на борту но дополнительно с наземным оператором?

Кстати, интересная концепция. Можно не то что оператора, а целую команду посадить так :) И проблема помех не так актуальна, лётчик же на борту, если что — руками уведёт. И проблема лишней пары глаз — можно хоть на 360 градусов в обе полусферы камерами увешать и десяток наблюдателей посадить на земле :)
   3737
RU шурави #29.10.2014 11:36  @Balancer#29.10.2014 10:32
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Balancer> А речь не о вытеснении классической авиации отовсюду, а о дополнении там, где обычный ЛА с лётчиком на борту просто не применим.

За это только за.

Balancer> Кстати, интересная концепция. Можно не то что оператора, а целую команду посадить так :) И проблема помех не так актуальна, лётчик же на борту, если что — руками уведёт. И проблема лишней пары глаз — можно хоть на 360 градусов в обе полусферы камерами увешать и десяток наблюдателей посадить на земле :)

Хороший оператор готовиться так же долго как и хороший пилот. Потому, целый штат операторов на один борт нерентабельно. Оптимально один на один. Но вот что разумно, без жёсткой привязки. Чтобы при необходимости операторы могли концентрироваться на ключевых бортах. Ведь необходимости в оных в момент полёта от цели, перезарядке, никакой.
   31.031.0
RU кщееш #29.10.2014 12:47  @шурави#29.10.2014 10:23
+
-
edit
 
шурави> Именно потому даже перспективные ударные БПЛА игрушки в сравнении с пилотируемыми самолётами.
шурави> ведь учитывая выше сказанное (не только мной) их строят по принципу: а не жалко.
шурави> Но, мне не понятно, а идут ли работы в направлении так сказать комплексных экипажей?
шурави> почему бы не вернуться опять к теме Ка-50 с одним пилотом на борту но дополнительно с наземным оператором?

так и бпла даже ближнего радиуса зачастую управляются двумя операторами один из которых управляет аппаратом, а другой аппаратурой
   38.0.2125.10438.0.2125.104
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU шурави #29.10.2014 13:05  @кщееш#29.10.2014 12:47
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
кщееш> так и бпла даже ближнего радиуса зачастую управляются двумя операторами один из которых управляет аппаратом, а другой аппаратурой

Так я и говорю, также экипаж из двух человек. Лётчик и наземный оператор, как штатная единица.
   31.031.0
1 21 22 23 24 25 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru