А где в Москве прыгнуть с парашютом?

Или где поучиться.
 
1 2 3

Balancer

администратор
★★★★★
ED> СНИЖАТЬСЯ лицом к ветру. Садиться лицом по движению.

Нас учили не так :)

Снижаться — как тебе удобно, для того он и управляемый. Садиться — лицом к ветру, чтобы снизить скорость.

Сам подумай, зачем ему тяга, если на направление снижения влиять не будет. И как ты собираешься успеть в этом случае развернуться перед посадкой, он ОЧЕНЬ медленно разворачивается. Перекрёст строп — тоже дело, мягко говоря, не быстрое, да ещё при этом ты теряешь последние остатки управляемости.

Не говоря уже о том, что к скорости ветра всегда добавится скорость купола…
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Balancer> Нас учили не так

Я понял. :)

Balancer> Снижаться — как тебе удобно, для того он и управляемый. Садиться — лицом к ветру, чтобы снизить скорость.

Наверху рулить "куда надо". Внизу (не ниже 50 м.) развернуться (куполом) против ветра именно чтобы снизить скорость (скорость ветра и горизонтальная скорость парашюта вычитаются). Но если скорость ветра больше, то относительно земли будешь двигаться спиной вперёд. Что опасно.

Balancer>Перекрёст строп — тоже...

Ты не о том. Купол не разворачиваешь. Он так и остаётся против ветра. Разворачиваешь только своё тело. Для чего немного заранее берёшься над головой левой рукой за правую группу лямок, а правой за левую. Вот так:


А непосредственно перед приземлением разводишь руки в стороны и бац - менее чем за секунду разворачиваешься в противоположном направлении. И приземляешься лицом по движению. Видя куда.
 7.0.17.0.1
Это сообщение редактировалось 11.10.2011 в 22:10

Sergofan

аксакал
★★★

ED> Не совсем свободного. На стабилизирующем парашюте. Его камера крепится карабином к тросу в самолёте. Сам открываешь уже основной купол.

Интересно :-) Видимо подготовка в аэроклубах и училищах различалась, как и материальная база. В аэроклубе было 3 способа укладки.

1. "На стабилку". Да, при отделении парашютист снижается на стабилизирющем куполе, который, грубо говоря, держит его "за загривок". 1,5 м кв площадь стабилизирующего купола. На борту остается только тросик с камерой вытяжного. Если сам не дернет кольцо, то сработает прибор (скорее всего ППК-У) и через 3 секунды выпустит основной купол. Прибор устанавливается на 4.000 метров и по времени от 1 до 5 секунд.

2. "На веревку". Чехол основного привязан к тросу с карабином и остается в самолете. Точнее за бортом. При выходе парашютиста за борт он сдергивается с купола. И делать ничего не надо - только выйти с энергичным толчком :-) А вот если пилот газ и оброты не убрал - то 4-5 чехлов в одного не так просто затащить на борт...

3. "На механику". Тут карабин с тросом выдергивают только тросик со шпильками. Открывается ранец и из него вылетает ШПУ - шариковый вытяжной парашют. Он и вытягивает основной купол и снимает с него чехол. Так же работает и Т-4МП.

Первые два способа для начинающих, третий для тех, кто хочет научиться падать.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Sergofan>Видимо подготовка в аэроклубах и училищах различалась

В училище ВТА, отметь. :) Речь ведь про десантный парашют. Нам было важнее, как десантура "из нас" сигать будет. :)

Sergofan>В аэроклубе было 3 способа укладки.

Ты именно о Д-6?
То, что с Т-4МП используется вытяжной парашют, как и с Д-1-5у, и так же используют три способа прыжка (у нас говорили - "с расчехловкой", "с расчековкой" и "вручную") - я в курсе. Но вот про Д-6... У него ведь даже чехла купола в описании нет. А какая то "камера". И про вытяжной парашют не упоминают.
 7.0.17.0.1

Sergofan

аксакал
★★★

ED> Но вот про Д-6... У него ведь даже чехла купола в описании нет. А какая то "камера". И про вытяжной парашют не упоминают.

У нас наборот, Д-6 было немного. А вот Д-5 серия 2 - хватало. Рядом же 242 УЦ ВДВ. С ними всегда можно договориться на десяток "списанных" куполов :-) Все 3 способа укладки использовали на Д-1-5у, у нас их было штук 30. Я с таким большую часть прыжков и делал. По-моему Д-6 укладывали также, но это делали "риггеры", так что могу и ошибиться. Я сам только свой укладывал. И девушкам помогал затягивать. Ну "у них же маникюр" :-)

ED> В училище ВТА, отметь.

Это Балашов, или "что-то с памятью моей стало"?
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  
Это сообщение редактировалось 11.10.2011 в 20:15

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Sergofan>все 3 способа укладки использовали на Д-1-5у

У нас тоже. Мы с ними прыгали. И сами укладывали. Ну ещё несколько Д-1-5 было, но мне ни разу не попался. Плюс наши спортсмены прыгали и с УТ-15, и с ПО-9... Плюс свои спасательные, что под жопой в полёте находились, живьём щупали.
А остальные только теоретически изучали.

Sergofan> Это Балашов

Он самый. :)
 7.0.17.0.1
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Sergofan> А вот после "штопора" в 3 витка я левой ногой слегка газ пилоту заблокировал. В наушниках скороговоркой "Ногусукаубери!" :D

Это не газ был, наверное. Хорошо, что живы остались, т.к. из штопора без руля направления не выйти. А насколько близко к смерти подошли - зависело от высоты относительно земли.
 6.0.26.0.2

au

   
★★☆
У меня вопрос давно.
С прыжками всё ясно — есть программа AFF, там один-два инструктора летят рядом, пока не научишься. В конечном итоге студент научится, исправит ошибки, получит навык и будет прыгать. Но! Как он научится складывать парашют? Ведь ошибиться можно только один раз, если оба складывает он! Вот это по-моему страшный момент, т.к. обидно и не хочется "помереть из-за опечатки"© %)
 

Balancer

администратор
★★★★★
au> Но! Как он научится складывать парашют?

В МГАК-2 парашюты складывали местные подольские ребятишки за бесплатный прыжок :) Естественно, под тщательным контролем инструкторов, но — факт.

au> Ведь ошибиться можно только один раз

Запаска же ещё.

au> если оба складывает он!

Если оба — это «основной + запаска», то запаску тебе не дадут укладывать. По крайней мере в России — укладка запаски это ответственный процесс с журналом, подписями и опечатыванием. Потом за её открытие при забывчивости и нерасчековке «перворазников» и штрафуют. Потому что процесс геморройный, с отчётностью :)
 

au

   
★★☆
Balancer> Запаска же ещё.
Balancer> Если оба — это «основной + запаска», то запаску тебе не дадут укладывать.

Понятно что всё это в клубах, но когда-то же из пелёнок придётся выползти, и вот тогда... Должен же быть какой-то процесс придуман для этого?
 

Balancer

администратор
★★★★★
au> Должен же быть какой-то процесс придуман для этого?

Наблюдение инструктора + запаска :)

Парашют — достаточно просто укладывается. Иначе бы бились много и часто :D
 

au

   
★★☆
au>> Должен же быть какой-то процесс придуман для этого?
Balancer> Наблюдение инструктора + запаска :)

Я ж говорю: вот отучился уже прыгун, прыгает без инструктора, укладывать ему никто не будет в т.ч. и запаску. Вот для него каков процесс? Ладно, а инструктору кто укладывает или контролирует?

Balancer> Парашют — достаточно просто укладывается. Иначе бы бились много и часто :D

Если всё так просто, то не нужно было бы строгостей для запаски :) Т.е. оно может быть просто, но цена опечатки...
 

Balancer

администратор
★★★★★
au> в т.ч. и запаску.

Ну, понял твою проблему. Да, если человек сам прыгает и у него и запаска своя — то без понятия :D

au> Если всё так просто, то не нужно было бы строгостей для запаски :)

Дык, всё просто, когда запаска казённая :) А вот для частника — х.з. Наверное, так сам и будешь рисковать. Как альпинисты, всякие, аквалангисты или хотя бы просто горнолыжники. Ошибся (в нашем случае — трижды) — труп :)
 

au

   
★★☆
Balancer> Ошибся (в нашем случае — трижды) — труп

Это понятно. Вопрос о той грани, где переход от чужих запасок к своей. Надо же научиться, а это процесс итеративный. Как учатся складыватели чужих запасок? Не на манекенах же %)
 

Sergofan

аксакал
★★★

Balancer>> Ошибся (в нашем случае — трижды) — труп
au> Это понятно. Вопрос о той грани, где переход от чужих запасок к своей. Надо же научиться, а это процесс итеративный. Как учатся складыватели чужих запасок? Не на манекенах же %)

Нет конечно :-) Вообще допуск к укладке запасного имеют далеко не все. Учить этому должны на сборах/семинарах. И сертификат давать соответствующий. Вопрос в том, что это недешево и в том, кто будет платить за такое обучение.

В клубе в любом случае укладку запаски должны контролировать. Либо паспорт - маленькая бумажка с датой и подписями, либо, если даты уже просрочены - укладываешь под контролем инструктора, который имеет допуск к укладке запасных куполов.

Проблема больше в человеческом факторе. Часто инструктор занят, например. Или контролирует опытный человек, но без сертификата. И еще проблема - разномастность запасных куполов. В 90-е в Россию хлынул поток разнообразных систем, запаски очень различаются по способу укладки, ранцы тоже разные по конструкции.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  14.0.835.20214.0.835.202

au

   
★★☆
Sergofan> Нет конечно :-) Вообще допуск к укладке запасного имеют далеко не все. Учить этому должны на сборах/семинарах. И сертификат давать соответствующий.

Пример покажите пожалуйста. Я лазил по сайтам прыжковых контор — там AFF везде, даже на тренера AFF могут научить, но нигде про укладку парашюта. Такое впечатление, что это само собой как-то по дороге образуется. Вроде как прочитал инструкцию — вперёд, т.е. вниз %)
 
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Что-то наши сайты какие-то кривые... Вот точно видел где расписано ясно и понятно, но найти не могу. Вот ссылка на украинский:



3.2.1. Существует три типа сертификата специалиста по парашютной технике:

- укладчик основных парашютов

- риггер

- мастер-риггер

С пункта 3.3 как раз про получение сертификатов. Сертификат риггера и мастер-риггера получить труднее. Но зато они имеют право укладывать запаски.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  14.0.835.20214.0.835.202
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Вот еще нашел, сайт Ивановского завода:



Сертифицирует риггера комиссия, созданная приказом генерального директора ОАО «Полет» состоящая из специалистов завода. После успешного тестирования претенденту выдаётся Сертификат риггера ОАО «Полет» и Книжка риггера (если претендент сертифицируется первый раз), подписанные председателем сертификационной комиссии, и клеймо с идентификационной отметкой.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  14.0.835.20214.0.835.202
US AGRESSOR #12.10.2011 09:35  @Lockywolf#10.10.2011 22:54
+
+2
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Lockywolf> Брошура и парашут через "у".

Там мелкими буквами уточнение написано - "для идиотов". Присмотритесь. ;)
 
SE Bredonosec #12.10.2011 14:46  @Balancer#12.10.2011 01:00
+
-
edit
 
au>> Но! Как он научится складывать парашют?
Balancer> В МГАК-2 парашюты складывали местные подольские ребятишки за бесплатный прыжок :) Естественно, под тщательным контролем инструкторов, но — факт.
ээ... у нас (я еще в допотопном 94 начал) сразу вывалили нам ранцы, дали на травке-муравке полосы брезента расстелить, и на них вывалили содержимое.
Ну и инструктор в первый раз показал, а потом по отдельности каждую операцию мы хором делали (каждый на своём куполе), а он проверял.
Позже число проверок снизилось - остались только насчет незапутанности строп и проверки завязки ниточек на чеках.
Потом, где-то с 97-98 началось коммерчески - можно было по 30 литов складывать купол, емнис, 5 куполов = бесплатный прыжок. Потом коммерсы вообще перестали складывать сами, только клубовцы обязательно складывали им..
несколько лет назад снова всё сменили, включая класы и права, в результате один приятель, с которым в один день пришли в клуб начинать, добравшийся до мастера и т.д., послал их нафиг - мол, не вперлось снова всё с детсада проходить за бабло..


au>> если оба складывает он!
не, у нас запаски только инструктора складывали. Мы к ним не приближались..
 3.0.13.0.1

Volodja

втянувшийся

au> У меня вопрос давно.
au> С прыжками всё ясно — есть программа AFF, там один-два инструктора летят рядом, пока не научишься. В конечном итоге студент научится, исправит ошибки, получит навык и будет прыгать. Но! Как он научится складывать парашют? Ведь ошибиться можно только один раз, если оба складывает он! Вот это по-моему страшный момент, т.к. обидно и не хочется "помереть из-за опечатки"© %)

Как это сделано в Коломне: укладка основного прашюта - отдельные курсы. Можешь их проийти и укладывать сам, можешь платить 120руб и тебе уложат укладчики. Укладывать можешь как свой купол, так и арендованный (работает аренда на аэродроме). Если арендованный купол не раскрылся и укладывал ты его сам - то в случае его утери (отцепился и купол в тьму таракань улетел), платишь стоимость купола (от 50тр). Если укладывал местный укладчик - то это не твоя проблема.

по запаскам - предъявляешь сертификат, когда был переуложен купол. Если в пределах разрешенных произволителем (0,5 - 1 год), допускают к прыжкам. иначе - нет.
Уложить запаску действительно пускают только сертифийцированных укладчиков, стоит это 1200руб.
 8.08.0
RU Бывший генералиссимус #21.12.2012 17:22  @Balancer#11.10.2011 16:27
+
-
edit
 
Balancer> Когда первый раз на Д1-5У прыгал, то решил выпендриться и подлететь к самому клубу. Смотрю после раскрытия — ага, вот они, домики на краю поля. Порулил туда. Ниже, ниже, домики крупнее, самолёты уже видны, вертолёты... Мать! ВЕРТОЛЁТЫ? В нашем клубе нет вертолётов!! В общем, на другом краю поля ещё коммерсанты какие-то были, я к ним и потянул. А мой клуб — под 90 градусов. Развернулся, а что толку, высоты уже нет совсем, так посредине поля, вдали от основной группы и сел :) При чём за основной группой машину подгоняют, а ко мне — никто не поехал, естественно, так с километр и топал потом по траве :D
Balancer> Да, кстати, старая ссылочка: Седьмой прыжок с парашютом
Balancer> С тех пор больше так и не собрался прыгнуть. Уже 8 лет прошло, блин… :D

Вот и у меня больше не склалось - 4 прыжка летом 1994 и 2 прыжка летом 1996 года. А потом на аэродроме бывал, даже на Як-18Т катался, но и только. Прыгать больше не стал.
И, да, первый раз я прыгал на Д-6, но это только потому, что в тот день на всех перворазников Д-1-5У не хватило :), а не потому что там - автомат :) Перворазников на Д-1-5У кидают же на принудительное раскрытие, там ещё более автомат :D

У Д-1-5У при отпущенных бобышках горизонтальная скорость около 1,25 метра в секунду, а вертикальная - около 5 (при весе парашютиста с парашютом и всем остальным 120 кг). Так что, в общем, не так важно, куда рулить, как важно приземлиться синхронно на обе ноги.

И я при первом прыжке ноготь на мизинце сломал. И топать далеко было, благо, Д-6 намного легче Д-1-5У.
 9.09.0
+
-
edit
 

Pirate

новичок
Ну если гугл слишком много выдает, то можно попробовать яндекс
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru