Парадный вариант окраски крейсера "Варяг"

Теги:
 
+
-
edit
 

Poplavok

новичок

Предлагаю обсудить вот что: какого именно "желтого" были трубы на "Варяге" в парадном варианте окраски? Лимонные, палевые, охра... Да и не только трубы! Например, подводная часть, т. к. "красный" - понятие растяжимое! Цветной фотографии тогда не было, поэтому самое правильное, я думаю, было бы красить, основываясь на стандарт того времени, в котором четко написано, что какого цвета должно быть в том или ином варианте окраски. Вот только где найти этот стандарт? Подскажите, пожалуйста!
 
Это сообщение редактировалось 21.09.2014 в 11:06

VOV13

втянувшийся

В.И.Катаев Крейсер «Варяг»
Окраска
За время службы «Варяг» окрашивался следующим образом. Перед уходом в Рос­сию и в России с сентября 1900 по май 1901 года: корпус и мачты — белые; нижние ко­лена дымовых труб и вентиляторы (трубы и раструбы) — желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи — черные; подводная часть — зеленая и внут­ренняя поверхность раструбов — красная.
В ходе плавания в составе эскорта импе­ратора Николая II с августа по сентябрь 1901 года: корпус и мачты — белые; колена ды­мовых труб и вентиляторы (трубы и растру­бы) желтые; коронки дымовых труб шириной 1,5 м, стеньги обеих мачт и реи — черные; внутренняя поверхность раструбов — крас­ная; подводная часть — красная.
При переходе на Дальний Восток и в Порт-Артуре с августа 1901 по сентябрь 1903 года: корпус и мачты — белые; нижние колена ды­мовых труб и вентиляторы (трубы и растру­бы) желтые; верхние колена дымовых труб, стеньги обеих мачт и реи — черные; внут­ренняя поверхность раструбов — красная; подводная часть — красная.
С сентября 1903 года до момента гибели: от клотика до ватерлинии — оливковый цвет (в соответствии с приказом по окраске судов в боевой цвет на дымовых трубах должна была быть отбита полоса шириной 0,9м оран­жевого цвета); подводная часть — красная.
Во время ремонта во Владивостоке и пе­рехода до Гонконга с марта по июль 1916 года: от клотика до ватерлинии — шаро­вый цвет; коронки дымовых труб шириной 1м — черные; подводная часть — по всей вероятности, красная.
В период перехода от Гонконга до Грино­ка с июля по ноябрь 1916 года: от клотика до ватерлинии — «полубелый» цвет (так в до­кументе — Авт.); коронки дымовых труб шириной 1м — черные; подводная часть — красная.
При переходе от Гринока до захвата анг­личанами с ноября 1916 по ноябрь 1917 года: от клотика до ватерлинии — шаровый цвет; коронки дымовых труб шириной 1м — чер­ные; подводная часть — красная.
 

gluk

опытный

Еще в той, старой, книге Мельникова была фраза. Книги нет, а помню примерно так "...Блестел (сверкал?) своими хромированными (никелированными?) баковыми орудиями." Это когда уже в Кронштадте. Это писательские фонтазии или что то такое было?
больше всего рабов злит не их рабство... а свобода других... и они готовы рвать зубами - не для своей свободы - а для спокойствия своего рабства...  6.06.0

Aurum

опытный

gluk> Еще в той, старой, книге Мельникова была фраза. Книги нет, а помню примерно так "...Блестел (сверкал?) своими хромированными (никелированными?) баковыми орудиями." Это когда уже в Кронштадте. Это писательские фонтазии или что то такое было?
Хромировались орудия изнутри. А блестели темным металлическим блеском вороненной стали.
 3.0.103.0.10

Aurum

опытный

VOV13> В.И.Катаев Крейсер «Варяг»
VOV13> Окраска
...
VOV13> С сентября 1903 года до момента гибели: от клотика до ватерлинии — оливковый цвет (в соответствии с приказом по окраске судов в боевой цвет на дымовых трубах должна была быть отбита полоса шириной 0,9м оран­жевого цвета); подводная часть — красная.
Что-то на фотках Варяга в оливе как и на других кораблях вроде не видно никаких оранжевых полос на трубах?
 3.0.103.0.10

gluk

опытный

Aurum> Хромировались орудия изнутри. А блестели темным металлическим блеском вороненной стали.
Нет, насколько я понял, имелось в виду именно хромированные орудия. Поищу книгу - напишу дословно. Темный металлический блеск вороненой стали - это естественно, не стоит упоминания.
больше всего рабов злит не их рабство... а свобода других... и они готовы рвать зубами - не для своей свободы - а для спокойствия своего рабства...  6.06.0

gluk

опытный

Утром 3 мая 1901 г. под гром ответного салюта со стенки Купеческой гавани “Варяг” отдал якорь на Большом кронштадтском рейде, завершив более чем 5000-мильный путь. Эффектное зрелище представлял новый крейсер. Длинный белоснежный корпус отражался в воде, подчеркивая праздничный вид корабля, слабый дымок поднимался из широких, еще непривычных для русских кораблей телескопических труб, внушительный ряд орудий блистал на утреннем солнце, ослепительно сверкали два из доставшихся на долю “Варяга” никелированных и также непривычно установленных парой на полубаке шестидюймовых орудия.

Вот это я и имел в виду. Кто то знает историю этих орудий?
больше всего рабов злит не их рабство... а свобода других... и они готовы рвать зубами - не для своей свободы - а для спокойствия своего рабства...  6.06.0

IBeRUS

аксакал
★★
gluk> Вот это я и имел в виду. Кто то знает историю этих орудий?
Михаил,а кто автор этого текста? Я тоже раньше,в 80-х, встречал одного моделиста из Питера,на его "Варяге" именно баковая пара орудий была хромированой.На мой вопрос он ответил, сославшись на первого командира "Варяга", что так было в первоначальный период службы крейсера.Но орудия эти вскоре были сняты и заменены на традиционные отечественные 6-ти дюймовки. (За что купил,за то и продаю :) )
Не старайся казаться лучше чем ты есть,но умей увидеть большое в малом!  7.07.0

gluk

опытный

IBeRUS> Михаил,а кто автор этого текста?
Автор - уважаемый многими Р. Мельников. Цитата из книги "Крейсер "Варяг", второе издание, розовая.
больше всего рабов злит не их рабство... а свобода других... и они готовы рвать зубами - не для своей свободы - а для спокойствия своего рабства...  6.06.0

IBeRUS

аксакал
★★
gluk> Автор - уважаемый многими Р. Мельников. Цитата из книги "Крейсер "Варяг", второе издание, розовая.

Поискал в своем экземпляре (сером) - точно,написано верно!Действительно,очень интересно. Может это подарок,типа "от нашего стола - вашему", в смысле подарка от верфи? Надо поковырять инфу!
Не старайся казаться лучше чем ты есть,но умей увидеть большое в малом!  7.07.0
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Фотографиями мельниковская "легенда" не подтверждается. Замечу, что снимки были сделаны на верфи. Никелированные орудия в природе были, например - на ХРАБРОМ. Но, то был выставочный образец 6" пушки Канэ.
Насчет "парадной" окраски - она, вообще-то, такая же боевая,как и серо-оливковая.
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
+
-
edit
 

mitbok

новичок
Engineman> Фотографиями мельниковская "легенда" не подтверждается. Замечу, что снимки были сделаны на верфи. Никелированные орудия в природе были, например - на ХРАБРОМ. Но, то был выставочный образец 6" пушки Канэ.
Engineman> Насчет "парадной" окраски - она, вообще-то, такая же боевая,как и серо-оливковая.

и все же интересно если стволы были никелированые. Имея бронзобые стволы для 1/350 Варяга есть возможность зделать их дествително никелированими без всякой краски
 7.07.0
+
-
edit
 

Engineman

опытный

mitbok> и все же интересно если стволы были никелированые. Имея бронзобые стволы для 1/350 Варяга есть возможность зделать их дествително никелированими без всякой краски

Вообще-то, никелированным был не только ствол (у выставочного орудия). Сделать же стволы воронеными (что актуально для ВАРЯГА) - тоже можно без всякой краски.
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
RU Ulysses #13.06.2009 01:11  @Engineman#12.06.2009 23:49
+
-
edit
 

Ulysses

опытный

Engineman> Вообще-то, никелированным был не только ствол (у выставочного орудия). Сделать же Engineman>стволы воронеными (что актуально для ВАРЯГА) - тоже можно без всякой краски.
Меня интересует вопрос - что было со стволами в процессе службы?
Как я понимаю, воронение очень быстро сходило из-за нагрева при стрельбе -
далее они ржавели...
(я прав?)
Что с ними делали далее?
Красили? Каким цветом?
Как часто? После каждой стрельбы по возможности?
Но он еще мог развить полный ход и поддерживать огонь... We're last children of the sea.  3.0.103.0.10
RU Engineman #13.06.2009 01:30  @Ulysses#13.06.2009 01:11
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Ulysses> Меня интересует вопрос - что было со стволами в процессе службы?
Ulysses> Как я понимаю, воронение очень быстро сходило из-за нагрева при стрельбе -

Неправильно понимаете. Химическое покрытие - не краска и не подвержено в такой степени воздействию температуры.

Ulysses> далее они ржавели...
Ulysses> (я прав?)

Нет,см. выше. Плюс, есть очень сильное подозрение, что ствол орудия изготавливался из легированных сталей :).

Ulysses> Что с ними делали далее?
Ulysses> Красили? Каким цветом?
Ulysses> Как часто? После каждой стрельбы по возможности?

Вообще-то красить блестящие части (стволы, колпаки компАсов и т.д.) стали в первую очередь из соображений маскировки - чтобы ничего не давало отблеск при освещении прожектором. Соответственно - <стволы> красили в тот же цвет, что и сам корабль.
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
RU Ulysses #13.06.2009 02:18  @Engineman#13.06.2009 01:30
+
-
edit
 

Ulysses

опытный

Engineman> Неправильно понимаете. Химическое покрытие - не краска и не подвержено в такой степени воздействию температуры.
Не уверен в том, что Вы правы по поводу воронения.
Хотя, я не химик, увы...

Ulysses>> далее они ржавели...(я прав?)
Engineman> Нет,см. выше. Плюс, есть очень сильное подозрение, что ствол орудия изготавливался из легированных сталей :).
Тем более вопрос о воронении.
Меня интересует ответ химиков.

Engineman> Вообще-то красить блестящие части (стволы, колпаки компАсов и т.д.) стали в первую очередь из соображений маскировки - чтобы ничего не давало отблеск при освещении прожектором. Соответственно - <стволы> красили в тот же цвет, что и сам корабль.
Могу согласиться с логикой...
Но, тем не менее, стволы даже в окраске мирного времени (~1903 г.) окрашены
белым ("Аврора").

P.S. Хотя спорить не буду, есть разные варианты фотографий...
Меня интересует вот такой вопрос - сгорало ли воронение со
стволов орудий?
Но он еще мог развить полный ход и поддерживать огонь... We're last children of the sea.  3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 13.06.2009 в 03:11
RU Engineman #13.06.2009 03:05  @Ulysses#13.06.2009 02:18
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Ulysses> Не уверен в том, что Вы правы по поводу воронения.
Ulysses> Хотя, я не химик, увы...
Ulysses>>> далее они ржавели...(я прав?)
Ulysses> Тем более вопрос о воронении.
Ulysses> Меня интересует ответ химиков.

А самому <попробовать найти ответ>? Тем более, что яндекс знает все... Поищите, что представляет собой процесс воронения... Намек же на легированные стали вы, похоже, не поняли.

Ulysses> Могу согласиться с логикой...
Ulysses> Но, тем не менее, стволы даже в окраске мирного времени (~1903 г.) окрашены
Ulysses> белым ("Аврора").

Давайте посмотрим именно это фото. Ведь существует масса других снимков кораблей, вооруженных 6" Канэ с полированными воронеными стволами, сделанных примерно в тот же, ну или чуть более ранний период. Все тот же ВАРЯГ, АСКОЛЬД...ДИАНА, например.
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
RU Ulysses #13.06.2009 03:20  @Engineman#13.06.2009 03:05
+
-
edit
 

Ulysses

опытный

Ulysses>> Но, тем не менее, стволы даже в окраске мирного времени (~1903 г.) окрашены
Ulysses>> белым ("Аврора").
Engineman> Давайте посмотрим именно это фото. Ведь существует масса других снимков кораблей, вооруженных 6" Канэ с полированными воронеными стволами, сделанных примерно в тот же, ну или чуть более ранний период. Все тот же ВАРЯГ, АСКОЛЬД...ДИАНА, например.

Я понимаю...
Но есть проблема, моя личная...
В химии я - полный ноль, это выше моего понимания,
уже не помню, сколько баллов я получил в процессе ВО,
то ли три, то ли четыре, помню только, что с натяжкой куратора группы -
преподавателя химии... :-(

Но где-то мне помнится, что воронение - это всего лишь поверхностная
термообработка, которая сходит очень быстро в процессе знакопеременных
термонагрузок.
Но он еще мог развить полный ход и поддерживать огонь... We're last children of the sea.  3.0.103.0.10
+
-
edit
 

komandor

втянувшийся

У Калашниковых, автоматов и пулемётов, вроде ствол воронёный и не только ствол. При стрельбе ствол нагревается очень прилично (по этой причине не желательно стрелять длинными очередями из пулемёта) и ничего с него не слезает, как был воронёным так остался.
С уважением, Александр  3.0.113.0.11
IL boris2005 #13.06.2009 14:12  @komandor#13.06.2009 10:08
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Мне каэтся,коллеги,что ошибаются почти все.Во-первых:не кажется ли вам ,что никелированные стволы "сверкая на солнце" в первую очередь мешают наводчику и прочей прислуге.
Во-вторых:воронение/термическое или химическое/ может стереться от ОЧЕНЬ длительного и активного употребления.Всовывания и высовывания в кобур,таскания по песку и прочих воздействий, аналогичных обработке наждачной бумагой.Это так называемая "благородная потертость" от старости."Слезания" от температурного воздействия/длительной стрельбы/ не наблюдается.Даже /!/ при замене ствола пулемета ПК,который расширяется от длительной стрельбы и начинает "плевать",никакого изменения в воронении не наблюдалось.Кстати больше и чаще применяется "глубокое оксидирование".
По молодости лет баловался самоделками....,так вот,закаливая стальную деталь в масле сразу получаешь очень хорошее воронение.Но на некоторых марках стали оно получается пятнистым.
Да,чуть не забыл-вот китайское "воронение" слезает очень быстро.Видел здесь китайские калаши-все облезлые.И М-16 тоже быстро облазят,но там большинство деталей не стальные.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  7.07.0
RU Ulysses #14.06.2009 22:46  @boris2005#13.06.2009 14:12
+
-
edit
 

Ulysses

опытный

boris2005> Да,чуть не забыл-вот китайское "воронение" слезает очень быстро.
boris2005>Видел здесь китайские калаши-все облезлые.
Чем китайское воронение может отличаться от советского?

Помнится, помимо масла в воронении используется аммиак...

boris2005>И М-16 тоже быстро облазят,но там большинство деталей не стальные.
И американцы не знают секретов Советского воронения?

Такого не может быть. :-)

Опять же, если воронение настолько коорозиеустойчиво,
почему в автомобилестроении используется всякие там
цинкования, мовилиния и мастичиния?

P.S. Я не согласен.
Но он еще мог развить полный ход и поддерживать огонь... We're last children of the sea.  3.0.113.0.11
RU Engineman #14.06.2009 23:17  @Ulysses#14.06.2009 22:46
+
-
edit
 

Engineman

опытный

boris2005>> Да,чуть не забыл-вот китайское "воронение" слезает очень быстро.
boris2005>>Видел здесь китайские калаши-все облезлые.
Ulysses> Чем китайское воронение может отличаться от советского?
Ulysses> Помнится, помимо масла в воронении используется аммиак....

Способов воронения существует несколько. Может быть химическое, может-термохимическое, последний способ дает более прочную оксидную пленку.

boris2005>>И М-16 тоже быстро облазят,но там большинство деталей не стальные.
Ulysses> И американцы не знают секретов Советского воронения?
Ulysses> Такого не может быть. :-)

Чего не может быть? Того, что стальных деталей в М-16 мало?

Ulysses> Опять же, если воронение настолько коорозиеустойчиво,
Ulysses> почему в автомобилестроении используется всякие там
Ulysses> цинкования, мовилиния и мастичиния?

Наверное потому, что материалы, применявшиеся для изготовления тела орудия - несколько отличные от применяемых в автомобилестроении.

Ulysses> P.S. Я не согласен.

С чем? С неорганической химией? :D
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  7.07.0
RU Ulysses #14.06.2009 23:31  @Engineman#14.06.2009 23:17
+
-
edit
 

Ulysses

опытный

boris2005>>>И М-16 тоже быстро облазят,но там большинство деталей не стальные.
Ulysses>> И американцы не знают секретов Советского воронения?
Ulysses>> Такого не может быть. :-)
Engineman> Чего не может быть? Того, что стальных деталей в М-16 мало?
Не может быть того, изготовители М-16 не знают секретов
изготовления нативных АК, которые (как говорят) не облезают.
Как мне кажется, М-16 в изготовлении настолько дороже АК
любой модели, что любое покрытие для М-16 непринципиально.

Ulysses>> Опять же, если воронение настолько коорозиеустойчиво,
Ulysses>> почему в автомобилестроении используется всякие там
Ulysses>> цинкования, мовилиния и мастичиния?
Engineman> Наверное потому, что материалы, применявшиеся для изготовления тела орудия - Engineman> несколько отличные от применяемых в автомобилестроении.
Да не вопрос, увы...

Что-то я не помню ни одного серийного автомобиля,
"кузов которого никогда не сгниет"...
Да и несерийного...

Ulysses>> P.S. Я не согласен.
Engineman> С чем? С неорганической химией? :D
Да я ни с кем не согласен. :-)

Похоже, как и Вы...
Вы же тоже не согласны с мейнстримом в виде ЭДВ и АКБ?
Но он еще мог развить полный ход и поддерживать огонь... We're last children of the sea.  3.0.113.0.11
RU GOLF_stream #15.06.2009 00:45  @Ulysses#14.06.2009 22:46
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Ulysses> Чем китайское воронение может отличаться от советского?

отличается не "воронение", отличается сталь. Нельзя же быть настолько поверхностным - видеть только воронение, и не видеть, что под ним сталь :)
 3.0.53.0.5
RU Ulysses #15.06.2009 00:55  @GOLF_stream#15.06.2009 00:45
+
-
edit
 

Ulysses

опытный

Ulysses>> Чем китайское воронение может отличаться от советского?
GOLF_stream> отличается не "воронение", отличается сталь.

Ulysses>> Чем китайское воронение может отличаться от советского?
GOLF_stream> отличается не "воронение", отличается сталь. Нельзя же быть настолько GOLF_stream> поверхностным - видеть только воронение, и не видеть, что под ним сталь :)
Да не вопрос, увы...

Теперь вопрос - какая марка стали под перестанет ржаветь под воронением?
(т.е. до воронения ржавела, а после воронения перестала?)Нельзя же быть настолько
GOLF_stream> поверхностным - видеть только воронение, и не видеть, что под ним сталь :)
Да не вопрос, увы...

А вот теперь вопрос - какая марка стали перестанет ржаветь под воронением?
(т.е. до воронения ржавела, а после воронения перестала?)
Но он еще мог развить полный ход и поддерживать огонь... We're last children of the sea.  3.0.113.0.11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru