[image]

БПЛА - состояние и перспективы

 
1 23 24 25 26 27 75
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Monya> Ну так, для общего развития, если есть желания, загляните, шо предлагают наши попильшики воякам и сравните например с китайцами - ну скажем SkyWalker - ну одно и тоже.
так это класс ЛА, вполне логично, что дл такого класса размерности лтх будут близкие, ибо ент особой военной аэродинамики и особой военной физики.

Monya> Но! Вышел спокойно в поле, не торопясь собрал, стартанул, поднялся, включил автопилот - и любуйся видом с камеры. Условия тепличные - ни тебе РЭБ, ни перехвата управления, ни подавления GPS (хотя инерциалку на всяк случай поставил)
для защиты от перехвата оазве что шифрацию сигнала управления и телеметрии можно добавить.
И то вон, для американских стратегов в ираке-афгане духи расшифровывали и подключались к просмотру. Так что, нет ничего абсолютного )) Сверхнадежные решения весят много, их возить невыгодно.
По поводу подавления жпс - все боевые самолеты сша и куча высокоточного оружия (большая часть) - как раз на жпс. И не боятся ведь подавления. И отлично разгружаются в войнах не первый десяток лет. имхо, для бла такого класса решение на клиентской стороне навряд-ли озможно. Для больших дядь есть приемники из 4 антенн, которые автомтически исключают квадрант с помехой из ДНА. Но блок размером где-то 20 на 20 см и весом в несколько килограмм - это не для бпла такого класса. А меньше нельзя. Физика. Длина волны.
По поводу рэб - они ведь нарушают и собственные коммуникации. И обозначают цели для прр. Словом, не панацея. Так что, отказываться от оружия не вижу смысла.


Monya> А вот когда срисованные с этого куска пенопласта предлагает Zala (ну конечно изменив чуть обводы, вай, винглеты вниз опустили, чтоб ломать их при посадке сподручней было)
зала полезна тем, что создает бпла под задачи как вояк, так и внутренних войск, а заодно и прочих погранцов, охранников... И делает это в россии. И за вменяемые цены.
И в принципе не что-то отличное от западной продукции.

>да и еще продавать под маркой суперавтопилота банальный ARDUINO - вот о чем я говорил :(
А что лучше вы видели для аппаратов такого класса?

Monya> Ну а больше пруфов,
не то чтоб пруфов, мне интересно было насчет ляпов..

Monya> P.S. Так возвращаясь к теме- вот я о чем, будет обидно, если перспективная тема БПЛА погрязнет под пилорамой,
обидно конечно. Потому лучше пусть армия получает недорого простые бпла с характеристиками, близкими к гражданским, нежели ждет полвека 1 (один) супер-пупер бпла за триллиард (тм) зелени.

по поводу колец на винты - стальные - не отнимут-ли заметную часть нагрузки? Плюс крепление. Ибо иначе столкновение с мягким предметом будет сдвигать кольцо и пропеллер об кольцо эффективно разлетится, хоть мягкое препятствие мог порубать. Если пластиковые плоского сечения - не будет-ли создавать лишнего сопротивления на горизонтальном полете? имхо будут. Как помню диагиаммы потока при косом обтекании, они поперек потока оказываются.

насчет защиты от дурака - форма гнезд, имхо, достаточна. не надо делать всё с расчетом на дебила, ибо дебилы потом терят будут аппараты по-дебильному..
   26.026.0
MD Wyvern-2 #03.11.2014 00:52  @кщееш#31.10.2014 09:07
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
кщееш> Как показывает практика, все это просто игрушки без правильного понимания места бпла в современном бою .

ДумаетЦо, что просто игрушка взлетающая вертикально вверх на 100-300метров и дающая возможность онлайн обозреть местность с этой высоты - уже прорыв, +100500 к карме любого пехотного подразделения, от разведгруппы идущей по "зеленке" и до полка на марше по дорогам. Как то так...
   32.032.0
RU кщееш #03.11.2014 07:07  @Wyvern-2#03.11.2014 00:52
+
-
edit
 
Wyvern-2> ДумаетЦо, что просто игрушка взлетающая вертикально вверх на 100-300метров и дающая возможность онлайн обозреть местность с этой высоты - уже прорыв, +100500 к карме любого пехотного подразделения, от разведгруппы идущей по "зеленке" и до полка на марше по дорогам. Как то так...

