Немецкий товарищ прислал линк на немецкий журнал "Leinen los!" 7-8/2014 г.
Там небольшая статья о советских базах в Польше и Германии.
Фото от туда. Но маленькое и при увеличении мутнеет.
239 бортовой это МПК 83 в 1990 г. Первым бортом стоит скорее всего 74.Одиночный корабль это думаю МПК 97. Это было его штатное место. Хотя могу и ошибаться.
Перевел статью. Вот что получилось.
ЗЫ Фото сделано с борта какого то парома. Они швартовались практически рядом.
Краснознаменный Балтийский флот в Заснице
С занятием Красной армией Swinemünde 5 мая 1945 КБФ там была создана военно-морская база для своих сил флота. После окончания войны КБФ были созданы военно-морские базы в Пеенемюнде, Заснице, Ростоке / Варнемюнде и Висмаре. В 1955 в Swinoujscie (Swinemünde) была создавала 112-ая бригада охраны водного района и дивизион расквартированный в Засниц. В августе 1964 была сформирована отдельная 24 бригада ракетных катеров с главной базой в Swinoujscie и в Засниц располагался 234 отдельный дивизион кораблей охраны водного района (ДКОВР). Пункт базирования в Засниц с его структурой не были подчинены ГСВГ/ЗГВ, а непосредственно подчинялись командованию флота в Калининграде (Кенигсберг). С 1964 г. в случае боевых действий „План для защиты Померанского залива" регулировал взаимодействие морских сил 24 отдельной бригады ракетных катеров ДКБФ (Swinoujscie, Засниц), 8-й флотилии береговой обороны Польского военно-морского флота и 1-й флотилии народного морского флота (Пеенемюнде). Оперативные документы координировали действия 3 флотилий как флота в ограниченном морском районе для обеспечения развертывания ДКБФ.
Как правило, от 2 до 4 боевых кораблей постоянно находились в гавани Sassnitz. На начальном этапе там базировались тральщики ДКБФ (тип T301 на которых стояли американские дизельные двигатели) и торпедные катера (различных проектов).
В начале 60-х годов главным образом это были противолодочные корабли типа 201 м (SOI), проект 122 (Кронштадт) и сторожевые корабли проекта 35. В 70-е и 80-е годы у Sassnitz-кого причала преобладали противолодолчные корабли проекта 204 класса Poti. Так же были замечены сторожевые корабли проекта 159 класса Petya. Время от времени в Засниц появлялись МПК класса PAUK. Его силуэт походил на силуэт малого ракетного корабля проекта 1241 класса Тarantul. Оперативное управление кораблями осуществлялось командованием ДКБФ в Калининграде. Тыловое обеспечение советских единиц в Заснице осуществлялось из ВМБ в Swinoujscie. Последним командиром 234-ого отдельного дивизиона кораблей охраны водного района был капитан капитан второго ранга Бабарыкин. Последним командиром 24-ой бригады ракетных катеров был контр-адмирал Владимир Юрьевич Коренков.
Гарнизон в Sassnitz
В первое время руководство дивизиона примерно 8о человек офицеры, мичмана и матросы, располагалось в небольшом бараке комплекса на Хафенштрассе, непосредственно располагавшейся выше рыболовецкой гавани, на возвышенности. Принадлежавшие с 1935 г. „Немецкому дому" квартиры сдаваемые в аренду военно-морским офицерам и другое недвижимое имущество особняков было занято Красной армией в мае 1945. Владелица виллы "Клара" лишалась собственности. Власти ГДР компенсировали женщине утрату имещества, выплатив ей денежное вознаграждение в размере 130 ДМ. Из элегантной виллы была сделана булочная. На территории величиной примерно 2.000 м2 находились 3 конструктивно идентичных здания (2 этажа) и 1 гараж грузовых автомобилей. Зеленый дощатый забор окружал маленький гарнизон с серо покрашенными домами. На крыше лоцманской морской станции, 3-х этажное высокое здание, с роскошным лицевым фасадом отделанное клинкером, матросами была установлена коробчатая конструкция. Он служил как наблюдательная платформа и постн наблюдения и связи (НИС). Позднее там была смонтировна антенная система высотой 15 м, радиостанция и большой параболический рефлектор для принятия программ центрального Московского телевидения. Семьи офицеров и мичманов жили в домах на Herrmann-Bebert-Straße (с русской школой), Weddingstraße и Rügener Ring (всего 90 квартир). "Русский магазин" с типичными для страны товарами ежедневного требования находился в лоцманской морской станции и на Schult-Kruse-Strasse. Граждане ГДР так же пользовались этим магазином и делали там покупки.
Морские объекты
Недалеко от Засниц располагались подразделения 22 специального разведывательного отряда радиолокационных станций дальнего радиообнаружения. Они находились в Wiek, Lohme и Ranzow (зАмок) на Рюгене, Wustrow, а также Эрфурт (пункт радиоразведки). Они подчинялись командованию ДКБФ в Калининграде. 22-й береговой ракетный дивизион существовал только на бумаге. В Rehbergort и Dranske располагался 632-я радиотехническая рота радиолокации и противовоздушной обороны, которая подчинялась командованию 485-го радиотехнического батальона ГСВГ дислоцировавшегося в Damgarten. В подземном командном пункте, "объект 17", на мысе Arkona находилось подразделение 6 флотилии торпедных катеров народного морского флота ГДР, в этом сооружении (тип „FB 75-1") было помещение, которе предназначалось для группы руководства 24-ой бригады ракетных катеров. Только однажды советские морские офицеры использовали это защитное сооружение (бункер) в рамках учений в июне 1990.
Do swidanija Sassnitz
15 июля 1991 г. последние корабли Советского военно-морского флота, 2 противолодочных корабля проекта 204, класс Poti покинули гавань Засниц. Закончилось 46 -летнее пребывание советских военных кораблей в Германии. Перед отбывающими домой моряками Балтийского флота, Рюгенцами и гостями выступил заместитель командующего Балтийского флота, вице-адмирал Анатолий Корниенко, он подчеркивал, что Советский военно-морской флот выполниллнил свое задачи на немецкой территории. Его моряки прощаются как друзья. На военном церемонии также принял участие командующий военно-морского флота из Росток, контр-адмирал Otto Ciliax.
После сиполнения национальных гимнов была отдана команда для МПК с бортовыми номерами 252 и 217 „Отдать швартовы!".
Вплоть до границы немецких территориальных вод корабли сопровождали базовые тральщики „Bernau" и „Eilenburg“ класса Kondor II немецкого морского флота , а также 2 морских вертолета Ми-8. В кильватерной колонне движущийся немецкие тральщики в море и вертолеты в воздухе образовали шпалеру для советских кораблей возвратившихся на Родину с курсом на Балтийск (Pillau).
На живописном фоне меловых скал у немецких морских журналистов и простых граждан была возможность проводить советские корабли на тральшиках. У 12 мильной зоны оба тральщика поставили сигнал флагом „Доброго пути!" Для тральщика “Bernau“ это было одно из последних заданий. Его ожидал ввывод из строя.
С уходом БФ из Засница и живущих в городе офицеров с ее семьями, комендатуру на Хафенштрассе прининяла новая армейская команда. Это была группа из 15 офицеров и 24 солдат, которая координировала вывод войск из гавани Mukran на Рюгене до июля 1994 г.