[image]

Эскадренные миноносцы проекта 956

история создания и службы
 
1 29 30 31 32 33 140
+
+9
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

m-dva> Инструкции млять,-да выполняли все инструкции, попробуй только не выполнить, годки быстро мозги вправят.
Насколько я понял из вашего эмоционального выступления, вы считаете, что у китайцев ввиду возможности отбора из контингента наиболее подходящих кандидатов есть возможность соблюдать все требования эксплуатации, в России же, ввиду того что и за деньги не охота гнуть спину в МО, это невозможно обеспечить. Отсюда вопрос - а нафига нам вообще такие экипажи, которые не желают соблюдать требования в принципе, в не зависимости от условий службы, будь там хоть стерильная обстановка, кого-то сильно ломает выполнять требования. Я кстати все ждал как вы ответите на вопрос, но вы ожидаемо слились, сказать прямо что КТУ губили сами расчеты несоблюдением правил было неудобно, у нас же в армии соблюдать правила вообще западло, от ношения касок и бронежилетов и заканчивая всем остальным, так что опять генералы виноваты...
   23.023.0
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Sinbad

новичок

tramp_> сказать прямо что КТУ губили сами расчеты несоблюдением правил было неудобно, у нас же в армии соблюдать правила вообще западло, от ношения касок и бронежилетов и заканчивая всем остальным, так что опять генералы виноваты...

Хотя вопрос и не мне, но конкретно на моем пароходе ЭМ "Безбоязненный" котлы губили сами моряки, причин этому масса, не думаю, что надо перечислять. Доходило до того, что ком. БЧ-5 сам разжигал их по очереди не доверяя это никому... так ведь он не мог нести вахту 24 часа у всех четырех котлов. Кстати говоря яркий пример отношения к железу был на "Фрунзе" где по разным версиям, но все же моряки срочники из БЧ-5 поставили его на вечную стоянку в Фокино.
   11

Sinbad

новичок

VAM> Нет возражений. Только под паротурбинной установкой здесь имеются ввиду главные турбозубчатые агрегаты (ГТЗА), которые и выпускал Кировский завод.

Коллега, не суть, я вижу что вы лучше меня осведомлены в этом вопросе :) Для меня этот вопрос не носит стратегического значения :)
   11
+
+1
-
edit
 

Odesey

опытный

m-dva>> Инструкции млять,-да выполняли все инструкции, попробуй только не выполнить, годки быстро мозги вправят.
tramp_> а нафига нам вообще такие экипажи, которые не желают соблюдать требования в принципе,...

Имею личный опыт эксплуатации котлов на другом проекте - ОСНОВА проблемы - в самих котлах, а не в экипаже - отсутствие автоматики и отсутствии системы контроля параметров работы - поэтому на РУЧНОМ режиме творят что хотят и что приказывают...
При наличии автоматики и автоматической регистрации режимов работы - никто уже не будет бедокурить или статья УК.

А автоматику ставить невыгодно(для экипажа), сливать нечего. При ручном режиме, можно написать в вахтенном журнале, "Котел работал 24 часа... РАСХОД ГСМ... .

Котлы нужно прогревать, а начальство приказывает - БЫСТРО на выход - как итог - нарушение инструкции эксплуатации

Сорри за оффтоп к проекту 956
   29.0.1547.5729.0.1547.57
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Odesey> Имею личный опыт эксплуатации котлов на другом проекте - ОСНОВА проблемы - в самих котлах, а не в экипаже - отсутствие автоматики и отсутствии системы контроля параметров работы

А можно подробнее про отсутствие автоматики и отсутствие систем контроля.
Поскольку они есть, Вы имеете в виду что-то тонкое.
   10.010.0

Snake

аксакал
★★
sam7> А можно подробнее про отсутствие автоматики и отсутствие систем контроля.
sam7> Поскольку они есть, Вы имеете в виду что-то тонкое.

Конечно, тонкое. Состояния: автоматика есть, сломана, работают ручной регулировкой; автоматика есть, отключена, дабы не сломали, работают ручной. Если опустить детали, можно сказать, что "отсутствие" автоматики :)
   28.0.1500.7228.0.1500.72
+
+17
-
edit
 

Sinbad

новичок

sam7>> А можно подробнее про отсутствие автоматики и отсутствие систем контроля.
sam7>> Поскольку они есть, Вы имеете в виду что-то тонкое.
Snake> Конечно, тонкое. Состояния: автоматика есть, сломана, работают ручной регулировкой; автоматика есть, отключена, дабы не сломали, работают ручной. Если опустить детали, можно сказать, что "отсутствие" автоматики :)

Простой пример. Уровень воды в испарителе и конденсаторе в пароэжекторных холод машинах на 956, поддерживается автоматически соленойдными клапанами. Хладоноситель (опресненная вода) подается на потребители. Где-то в дальнем кубрике бойца отправляют за водой, где он ее берет? Правильно приходит в вентиляшку и используя вентиль спуска воздуха набирает воды. Если это единичный случай, то нет проблем, ну наберет он литров 10-12, ерунда, а вот если таких 10... Уровень в системе моментально падает, автоматика инертна... насосы погнали воздух...Машину нужно останавливать и запускать заново, это где нить минут двадцать. За эти двадцать минут РЛС например запросто перегревается. Крик, шум, гам, беготня. Раздача "портфелей" )) Поэтому сидит моряк на вахте и пялится на уровень в испарителе и конденсаторе. Главное чтобы не заснул. А так в принципе эти холодмашины вполне себе могут работать в автоматическом режиме :) А проблема в том, что пресная вода в ВМФ подается по расписанию, вместо того, чтобы постоянно быть в кране на камбузе и в гальюне. Ну, а на досуге можно дискутировать о господстве ВМФ РФ на море, мощности вооружения, выполнении боевых задач и т.д. ))
   11
Это сообщение редактировалось 30.08.2013 в 11:42
БалаБОТ: Автоматический поощрительный балл за высоко оценённое сообщение.; поощрение (1)
RU Вованыч_1977 #30.08.2013 15:13  @ДимитриUS#22.08.2013 10:35
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
ДимитриUS> 1. задача: сохранить ЭМ пр.956 лет на 20 как "легкие артилл.-ракетные крейсера" с минимальными вложениями...

Сугубое ИМХО - в данном конкретном случае лучше использовать эти средства на строительство новых "единичек". А то так и будем - с 25-30-летними кораблями океанской зоны в 2020-х гг.
   28.0.1500.9528.0.1500.95
+
+6
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Odesey>ОСНОВА проблемы - в самих котлах, а не в экипаже - отсутствие автоматики и отсутствии системы контроля параметров работы
у нас же все современные котлы автоматизированы более или менее, не сенсорная панель но вручную управлять подачей мазута вроде бы не надо, разве нет?
Odesey> А автоматику ставить невыгодно(для экипажа), сливать нечего. При ручном режиме, можно написать в вахтенном журнале, "Котел работал 24 часа... РАСХОД ГСМ... .
вот кстати мне как-то один знакомый говорил что дизельных ледоколах финской постройки наши экипажи после начала эксплуатации часть автоматики и систему фиксации нагрузок, установленную по кораблю мал-мало повывели из строя, устранив контроль и предпосылки к снижению численности экипажей, не знаю насколько это правда достоверно.
Odesey> Сорри за оффтоп к проекту 956
да нет, это все к вопросу эксплуатации весьма подходит, ужасно обидно, что китайцы могут нормально эксплуатировать такие ЭУ, а сами, производители - нет, и так везде, несоблюдение правил и регламентов, либо экипажем, либо командованием, вплоть до АПЛ.
   23.023.0
+
+8
-
edit
 

Odesey

опытный

tramp_> все современные котлы автоматизированы
Из штаба приказ - Выход в район.
Запуск котло-турбинной установки. На прогрев требуется (берем условные 30 минут), но с ГКП приходит трёхэтажный приказ ***АТЬ!!! и КТУ прогревают "жестким" РУЧНЫМ методом за (условные 15 минут) и дают нагрузку.То есть сократив в два раза время на прогрев по инструкции.
Температурная деформация деталей силовой установки проходит неравномерно - как итог преждевременный износ и поломки.
(У китайцев климат теплее, поэтому им приходится меньше прогревать при старте, чтоб выйти на рабочие параметры,а не суровые российские минус20 )


Что касается системы контроля работы - то я имел ввиду компьютеризованные системы, где видно кто? когда? и какие делал изменения и полный контроль параметров работы установки, как на судах с безвахтенным МО. ТехДанные можно легко скопировать, передать и хранить всю информацию за весь период эксплуатации. Советская автоматика 90х годов такого не позволяет.
   29.0.1547.5729.0.1547.57

+
+1
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Odesey> Советская автоматика 90х годов такого не позволяет.
Есть какие то принципиальные причины по которым не возможна установка новых или замена старых на новые датчиков и систем автоматики с подключение к компьютеру?
   22.022.0
+
+7
-
edit
 

Sinbad

новичок

Если кому интересно, могу рассказать пару тройку историй про 13 корпус 956 проекта ЭМ "Безбоязенный" так сказать из первых уст ))
   11
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Sinbad> Если кому интересно, могу рассказать пару тройку историй про 13 корпус 956 проекта ЭМ "Безбоязенный" так сказать из первых уст ))
Конечно интересно!
   
+
+33
-
edit
 

Sinbad

новичок

Начну с лирики ))
Я очень рад, что мне довелось служить в ВМФ на боевом корабле, который у стенки не простаивал. Я рад, что я своим глазами увидел корабли разных времен и побывал на них. На стыке 80х и 90х годов. РК "Варяг" пр.58, ЛК "Адмирал Сенявин" пр.68 бис., ТАКР "Минск". И не по наслышке знаком с пр.1155 и со своим любимым 956 проектом, на коих довелось служить в БЧ-5.
Моряки народ суеверный и если почвы для суеверий нет, то их надо придумать )) ЭМ "Безбоязненный" был 13 корпусом в серии 956 пр., кто- то справедливо заметил что в названии корабля 13 букв, кто-то особо настырный сообщил, что в первом экипаже был 13 лейтенантов. В общем "как вы лодку назовете так она и поплывет". Поэтому решили одному из лейтенантов досрочно присвоить старлея и одной проблемой стало меньше ))Потому как первые две цифры 13 решительно нельзя было убрать. Что выросло то выросло.
Первым значительным событием ЭМ "Безбоязненный", не считая подъема военно-морского флага, был визит в порт условного противника Антверпен в 1991 году. Во время швартовки я был на юте в числе почетного караула, построенного для встречи вражеских военачальников )) К слову сказать данный порт находящийся в устье реки Западная Шельда один из самых крупных в мире, не взирая на то, что он на реке. Швартовкой и двумя буксирами руководил лоцман (наверно засланный). Когда пароход был уже развернут поперек реки, кормой к причалу. У лоцмана пропала (?) связь с буксирами и последние остановились. Мы же работали главной машиной "малый назад". Ком. БЧ-2 будучи командиром ютовой швартовной команды и по совместителем датчиком парковки докладывал на ходовой: "до стенки 20", "до стенки 15", "до стенки 10".... "пи...ц", бросил микрофон и крикнул "держись!". Удар. Почетный караул и швартовная команда прилегли. Приготовленная сходня (она же трап) почти уехала за борт, поймали. Командир знаменный группы хотя сам и полег, но знамя ВМФ не отпустил и оно даже не коснулось палубы. Вот так мы повредили себе филейную часть, а буржуям причал, который считался у них исторической ценностью. Как говорил Алеша Попович "Отведайте ка силушки богатырской" :) Кэп пришел на ют...увидел сею печальную картину и загрустил, нервно закуривая в неположенном месте. Мы стыдливо прикрыли развороченную корму брезентом, отказавшись от услуг местных корабелов которые обещали выправить нам пароход за три дня в лучшем виде. Принимали три последующих дня делегации и местную публику. А по приходу в Балтийск, ушли на "Янтарь" где ремонтировались два месяца, стоя рядом с новеньким пр.1155 БПК "Адмирал Харламов" ( ЕМНИП).
P.S. Покорнейше прошу не уличать автора в паранойи международного заговора и предвзятого отношения к нашим западным партнерам :)
   11
Это сообщение редактировалось 04.09.2013 в 10:40
БалаБОТ: Автоматический поощрительный балл за высоко оценённое сообщение.; поощрение (2)
02.09.2013 10:14, Capt(N): +1: За здоровый флотский юмор :) и с почином, продолжаете ...
02.09.2013 12:46, dmirg78: +1: :)
03.09.2013 13:59, RoyalJib: +1
+
+2
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Sinbad> P.S. Покорнейше прошу не уличать автора в паранойи katernik2 заговора и предвзятого отношения к нашим западным партнерам :)
+1 :) интересно, продолжаейте
   
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

m-dva> Вытаскивать старый и ставить новый.

А в чём проблема? На Горшкове новые.
   29.0.1547.5729.0.1547.57
RU Shoehanger #02.09.2013 11:41  @Odesey#31.08.2013 11:57
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Odesey> Советская автоматика 90х годов такого не позволяет.

Это оксюморон? Проект вообще конца 70-х.
   29.0.1547.5729.0.1547.57
RU Shoehanger #02.09.2013 11:43  @AndreySe#31.08.2013 16:06
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

AndreySe> Есть какие то принципиальные причины

Есть. Деньги нужнее в другом месте.
   29.0.1547.5729.0.1547.57
+
+37
-
edit
 

Sinbad

новичок

Часть вторая. ЭМ "Безбоязненный", место действия порт Антверпен.
"Где деньги Зин? Чье это дерьмо и поставьте пожалуйста автограф."
Когда все смирились с мыслью о пробоине в корме и о том, что мы живы и здоровы и боезапас не рванул. Приступили к выполнению целей визита. Будучи в знаменной группе почетного караула, я минут тридцать махал палашом, перед погонами разного цвета и калибра. После чего уставший караул распустили и пришло время приступить к своим непосредственным обязанностям, а именно подключится к городской системе пресной воды. Сказана сделана. :) После чего улыбчивый портовый работник попросил дать ему автограф, видимо он так впечатлился нашей ловкой работой по соединению разнородных шлангов в отсутствии нужных переходников: "Пожалуйста, у нас трюмных не часто автографы просят". "А, не напишет ли месье свою фамилию?" спросил иноверец. "И это можно, мазута береговая, страна должна знать своих героев" справедливо подумал я. И не ошибся. Потому как через пятнадцать минут страна, в лице командира корабля, орала на меня: "Это с какого х... ты подписываешь чеки на оплату воды?!". :) Самое ловкое, что может в таком случае сказать моряк и прекратить эту бессмысленную дискуссию это "Виноват! Исправлюсь!". А по выходу из моего места имения, был перехвачен своим непосредственными начальниками ком ТГ и ком. БЧ-5. Тут важно сделать небольшое отступление, для описания более полной картины, будущей проблемы. На это самый визит с нами, на нашем же борту отправился полштаба Балтийского флота, прихватив с собой и оркестр. Для этих целей мичманов уплотнили из кают в матросский кубрик, а моряков из кубрика....ну в общем устраивались как и где могли. Ну так вот. Ком. БЧ-5 нам с ком ТГ и говорит: "Вот что соколы, у них тут не там у нас. И спускать дерьмо за борт не годится. Экология и все такое. Помнится была у нас фекальная цистерна, даж две. Так что вы голубчики, фановую систему в них замыкайте". Тут мне вспомнилась фраза из "Мимино" - кто этот потерпевший? куда он пошел?. Потому как на просторах нашей Родины мы этими цистернами ни разу и не пользовались. Ну в общем изучили матчасть с Сергей Палычем (ком ТГ) запустили, доложили и успокоились. Рано радовались :) Цистерны к вечеру были полные. Помните про увеличенный экипаж? Вот. Чего делать? Докладываем ком БЧ-5: все каюк, г..на под завязку. Но, смекалку в ВМФ никто не отменял и коллективный разум нашел выход. Дело в том, что порт Антверпена славится своими приливами/отливами, уровень воды меняется на несколько метров. Ну вот и решили потемну цистерны и слить. А потом когда оно будет далеко, ищи свищи, чье это плавает в реке. Утром стоим на подъеме флага, все при параде, доклады, ровняйсь-смирно... а по реке в обратном направлении плывет... ага...оно не тонет. Все ж 4 тонны не шутка. Надо было все же справится у штурманов как происходят приливно-отливные процессы. :) Но, настоящее дерьмо было позже, когда того же дня мичман из СС сбежал с борта на ПМЖ... прихватив с собой все деньги причитающиеся морякам, для того чтобы достойно провести свое увольнение в западном порту.
   11
Это сообщение редактировалось 02.09.2013 в 13:57
БалаБОТ: Автоматический поощрительный балл за высоко оценённое сообщение.; поощрение (2)
02.09.2013 13:42, MURANO: +1: :)
02.09.2013 14:38, vmart2005: +1
02.09.2013 16:11, 122-бис: +1
02.09.2013 19:27, Bod: +1: :)
02.09.2013 21:32, reflex_yu: +1: Замечательно!Рад появлению на форуме.
02.09.2013 22:57, TSONYO₃: +1: Хорошему рассказчику!
03.09.2013 13:58, RoyalJib: +1: +1 Спасибо!
03.09.2013 18:17, stas27: +1
04.09.2013 01:47, tramp_: +1
CA AndreySe #02.09.2013 16:06  @Заклинач змій#02.09.2013 11:43
+
+1
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Shoehanger> Есть. Деньги нужнее в другом месте.
То есть разруха все же в головах,все остальное лирика и надуманные проблемы и трудности. :D
   23.023.0
RU Shoehanger #02.09.2013 17:51  @AndreySe#02.09.2013 16:06
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

AndreySe> То есть разруха все же в головах,все остальное лирика и надуманные проблемы и трудности. :D

В головах первично. При необходимости в стране вопрос на бесконечном рубле свободно конвертируемом во время и другие производные ресурсы решаем, см. наглядный пример с Горшковым. Надуманы же не только и не столько с ГЭУ, есть и другие проблемы и трудности. А есть ещё другие корабли и точки приложения государевых сил.

Радует состоявшийся консенсунс с котельным вопросом на морском.
   29.0.1547.6229.0.1547.62
+
+3
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Sinbad> Я рад, что я своим глазами увидел корабли разных времен и побывал на них. На стыке 80х и 90х годов. РК "Варяг" пр.56,
Думаю Вы ошиблись про пр.56. Имели ввиду пр.58? Не придираюсь, просто пр.56 меня интересутет больше других кораблей. Пр.56 был последним кораблём с пушками. Уточните, что бы я не надеялся. :(
Прикреплённые файлы:
spokoyny_06.jpg (скачать) [1409x900, 212 кБ]
 
 
   
+
+4
-
edit
 

Sinbad

новичок

USSRNAVY> Думаю Вы ошиблись про пр.56. Имели ввиду пр.58? Не придираюсь, просто пр.56 меня интересутет больше других кораблей. Пр.56 был последним кораблём с пушками. Уточните, что бы я не надеялся. :(

Виноват, коллега )) Признаю свою неточность )) конечно я имел в виду пр.58
   11
Это сообщение редактировалось 03.09.2013 в 11:55
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Sinbad> конечно я имел в виду пр.58
Если у Вас остались какие воспоминания и впечатления о "Варяге", то поделитесь пожалуйста. Мне удалось в Севастополе только один раз по верхней палубе "Головко" походить.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+24
-
edit
 

Sinbad

новичок

ЭМ "Безбоязненный" Часть третья. Бык
Именно так не затейливо величают моряки командира своей боевой части. Стоит отметить, что есть и другая разновидность названия этой должности - "бычок". Думается мне, что это вопрос отношения к личности человека, ровно как, например мужик и мужичок. На ЭМ "Безбоязненный" ком. БЧ-5 звали не иначе как Бык. И был он на редкость подвижным человеком, иногда мне казалось что на 956 проекте подвижность ком. БЧ-5 находится в прямой зависимости от подвижности самого корабля, то есть его способности оторваться от стенки и отправится на выполнение какой нить миссии государственного значения. И в виду того, что он был такой подвижный, времени задумываться на всякие пустяки у него не было. Как то раз, еще стоя в Балтийске, наш кот по имени Мазута испачкался в жидкости имени себя и решили мы его постирать. Обмотали его штертом и через люмик спустили за борт, ну и так легонько вверх вниз... полоскаем стало быть. Залетает в кубрик Бык смотрит, что мы у иллюминаторов сгрудились и спрашивает, а чем это вы занимаетесь? А мы, да вот мол кота поймали. :) Бык, все также на бегу - своих что - ли мало, вы еще и других подбираете. И умчался в КМО. :)
Закончив все испытания и зачетные стрельбы 672-ой отправился в межфлотский переход. Надо сказать, что отправились мы в крайне странной укомплектованности л/с. Перед походом с парохода списали и отправили на ТОФ малой скоростью, всех якобы неблагонадежных. Взамен коих прислали пополнение из моряков только что прошедших КМБ. В итоге в трюмной группе осталось тех кто знал матчасть: три водяньщика, четыре холодильщика, три мазутчика. Весь поход вахту несли 4/4. Ну да ладно о грустном. Поход!
В Ла-Манше приспичило нашему командованию заправиться мазутом. Хотя его у нас еще было залейся. Ну приказы не обсуждаются и т.д. Стоим заправляемся. А, в поход с нами пошел и флагманский механик из штаба ТОФ. Так вот он и говорит "бойцы, надо заправиться под завязку". Ну, а мы ему в ответ "Так точно, тащ каперанг". (Прим. здесь и далее цифры могут быть не точными, забыл малость, важнее передать суть). Приходит в ПЭЖ комод мазутчиков и докладывает, в 5-тую цистерну приняли 200 тонн, под горлышко, начинаем качать в 10-тую. А флагман сидит у карты цистерн и говорит, мол 5-ая вмещает 202 тонны. А, комод мазутчик тож не пальцем деланный в ответ: " Ваше благородие, у нас тут на эсминце характерная особенность в 5-ую тока 200 влазит, проверенно". Благородие даже порозовел от такой наглости и как заорет "Еще две тонны в пятую". И говорит Быку, что они у тебя тут понимаешь из себя возомнили. Бык, то мужик мудрый был, и знал что с этим конкретным флагманом спорить бесполезно, вот и молчал. Ну еще так еще.
У топливных цистерн есть вентиляционные отдушины на верхней палубе - такая труба сантиметров 70-80 высотой, прикрученная фланцем к палубе - гусак. Так вот гусак от 5-цистерны с мясом вырывало и он отправился в свободный полет. Хорошо, что радиометристы спали, иначе бы сыграли боевую тревогу по поводу низко летящей воздушной цели :)
Ну, а на верхнюю палубу две тонны мазута. А, между тем ноябрь. Мазут итак не очень пластичный материал, а тут еще и холод. У всех естественный вопрос чего делать то? Приказ с ходового: "Мазут убрать своими силами!". Ну что смогли собрали, а остатки решили по-темну смыть за борт. Мне кажется, что на флоте вообще все важные события и мероприятия откладывают на ночь :) Смеркалось... Подключили мы пожарные рукава и гоним стало быть по минным дорожкам, вдоль по шкафуту, мазут на корму. Бык тут рядом... руководит. Тем временем подходит к нам катер береговой охраны Франции и о чем-то, в матюгальник, так не двусмысленно интересуются, по аглицки. Бык мыслил в слух: "Интересно, чего им надо?". Прибегает старпом с мостика - "Прекратить! С ума посходили что-ли!" тут и замполит нарисовался "Отставить! Это ж международный скандал! Мазут за борт сливать!". А Бык им и говорит " А, вы скажите им, что мы палубу мазутом натираем, для пущей сохранности". :) Чем дело закончилось с береговой охраной не знаю, а остатки мы таки смыли, правда где-то уже в Бискайском заливе :)
   11
Это сообщение редактировалось 05.09.2013 в 18:36
БалаБОТ: Автоматический поощрительный балл за высоко оценённое сообщение.; поощрение (1)
05.09.2013 10:43, RoyalJib: +1: Спасибо!!! Поднял таки настроение!!! :)
05.09.2013 18:21, J/24: +1: Синдбад, тебе книгу мемуаров писать надо. Очень складно и интересно пишешь.
1 29 30 31 32 33 140

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru