Реклама Google — средство выживания форумов :)
Поэтому начиная с 60-х годов в ЦНИИ "Гидроприбор" были развернуты работы по созданию поколения искателей гидроакустического типа, первым отечественным образцом которого в начале 70-х годов стал искатель "Игла", составляющий вместе с самоходным подводным аппаратом СТИУ-1 единый комплекс. Искатель "Игла" представляет собой буксируемый гидролокатор бокового обзора с полосой поиска до 100 м, обеспечивающий обнаружение и обозначение маяком-приемоответчиком донных мин на глубинах до 150 м при скоростях буксировки до 10 узлов. После обозначения объектов с тральщика ставится самоходный аппарат СТИУ-1, который под управлением собственной системы наведения выходит на маяк - приемоответчик, производит в его зоне допоиск и классификацию обнаруженнного объекта с помощью телевизионной системы, при необходимости - укладку на него заряда-уничтожителя, и возвращается к кораблю. Технические решения, реализованные в искателе "Игла" и аппарате СТИУ-1, позволяют использовать его с тральных кораблей, не оборудованных гидроакустической станцией миноискания, системой динамического позиционирования и точной навигации. Комплекс фактически более чем на 20 лет предвосхитил создание унитарных систем противоминного оружия, обеспечивающих возможность работы с многоцелевых кораблей и призываемых судов. Дальнейшее развитие буксируемые гидроакустические средства поиска получили в 80-е годы в искателе-уничтожителе "Палтус". В нем были реализованы новейшие технические решения, однако он не был принят на вооружение. Причиной этого стал окончательный переход на концепцию поиска и уничтожения мин впереди по курсу корабля с помощью корабельной ГАСМ и самоходного телеуправляемого искателя - уничтожителя мин. Самоходный телеуправляемый искатель - уничтожитель мин второго поколения СТИУ-2 создан в 80-е годы. Он работает по целеуказанию корабельной гидроакустической станции миноискания и обеспечивает поиск и уничтожение донных и якорных мин впереди по курсу корабля - тральщика. Появление казавшихся в первое время универсальными средств борьбы с минами впереди по курсу корабля потребовало создания весьма дорогих противоминных кораблей нового класса - тральщиков - искателей мин и их новейшего противоминного вооружения, основу которого составляют самоходные подводные аппараты (ПА) многоразового использования. Кроме того, это привело к созданию и введению в донные мины специальных каналов, вызывающих подрыв мин от физических полей подводного аппарата и его уничтожение, что экономически оказывается выгодным, учитывая более высокую стоимость ПА по сравнению с донной миной и несопоставимое численное соотношение донных мин и ПА.
Создание и развитие средств поиска и уничтожения мин будет приоритетным при разработке противоминного оружия. Новые тенденции этого направления видятся в создании самоходных гидроакустических станций миноискания с переменной глубиной погружения их приемно - излучающих антенн, противоминных одноразовых снарядов - уничтожителей, буксируемых минопоисковых станций в составе безэкипажных носителей
Ситуация: при производстве контрольного разведывательного поиска мин на маршруте развертывания подводных лодок, (глубина на маршруте ну так метров 500) обнаружена банка из якорных мин (предположили что это любимый всеми "Кэптор" "якорная мина от братьев на век")
Вы считаете, что вместо работы обычными дедовскими контактными тралами, необходимо спустить волшебный спускаемый аппарат? Не подскажете зачем?
Для того, чтобы производить поиск и уничтожение мин, к этому надо долго и профессионально готовиться всему экипажу. Альтернативы кораблям специальной постройки в противоминном деле нет. Ну и потом, как Вы считаете, пойдет ли на форсирование минного заграждения командир корабля, которому скажут: "Знаешь мужик, тут мины обнаружили, но мы робота спустили, он часик поплавал, что-то там взорвалось, наверное все уничтожил, поэтому иди смело"
При использовании НПА, кораблям придется прекращать движение, что не всегда оправданно и возможно
Еще раз повторюсь, траление, в настоящем и ближайшем будущем - во многих случаях есть и будет единственным способом борьбы с минной опасностью. Как-бы вы не стремились тут доказать обратное.
"Акватория Обской и Тазовской губ обладает рядом характерных особенностей, которые усложняют освоение нефтегазового потенциала района.
К основным из них относятся следующие:
- толщина льда до 2,5 м
- подвижки ледяных полей в зимний период
- высокая прочность пресного льда на сжатие
- активное торошение льда с появлением сопутствующих ему навалов при подвижках ледяных полей возле неподвижных объектов
- пропахивание дна подводной частью стамух с образованием траншей до 1,5 м в глубину
- суровый климат (температура до - 47 °С)
- короткий межледовый период (3 месяца, с июля по сентябрь)
- мелководье (8-12 м)
- грунты с низкой несущей способностью (ил, суглинки)."
"Требуется специальная подготовка основания {морского нефтегазового сооружения}, а именно: предварительное удаление всех неустойчивых илистых отложений, которые по предварительной оценке в нашем случае достигают толщины до 14 м" (по другим данным, найденным мной – от 6 до 15 м)
По материалам Андреев О.П., Миронов В.В., Арабский А.К., Куропаткин С.Ю. ООО «Газпром добыча Ямбург», III Международная конференция, Салехард, июнь 2014
Газета «Пульс Ямбурга» № 18 (1122) 9 мая 2014 г. (из издания Новости строительства нефтегазовых объектов в морских и шельфовых зонах, выпуск 8(25), изд. ОАО «Межрегионтрубопроводстрой», ООО ИФК «Регистр-Инвест+»)
"Поверхностный слой донного грунта Обско-Тазовской губы, образованный, в том числе, донными осадками, выпадающими из стоков достаточно полноводных рек - Оби, Таза, Пура и Надыма, в значительной степени заилен и сложен слоями, имеющими плохие физико-механические характеристики.
Мощность слабых глинистых грунтов составляет до 8 м и более.
Слой слабого глинистого грунта прибрежных участков Карского моря в основном состоит из таких элементов, как суглинок текучий, глина текучая, суглинок текучепластичный, глина текучепластичная. В Обско-Тазовской губе при примерно одинаковой величине мощности слабого слоя грунта, входящие в его состав, имеют еще худшие физикомеханические свойства (ил глинистый, суглинки, ил суглинистый).
По материалам ОАО «Арктические морские инженерно-геологические экспедиции» (АМИГЭ), ФГУП «Крыловский ГНЦ», Автономной некоммерческой организации «Морские технологии и безопасность», Лоции Карского моря изд. ГУНиО МО, Российского морского регистра судоходства (РС)