Разведгруппа себя этим не демаскирует ли?;))
   

drsvyat

координатор
★☆
Monya> А вот когда срисованные с этого куска пенопласта предлагает Zala (ну конечно изменив чуть обводы, вай, винглеты вниз опустили, чтоб ломать их при посадке сподручней было)...

Что бы винт ломать менее сподручно было. Давай без детского сада, пожалуйста.
   32.032.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

В качестве первичного источника энергии можно использовать микро-ГТД с электропередачей, понижение температуры воздуха благоприятно сказывается на параметрах цикла турбины, опять же мощность, нужны только буферные конденсаторы.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
MD Wyvern-2 #03.11.2014 16:58  @кщееш#03.11.2014 07:07
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> ДумаетЦо, что просто игрушка взлетающая вертикально вверх на 100-300метров и дающая возможность онлайн обозреть местность с этой высоты - уже прорыв..
кщееш> Разведгруппа себя этим не демаскирует ли?;))

Во-1х микроаппарат еще заметить надо
Во-2х демаскировка происходит чаще, когда аппарат летит не над своими, а над противником ;)
В-3х даже после демаскировки у противника возникнет вопрос: это разведгруппа или полк на марше? :F
   32.032.0
RU я уехал #03.11.2014 19:46  @tramp_#03.11.2014 12:26
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

t.> В качестве первичного источника энергии можно использовать микро-ГТД

Где вы его возьмете?
   
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

t.>> В качестве первичного источника энергии можно использовать микро-ГТД
я.у.> Где вы его возьмете?
Шутка такая?

"Двигатель" №2 (44) 2006 г. МИНИАТЮРНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

МИНИАТЮРНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ Александр Владимирович Ефимов Равиль Зямилевич Нигматулин Игорь Никифорович Гайдамака Михаил Яковлевич Иванов Олег Иванович Иванов Николай Иванович Огарко Еще недавно под "малоразмерным" газотурбинным двигателем подразумевалось устройство, способное уместиться под капотом легкового автомобиля. Но процесс миниатюризации ГТД на этом не остановился. Несмотря на огромные трудности, с которыми пришлось столкнуться разработчикам, размеры и масса самых маленьких "газотурбинников" продолжали сокращаться. // Дальше — engine.aviaport.ru
 

Большая тайна маленьких турбин

Радиоуправляемые модели и игрушки. Авиамодели, автомодели, самолеты, вертолеты и лодки. Ведущий информационный портал. // www.rcdesign.ru
 


Schreckling Kurt. The Model Turbo-prop Engine for Home Construcnion Скачать бесплатно

Стр. 85 (английский язык). Книга для тех, кто желает изготовить газотурбинный двигатель для авиамоделей в домашних условиях, поближе ознакомится с устройством и теорией микро ТРД, с чертежами и... // www.twirpx.com
 

Технология изготовления и производство авиадвигателей

Скачать книги по Технологии изготовления и производство авиадвигателей // www.twirpx.com
 



Энергия будущего: Персональная электростанция — Популярная механика

Миниатюрные газотурбинные двигатели, разработанные в Массачусетском технологическом институте (MIT) и работающие на водороде, могут стать основой чистых, тихих и экономичных персональных электростанций. // www.popmech.ru
 

Перспективы развития микрореактивных двигателей для МСТ

УДК 681.586 С.Е.Александров, д-р техн. наук, А.В.Коротынский, канд. техн. наук, С.С.Тимофеев, канд. техн. наук, ГНЦ ЦНИИ РТК (г. Санкт-Петербург) Ю.Д.Акульшин, А.В.Коршунов, Е.Н.Пятышев, канд. физ.-мат. наук, СП6ГТУ B.К.Васильев, канд. техн. наук СПП РАН Рассматривается ряд разработок реактивных микродвигателей различного назначения, создаваемых на базе технологий микросистемной техники. Разработки микродвигателей охватывают самый широкий круг от двигателей холодной тяги до охлаждаемых микроЖРД, от сверхвысокооборотных микроТРД до твердотопливных многоэлементных конструкций. // Дальше — www.microsystems.ru
 
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU кщееш #03.11.2014 23:39  @Wyvern-2#03.11.2014 16:58
+
-
edit
 
Wyvern-2>>> ДумаетЦо, что просто игрушка взлетающая вертикально вверх на 100-300метров и дающая возможность онлайн обозреть местность с этой высоты - уже прорыв..
кщееш>> Разведгруппа себя этим не демаскирует ли?;))
Wyvern-2> Во-1х микроаппарат еще заметить надо
Wyvern-2> Во-2х демаскировка происходит чаще, когда аппарат летит не над своими, а над противником ;)
Wyvern-2> В-3х даже после демаскировки у противника возникнет вопрос: это разведгруппа или полк на марше? :F

Микро ветровую нагрузку не держит

В общем с разведгруппами я работаю, тренируемся , отрабатываем , не всё так просто.
Разведгруппе надо учитывать то, что против нее может быть применен бпла.
Работа бпла разведгруппы очень специальная тема .
   
RU я уехал #04.11.2014 08:13  @tramp_#03.11.2014 21:36
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

я.у.>> Где вы его возьмете?
t.> Шутка такая?

С интересом прочел ваши линки, но я ни где не увидел ожидаемого - модельный ряд с характеристиками моторов - и рядом цены и кнопочка - купить.
   
MD Wyvern-2 #04.11.2014 10:46  @кщееш#03.11.2014 23:39
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
кщееш> В общем с разведгруппами я работаю, тренируемся , отрабатываем , не всё так просто.
кщееш> Работа бпла разведгруппы очень специальная тема .

И я бы, в таком случае, завязал открытое обсуждение этой темы... А то, при рассмотрении в таком ракурсе, уже наболтал лишку...
   29.029.0
RU я уехал #04.11.2014 11:10  @Wyvern-2#04.11.2014 10:46
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

И еще. В линке был пример - назначенный ресурс ТРД - 100 часов, а цена 2000 евро.
Для любителя который гоняет самолетик полчаса в неделю - это четыре года, на войне же где БПЛА должен работать, ресурс можно выбить за пару недель. Допустим и век БПЛА на войне короток, и все же при таких ценниках нужен ресурс 500-600 часов. Вот тогда быдет всё хорошо.
   
+
-
edit
 

Prefect

путинслил

админ. бан
А чего не пробуют БПЛА к танку прикрутить(хотя бы на командирские)?Как вижу:шахта в районе моторного отделения, вертикальный старт(пороховой или пневматический ускоритель),композитная труба с раскладывающимися крыльями,питание аккумуляторы или модные сейчас топливные элементы,дальность до 20км, время в воздухе несколько часов,передача видеокартинки с примерными координатами(GPS,ГЛОНАСС,инерциалка в помощь) с точностью от + - десятков метров до сотен метров, вывод информации на мониторы наводчика или командира,приземление с парашютом в заранее заданных координатах.Да просто заглянуть на несколько км вперед,за холм, лес бесценно для танкового подразделения.
   38.0.2125.11138.0.2125.111

Дем
Dem_anywhere

аксакал

я.у.> И еще. В линке был пример - назначенный ресурс ТРД - 100 часов, а цена 2000 евро.
Сильно подозреваю что высокая цена следствие низкой серийности
А если производить такие движки миллионами, да ещё может топливо менее энергичное взять (спирт) - то ресурс нормальный получится.
   33.033.0

tramp_

дёгтевозик
★★

я.у.> С интересом прочел ваши линки, но я ни где не увидел ожидаемого - модельный ряд с характеристиками моторов - и рядом цены и кнопочка - купить.
А вам что, нужно прям таки вот конкретные предложения что-ли или все-таки просто существование подобных двигателей? В ссылках упоминаются конкретные модели таких двигателей, они вполне продаются, их нужно искать, на модельных сайтах могут сказать конкретно, если вам это нужно.
я.у.> И еще. В линке был пример - назначенный ресурс ТРД - 100 часов, а цена 2000 евро.
я.у.> Для любителя который гоняет самолетик полчаса в неделю - это четыре года, на войне же где БПЛА должен работать, ресурс можно выбить за пару недель. Допустим и век БПЛА на войне короток, и все же при таких ценниках нужен ресурс 500-600 часов. Вот тогда быдет всё хорошо.
Двигатели эти созданы именно для описанной вами ниши, задачи создания ГТД по заявленным ТТХ никто не делал, для такого нужно сильно поработать по совершенствованию конструкции, тем более если еще и стоимость будет ограничена, то вполне возможно, что тогда дешевле будет оптимизировать конструкцию ГТД в направлении снижения стоимости, с изготовлением их на поточной линии, чтобы было оправдана замена целиком всего двигателя по израсходованию ресурса.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
Это сообщение редактировалось 04.11.2014 в 14:58
RU я уехал #04.11.2014 16:00  @tramp_#04.11.2014 14:52
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

t.> А вам что, нужно прям таки вот конкретные предложения что-ли или все-таки просто существование подобных двигателей?

Разумеется конкретные предложения.
По электромоторам такие предолжения есть, нужный мотор можно купить на е**е или алиэкспрессе.
Конкретная война, например в Новороссии требует конкретных вещей, а не "в принципе возможно".

t.> Двигатели эти созданы именно для описанной вами ниши, задачи создания ГТД по заявленным ТТХ никто не делал

Плохо, плохо, плохо..

Вот энергетики предлагают 15 кВт газотурбинный турбогенератор. Судя по минутному расходу керосина - это аналог 8 кгс модельного мотора. Исполнение картриджное.
ресурс 60000 часов

Конечно возникает вопрос, нельзя ли её выколупать и на её основе создать авиадвигатель. Но вообще плохо что никто не занимается среднересурными двигателями. 100 часов для разведчика - это ничто.
   
RU я уехал #04.11.2014 16:14  @Дем#04.11.2014 14:24
+
-
edit
 

я уехал
TEvg-2

мракобес

>да ещё может топливо менее энергичное взять (спирт) - то ресурс нормальный получится.

Нет, снижать плотность энергоупаковки - для авиации это безумие. Можно добавать чугуния в мотор, но только не портить топливо
   

tramp_

дёгтевозик
★★

я.у.> Конкретная война, например в Новороссии требует конкретных вещей, а не "в принципе возможно".
ну извините, вопрос не ко мне, это конкретная конструкторская работа, при желании можно было бы что-то и за прошедший год сделать, но нужно нормальное финансирование и кадры, так-то (где-то не у нас) получилась бы неплохая связка между добровольческим подразделением и КБ, потом можно было бы и военным предлагать готовый продукт.
я.у.> Судя по минутному расходу керосина - это аналог 8 кгс модельного мотора. Исполнение картриджное. ресурс 60000 часов
в реальности как выясняется из практики использования этих аппаратов, заявленные параметры носят рекламный характер, расход топлива, ресурс, который снижается в зависимости от числа пусков ГТУ, ну и сервис тоже своеобразный..
   38.0.2125.11138.0.2125.111
LT Bredonosec #13.11.2014 23:08
+
-
edit
 

Американцы придумали беспилотник из грибов и бактерий

Американские инженеры представили первый в мире «биологический дрон» — автономный летательный аппарат, корпус которого изготовлен из грибов (живые организмы по ходу роста приняли нужную форму). Главную ценность аппарат представляет для военных: после крушения он превращается в малозаметную лужицу слизи. // lenta.ru
 


Американские инженеры представили первый в мире «биологический дрон» — автономный летательный аппарат, корпус которого изготовлен из грибов (живые организмы по ходу роста приняли нужную форму). Дрон успешно прошел испытания, сообщает New Scientist.

Главную ценность изобретение представляет для военных и спецслужб: всем беспилотникам угрожают аварии, однако эти структуры не хотели бы, чтобы рухнувший на землю аппарат попал в руки противника. Преимущество биодрона в том, что после крушения он превращается в малозаметную и быстро высыхающую лужицу слизи.

Корпус аппарата «выращен» из мицелия — вегетативного тела грибов, состоящего из тонких разветвленных нитей. Нью-йоркская фирма выращивает мицелий в форме дронов по заказу НАСА. На эту основу положили защитное покрытие из целлюлозы, выращенное бактериями. Наконец, целлюлозные листы покрыли белками, клонированными из слюны (именно эту жидкость насекомые используют для гидроизоляции гнезд). Микросхемы напечатали серебряной краской на основе наночастиц, чтобы максимально повысить биоразлагаемость устройства.

Части деталей пока не нашли органических заменителей: для первого полета биодрон оснастили винтами, аккумуляторами и приборами управления, позаимствованными у обычного механического квадрокоптера. Сейчас изобретатели ищут биологический источник для датчиков беспилотника — их конструируют с помощью бактерий Escherichia coli.

Инженеры предупреждают, что сложнее всего будет обеспечить безопасность полета: есть большой риск, что такие биодроны начнут растворяться уже в воздухе, попав под сильный дождь или снег.


люди в черном вспоминаются..
пистолет, который испарился..
   26.026.0
LT Bredonosec #14.11.2014 02:29  @tramp_#03.11.2014 12:26
+
-
edit
 
t.> В качестве первичного источника энергии можно использовать микро-ГТД с электропередачей,
крайне неэффективно.
Турбины размером менее некоего предела жутко неэффективны.
А уж для получения электротяги - акум выйдет эффективнее..
   26.026.0
LT Bredonosec #14.11.2014 02:32  @Дем#04.11.2014 14:24
+
-
edit
 
Дем> Сильно подозреваю что высокая цена следствие низкой серийности
нет. Это хайтек. Высокая точность, малые допуски, материалы, то-сё.. Это ведь ГТД. Он должен держать ысокие температуры, осевые нагрузки, и не разваливаться..

И 2к - это еще мало. Я встречал от 5 до 15 к.
   26.026.0
RU кщееш #14.11.2014 02:57  @Bredonosec#13.11.2014 23:08
+
-
edit
 
Они б еще из конопли научились выращивать какой сякой махолёт и ваще.
И дрон и диверсия .
   
RU tramp_ #14.11.2014 09:51  @Bredonosec#14.11.2014 02:29
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Bredonosec> Турбины размером менее некоего предела жутко неэффективны.
"жутко" - хорошее слово для обсуждения технического вопроса
Bredonosec> А уж для получения электротяги - акум выйдет эффективнее..
вы забыли сказать "в сравнимых условиях", продолжительность и мощность ГТД для аккумов пока еще далековаты, да и стоимость, тем более что серьезно это схемой для коптеров не занимался, идут импровизации, хотя как один из вариантов решения вопроса это вполне подходит, особенно если нужно нести какой-то заметный груз.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
LT Bredonosec #14.11.2014 18:12  @tramp_#14.11.2014 09:51
+
-
edit
 
t.> "жутко" - хорошее слово для обсуждения технического вопроса
я не помню параметров ухудшения в цифрах, а как бяка наобум какое-то число с потолка брать не хочу.
погуглил модельные турбины - напр, турбопроп (лучшее соотношение тяги-веса-расхода, ибо проп)
- макс тяга 24 кг, свой вес 2.2 кг, жрет 14.4 килограмма (около 19 литров) топлива в час на максимале. (иной характеристики прожорливости нет)

JetCat USA Turbines

Product Updates Attention Kero Start Engines Users:If the engine fails to start, you can get excess kerosene in the engine. YOU CANNOT REMOVE EXCESS KEROSENE BY TILTING THE PLANE WITH THE NOSE UP IN THE AIR. (read more) Failsafe and the Auxiliary channel:DO NOT ASSUME THAT YOU PROGRAM THE AUXILIARY CHANNEL LIKE THE THROTTLE CHANNEL FOR FAILSAFE! (read more) When installing the Kerosene starter in the P60, please note: The P60 glow plug boss may have damaged threads near the combustion chamber. // Дальше — www.jetcatusa.com
 

То есть, себя и топливный бак он порядка часа нести сможет, а вот что-то помимо - уже облом-с.
винт 27" (68 см), макс тяга на 7000 оборотах. Для вертушки откровенно многовато. На полтора порядка. И громко и неэффективно.

вот маленький гтд - JetCat USA Turbines
5.8 кг тяга, 0.84 сухой вес. Жрет те же 14.4 килограмма топлива в час. То есть, самого себя сможет нести с баком максимум на 15-17 минут. На полезную нагрузку - опять нет резерва массы.

JetCat USA Turbines

Product Updates Attention Kero Start Engines Users:If the engine fails to start, you can get excess kerosene in the engine. YOU CANNOT REMOVE EXCESS KEROSENE BY TILTING THE PLANE WITH THE NOSE UP IN THE AIR. (read more) Failsafe and the Auxiliary channel:DO NOT ASSUME THAT YOU PROGRAM THE AUXILIARY CHANNEL LIKE THE THROTTLE CHANNEL FOR FAILSAFE! (read more) When installing the Kerosene starter in the P60, please note: The P60 glow plug boss may have damaged threads near the combustion chamber. // Дальше — www.jetcatusa.com
 

9.9 кг тяги, 1.3 кг сухой вес, 16.2 кг/ч топлива жрет. Опять же, полчаса в лучшем случае, в конфигурации "двигло плюс бак и ничего больше"

JetCat USA Turbines

Product Updates Attention Kero Start Engines Users:If the engine fails to start, you can get excess kerosene in the engine. YOU CANNOT REMOVE EXCESS KEROSENE BY TILTING THE PLANE WITH THE NOSE UP IN THE AIR. (read more) Failsafe and the Auxiliary channel:DO NOT ASSUME THAT YOU PROGRAM THE AUXILIARY CHANNEL LIKE THE THROTTLE CHANNEL FOR FAILSAFE! (read more) When installing the Kerosene starter in the P60, please note: The P60 glow plug boss may have damaged threads near the combustion chamber. // Дальше — www.jetcatusa.com
 

13.5 кг тяга, 1.4 кг вес сухой, жрет 21.6 кг/ч на максимале. Опять максимум полчаса в конфиге "сам себя плюс бачок"

- ну и т.д.
Плюс обрати внимание, что ТО каждые 25 часов, общий ресурс даже не пишут. Ибо понятно, что если часов 50-100 - это уже чудесно.
Также обрати внимание на обороты турбин. У самых маленьких - 165 тысяч оборотов. Ибо фиг иначе воздух сожмешь. Рейнольдс уже не тот, аэродинамике размер имеет значение.
У самой маленькой ГТД, что видел, - размером с монетку, - полмиллиона оборотов. Тяга мизерная, себя не подымет, но работает. Фарфоровая..
Кроме того, ты собрался вешать на них генератор, так? А они не рассчитаны на это. Нет резервов тяги и устойчивости. Там только турбопроп в принципе можно брать, бо он рассчитан на снятие нагрузки с вала, а не тяги. А сам генератор - тоже вес. Немаленький. Плюс моторы весят, плюс несущая система, в каждой ступени перехода энергии есть свои потери - возникает вопрос: ты уверен, что это выйдет выгоднее электротяги?

t.> вы забыли сказать "в сравнимых условиях", продолжительность и мощность ГТД для аккумов пока еще далековаты,
да выше описано..
> да и стоимость, тем более что серьезно это схемой для коптеров не занимался, идут импровизации, хотя как один из вариантов решения вопроса это вполне подходит, особенно если нужно нести какой-то заметный груз.
не надо приранивать эффективность больших ГТД и модельных.
Они ОЧЕНЬ разные. Говорю же, для аэродинамики размер имеет значение.
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #14.11.2014 18:18  @кщееш#14.11.2014 02:57
+
-
edit
 
кщееш> Они б еще из конопли научились
не, я думаю, исходное сырьё не псилобициновые грибы, а какие-то другие )))
Хотя тож диверсия была б ))

da4ik.ucoz.ru

da4ik.ucoz.ru // da4ik.ucoz.ru
 

:D
   26.026.0
1 23 24 25 26 27 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru