[image]

Звёздочка + Севмаш

Северодвинские судостроительные и судоремонтные заводы
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 24
+
+3
-
edit
 

userg

старожил
★★★
CrazyMk> И переход на Звездочку начинает носить массовый характер.
И по пол года за свой счет отпускают. Народ в СПб и КнА уезжает "на заработки".
   11.011.0
+
-
edit
 

nimitz74

опытный

CrazyMk>> И переход на Звездочку начинает носить массовый характер.
userg> И по пол года за свой счет отпускают. Народ в СПб и КнА уезжает "на заработки".
Почему? Работы не хватает или из-за з/п ?
   32.0.1700.10232.0.1700.102
+
+3
-
edit
 

userg

старожил
★★★
nimitz74> Почему? Работы не хватает или из-за з/п ?

ИМХО. На Приразломной и Викре топами отработаны схемы по уводу денег в свои подрядные организации. Сейчас хорошие люди терпят убытки недополучают. Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждём не дождёмся ... Ясени и Бореи не увезут всех. Готовятся пилы и напильники к предстоящему ремонту Нахимова. Варианты по повышению ЗП собственным квалифицированным кадрам не рассматриваются.
   11.011.0
+
-
edit
 

nimitz74

опытный

Готовятся пилы и напильники к предстоящему ремонту Нахимова. Варианты по повышению ЗП собственным квалифицированным кадрам не рассматриваются.
В Кна реально лучше ?
   32.0.1700.10232.0.1700.102
+
+1
-
edit
 

userg

старожил
★★★
nimitz74> В Кна реально лучше ?
Увы, я не знаю.
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

Shuric

опытный

Они тоже делают лодки.

Они тоже занимаются подводными лодками. И сдают их в год гораздо больше, чем весь центр судоремонта. Уступают лишь в одном - в масштабе, примерно один к трёмстам.… // zvezdochka-ru.livejournal.com
 
   27.027.0
RU Черномор™ #11.05.2014 16:38
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Как сообщает корреспондент информационного агентства "ИТАР-ТАСС" Владимир Ануфриев, на строго охраняемой территории оборонной судоверфи ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске почти месяц нелегально обитал бывший заключенный...
 

Бомж и "Звездочка"

Как сообщает корреспондент информационного агентства " ИТАР-ТАСС " Владимир Ануфриев , на строго охраняемой территории оборонной судоверфи ОАО «Центр… // bmpd.livejournal.com
 
   
DE vmart2005 #16.05.2014 14:53
+
+3
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Сообщение пресс-службы Центра судоремонта "Звездочка":
"Дезавуируем некоторые сообщения СМИ, вызывавшие не только вербальную полемику у интересующейся общественности, но даже споры на вполне материальные поллитра.
1. Про контракт на ремонт и модернизацию АПЛ проекта 945.
Этот госконтракт был подписан не "только вот-вот", а уже достаточно давно - в конце 2012 года. Сразу на два корабля. Почему эта "новость" отрепетована настоящим временем, мы пояснить не беремся.
2. Про начавшуюся выгрузку ОЯТ.
Выгрузка еще не началась. Пока идет подготовка к этой процедуре. Мероприятия завершатся в текущем году.
Попутно ведется демонтаж оборудования, которое не будет в дальнейшем (после модернизации) использоваться на корабле.
3. Про постановку в эллинг.
Постановка в эллинг первой "Барракуды" - "Карпа" - запланирована в 2015 году.
4. Про постановку в завод второго корабля проекта - "Костромы".
"Кострому" планируется принять до конца текущего года.
Из всех подробностей о масштабах модернизации "Барракуд" можем сообщить лишь то, что она будет "глубокая".
Продублирую в тему о проекте 945.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 16.05.2014 в 15:07
+
+3
-
edit
 

userg

старожил
★★★
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль


Все знают, что знаменитый северодвинский Севмаш – главный строитель советского и российского атомного подводного флота.

Однако теперь уже как-то, увы, несколько подзабылось, что самой первой боевой единицей, введенной в строй флота, была не подводная лодка, а надводный корабль. Ровно 70 лет назад, 15 мая 1944 года, был подписан акт сдачи Военно-морскому флоту СССР самого первого корабля, полностью построенного на заводе № 402.

Это был большой морской охотник проекта 122А «Штурман». Об этой часто незаслуженно упускаемой из виду, но от этого не ставшей менее славной странице крупнейшего предприятия Архангельской области и пойдет сегодня речь.

Официальной датой начала производственной деятельности Севмашпредприятия считается 21 декабря 1939 года — день закладки на стапеле первого корабля, линкора С-102 «Советская Белоруссия» по проекту 23.

Всего на заводе «Севмаш» с момента его основания построено 45 боевых надводных кораблей (23 морских охотника, 20 эсминцев и 2 лёгких крейсера), 35 дизель-электрических и 128 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами подводных лодок (38 первого поколения, 63 — второго и 27 — третьего). Сейчас в Северодвинске строятся новейшие российские атомные подводные ракетоносцы четвертого поколения по проекту885 «Ясень» и стратегические подводные ракетоносцы проекта 955 «Борей».

Но всю эту историю Севмаша, в суровые военные времена завода 402, открывали все-таки другие корабли — большие охотники за подводными лодками проекта 122А. Корабли этого проекта строились в СССР с 1940 по 1946 годы. В 1940-1943 годах строилась I серия проекта (на заводе № 340), а в 1942—1946 годах II серия (на заводе № 402 и заводе № 199). Как гласят исторические первоисточники, всего было построено 38 кораблей этой модификации.

Служили они по корабельным меркам недолго – в 50-е и начало 60-х годов прошлого века они были выведены из состава ВМФ и по большей части утилизированы. Правда, пять единиц больших охотников проекта 122А, если опять же верить историкам, служили в военном флоте Китая аж до середины 60-х: китайские морячки были настолько бережливы и аккуратны, так берегли имущество, что эти кораблики стали как бы долгожителями.

Интересны названия кораблей серии, построенных на Севмаше. Имен тех, кто их так называл, история не сохранила.

Но явно человек (или люди), давшие такие имена вновь построенным кораблям во время Великой Отечественной, любили не только корабельное железо, но и корабельные специальности. Итак, первый большой охотник за подлодками, который и был сдан флоту 70 лет назад, назывался «Штурман».

Следующие названия кораблей серии (по датам сдачи их флоту): «Рулевой», «Кировец», «Механик», «Машинист», «Моторист», «Турбинист», «Электрик», «Трюмный», «Инженер», «Кочегар», «Лётчик», «Пилот», «Техник», «Стрелок», «Химик», «Строевой».

После войны корабли этой серии стали называться просто БО – большой охотник – с соответствующими тактическими номерами. В 1950-е годы некоторые из кораблей этого проекта были переданы в ДОСААФ, Минрыбхоз и другие гражданские ведомства. И, естественно, сослужили неплохую службу в СССР. А некоторые БО проекта 122А были переданы иностранным друзьям, как тогда их называли – в ВМС Болгарии и Китая.

Ярких героических эпизодов на долю этих кораблей в войну так и не выпало. В истории Великой Отечественной им досталась роль скромных, неказистых трудяг, которые старательно служили, как могли. Как правило, новые корабли проекта 122А доверяли командирам, уже имевшим боевой опыт. Например, известному на Северном флоте капитан-лейтенанту Н.К.Голубенцеву, принявшему «Летчик», и кавалеру ордена Красного Знамени капитан-лейтенанту Л.Т.Майстренко, принявшему «Пилот».

На Северном флоте большие охотники занимались будничной военной работой, а ее хватало. Осваивать новые корабли, район плавания, благоустраиваться в базах было некогда, и это зачастую сказывалось на боевой службе. В связи с активизацией боевых действий вражеских подлодок в Заполярье командование СФ усилило оборону морских коммуникаций. Были созданы Иоканьгская и Карская военно-морские базы, где базировалось несколько БО северодвинской, точнее, тогда еще молотовской постройки.

Вообще строительство больших охотников проекта 122А в Молотовске было настоящим подвигом – трудовым. Только-только сделанный проект корабля нужно было воплотить в железе в кратчайшие сроки в только что возведенных цехах. Шла война, флоту нужны были боевые единицы. Особо как бы «подтолкнули» к ускорению строительство противолодочных охотников начавшиеся поставки по ленд-лизу из стран-союзников по антигиллеровской коалиции.

Приказ по НКСП № 260 от 14 августа 1941 года молотовскому заводу № 402 дал план строительства 16 БО проекта 122А. А ленд-лиз начался уже через две недели… Первые чер­тежи БО начали поступать из горьковского ЦКБ-51 уже в августе того же года. Однако строительство охотников налаживалось крайне медленно. Непрерывное изменение судостроительной программы лихорадило еще не вставший на ноги завод.

К тому же вскоре выяснилось, что на предприятии нет опытных сварщиков для работы с тонколистовой (3-4 мм) сталью, да и сама возможность выполнения качественной сварки на открытых стапелях в зимних условиях (при морозах от - 25° до - 30°С) вызывала сомнения. Кроме того, чтобы исключить задержки с поставками металла, завод предложил применить для корпусов строящихся охотников сталь, предназначенную для эсминцев, строительство которых уже не велось. Поскольку эта сталь относилась к классу плохо свариваемых, то возникла необходимость перехода на клепаную конструкцию обшивки.

В истории судостроительной отрасли России навсегда останутся имена строителей проекта А.Л. Константинова и Н.В. Гавриленко, но, увы, имена сотен простых рабочих, которых из-за важности государственного задания не призвали в действующую армию, не сохранились…

Но уже в 80-х и 90-х годах прошлого века, после реабилитации невинно репрессированных, стало известно, что над проектом трудились заключенные кораблестроители П.А.Альбов, С.К.Бондаревский, М.С.Розенфланц, В.Л.Брод­ский, А.Н.Декаристо, А.Р.Эппель.

Переработанный проект был пред­ставлен уже к 21 августа 1941 года – это практически совпало с прибытием первого каравана союзнических судов в Архангельск.

В итоге строительство первых восьми охотников в клепаном варианте было разрешено. В сентябре того же года были заложены первые четыре корабля. Главным строителем БО назначили заключенного инженера В.Е.Фомина. Затем руководство завода поручило взяться за организацию корпусных работ С.К.Бондаревскому. Но война вносила свои коррективы в планы корабелов Молотовска. Из 12 охотников завода № 402 периода Великой Отечественной войны дольше всех строился как раз головной «Штур­ман»— с октября 1941-го до 15 мая 1944-го. Но зато другие корабли строились гораздо быстрее.

Уже в конце октября 1942 года и.о.директора завода № 402 Я.В.Вердников и парторг Л.В.Городецкий направили наркому судостроительной промышленности СССР И.И.Носенко письмо, в котором давалась высокая оценка работы восьми инженеров-заключенных и перечислялись конкретные вопросы, решенные с их помощью. В письме содержалась просьба ходатайствовать перед наркомом внутренних дел Л.П.Берией о досрочном освобождении перечисленных лиц. В те времена это был нравственный подвиг руководителей завода…

Андрей Михайлов, ИА «Двина-Информ»
 
Прикреплённые файлы:
1359.jpg (скачать) [900x532, 79 кБ]
 
 
   11.011.0

WWWW

опытный

☤☤
На фото БО пр.122-бис
общего с 122а у него только назначение и почему-то номер проекта.
Прикреплённые файлы:
bo-2.jpg (скачать) [1012x351, 30 кБ]
 
 
   22

sam7

администратор
★★★★★
Вот третий корпус пр.122а Машинист, зак.143
Прикреплённые файлы:
Машинист.jpg (скачать) [1825x1134, 196 кБ]
 
 
   10.010.0
RU Вованыч_1977 #22.05.2014 20:16  @sam7#22.05.2014 20:07
+
+3
-
edit
 
А вот как бы не первые (но не уверен) северные единички пр.122а
Прикреплённые файлы:
 
   35.0.1916.11435.0.1916.114
RU Пытливый808 #08.06.2014 09:20
+
-
edit
 

Пытливый808
пытливый808

аксакал

Очередные новости от флоткома, заголовки новостей просто убивают

"Звездочка" перекрыла дорогу бомжам

Возврат к списку 06.06 Обама предложил притормозить продажу России "Мистралей" 04.06 Немецкая MTU не отрицает продолжение поставок дизельных двигателей для ВМФ России 03.06 "Екатеринбург" выведут из цеха "Звездочки" 6 июня 28.05 Экипажи "Мистралей" отправятся во Францию 18 июня 27.05 Крейсер "Аврора" ждет в гости воспитанников детских домов 1992: Учрежден Всемирный день океанов. // flot.com
 
   35.0.1916.11435.0.1916.114
+
+1
-
edit
 

Vasiliy

опытный

В кои-то веки захотел почитать "Корабел", помнил что он был доступен в сети, и обнаружил, что с 2012 свободного доступа нет. Что, опять нельзя с территории предприятия выносить, как с "Трибуной Рабочего" когда-то было? Да, маразм возвращается... Это самодеятельность местного первого отдела или тенденция такая по стране?
   35.0.1916.11435.0.1916.114
+
-
edit
 

Mega1985

новичок

Это самодеятельность местного первого отдела или тенденция такая по стране?

Вас больше интересуют тенденции в стране или всё же "Корабел"?
   

fnk24

опытный
★☆
Корабел живет! Новости из него иногда публикуют в блоге Севмаша! Можно сделать что бы они были чаще! ;)
   34.0.1847.11634.0.1847.116

sam7

администратор
★★★★★
Севмаш
Прикреплённые файлы:
Севмаш.jpg (скачать) [1505x2041, 849 кБ]
 
 
   10.010.0
DE vmart2005 #07.08.2014 18:34
+
+1
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Малый флот Севмаша пополнился судном, которое будет обеспечивать проведение испытаний современных атомных подводных лодок, построенных на предприятии. Теплоход «Анна Ахматова» прошел все необходимые регистрационные мероприятия и готов к работе.
«Анна Ахматова» будет принимать участие в доставке специалистов на акустический полигон, обеспечивать пребывание стартовой команды в месте нахождения корабля.
Теплоход «Анна Ахматова» - судно усиленного ледового класса с носовым и кормовым подруливающими устройствами. Пассажировместимость – 154 чел. Длина – 90 м., полное водоизмещение – 4 тыс. 600 тонн. Теплоход развивает максимальную скорость в 15 узлов.

Новости

ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») // www.sevmash.ru
 
Прикреплённые файлы:
sevmash.jpg (скачать) [400x266, 21 кБ]
 
 
   36.0.1985.12536.0.1985.125
+
+1
-
edit
 

R_G
Roman_Gr

опытный

vmart2005> Малый флот Севмаша пополнился судном... «Анна Ахматова»

АМНГР вывело из состава два пассажирских судна

«АМНГР» в этом году исполнилось 35 лет МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ/ 29 июля/ БИ-ПОРТ - ОАО «Арктикморнефтегазразведка» вывело из состава принадлежащего компани... // www.b-port.com
 
   11
Это сообщение редактировалось 07.08.2014 в 19:25

R_G
Roman_Gr

опытный

vmart2005>> Малый флот Севмаша пополнился судном... «Анна Ахматова»
R.G.> АМНГР вывело из состава два пассажирских судна
Он же с "коллегами" из АМНГР весной этого года.
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [2500x813, 2,2 МБ]
 
 
   11
+
-
edit
 

sydovod

втянувшийся

Серокой>> Самоделка, вероятно, кабина.
A.1.> ОФФ
A.1.> Ага, самопальное "окабинивание" открытых каров стандартная практика на наших заводах.

на ваш ОФФ. кто сказал что это самопал? на КРЗ "Флотский Арсенал Варна" они точно такие же. с крытыми кабинами.
   31.031.0
DE vmart2005 #18.09.2014 13:19
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Дубль, просьба удалить.
   37.0.2062.12037.0.2062.120
DE vmart2005 #18.09.2014 13:21  @vmart2005#07.08.2014 18:34
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

vmart2005> http://www.sevmash.ru/rus/news.html
Имя легендарного директора Севмаша Давида Пашаева присвоено пассажирскому судну, которое было приобретено в 2014 году для воднотранспортного цеха предприятия.
Он руководил заводом с 1988 по 2004 год.
Теплоход «Давид Пашаев» будет обеспечивать проведение испытаний атомных подводных лодок в полигонах Белого моря. До вхождения в состав малого флота ОАО «ПО «Севмаш» судно именовалось «Анна Ахматова». В настоящее время теплоход готовится к навигации: оформляются лицензии, страховые документы, свидетельства Морского регистра судоходства, идет комплектование экипажа.
Теплоход "Давид Пашаев"
   37.0.2062.12037.0.2062.120
Это сообщение редактировалось 18.09.2014 в 15:22

Vedi

опытный

Gogs> 42-цех вместо АГС теперь вот такие пепелацы строит :D
Gogs> kuleshovoleg: Яхта на Севмаше. Дополнение.

За пепелацем стоит судно похожее на судно размагничивания 1799 проекта.Кто не известно ?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

userg

старожил
★★★
Vedi> За пепелацем стоит судно похожее на судно размагничивания 1799 проекта.Кто не известно ?
Алушта
   11.011.0
1 2 3 4 5 6 7 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru