[image]

Палубные самолеты ДРЛОиУ. Hawkeye E-2C/2D

Иностранные палубные самолеты ДРЛОиУ, развитие, модернизации
 
1 2 3
RU Черномор™ #12.09.2014 12:00
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★

E-2D

Advanced Hawkeye сам по себе весьма примечательный самолёт, но тут бросилась в глаза подробность, которую я раньше не видел. Планируется увеличить численность эскадрилий ДРЛОиУ с 4 до 5 самолётов? А если и эскадрильи РЭБ с 4-6 до 7-8 таки увеличат... И это на фоне качественного роста возможностей.… //  prokhor-tebin.livejournal.com
 

   
Это сообщение редактировалось 08.12.2019 в 20:14
UA Kabayashi #17.09.2014 14:58
+
+3
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Хели Хелеевич

Хели Хелеевич – Google+

Хели Хелеевич - гваделупа // plus.google.com
 

11 сент. 2014 г.

Navy Recognition недавно посетил производственный объект Northrop Grumman в Мельбурне, штат Флорида. Это стало поводом для встречи с Джеем Мулхаллом, директором по развитию программы Е-2/C-2 и с Фредом Шелтоном, менеджером по международному продвижению E-2C/D.
И вот, что мы узнали о следующем поколении самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления ВМС США: E-2D Advanced Hawkeye.

Со времени первого полета E-2D Advanced Hawkeye в августе 2007 года, Northrop Grumman поставила 14 новых E-2D для ВМС США, с соблюдением графика и стоимости. Еще 10 самолетов сейчас находятся на различных стадиях производства и летных испытаний в центре компании в Санкт-Августин. Достижение начальной боеготовности машины ожидается в 2015 году.
E-2D Advanced Hawkeye является новейшим вариантом в семействе E-2. Он оснащен новым радаром и модернизированными бортовыми системами. В общей сложности ВМС США должны получить 75 самолета E-2D.
E-2D предлагает автоматическое круговое обнаружение воздушных и поверхностных объектов с одновременным распознаванием их госпринадлежности на большой дистанции, а также обнаружение и классификацию источников электромагнитного излучения. Самолет транслирует тактический картину обстановки в командные центры и другим потребителям через свои бортовые средства связи. ВМС США использует эту возможность в том числе для участия в гуманитарных операциях и оказания помощи при стихийных бедствиях.
Е-2D Advanced Hawkeye на линии финальной сборки в Санкт-Августин, Флорида. Цикл производства самолета занимает около двух лет. Northrop Grumman работает с сетью из приблизительно 230 поставщиков.

E-2D Advanced Hawkeye: новый самолет
E-2D внешне не слишком отличается от модели "C", но на самом деле он имеет столько различий, что мы не можем перечислить их все подробно в этой статье. Вся электроника, от радара до систем самолета и авионики была модернизирована. В кабине пилотов находятся 3 больших 17-дюймовых дисплея, так что пилот и второй пилот может не только управлять полетом, но и получать ту же самую информацию, что и офицеры в боевом информационном центре (CIC) позади них. Теперь пилоты могут стать 4-м оператором, если возникнет такая необходимость. Нам сказали, что ВМС США изменили программу обучения пилотов Hawkeye в следствие этого.
Говоря о CIC, он имеет три рабочие станций (с 20-дюймовыми экранами): ACO (Air Control Officer - Офицер контроля воздушной обстановки), CICO (Combat Information Center Officer - Начальник боевого информационного центра) и RO (Radar Officer - Управляющий радаром).
По сравнению с устаревшией моделью "C", модель "D" имеет новую климатическую систему (с улучшенной холодопроизводительностью), новый цифровой ESM, новую электрическую систему (с огромным запасом для будущего роста), новую систему обработки данных (на основе COTS компонентов, мощных процессоров и волоконно-оптических сетей, модернизированных средств коммуникации ... )
Вся конструкция самолета был усилена для использования с увеличенной посадочной массой и обеспечения запаса роста массы.
ВМС США переводит одну эскадрилью в год на E-2D, в каждой заменяется 4 Hawkeye на 5 Advanced Hawkeye. Увеличение числа самолетов в эскадрильи не влечет увеличения числа обслуживающего персонала, что само по себе служит иллюстрацией простоты обслуживания E-2D.
E-2C выполняет воздушную заправку от F/A-18. Планируется оснастить E-2D такой возможностью, чтобы увеличь зону действия самолета.
В январе этого года ВМС США дал компании Northrop Grumman контракт на проектирование, изготовление и демонстрацию системы дозаправки топливом в полете для самолетов E-2D Advanced Hawkeye. Планируемый срок реализации 2019 год.
Для повышения эффективности работы экипажа во время длительных полетов (до 8 часов при воздушной дозаправке), Northrop Grumman предлагает "дополнительные опции", состоящие из:
Бортовой камбуз с продуктами питания и напитками
Туалет
Эргономичные сиденья
Гарнитуры с шумоподавлением
Кондиционер
Согласно данным Northrop Grumman, существующие радары с чисто механическим и электронным сканированием имеют присущие им недостатки, которые ограничивают их эффективность. Совершенно новая РЛС APY-9 сочетает оба эти принципа: операторы получают лучшее из обоих технологий.
Инфографика, показывающая условную разницу между E-2C и E-2D в дистанции обнаружения целей
Механически поворачивающаяся антенна дает равномерную развертку на 360 градусов, независимо от положения самолета относительно цели. Никаких компромиссов, присущих радарам с фиксированным положением.
Улучшения APY-9 по сравнению с радаром E-2C (AN/APS-145):
Увеличенная дальность обнаружения в том числе крылатых ракет
Увеличенная вероятность обнаружения воздушных целей над морем и сушей
Объекты на поверхности земли отслеживаются от радиогоризонта
Общее снижение уровня помех
Повышена точность отслеживания маневрирующих целей
Представители Northrop Grumman особо подчеркнули, что были затрачены большие усилия на повышение дальности обнаружения крылатых ракет как над морем, так и над сушей. Это было одним из требований ВМС США
APY-9: Различные режимы для разных типов мишеней
Инфографика, демонстрирующая три радиолокационных режима радара APY-9
Новый радар предлагает три режима для операторов, в зависимости от ситуации.
AAS (Advanced AEW Surveillance): Расширенное радиолокационное наблюдение. Обеспечивает равномерное круговое покрытие с отслеживанием воздушных и поверхностных целей.
ESS (Enhanced Sector Scan): Объединяет традиционное механическое сканирование с электронным управлением лучом при обнаружении целей в заданных секторах.
ETS (Enhanced Tracking Sector): Чисто электронное сканирование, область обзора географически стабилизируется, этот режим обеспечивает повышенную вероятность обнаружения и качество сопровождения в выбранном секторе. Нет потерь треков при обороте антенны.
E-2D Advanced Hawkeye: действительно многоцелевой
В E-2D передовые возможности обнаружения и обработки информации дают многогранное понимание тактической ситуации. РЛС и запрощик госпринадлежности может обнаруживать и классифицировать цели на дальности свыше 300 морских миль.
Основные задачи, которые может выполнять E-2D включают:
Раннее обнаружение воздушных целей, управление боевыми системами, обнаружение и слежение за поверхностными целям.
Дополнительные задачи: противоракетная оборона.
Гражданские миссии: УВД, поиск и спасение, борьба с пиратством, наркотиками и т.д.
Вопросы и ответы руководителю программы U.S. Navy E-2/C-2 Джею Мулхаллу:
Navy Recognition (NR): Что дает APY-9 в сравнении с APS-145?
U.S. Navy (USN): Радар APY-9 обеспечивает значительное увеличение возможностей обнаруживать и сопровождать цели в прибрежных, надземных и надводных условиях, по сравнению с тем что давал радар APS-145 самолетов E-2C, защищавших авианосные ударные группы от самолетов и крылатых ракет.
NR: Будет ли E-2D доступен для экспорта, если да, то когда?
USN: E-2D Advanced Hawkeye в настоящее время одобрен для экспорта по линии иностранных военных продаж США.
NR: Любые различия в летных характеристиках между E-2C и E-2D?
USN: Основные летные характеристики, например, скорость и дальность, E-2C и E-2D сравнимы. Тем не менее, военно-морской флот в настоящее время прорабатывает возможность дозаправки в воздухе E-2D, для повышения продолжительности патрулирования.
NR: Оснащены ли E-2D бортовыми средствами обороны, станциями помех, блоками тепловых ловушек или DIRCM?
USN: В настоящее время нет.

E-2D Advanced Hawkeye: The Sixth Sense of the XXIst Century U.S. Navy Fleet

E-2D Advanced Hawkeye: The Sixth Sense of the XXIst Century U.S. Navy Fleet // www.navyrecognition.com
 
   32.032.0
RU Vodoborez #03.12.2019 21:16
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

спасибо,
а есть достоверная инфа о дальностях обнаружения надводных
кораблей по Е-2С и по Е-2D ?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+2
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
Vodoborez> а есть достоверная инфа о дальностях обнаружения надводных
Vodoborez> кораблей по Е-2С и по Е-2D ?
Радиогоризонт.
   1919
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

LtRum> Радиогоризонт.
Спасибо. Тоже так думаю, но хотелось бы удостовериться.
Не могу найти внятную ссылку.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Vodoborez #04.12.2019 13:08  @Kabayashi#17.09.2014 14:58
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

Kabayashi> Хели Хелеевич
а Е-2D уже на палубе или он только с ЭМ-катапультой может юзать?
на паровых его можно пользовать?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 04.12.2019 в 13:14
RU Гость Мк3 #04.12.2019 17:13  @Vodoborez#04.12.2019 13:08
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Kabayashi>> Хели Хелеевич
Vodoborez> а Е-2D уже на палубе или он только с ЭМ-катапультой может юзать?
Vodoborez> на паровых его можно пользовать?
Vodoborez> https://www.northropgrumman.com/Capabilities/.../E-2D_Storybook.pdf

А как, по-Вашему, его можно эксплуатировать с Нимицев? На них ЭМ-катапульты нет.

Да и в серии самолет уже не один год, что намекает.
   52.052.0
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> Радиогоризонт.
Vodoborez> Спасибо. Тоже так думаю, но хотелось бы удостовериться.
Vodoborez> Не могу найти внятную ссылку.
Уже не помню.
   1919
RU Vodoborez #04.12.2019 19:18  @Гость Мк3#04.12.2019 17:13
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

Г.М.> А как, по-Вашему, его можно эксплуатировать с Нимицев? На них ЭМ-катапульты нет.
где-то попадалась инфа, что из заказанных 75шт Е-2D
далеко не все пойдут на АВ. Только около 25.
Вот я и подумал, что только на Форды...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Черномор™ #04.12.2019 21:00  @Vodoborez#03.12.2019 21:16
+
+3
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★

Vodoborez> спасибо,
Vodoborez> а есть достоверная инфа о дальностях обнаружения надводных
Vodoborez> кораблей по Е-2С и по Е-2D ?

Максимальная дальность обнаружения воздушных целей, км:

- бомбардировщика (ЭПР = 25 м2) 650
- истребителя (ЭПР = 5 м2) 400
- крылатой ракеты (ЭПР = 1 м2) 250
- надводных целей 400
 
   
RU Черномор™ #04.12.2019 21:13
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★

Презентация на 36 слайдов
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Vodoborez #05.12.2019 07:09  @Черномор™#04.12.2019 21:00
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

круто, спасибо большое!!!
это для какой версии: С или D?
есть ссылка? я не увидел в слайдах этих цифр :(
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Гость Мк3 #05.12.2019 09:23  @Vodoborez#04.12.2019 19:18
+
+1
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> А как, по-Вашему, его можно эксплуатировать с Нимицев? На них ЭМ-катапульты нет.
Vodoborez> где-то попадалась инфа, что из заказанных 75шт Е-2D
Vodoborez> далеко не все пойдут на АВ. Только около 25.
Vodoborez> Вот я и подумал, что только на Форды...

Ээ, а куда еще-то им идти? Грубо: десяток авианосцев, на каждом по 4-5 Е-2С/D, плюс резерв. Да и Е-2С не вечные все же.

Да, я помню, что одновременно в строю десятка не бывает. Но это ничего принципиально не меняет - "на отдых" периодически уходят не только корабли.
   52.052.0
RU Vodoborez #05.12.2019 11:06  @Гость Мк3#05.12.2019 09:23
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

Г.М.> Ээ, а куда еще-то им идти? Грубо: десяток авианосцев, на каждом по 4-5 Е-2С/D, плюс резерв. Да и Е-2С не вечные все же.
я тоже так думал.
Но инфа о Е-2D на Нимитце мне не попадалась.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

xab

аксакал

☠☠
Vodoborez> Но инфа о Е-2D на Нимитце мне не попадалась.

Сколько Нимитцу ходить осталось?
Его перевооружать просто смысла нет.
   70.0.3538.10270.0.3538.102

Vodoborez
vodoborez

опытный

xab> Сколько Нимитцу ходить осталось?
xab> Его перевооружать просто смысла нет.
имел ввиду проект Нимитц
   49.0.2623.11249.0.2623.112

brazil

аксакал

xab> Сколько Нимитцу ходить осталось?
xab> Его перевооружать просто смысла нет.
Нимиц сейчас ремонт с модернизацией проходит, ему после этого еще десять лет ходить не меньше. :)
В планах закупка 75 E-2D. Все может быть :)
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Гость Мк3 #05.12.2019 16:28  @Vodoborez#05.12.2019 11:06
+
+2
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Г.М.>> Ээ, а куда еще-то им идти? Грубо: десяток авианосцев, на каждом по 4-5 Е-2С/D, плюс резерв. Да и Е-2С не вечные все же.
Vodoborez> я тоже так думал.
Vodoborez> Но инфа о Е-2D на Нимитце мне не попадалась.

Вот, к примеру:

E-2D Advanced Hawkeye Sees All in Fight Against ISIS

In June, Carrier Airborne Early Warning Squadron 121 met USS Nimitz in the Pacific Ocean, as CSG 11 began its deployment to the U.S. Central Command AOR. //  www.navy.mil
 

И даже на самом Нимице :)
   52.052.0
RU Vodoborez #05.12.2019 21:09  @Гость Мк3#05.12.2019 16:28
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

Г.М.> И даже на самом Нимице :)
Вот спасибо, внесли ясность. Спасибо!
   78.0.3904.6278.0.3904.62
RU Черномор™ #10.01.2021 17:45
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★

У bmpd©

Франция заключила соглашение о закупке трех самолетов ДРЛО и управления E-2D Advanced Hawkeye

Cообщается, что еще 2 декабря 2020 года правительства Франции и США заключили межправительственное соглашение в форме обмена письмами Letters of Offer and Acceptance - LOA о поставке Соединенными Штатами Франции по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign… //  bmpd.livejournal.com
 
Прикреплённые файлы:
8668819_original.jpg (скачать) [1024x1540, 354 кБ]
 
 
   
RU Черномор™ #20.08.2021 12:31
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★

Дозаправка самолета управления E-2D Hawkeye с перспективного дрона заправщика MQ-25

Испытания дозаправки в воздухе самолета управления E-2D Hawkeye с помощью перспективного дрона-заправщика MQ-25 T1 (один из модификаций MQ-25 Stingray). Машина делается с акцентом на применение с авианосцев. Активные поставки серийных машин на флот планируются ближе к середине 20х годов. На… //  colonelcassad.livejournal.com
 
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Авианосец для России.
xab> Пипец тактик.
xab> При угрозе выключить главные средства обнаружения и наведения, засунуть голову в песок и целиком и полностью положиться на единственное средство обнаружения.
Хокай это и есть главное средство обнаружения наведения авиации и даже управления огнём ЗРК.
Сам же авианосец, штатном режиме может выполнять полёты при полном радиомалчании даже ночью.
   97.0.4692.9897.0.4692.98
RU Полл #31.01.2022 13:29  @Divergence#31.01.2022 13:17
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Divergence> Сам же авианосец, штатном режиме может выполнять полёты при полном радиомалчании даже ночью.
:eek:
 


:D
Divergence> С точки зрения банальной эрудиции вот именно в это (лазерное оружие, БПЛА, системы ИИ и тд) и стоит вкладывать все наличные ресурсы.
Это все выстрелит, то есть станет боеспособным в общем случае на поле боя, а не в некоторых условиях - в лучшем случае в следующем поколении техники, лет через двадцать.
Причем наверняка - далеко не все, далеко не так как сейчас мечтается, далеко не во всех областях применения.
   96.096.0
Это сообщение редактировалось 31.01.2022 в 13:36
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

xab

аксакал

☠☠
xab>> Пипец тактик.
xab>> При угрозе выключить главные средства обнаружения и наведения, засунуть голову в песок и целиком и полностью положиться на единственное средство обнаружения.
Divergence> Хокай это и есть главное средство обнаружения наведения авиации и даже управления огнём ЗРК.

Децеметровый радар, неспособный выдать даже высоту цели управление огнем ЗРК?

С верующими спорить бесполезно.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #31.01.2022 14:36  @Divergence#31.01.2022 13:17
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Divergence> Сам же авианосец, штатном режиме может выполнять полёты при полном радиомалчании даже ночью.
Хм.. Как же самолёт его найдёт для посадки?
   52.052.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru