война на Украине кардинально изменило отношение к БПЛА ближнего радиуса.
сто лет назад в авиации происходило нечто подобное.
Война всегда подстегивает технологический прогресс, но начало Первой мировой оказалось особенным – именно тогда зародилась военная авиация.
// www.bbc.co.uk
Летом я готовил аналитическую записку по перспективам БПЛА ближнего радиуса действия, кои выделяю в отдельный класс и преамбулу к ней,
по доброй традиции размещу тут, на память.
1.
Появление в последние пять лет коптеров и иных БПЛА ближнего радиуса действия значительно меняют картину боя .
Эти изменения настолько же революционны, насколько и историческое появление на поле боя огнестрельного, нарезного, автоматического личного оружия и ПТУРС.
Кампания на Украине, где всеми участниками применяются аппараты подобного типа это наглядно доказывает...
Ввиду массовости гражданского спроса на подобные аппараты, ключевым фактором, влияющим в настоящее время на эффективность их боевого применения, является не производство, (имеется множество активных разработчиков комплектующих), а :
- специализированное программное обеспечение,
- методики применения
- сопутствующее специально оборудование в виде аппаратуры связи, контроля, доставки и спец.узлов.
- кадры.
2.
Для решения этих задачи, сбора статистики применения, налаживания связи с конечным потребителем предлагается ...
и т д
PS
А на выходных в москве проходила выставка интерполитех.
Вот некоторые замечания другого эксперта, но тому же адресату, иллюстрирующие положение дел
"На выставке были представлены более десятка фирм, разрабатывающие БПЛА различного класса и назначения.
По результатам рассмотрения тактико-технических характеристик БПЛА можно подтвердить следующие, ранее озвученные нами выводы:
1. Происходит бурное развитие и конструирование БПЛА как самолетного типа, так и мультикоптеров. Вместе с тем, направления развития еще до конца не установились. Каждая фирма ищет собственные конструктивные решения.
2. Представленные образцы обладают схожими характеристиками по грузоподъемности, скоростным, высотным и другим основным характеристикам.
3. Автопилот аппаратов практически во всех случаях ориентированы на работу по навигационным система ГЛОНАСС/GPS и в условиях применения РЭБ станут неработоспособны.
4. Радиоканалы управления и передачи данных фактически не защищены от перехвата. А также могут выступать демаскирующим фактором применения БПЛА.
5. В направлении скрытного применения БПЛА работы практически не ведутся.
6. Аналитическая обработка материалов аэрофотосъемки в большинстве случаев просто отсутствует. А представленные программные комплексы (2 фирмы) ориентированы исключительно на задачи картографии и геодезии и не могут быть применены для наших целей.
7. Практическое применение БПЛА ведется фактически только силами самих разработчиков, которые привлекаются в качестве подрядных организация."