Музей ВВС, Прага

ВВС Чехословакии, Чехии и просто интересные машины.
Теги:авиация
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Morava LET L-200. Чешский самолет, для малой авиации, вместимость - 6 человек. Такой катает туристов и над Чехией вообще, и над ее столицей, Прагой. Над Прагой запрещены полеты однодвигательных машин. А этот мы видели один раз, практически над центром столицы:
Прикреплённые файлы:
SAM_2569.JPG (скачать) [1984x1488, 782 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Последние детище чехов - L-159. Выпущен малой партией. Состоит на вооружении ВВС Чехии и, если верно помню, соседней Словакии. Должен был поставляться в Ирак малой партией, 10-12 машин, но сейчас в Ираке такая каша... Вобщем подробнее про эту серию ниже:

Тысячу пардонов, про Словакию ошибся. У них только L-39C и L-39ZA.
Прикреплённые файлы:
SAM_2573.JPG (скачать) [1984x1488, 789 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
Это сообщение редактировалось 27.07.2014 в 13:37
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Катапультное кресло для L-39:
Прикреплённые файлы:
SAM_2572.JPG (скачать) [1488x1984, 710 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Родоначальник линейки - L-39:
Прикреплённые файлы:
SAM_2583.JPG (скачать) [1984x1488, 781 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

И над ним L-29, "Дельфин":
Прикреплённые файлы:
SAM_2584.JPG (скачать) [1984x1488, 775 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Кабина и носовая часть L-39M:
Прикреплённые файлы:
SAM_2579.JPG (скачать) [1984x1488, 784 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
+1
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Еще одно отступление. Чехословакия со своими L-29 и L-39 обеспечивала учебно боевыми самолетами СССР и Варшавский договор. Боле того, машины поставлялись и в другие страны, и много. Значительная часть тех пилотов, что сейчас летают на современных боевых машинах начинала с этих "летающих парт". На них, можно твердо сказать, выросло несколько поколений пилотов боевой авиации очень многих стран. L-29 уже не так много, но они еще летают. У нас в Омске есть один живой. По миру тоже еще есть. L-39 же все еще живее всех живых, у него довольно много модификаций. В военных летных училищах L-39 ВВС России L-39 только в последние пару лет начал замещаться отечественным Як-130. Заменится ли полностью - еще вопрос, час полета на Як-130 стоит дороже, чем на L-39.

Во многих странах распавшегося Варшавского договора на этих машинах учили пилотов. Во многих странах Ближнего Востока - тоже.

Эта машина воевала. Последние примеры - 4 или 5 машин ВВС Абхазии работали НУРСами по армии Грузии в 2008-м. А сирийские L-39 и L-39ZA из пушек и НУРСами били по исламистским шизикам в Сирии в прошлом году. Есть фото грузинских L-39 с вооружением, но неясно, использовались ли они в войне 2008-го.

На L-39 летают несколько пилотажных групп:

- "Русь" - сейчас 6 машин, было 9, РОСТО России
- "Белая Русь" ВВС Белорусии, видел и 4, и 6 машин, 4 чаще.
- частная пилотажная группа Patriots Jet team, США, 4 машины.
- частная пилотажная группа "Breitling", Франция, 7 машин.

В частном владении несколько сотен L-39 в США.

Это только то, что могу вспомнить навскидку. Явно география и насыщенная жизнь L-39 куда как больше и шире.

Т.е. просто так от этой машины отказаться трудно. Да, подпирают конкуренты. Наш Як-130, итальянский ‎Aermacchi M-346, китайский Hongdu L-15 (эти вообще готовы на что угодно, лишь бы рынок завоевать), а еще есть европейски Dassault/Dornier Alpha Jet, британский Hawker Siddeley Hawk... Но кто знает, может и L-39 еще рано списывать?

На последнем авиасалоне в Великобритании был представлен L-39NG. Сможет ли он пробиться на рынок - вопрос. Но лично я от всей души желаю компании Aero Vodochody Aerospace заказов и работы. Они многое сделали для развития авиации в мире.

Вот информация по L-39NG:

Самолет L-39NG

Чешская авиационная компания Aero Vodochody Aerospace, не осуществляющая выпуск самолетов уже целое десятилетие, не оставляет попыток возобновить авиационное… // bmpd.livejournal.com
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
Это сообщение редактировалось 27.07.2014 в 13:41
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Нос МиГ-23 с зубами и глазами :-)
Прикреплённые файлы:
SAM_2575.JPG (скачать) [1984x1488, 791 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

В Чехословакии выпускали несколько типов воздушных мишеней. Часть выше, на фоне L-159 и L-39, вот еще одна, VZLU C-02B:
Прикреплённые файлы:
SAM_2576.JPG (скачать) [1984x1488, 777 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

На этом, пожалуй, закончу. Добавлю еще что сейчас небо Чехии защищают Saab JAS 39 Gripen. 14 машин, 12 боевых и 2 учебно-боевых взяты в аренду на 10 лет. За все последние годы было все 2 реальных боевых вылета.

Первый - Аэробус летящий из Турции в Германию не выходил на связь. Какая-то проблема с железом, отказ оборудования связи. Пара "Грипенов" его встретила на границе, провела над Чехией, и на границе передала паре истребителей ВВС Германии.

Второй - легкомоторный самолет из Австрии заблудился. Неопытный пилот, бывает. Встретили, довели до полосы, посадили. Наверное пилот штраф заплатил.

Как штурмовики и учебные машины есть L-159 и L-159T1, L-39C и L-39ZA. Первоначальное обучение ведется на 8 машинах Zlin Z-142.

Конечно количественно ВВС сократились сильно. Что делать, авиация - удел богатых стран. К примеру ВВС Словакии после раздела Чехословакии на 2 страны досталось 12 МиГ-12. Но летают только 4 машины, хотя МиГ предлагал программы модернизации. Кстати по весьма умеренной цене. Но... Денег мало, денег нет.

Чехи же пока еще держатся. "Грипены" ВВС Чехии:
Прикреплённые файлы:
Грипен.jpg (скачать) [639x426, 58 кБ]
 
 
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125
Это сообщение редактировалось 27.07.2014 в 13:24

Sergofan

аксакал
★★★

ED> Нос и "лобовое стекло" отличаются очень сильно. Сразу бросается в глаза.

Там таблички уже практически нечитаемы... Еще раз спасибо!

ED> МиГ-15П УТИ — учебно-тренировочный вариант, оборудованный радиолокационной станцией РП-1 «Изумруд».

А я думал только 17-е с РЛС пошли, а заработало более-менее на МиГ-19. Оказывается раньше.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125

Sergofan

аксакал
★★★

MoRa> Это первоначальное название фирмы "Злин" :)

Вот как... Ну да все равно. Для меня "ZLIN" - это учебные машины. Ну да, еще ZLIN Z-126 в советском кино часто выдавали за Bf-109. А что делать, "мессеров" реальных где наберешь? Но про их вертолеты не знал вообще и в принципе.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  36.0.1985.12536.0.1985.125

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Sergofan>Оказывается раньше.

Разве что номинально. Разработка МИГ-17П и МИГ-15П УТИ с "Изумрудами" шла одновременно. Первый предназначался для "практики", второй для учёбы. Так что в календарном смысле - не раньше.

Раньше были работы по МИГ-15 с РЛС "Торий" (и её развитием - РЛС "Коршун"). Результаты оказались неудовлетворительными и в серию они не пошли.
 36.0.1985.12536.0.1985.125

MoRa

аксакал
★☆
Sergofan> Нос МиГ-23 с зубами и глазами :-)

Что-то грустные глазки при таких-то зубах :)
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  30.0.1650.030.0.1650.0
LT Bredonosec #27.07.2014 17:59
+
-
edit
 
серег, гораздо проще было б залить на ВК, скопом, хоть сотню фот, а потом линки кидать :)
 26.026.0
LT Bredonosec #27.07.2014 18:18  @Sergofan#27.07.2014 09:52
+
-
edit
 
Sergofan> И рядом с ним учебно-боевая его же модификация с РЛС в носу вроде?
радиоприцел РП-какой-то там..

>F-5 (опознавательные знаки по-моему ВВС Вьетнама, если не ошибаюсь) и F-4 Королевских ВВС Великобритании. Не знаю как они сюда попали, видимо выменяли на машины советского производства. F-5:
Тигра, возможно, и трофейного... Хотя могли и поменять.
Фантом, как понимаю, вмс британии? Ф4МК?

>Вооружение заснял подробнее:
а не обратил внимания, что этот ми-4 - воздушный кран? С нижней кабиной оператора груза?

>Первый в мире реактивный истребитель Ме-262
обрати внимание, чешские знаки.
Это уже С-92 Аэро, уже послевоенные чешского производства самолеты.

>По факту Ме-262 был еще довольно сырой машиной.
точнее, двиги. Их заставить надежно работать долго не могли. Да и как смогли - они очень не любили движение рудами. Против налетов крепостей они хороши были, но на восточном фронте - не слышал о каких-то заметных успехах.

Кроме того, ведь были ме-163, не-162, и другие.
И у британцев глостер метеор был.
То есть, это не что-то там супер-эдакое, не вундервафля.
 26.026.0
LT Bredonosec #27.07.2014 18:38  @Sergofan#27.07.2014 12:31
+
-
edit
 
Sergofan> Morava LET L-200. Чешский самолет, для малой авиации, вместимость - 6 человек.
у нас такой в паневежисе стоял, у Лапенаса..
 26.026.0
+
+1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Sergofan>> Morava LET L-200... вместимость - 6 человек.

Таки пять.

Bredonosec> у нас такой в паневежисе стоял...

Немудрено. Самым крупным эксплуатантом был "Аэрофлот". В СССР ушла почти половина L-200.
 36.0.1985.12536.0.1985.125

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Sergofan>Чехи пытались выпускать вертолеты.

Не только пытались. Тот же Moravan успешно делал лёгкие вертолёты HC-2/HC-102. Вполне себе серийно.

Sergofan>Moravan Z-135. Не знаю, был ли в серии.

Это уже чуть позднее. По одним источникам серия Z-35/Z-135 была (но нигде не указано какая), по другим ограничились одним построенным экземпляром.
 36.0.1985.12536.0.1985.125

MoRa

аксакал
★☆
MoRa> Это аглицкий ОЗ :) Французы никогда не обводили жёлтым

Вот я лажанул! Это уже старческий склероз, видимо...

Была у них жёлтая обводка: Review: French Air Force Bell P-39Q Airacobra, Dauntless, Grumman F6 | IPMS/USA Reviews
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  30.0.1650.030.0.1650.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru