j.j.z.> Известны ли конструктивные оссобенности катера пр.376 с литерой "П" -?
Виталий, откровенно говоря я условно называю все старые пограничные "Ярославцы", как П376. Уж извини мне такую вольность
Никакие особенности, кроме тумбовой АУ на баке, мне, увы, не известны. Хотя у некоторых вместо АУ были прожектора, а у некоторых ДШКМ на стойке.
j.j.z.> Мне видиться на фото служебно-вспомогательная модификация - Р376У (-на корме остатки фундамента буксирной арки ).
Ну 376-е твои "любимцы" вроде ))) Спасибо за версию! Вполне может быть. Как-то читал комментарии человека, который служил на одном из Благовещенских пограничных "Ярославцев", так он писал, что в формуляре их катера было записано "служебно-разъездной катер". Говорит, что запомнилось, потому как удивился, почему не "пограничный сторожевой", а "служебно-разъездной". Хотя тактического не помнит.
По Ханкайским встречал упоминания ПСКА-66, 67, 68 и вроде 69. Но командир 68-го утверждал, что катер имел тактический ПСКА-268. Что мол "68" - это разговорно-сокращённое. В принципе часто встречал по Дальневостоно-Тихоокеанским именно трёхзначные тактические "Ярославцев". Так например в Николаевске-на-Амуре ПСКА-261, 262, в Находке ПСКА-259.
А вот в Северо-Западном погранокруге были двухзначные. И наносили их на борт в своё время полностью "ПСКА-46", "ПСКА-53" и т.п. А потом и просто две цифры: "54" например.