ЭМ "Безбоязненный" Часть третья. Бык
Именно так не затейливо величают моряки командира своей боевой части. Стоит отметить, что есть и другая разновидность названия этой должности - "бычок". Думается мне, что это вопрос отношения к личности человека, ровно как, например мужик и мужичок. На ЭМ "Безбоязненный" ком. БЧ-5 звали не иначе как Бык. И был он на редкость подвижным человеком, иногда мне казалось что на 956 проекте подвижность ком. БЧ-5 находится в прямой зависимости от подвижности самого корабля, то есть его способности оторваться от стенки и отправится на выполнение какой нить миссии государственного значения. И в виду того, что он был такой подвижный, времени задумываться на всякие пустяки у него не было. Как то раз, еще стоя в Балтийске, наш кот по имени Мазута испачкался в жидкости имени себя и решили мы его постирать. Обмотали его штертом и через люмик спустили за борт, ну и так легонько вверх вниз... полоскаем стало быть. Залетает в кубрик Бык смотрит, что мы у иллюминаторов сгрудились и спрашивает, а чем это вы занимаетесь? А мы, да вот мол кота поймали.
Бык, все также на бегу - своих что - ли мало, вы еще и других подбираете. И умчался в КМО.
Закончив все испытания и зачетные стрельбы 672-ой отправился в межфлотский переход. Надо сказать, что отправились мы в крайне странной укомплектованности л/с. Перед походом с парохода списали и отправили на ТОФ малой скоростью, всех якобы неблагонадежных. Взамен коих прислали пополнение из моряков только что прошедших КМБ. В итоге в трюмной группе осталось тех кто знал матчасть: три водяньщика, четыре холодильщика, три мазутчика. Весь поход вахту несли 4/4. Ну да ладно о грустном. Поход!
В Ла-Манше приспичило нашему командованию заправиться мазутом. Хотя его у нас еще было залейся. Ну приказы не обсуждаются и т.д. Стоим заправляемся. А, в поход с нами пошел и флагманский механик из штаба ТОФ. Так вот он и говорит "бойцы, надо заправиться под завязку". Ну, а мы ему в ответ "Так точно, тащ каперанг". (Прим. здесь и далее цифры могут быть не точными, забыл малость, важнее передать суть). Приходит в ПЭЖ комод мазутчиков и докладывает, в 5-тую цистерну приняли 200 тонн, под горлышко, начинаем качать в 10-тую. А флагман сидит у карты цистерн и говорит, мол 5-ая вмещает 202 тонны. А, комод мазутчик тож не пальцем деланный в ответ: " Ваше благородие, у нас тут на эсминце характерная особенность в 5-ую тока 200 влазит, проверенно". Благородие даже порозовел от такой наглости и как заорет "Еще две тонны в пятую". И говорит Быку, что они у тебя тут понимаешь из себя возомнили. Бык, то мужик мудрый был, и знал что с этим конкретным флагманом спорить бесполезно, вот и молчал. Ну еще так еще.
У топливных цистерн есть вентиляционные отдушины на верхней палубе - такая труба сантиметров 70-80 высотой, прикрученная фланцем к палубе - гусак. Так вот гусак от 5-цистерны с мясом вырывало и он отправился в свободный полет. Хорошо, что радиометристы спали, иначе бы сыграли боевую тревогу по поводу низко летящей воздушной цели
Ну, а на верхнюю палубу две тонны мазута. А, между тем ноябрь. Мазут итак не очень пластичный материал, а тут еще и холод. У всех естественный вопрос чего делать то? Приказ с ходового: "Мазут убрать своими силами!". Ну что смогли собрали, а остатки решили по-темну смыть за борт. Мне кажется, что на флоте вообще все важные события и мероприятия откладывают на ночь
Смеркалось... Подключили мы пожарные рукава и гоним стало быть по минным дорожкам, вдоль по шкафуту, мазут на корму. Бык тут рядом... руководит. Тем временем подходит к нам катер береговой охраны Франции и о чем-то, в матюгальник, так не двусмысленно интересуются, по аглицки. Бык мыслил в слух: "Интересно, чего им надо?". Прибегает старпом с мостика - "Прекратить! С ума посходили что-ли!" тут и замполит нарисовался "Отставить! Это ж международный скандал! Мазут за борт сливать!". А Бык им и говорит " А, вы скажите им, что мы палубу мазутом натираем, для пущей сохранности".
Чем дело закончилось с береговой охраной не знаю, а остатки мы таки смыли, правда где-то уже в Бискайском заливе